Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Содержание:

Регулировка рейки откатных ворот

Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.

В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб

Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики

Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.

Монтаж створок на столбы

Петли приваривают и к опорам, и к металлическому каркасу. Если выполняется установка распашных ворот своими руками, нужно помнить, что нижняя часть петель должна быть закреплена на столбе. Верхняя часть приваривается к створке. Благодаря этому обеспечивается надежность крепления рамы. Если закрепить петли неправильно, ворота не получится установить.

В том случае, когда створки удерживаются на опорах из кирпича, в них еще на этапе кирпичной кладки предусматривают закладные детали. Металлические элементы, на которых будут держаться петли. При наличии автоматики рама должна быть изначально прочнее и надежнее. Установка ворот своими руками выполняется последовательно, иначе в процессе эксплуатации появится перекос и конструкцию сложно будет сдвинуть с места.

Устройство откатных ворот

Схема откатных ворот

  1. Направляющая балка
  2. Опора роликовая (тележка)
  3. Ролик концевой съёмный
  4. Ловитель нижний
  5. Ловитель верхний
  6. Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
  7. Подставка

На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.

В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.

Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот

Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.

Чертежи откатных ворот

Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:

К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)

Выбор комплектующих

Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.

Изготовление и монтаж

Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.

На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).

Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:

  1. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
  2. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
  3. Установить ворота и ответный столб
  4. Установить автоматику для откатных ворот

Мойка высокого давления: какую выбрать и на что обратить внимание

Герметизация резьбы при помощи нити.

Для тех кому лень скручивать лён в жгуты и потом мазать его пастой придумали уплотнительную нить. Нить может быть изготовлена из разных материалов:

  • Полиамид — рассчитан на давление 16 атмосфер на воде и 8 атмосфер на газе, имеет верхний порог по температуре 130° С.
  • Фторопласт — имеет характеристики идентичные с ФУМ-лентой, но стоит обычно дороже.

Производители смазывают нить специальной смазкой, состав которой они не раскрывают. По моему мнению, фторопластовая нить по качеству лучше и я рекомендую вам именно ее, несмотря на то, что она дороже полиамидной нити. Если хотите узнать как правильно наматывать нить, то смотрите следующее видео:

Нормы прокладки кабелей

Как очистить двусторонний?

Общие замечания

Если вы используете промышленно изготовленные комплектующие — строго придерживайтесь рекомендаций производителя – отклонение всего на несколько сантиметров не даст воротам открываться и закрываться на требуемый угол, а также шток привода для ворот будет использовать только часть своего рабочего хода. Это будет приводить к повышенным механическим нагрузкам на электропривод и он быстро выйдет из строя.

Перед тем, как сваркой прикрепить к кронштейнам привода открытия ворот — не забудьте их разблокировать.

Как и при монтаже автоматики для автоматического открывания ворот наружу, после установки приводов необходимо проверить параллельность движения приводов и ход створки. Недопустимы подклинивания, перекосы в движении, стуки и щелчки в механизме. Не думайте, что если ворота тяжело открывать руками, то мощные механизмы справятся с этой проблемой. Некачественно смонтированная автоматика долго не проработает.

После установки приводов можно приступать к выставлению упоров на закрывание и открывание. Их можно приварить на столбы, можно установить в бетон, даже просто в землю.

Обычно рекомендуют такой способ установки ограничителя хода. Нужно полностью открыть ворота и нарисовать на земле линию самого большого открытия ворот. Затем немного прикройте створку, буквально на 5 cm, и приваривайте упор. Таким же образом определите место упоров для закрытых створок.

Если в системе автоматики, которую вы устанавливаете, используются червячные передачи, то обратите внимание, чтобы при полностью открытых и закрытых створках ворот шток (червяк) не выкручивался максимально, оставляя хотя бы 1 cm свободного хода. Если причиной остановки ворот будет полное выкручивание червяка — это вызовет «закусывание», что повлечет высокий износ и поломку червяка

Интересно отметить, что распашные ворота могут распахиваться практически полностью, угол раскрытия почти 180 градусов, так что створки будут располагаться вдоль забора. Как это сделать – видно на приведенном рисунке.

Материалы для работы

Чтобы осуществить монтаж автоматических распашных ворот, необходимо вооружиться сварочным аппаратом, отверткой, мерительным инструментом, в том числе строительным уровнем и индикаторной отверткой, шуруповертом, болгаркой, покрасочной кистью, лопатой. Понадобятся также средства электрокоммуникации – удлинитель, автомат УЗО, двухжильный кабель, изоляция.

Типичная схема распашных ворот

Что касается непосредственно материалов, то тут нужен будет швеллер, арматура, трубы разных сечений, профнастил (возможно дерево), цементный раствор и кирпичи, электроды, а также покрасочные материалы.

Механизм установки распашных ворот

Рассмотрим чертеж стандартных распашных ворот

Сразу же обращаем внимание на то, что при их монтаже, в качестве несущей опоры используются кирпичные столбы. Прежде чем начать, нужно определить комфортное проездное пространство для автомобиля

Обычно трех метров бывает достаточно. Начинаем с бетонирования земли на месте установки столба, на глубине около 1 м. В центре предполагаемой опоры монтируем профильную трубу или швеллер. Сечение ее должно быть квадратное, составлять примерно 100х100мм. Затем, к трубе привариваем арматуру, обкладываем кирпичом, создавая капитальный опорный столб, и выводим две или три закладные детали наружу, для того, чтобы на них закрепить навесные стойки в виде профилированных труб, на которых будут установлены петли и приводные механизмы. Высота ворот без учета надземного просвета, должна составлять около 2 м.

Бетонирование опорных столбов с арматурой

При сборке металлоконструкции, для внешней основы берется профилированная труба с сечением 60х30 мм, к ней приваривается аналогичная – с сечением 40х30мм, которая будет составлять внутреннюю конструкцию рамы. Все это обусловит дополнительную прочность.

Запорный механизм в таких воротах представляет собой стопор «Г»- образной формы, устанавливаемый внизу каждой створки. При монтаже, на месте фиксации ворот, нужно пробурить отверстия из труб, диаметр которых на 5-10мм толще диаметра стопора. Что касается длины стопора, то для надежности функционирования вполне хватит 50 см и не более. На выбор, можно оборудовать ворота дополнительными горизонтальными засовами.

После сваривания каркас приводим в порядок: очищаем от коррозии, обезжириваем, производим грунтовку и покраску, предпочтительно алкидной эмалью. Даем краске обсохнуть и затем, приступаем к обшивке. Как уже упоминалось, обшивка может быть разной — это и дерево, и готовые обшивочные сэндвич-панели, но наиболее распространенным материалом, является профлист — достаточно легкий, удобный в работе, вписывающийся в любой дизайн. Крепится обшивка специальными саморезами и заклепками на расстоянии 5-10 см от основания. При крепеже также можно использовать шурупы.

Прошивка распашных ворот

Прежде чем навесить профнастил на петли, которые, как мы уже знаем, крепятся на профилированную трубу, необходимо тщательно проверить конструкцию на наличие перекосов – их ни в коем случае не должно быть, так как это не только снижает надежность самой конструкции, но еще может оказаться причиной скорой поломки автоматических приводов.

Устройство механизма открывания ворот

Механизм открывания ворот подбирается с учетом веса полотна. Для распашных конструкций лучше всего подходит система с наземным открытым расположением, который может быть рычажного и линейного типа. Принцип открытия и закрытия может быть электромеханическим или гидравлическим.

Первая система имеет такие составные части:

  • Электродвигатель;
  • Редуктор;
  • Зубчатая пара;
  • Исполнительный механизм.

Стоит отметить, что рычажная система делает открывание ворот абсолютно бесшумным. Для откатных ворот используют редуктор с зубчатым колесом на рейке, которая устанавливается непосредственно на полотно конструкции. Для подъемных конструкций применяют массивный понижающий редуктор.

Данное влияние окружающей среды оказывает негативное действие на работу ворот. По этой причине механизм необходимо периодически обрабатывать специальными смазками. В качестве смазывающего вещества, могут выступать минеральные масла, дизельное топливо и специальные эмульсии. Большинство производителей ворот обеспечивают гарантийное обслуживание своего изделия.

Секционные

Во многих странах Европы секционные ворота являются самым распространенным типом защитных устройств для гаражей и въездной зоны загородного участка. По техническому оснащению их конструкция – это отдельные секции, соединенные между собой петлями, передвигающиеся по закрепленным по проему и смещенным под перекрытие помещения направляющим шинам. Движение полотна гаражных ворот этого типа осуществляется по вертикальной плоскости. Это очень удобно в повседневной эксплуатации, так как не требуется дополнительного пространства, позволяющего открыть ворота, даже если автомобиль расположен непосредственно перед въездом.

Для удобства эксплуатации секционные ворота могут быть укомплектованы боковой дверью или встроенной калиткой.

Отдельная дверь значительно повышает удобство повседневного пользования гаражом, уменьшает теплопотери в помещении и увеличивает уровень безопасности объекта. Ведь при наличии двери или калитки не нужно для входа в бокс целиком поднимать ворота.

Важное достоинство автоматических ворот секционной конструкции – это наличие надежной и удобной системы ограничения доступа. Предварительно можно подобрать вращающуюся защелку или специальную задвижку для открывания системы только изнутри помещения

Для закрывания конструкции снаружи устанавливается автоматический ригельный замок со стабильным штифтом и надежной защелкивающейся шайбой.

Разновидности

Грамотно подобранная система управления обеспечит объекту высокую надежность за доступную цену. Установленный привод при закрытых створках ворот дополнительно является качественным запорным устройством.

Ворота управляются при помощи электропривода с применением пульта дистанционного управления или стационарного устройства.

При вероятности постоянного или временного отключения электричества в устройстве предусматривается специальная система для оперативного аварийного отключения автоматического электропривода и включения режима ручного управления.

Плюсы уличных ворот на автоматике

Автоматические ворота обладают рядом преимуществ, которые выгодно их отличают от конкурентов. К ним можно отнести:

  • небольшой уровень теплопроводности. Если ворота вмонтированы в строение, то благодаря своим характеристикам в здании будет сохраняться приемлемый температурный режим;
  • высокий уровень защиты от звука. Это большое подспорье, если, например, рядом сосед по дачному участку начнёт использовать бензопилу для нарезки дров;
  • экономия площади участка. В этом случае хорошим выбором будут секционные или откатные конструкции;
  • придание зданию более эстетичного вида. Ворота могут служить как вспомогательный элемент декора, который не только скрывает недостатки, но и подчёркивает преимущества дачной усадьбы.

Советы по эксплуатации приводов для ворот

С работой автоматических ворот не возникнет проблем, если пользоваться ими, руководствуясь некоторыми правилами:

  • следить за тем, чтобы функционированию створок ничто не мешало, то есть расчищать зону движения ворот;
  • при необходимости проводить ремонт конструкции, то есть заменять изношенные детали, смазывать двигающие части и регулировать механизм;
  • в случае любых сбоев в работе привода обращаться к специалистам, ведь любое оборудование может неожиданно выйти из строя.

Видео: распашные ворота своими руками

Поставив в гараже или другом помещении автоматические ворота, вы можете эксплуатировать их без каких-либо хлопот. Например, чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется, сидя за рулём, всего лишь нажать на нужную кнопку и дождаться автоматического открытия створок. Это очень удобно и практично.

Принцип действия и особенности устройства

Автоматические распашные ворота зачастую имеют в своей комплектации калитку, кроме того, их размер может регулироваться, в зависимости от потребностей покупателя. Высота таких изделий способна достигать в отдельных случаях до 5 метров, что будет также выполнять функцию защиты дома. Что касается самого механизма действия, то ворота открываются либо наружу, либо же внутрь. Первый вариант считается более практичным и используется чаще.

Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • петли и створки;
  • опорные ручки и столбы;
  • электропривод и упор.

При этом электропривод может быть либо линейного типа, либо рычажный. Автоматическое закрытие или открытие ворот происходит с помощью дистанционного управления, с использованием радиобрелока либо стационарного выключателя. Если по каким-то причинам отсутствует электропитание, то открытие происходит привычным путем.

Самостоятельный выбор системы автоматических ворот по приемлемой цене

Выбор автоматических ворот любого типа, — рулонных, сдвижных, распашных, откатных кажется довольно простым. Ну да, главное понять что хочется, а предложений автоматических ворот масса. Выбрать, не прогадать с размером ворот, докупить и скомплектовать необходимую автоматизацию, резервные системы. Ничего главное при этом не упустить. Ведь мы уже стали за месяц или за два профессионалами, когда учились замерять. Но теперь незадача, нужно организовать доставку до транспортной компании, забрать груз оттуда, так чтоб стоимость доставки не съела всю выгоду от покупки автоматических ворот на глазок в интернете.Даже доставив желательно переполошить всех родственников, ведь не монтировать же их в одиночку, а предварительно нужно прочитать туманную и путаную инструкцию, решить с чего начать, как правильно подготовить и так далее и так далее. В это время мы все еще без ворот, а время идет, а нам еще научиться минимальным азам сварки, работе электрика.

И так продлится не один месяц, а в это время сосед заказывает у нас в NAVESOFF и смотри, у него все уже сделано, а главное быстро. И цена не сильно выше. А почему? Потому что опыт и специализация. Компания NAVESOFF установила не один десяток систем автоматических ворот совершенно разного профиля, и нам в голову не приходит, что все это должен делать один человек. Для каждого дела есть своя профессиональная команда, — и для автоматических ворот это NAVESOFF.

Избавляемся от следов клея на пластиковых поверхностях

Пластик окружает нас в квартире или доме повсюду — это и рамы окон, и мебель, и игрушки для детей. При подготовке к очистке следует объективно оценить качество пластика, хороший материал должен выдержать даже агрессивные средства. Необходимо учитывать также время очистки — оттирать скотч, который успел застареть, гораздо дольше и труднее.

Ластик чистит пластик

Обыкновенный канцелярский ластик может избавить вас от клеевых следов, соринки от него смахиваются с пластиковой поверхности влажной мягкой тканью. Такой способ может использоваться при очистке от скотча электротехники, детских игрушек, мебели и пластиковых окон. Однако если поверхность очень большая, вам понадобится много времени и терпения.

Ластик подходит для очищения пластиковых поверхностей

Какие растворители подойдут

Можно использовать такие же средства, что при очистке металла, или неочищенный бензин для зажигалок, но перед этим лучше проверить их на небольшом участке той пластиковой поверхности, которую вам бы хотелось очистить.

Не любой пластик одинаково хорошо реагирует на Уайт Спирит, водку или спирт, некоторые могут потерять верхний слой краски или глянец, на поверхности других существует вероятность появления светлых пятен.

Воздействие на клеевое пятно теплом

Застарелый клей оттирается с пластика сложнее всего, можно его немного «разогреть», чтобы дело пошло легче. Для этого нужно использовать фен для волос, который размягчит клеевую массу, или настольную лампу. После таких манипуляций клеевой след «быстрее пойдёт на контакт» с другими моющими средствами (например, мыльным раствором).

Скотч — скотчем

Не слишком старые следы от клейкой ленты можно очистить… другой клейкой лентой. Она должна быть качественнее, чтобы не «посадить» на поверхность новых следов. Нужно приклеить новый кусок клейкой ленты на старый след и энергично оторвать, повторять это до тех пор, пока следов старого клея не останется на поверхности из пластика.

Часть 1

В этом видео я покажу переделку обычных ворот в автоматические распашные своими руками. Мысль заменить ворота на автоматические была у меня давно. И в какой-то момент родилась схема, которую я претворил в жизнь. Ворота управляются с дистанционного пульта от сигнализации. Этот фонарь служит индикацией включения и выключения приводов.

Открытие ворот я реализовал вовнутрь. Вся электрика размещена в герметичном ящике, а проводка подземная. Электромоторы приводов питаются от напряжения в 12 вольт. Скорость открытия я тестировал пока только в зимний период, и она составляет от 40 секунд до 1 минуты. Каждый с двух приводов выполнен по одинаковой схеме. Подвижный шток привода крепится к специальному ушку на воротах. Сам привод прикреплен через сварной кронштейн к столбу. Вся проводка выполнена в герметичной гофре.

Как видите внутренние детали привода, я защитил подходящей пластиковой коробкой и серой канализационной трубой диаметром 50 миллиметров. Такое решение полностью защищает электромотор и концевики от влаги.

Особенности работы

На закрытие и открытие ворот у меня разные кнопки на пульте и это очень удобно, когда надо приоткрыть или призакрыть ворота. Еще один момент, который я захотел реализовать: закрываясь, ворота блокируются за счет оригинальной конструкции. Ни на земле, ни над воротами нет никаких перемычек и упоров, которые фиксируют ворота в крайнем положении. Ворота просто закрываются и потом находятся в слегка расклиненном состоянии. Даная конструкция не предусматривает очередность закрывания левой или правой створки, между воротинами оставлен зазор в несколько миллиметров. Такой подход, как мне кажется, упрощает схему управления воротами. Когда ворота закрылись, приводы автоматически выключаются.

Свои приводы на ворота я изготавливал и устанавливал в зимнее время. А это хорошее испытание на надежность и долговечность устройства. Поэтому я использовал проверенные автомобильные узлы и детали. Так получилось, что этой зимой я спокойно эксплуатировал свои автоматические ворота при вот такой температуре.

Что изменяется в мороз? Автоматика работает безотказно, увеличивается лишь время открывания/закрывания ворот. Я думаю, что это связано со смазкой. На морозе она становится более густой. Следующий вопрос, который наверняка вам интересен: что делать, когда нет электричества? Я просто вытаскиваю шпильку, которая крепит шток привода к воротам, а затем просто руками открываю ворота и опускаю вниз упоры.

Я не сторонник использования в качестве резервного питания аккумулятора, так как считаю эту схему дорогостоящей и требующей постоянного обслуживания и зарядки. К тому же частота отключения электричества в вашем районе – это вопрос индивидуальный. За несколько месяцев эксплуатации я открыл ворота, таким образом, лишь один раз. Чтобы закрыть ворота без электричества, надо выполнить обратные операции: сместить оси штока привода и ворот, и вставить шпильку. Вот и все, и мне кажется, что это не сложно.

В конструкции ворот есть своя особенность. Чтобы уменьшить парусность, нижняя часть выполнена в виде сетки.

А как запирать ворота, не используя приводы? Для этого есть поворачивающийся засов. Так он открыт, а так он закрыт.

Когда автоматика подключена, засов все время в открытом положении. Обзорно я показываю саму рамку ворот. Это максимально простая конструкция. В ней нет, на мой взгляд, лишних деталей и при этом ворота достаточно жесткие.

А как же приводы блокируют ворота? Рассмотрим это подробнее. Вся хитрость в особенной установке воротных петель. Если приглядеться, то вы увидите, что петли приварены так, что не дают воротам открываться наружу.

При закрывании вертикальная труба ворот упирается в столб и порывы ветра дующие наружу не смогут вырвать привод. А винтовая конструкция привода не позволит вдавить ворота вовнутрь.

Выводы

В заключение рассмотрим особенности этого проекта:

  • бюджет на два привода и блок управления составил около 5000 рублей;
  • для изготовления приводов я использовал домкраты и мотор редукторы стеклоочистителей от «копейки»;
  • схему блока управления я придумал сам и реализовал ее с помощью реле;
  • для дополнительной безопасности я использовал два уровня контроля закрытия и открытия ворот. Это обычные концевые выключатели и реле времени;
  • пульты управления я использовал от бюджетной автосигнализации;
  • и, наконец, у меня реализованы отдельные кнопки на открытие и закрытие ворот, что позволяет приоткрывать или призакрывать ворота. Что на практике оказалось очень даже полезным.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector