Печь для гаража: фото примеры, разновидности, как сделать самому
Содержание:
- Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков
- Печь длительного горения
- Выбор топлива
- Самодельная печка на отработанном масле
- Буржуйки — проверенные и простые конструкции
- Виды и материалы для изготовления
- Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке
- Принцип эксплуатации экстрактора
- Сооружение дымохода для буржуйки
- Плоскогубцы и клещи
- Теплоаккумулятор, обладающий встроенной системой теплообмена
- Гаражная печь длительного горения
Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков
Предлагаем вашему вниманию третий вариант самодельной печки из автомобильных дисков.
В данном случае для изготовления мини буржуйки потребуется три одинаковых обода от автомобиля.
Конструкция «колесной» печи вертикальная, что очень удобно для небольших помещений. Ее главное назначение — обогрев мастерской и гаража.
Берем первый автомобильный диск и вырезаем в нем середину. Потом крепим ее ко второму диску (основанию печи) — получилось своего рода поддувало. Привариваем к задвижке ручку из металлической полосы.
В первом диске вырезаем дверцу, и крепим ее при помощи петель. Свариваем два обода вместе, установив их друг на друга (как показано на фото ниже).
После этого привариваем третий автомобильный диск. Вырезаем в нем отверстие по центру, чтобы приварить трубу для установки дымохода.
Между трубой и дымоходом мастер установил радиатор — для лучшего обогрева помещения.
На последнем этапе останется только приварить ножки из профильной трубы. Для сбора золы под печкой устанавливаем металлическую емкость.
В результате у нас получилась компактная печь для гаража, которая обязательно вам пригодится зимой.
Сваренную конструкцию необходимо будет покрасить термостойкой краской по металлу. Подробности смотрите в авторском видеоролике.
Еще один вариант
И напоследок хотим поделиться с вами еще одной идеей, как сделать печку из дисков. Причем в данном случае будем использовать не 3 или 4, как в предыдущих вариантах, а целых 5 колесных дисков.
Сначала поверхность ободов нужно зачистить болгаркой. После этого устанавливаем их друг на друга, и надо будет сварить их вместе в цельную конструкцию.
Далее потребуется квадратная профтруба. От нее отрезаем две заготовки нужного размера, затем делаем подрезку под 45 град., стыкуем вместе и свариваем.
В нижнем колесном диске при помощи болгарки вырезаем квадратное «окно» подходящего размера, чтобы можно было вставить профтрубу внутрь буржуйки.
Таким образом, одна часть профиля будет находиться внутри колесных дисков, вторая — снаружи. В ней вырезаем «окошко», и затем ввариваем еще один кусок профтрубы (через него будет выполняться загрузка дров).
Дно буржуйки изготавливаем из листового металла. Вырезаем круг подходящего диаметра и привариваем к основанию первого диска.
Из того же листового металла необходимо вырезать крышку (она будет съемной, поэтому к ней нужно приварить две ручки).
К первому ободу привариваем отвод из круглой трубы для установки дымохода. Зачищаем швы, и красим металл жаростойкой краской.
В результате у нас получилась самодельная буржуйка из автомобильных дисков для гаража.
Из преимуществ данной конструкции стоит отметить ее невысокую стоимость — все детали можно без проблем найти на чермете, и стоят они копейки. А у многих домашних умельцев большая часть материалов имеется в наличии, что еще больше снижает себестоимость печи.
Подробнее о том, как сделать печку из дисков самостоятельно, можно посмотреть в авторском видеоролике.
Печь длительного горения
Еще один вид печи, который заслуживает пристального внимания. Ее достоинства:
- Малое потребление топлива.
- Универсальность печи. Загрузить в топку можно практически все, начиная от дров с опилками, а заканчивая листьями со всяким мусором.
- Длительный постоянный нагрев (одна загрузка позволяет обогревать от 12 до 24 часов).
Но существенные недостатки также имеются:
- Принят официальный запрет на печи такого типа от пожарных. Поэтому в случае чего о страховке или других подобных выплатах придется забыть.
- Принудительно потушить тлеющее топливо практически невозможно, поэтому агрегат будет работать автономно очень долго, хотите вы этого или нет.
- Твердое топливо должно быть сухим. Это означает, что в гараже придется выделить место под дрова.
Инструкция по изготовлению
Конструкция во многом напоминает буржуйку, а проще всего сделать печь из бочки. Порядок работ:
- Верхний край бочки срезается болгаркой.
- На высоте 25-30 сантиметров от дна монтируется колосник для избавления от золы.
- Сваривается крышка из металла (хотя бы сталь четверка) с отверстием в 100 миллиметров посредине для воздуховода.
- Вырезается отверстие на боковой поверхности бочки (10-12 сантиметров) для дымохода.
- Вырезается металлический круг равный диаметру бочки с отверстием, совпадающим по размеру и расположению с аналогичным на крышке. Так изготавливается пресс.
- Вырезается отверстие для крышки зольника. Вставляется это приспособление.
- Монтируется заслонка для трубы подачи воздуха. Интенсивность тления регулируется потоком поступающего кислорода.
- Монтируется дымоход длиной не менее 5 метров.
Выбор топлива
Размер буржуйки может быть самым различным, но механизм работы у всех аналогичный. В топку укладывается материал для сгорания.
Самым дешевым вариантом считается прогрев помещения на дровах:
- В топке буржуйки укладывают поленья клеткой или рядами.
- Затем в самый нижний ряд кладут щепки или бумагу для разжигания поленьев.
- Дверцу закрывают и с помощью поддува регулируют интенсивность горения.
- Дровяное топливо тлеет в течение нескольких часов, поэтому помещение прогревается полностью и надолго.
При установке некоторых моделей буржуек разрешено использование в качестве топлива отработанного масла.
Самодельная печка на отработанном масле
Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.
Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.
Самодельная печь для гаража на отработке.
Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.
Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут
Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить
Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.
Буржуйки — проверенные и простые конструкции
Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.
Из листового металла
Буржуйки из баллона, бочки или трубы
Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.
По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.
Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой
Вертикальные
Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:
- Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
-
В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.
- Привариваем дно если его нет.
- В крышке вырезаем отверстие под дымоход, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Наружный диаметр полученного патрубка лучше сделать под стандартные дымоходы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет проблем.
- Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
- К вырезанным кускам-дверкам с помощью сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Как правило, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать небольшую щель по периметру.
В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.
Горизонтальные
Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.
Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона
Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.
Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.
Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.
Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.
Как установить печное литье на металлическую печку
Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.
Из двух бочек
Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.
Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.
https://youtube.com/watch?v=PEWZxL2ebXE
Виды и материалы для изготовления
Для собственноручного сооружения печей подобного плана нет необходимости в закупке специализированных деталей или изготовлении отдельных частиц. Порой для работы подойдут даже подручные материалы, которые можно купить по весьма низкой стоимости или даже получить бесплатно. Но абсолютно обоснованными являются некоторые требования к металлам и кирпичной продукции, используемой для возведения конструкции.
Ознакомимся подробнее со всеми разновидностями конструкций и тонкостями изготовления тех или иных моделей.
Печь-буржуйка
Пожалуй, самый распространенный вариант гаражной печи – буржуйка. Такие модели были популярны в начале XX века и, являясь легкими в использовании и весьма практичными, смогли практически заменить камины. Буржуйки были популярны в домах и квартирах вплоть до появления центрального отопления, а после стали использоваться лишь при необходимости.
Буржуйка является весьма экономичным изделием, поскольку для ее изготовления не требуется каких-либо больших затрат. Для изготовления можно использовать, например, пропановые баллоны или крупные трубы из железа с плотными стенками, которые должны обладать немалой прочностью.
Вполне подойдут и железные бочки, но их выбору следует уделить особое внимание. Бочка не должна быть слишком крупной, поскольку печка со слишком крупными габаритами будет громоздкой и не совсем практичной, но должна иметь довольно толстые стенки – от 2 до 5 мм
Существуют виды буржуек с водяным контуром, которые немного отличаются от классических моделей. Нагрев данного сооружения осуществляется за счет увеличения температуры воды, а также испарения ее некоторого количества, поэтому стенки дольше остаются горячими и гораздо большее время излучают тепло, отапливая помещение.
В длительности распространения тепла и заключается главное преимущество данной модели, поскольку распространения и поддержания тепла может хватить даже для отопления небольшого дачного домика. Что касается небольшого гаражного помещения, для тех, кто большую часть времени проводит за работой с автомобилем, это отличный вариант отопительной конструкции.
Конструкции из кирпича
Помимо компактных и легких в эксплуатации буржуек, существует так же вариант кирпичных конструкций, который обладает рядом как преимуществ, так и недостатков.
Данная модель гораздо дольше сохраняет тепло, поскольку ей нужно более длительное время для остывания. Такая теплоемкость обеспечивается как за счет терморегуляторных свойств кирпича, так и за счет довольно большого веса конструкции в целом.
Для кирпичной модели обязательно наличие заслонки, которую так же называют поддувалом, благодаря которой можно регулировать температуру в помещении. Главное – научиться пользоваться такими функциями данной модели, поскольку неправильное использование заслонки может даже навредить здоровью.
При самостоятельном изготовлении печи из кирпича можно неплохо сэкономить, поскольку материал довольно недорогой, а процесс не столь трудоемкий, чтобы вмешивать в него стороннюю рабочую силу. Главное – рассчитать необходимое количество кирпича и цемента, а также закупить необходимые чугунные детали.
Сила обогрева напрямую зависит от размеров топки, поэтому в зависимости от функциональных особенностей самого помещения можно сделать подходящий размер отопительной конструкции с соответствующей мощностью.
Но, к сожалению, данное изделие обладает и некоторыми недостатками, которые могут слегка омрачить процесс использования печи.
Остывает такая конструкция долго, но и нагревается в течение довольно длительного времени, поэтому с быстрым прогревом помещения могут возникнуть некоторые проблемы. Кроме того, чтобы поддерживать определенную температуру в помещении, необходимо растапливать печь ежедневно.
Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке
Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.
В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:
- предельная масса – 30 кг;
- вместительность – до 12 л;
- стандартный размер – 70x50x30 см;
- средний расход топлива – 1 л/час;
- диаметр трубы вытяжки – 100 мм.
Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании
Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.
Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:
- труба из стали;
- две металлические емкости;
- стальной уголок.
Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.
Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке
Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов
Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:
- Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
- Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
- Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
- Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
- Приваривание патрубка на верхней емкости.
- Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.
Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.
Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации
Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.
Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:
- очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
- требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
- емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.
Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час
К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.
Принцип эксплуатации экстрактора
Сооружение дымохода для буржуйки
Сделать трубу для буржуйки в гараже не составит особого труда. Патрубок под установку дымохода мы уже оставили, остаётся пробить отверстие в стене или потолке. Напоминаем, что высота трубы должна составлять 4-5 метров. Более низкий дымоход для буржуйки может привести к потере тяги или задуванию воздух в обратном направлении.
Труба для буржуйки в гараже может быть прямой или изогнутой Г-образно – всё зависит от особенностей гаражного помещения. Например, если над гаражом имеются какие-то помещения, труба выводится за стенку, потом изгибается и идёт вверх. Желательно, чтобы она была выше крыши всей постройки. Верхняя часть дымохода закрывается жестяным или металлическим конусом во избежание попадания внутрь воды и снега.
Монтаж дымохода в окно вполне возможен, но небезопасен. Деревянная оконная рама может загореться от соприкосновения с перегретой трубой. Поэтому она должна подлежит изоляции – например, с помощью минеральной ваты, пролегающей между металлом и рамой. При выводе дымохода через крышу, необходимо изолировать её от кровельного покрытия и выполнить герметизацию всех щелей.
Плоскогубцы и клещи
Теплоаккумулятор, обладающий встроенной системой теплообмена
Данный вид конструкции обладает своим внутренним теплообменом, который находится внизу котла. Его используют в следующих ситуациях:
- Если давление в теплоносителя выше этого показателя у контура потребления
- При подключении новых источников тепла в количестве более одного
- При использовании разных видов теплоносителей
Гаражная печь длительного горения
В мастерскую или рабочий гараж нужны самодельные печи длительного горения. С ними не понадобится ежечасно следить за количеством дров. Одной закладки хватает на сутки. Поэтому с утра можно забросить дрова в топку и греть помещение целый день.
Конструкция
Конструкция для гаража на дровах своими руками делается элементарно. Она похожа на пиролизную печь «бубафоня», но на твердом топливе, а не отработке. Производительность печки также неплоха, хоть и ниже жидкотопливных типов.
Для сборки печки своими руками чертежи рисовать не нужно. Можно воспользоваться уже готовым. В качестве корпуса нужны 2 бочки: одна целиком, а от второй только донышко.
Далее действуйте по инструкции:
- С бочки срезается верх, оставляя небольшой бортик в 4 сантиметра. Это будет топка для сгорания дров.
- Бортики нужно отогнуть наружу, чтобы она полностью закрывала бочку.
- Теперь необходим воздуховодный поршень. От второй бочки отрезается крышка и в центре проделывается отверстие. Туда необходимо вставить трубу и к ее концам приварить куски швеллера. Получается своеобразный поршень, который повышает давление внутри и осуществляет воздухообмен.
- Теперь в крышке-топке для сгорания нужно сделать отверстие для трубы воздуховода.
- В верхней части проделывается отверстие в 10 сантиметров и туда нужно поставить трубу дымохода.
Теперь необходима установка печи в гараже на безопасное место и сборка
Действовать нужно осторожно и по инструкции:
- Печку нужно поставить на основание из кирпича.
- Внутрь загружаются дрова.
- Теперь ставится верхняя крышка.
- Чтобы зажечь дерево, нужно смочить тряпку в любой горючей жидкости и поджечь. После забросить в топливо.
- Когда горение станет устойчивым, пора установить поршень и накрыть крышкой.