Гараж из металлопрофиля своими руками
Содержание:
- Блиц – советы
- Наружная отделка стен и кровля
- Какой каркас для гаража выбрать
- Технология возведения каркасного гаража своими руками
- Обшивка металлопрофилем
- Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля
- Подробная инструкция по самостоятельному строительству металлопрофильного гаража
- Как выбрать строительное правило
- Советы и рекомендации
- Полезные рекомендации
- Монтаж каркаса, возведение стен и крыши
- Что это
- Все о подключении кухонной вытяжки к вентиляции
- Гараж и мастерская в одном строении
- Преимущества материала
- Изготовление крыши
- Преимущества гаража из профильной трубы
- Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи ↑
- Выбор места и разметка
- Правила сборки вибростола
- Где применяют бабочек в интерьере?
- Фундамент
- Крыша гаража из профнастила своими руками: чертежи и фото
Блиц – советы
Бетонную стяжку, как правило, делают толщиной около 150 мм, но этот параметр можно варьировать в любую сторону, в зависимости от нагрузки которую будет создавать на пол стоящая в гараже машина.
Листы профнастила необходимо крепить к каркасу внахлест друг с другом на 20 см, об этом и погрешности брака важно помнить при расчете необходимого для покупки количества материала.
Выбирая односкатную конструкцию крыши, следует помнить, о том, что она подвергается в разы большей ледово-снежной нагрузке, чем двускатный вариант, а значит, требует усиления дополнительными ребрами жесткости, а иногда и срочной очистки от снега.
Наружная отделка стен и кровля
Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.
Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.
Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.
На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.
По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.
Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.
В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.
Важно: Профнастил — лёгкий облицовочный материал, пожаробезопасный, стойкий к воздействию солнечных лучей и перепадов температур.
Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.
Какой каркас для гаража выбрать
Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.
- Каркас из дерева
- Каркас из метала
Каркасный гараж из дерева
Первый вариант считается экологически чистым, легким в обработке, энергосберегающим. Один единственный минус – это его стоимость. При том что – это не затратное мероприятие, себестоимость можно снизить за счет использования металлического каркаса. Но последнее слово всегда за хозяином будущего гаража.
Каркасный гараж из профильной трубы
Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.
Технология возведения каркасного гаража своими руками
Прежде чем строить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить от растительности и выровнять участок. По окончании этих работ следует нанести разметку, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы сооружения, вбиваются колышки, которые соединяются между собой веревкой.
Металлопрофиль не рекомендуется складировать на голой земле. Материал, необходимый для успешного строительства гаража из труб, следует укладывать на доски.
Конструирование фундамента и пола
Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб пойдут следующие виды бетонной основы:
- Плитный. Этот вариант наиболее дорогостоящий, так как предусматривает заливку бетона по всей площади гаража. Единственный плюс плитного фундамента заключается в том, что сразу формируется пол помещения.
- Ленточный. Бетон заливается по периметру сооружения. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлической конструкции и отличается сравнительно низкой ценой.
- Свайный. Предусматривает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые грани каркаса.
Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента проводится в несколько этапов:
- Выкапываются ямы по углам будущей конструкции, согласно нанесенной разметке.
- В яму закладывается «подушка» из щебня и песка. Материалы укладываются по слоям, каждый из которых утрамбовывается и увлажняется.
- На дно ямы укладывается гидроизоляция.
- В ямы выкладывается шлакоблок так, чтобы один оставался выше уровня земли.
По окончании работ между столбами закладывается бетонная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В данном случае можно применять любой подходящий вариант: покраска, укладка прорезиненного покрытия или иное.
Стены
Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в шлакоблоках высверливаются отверстия по данные детали. Затем выполняются следующие виды работ:
- Вдоль периметра сооружения укладывается металлический профиль, который следует сварить между собой.
- По бокам устанавливаются трубы и привариваются (закрепляются посредством болтов) к нижней обвязке.
- Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
- Сверху на вертикальных опорах устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы под будущую крышу.
Количество ферм рассчитывается, исходя из размеров сооружения. Для гаражей под одну легковую машину потребуется установка не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 в центре).
Фермы конструируются следующим образом:
- сверху на фронтальной и задней части каркаса устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
- с каждой стороны трубы приваривается металлопрофиль;
- боковой металлопрофиль усиливается вертикальными столбами.
Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно проложить между элементами верхней обвязки металлические трубы.
Обшивка конструкции
После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используется профнастил, так как с этим материалом проще работать. При желании можно обшивать каркас сайдингом, пластиком, OSB-плитами. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды, проведя соответствующую обработку.
В случае если используется профнастил, листы последнего крепятся к каркасу посредством саморезов с резиновыми прокладками.
Крыша
Установка кровли начинается на этапе сварки каркаса. Крыши бывают различных видов и форм. Для частного гаража небольшого размера подойдет односкатная кровля, которая также конструируется описанным выше способом. Отличие в данном случае заключается в том, что центральный столб монтируется на одной из боковых граней сооружения.
Установка ворот
Для ворот потребуется создать два прямоугольных каркаса из труб сечением 60 миллиметров. Боковые грани следует укрепить дополнительными профилями, сваренными по центру.
Затем на каркас гаража и створок навешиваются петли. В конце устанавливаются ворота и обшиваются профнастилом.
Утепление и вентиляция
Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал просто укладывать. Работы начинаются с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минвата. Затем последняя дополнительно гидроизолируется. На конечном этапе монтируется пластик или фанера.
Обшивка металлопрофилем
Теперь предстоит обшить каркас, что не должно вызвать затруднения. Листы профнастила крепят вертикально. Профильные канавки обеспечат отток дождевой воды. К элементам каркаса обшивку прикручивают специальными саморезами с резиновой прокладкой. Для эстетики их подбирают под цвет профнастила.
Обшивку выполняют в таком порядке:
- Первый лист фиксируют к угловой опоре. Вначале закрепляют саморезом верхний угол профнастила. После выравнивания по вертикали всего листа, его полностью крепят к каркасу саморезами через волну, кроме последней. Она прижмется следующим листом.
- Аналогичным образом монтируют остальные листы профнастила внахлест с волной. Выставлять их по уровню уже не надо, так как они будут ровняться по первому листу. Соединенные волны внахлест сыграют роль направляющих. Рамы распашных ворот тоже зашивают профнастилом.
Чтобы в гараж из металлопрофиля не попадала вода, соединения листов профнастила надо обработать герметиком.
Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля
Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.
- Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
- Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
- Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.
Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.
Подробная инструкция по самостоятельному строительству металлопрофильного гаража
Как выбрать строительное правило
Часть факторов для выбора были уже упомянуты выше
При выборе правила стоит обратить внимание наличие алюминиевого блеска, отсутствие неоднородностей и желтого цвета (говорит о низком качестве материала)
Для трапециевидного правила рекомендуется наличие полукруглых бороздок, они будут удобны для удержания инструмента в руках мастера. Также они помогут правилу дольше сохранить свою геометрию, так как благодаря им образуются дополнительные ребра жесткости.
Советы и рекомендации
Чтобы процесс самостоятельного создания гаража из профлиста прошел на высшем уровне, стоит прислушиваться к советам профессионалов в строительной сфере.
К наиболее важным рекомендациям относятся следующие:
- Соблюдайте технику безопасности во время работ, особенно на высоте.
- При залегании грунтовых вод выше 2,5 метров делать смотровую яму или погреб не стоит, можно попробовать установить кессон.
- Подготовкой площадки под гараж и бетонированием лучше заниматься в теплое время года, а сборкой каркаса и особенно укладкой профилированного настила – в безветренную погоду.
- При расположении гаража в низине сделайте дренажную канаву вдоль гаража, спасут гараж от влаги отливы в полметра с уклонов в сторону от гаража. Также по ним будет удобно ходить.
- Для обработки той части металла, которая будет углублена в грунт и цемент, лучше использовать битумную мастику.
- При заливке монолитного фундамента рекомендуется использовать проволочную кладочную сетку, углубив её на 2-3 см в только что залитый бетон, она исключит образование в нем трещин.
- Сваривать рамы каркаса проще на ровной, твердой поверхности, для этого материал режут до нужного размера, разложив, крепят части между собой сварочными магнитами и сваривают стыки.
Стойки у каркаса располагайте так, чтобы не пришлось добавлять промежуточные опоры для крепления профилированных листов и для утеплителя, если конечно вы будете утеплять гараж.
Если в фундамент не установили стойки для каркаса, шпильки или металлические пластины, нижние планки каркаса можно закрепить к фундаменту анкерными болтами.
Закрепляя кровельный болт, будьте внимательны, очень важно его не передавить, иначе можно повредить защиту профильного листа. А если вы его не докрутите, будет затекать вода.
- Конек для двухскатной крыши изготавливают 2-х метровым, устанавливайте его так же, как и кровлю – с 20 сантиметровым наложением друг на друга. Крепление осуществляется кровельными болтами через 20 сантиметров, стыки замазываются битумной мастикой или кровельными герметиками.
- Закрепляя мембранную пленку, накладывайте ее друг на друга и скрепляйте двухсторонним скотчем, крепить её удобней степлером на скобы.
- Стыки кровельного и стенового профилированного листа заделайте монтажной пеной и свесами (их можете сделать самим из профиля или другого металла), можно купить уплотнительные ленты по форме волны листа или универсальные.
- При внутренней отделки гаража не используйте гипсокартон, так как постоянно гараж отапливать не рекомендуют, это плохо сказывается на состоянии автомобиля, а подобный материал имеет большую гигроскопичность.
- Не забудьте про вентиляцию в гараже. Проще установить решетки наверху и внизу боковых стен.
Подробнее об этом смотрите в следующем видео.
Полезные рекомендации
Чтобы металлопрофильный гараж прослужил надежно много лет, важно не только правильно составить его проект, выбрать качественный материал, но и соблюдать технологию строительства. Для владельцев автотранспортных средств, которые решились самостоятельно соорудить гараж, могут помочь в этом следующие советы от специалистов:
Важно точно рассчитать размеры всей конструкции и особенно уделить внимание высоте постройки. В том случае, если она будет ниже соседних построек, то кровля со временем может просесть
Кроме этого, каркас кровли желательно делать с небольшим уклоном на заднюю стенку
Усилить крышу рекомендуется деревянными планками.
После заливки фундамента следует подождать несколько дней и только потом приступать к установке гаража.
При выборе профлистов, нужно обращать внимание на их марку, и покупать материал с обозначением «С». Такие листы характеризуются повышенной волнистостью и прочностью.
Все крепления следует осуществлять с помощью специальных заклепок и саморезов.
Для внутренней отделки гаража можно применять различный отделочный материал. Красиво смотрится в оформлении гаража как дерево, так и панели с имитацией камня. Обшивка этими материалами обойдется дешево и помещение внутри приобретет уютный вид.
Цвет профлистов для гаража выбирается индивидуально, учитывая стилистику других построек, которые размещены по соседству с ним.
О том, как сделать гараж из профлиста своими руками, смотрите в следующем видео.
https://youtube.com/watch?v=8NdCGUsbyw8
Монтаж каркаса, возведение стен и крыши
Каркас конструкции можно собрать из оцинкованного П-образного профиля или металлической арматуры другого типа, скрепляя отдельные элементы при помощи болтов и саморезов по металлу.
- На начальном этапе сборки металлический профиль нарезают кусками, обозначенной в чертеже длинны и на ровной площадке собирают из них первую стены. Вертикальные стойки монтируют с такой частотой, чтобы один металлопрофильный лист крепился на трех ребрах, то есть с шагом около полуметра. Для соблюдения симметричности сверяют перпендикулярность углов, измеряя длину диагоналей каркаса, которая должна быть идентична для всех углов. По такой же технологии собирают парную боковую стену гаража.
- Конструкция тыльной стены строения определяется типом выбранной крыши – если она односкатная, то торцевую стенку можно собирать как прямоугольник, в случае же выбора двускатного покрытия – к ней понадобится приделать фронтон.
- Лицевая стена также может конструироваться из двух частей: рамы в виде прямоугольника с отверстиями для ворот и фронтона. Из-за наличия подвижных элементов каркас рамы желательно сделать более мощным, это делается простой вставкой одного профиля в другой.
- Каркасом ворот также служит профиль, из которого собирают два прямоугольника близнеца – створки ворот, укрепленных диагональными ребрами жесткости.
- Отдельные элементы каркаса собирают в единую конструкцию на уже готовом фундаменте, для чего поставив все четыре стенки, скрепляют их между собой саморезами. Далее, всю конструкцию надежно фиксируют на фундаменте уголками, саморезами, дюбель-гвоздями или болтами.
- Крышу собирают из того же профиля, путем конструирования треугольников по типу стропильной пары. Их желательно укрепить откосами. Количество таких элементов должно соответствовать количеству отвесных ребер на стенах конструкции. Каркас крыши фиксируют на стенах с помощью саморезов.
- На заключительном этапе монтажных работ каркасы стены и крыши будущего гаража покрывают металлопрофилем. Начинают эту операцию с боковой стороны, там, где она соединена с рамой для фиксации ворот. Обшивку уже повешенного на петли каркаса ворот выполняют по той же технологии.
Что это
Все о подключении кухонной вытяжки к вентиляции
Гараж и мастерская в одном строении
Автодомы из металлопрофиля могут служить не только надежным сооружением для хранения машины. Они способны стать прекрасной автомастерской со смотровой ямой. Для этого нужно качественно утеплить гараж и выполнить его внутреннюю отделку. Теплоизоляцию построек из профилей лучше всего выполнять одним из следующих материалов: каменной ватой; обычной минеральной ватой.
Теплоизоляция автодома из металлопрофиля
Эти виды утеплителей продаются в виде матов, монтаж которых не вызывает никаких затруднений. Также они характеризуются замечательными теплоизолирующими показателями. Современные маты из ваты, кроме того, обладают еще одним важным свойством. Они сами затухают при возгорании (не поддерживают горение).
Схема монтажа теплоизолирующих изделий такова:
Крепите на металлические стойки гаража поперечные рейки
На этом этапе следует принимать во внимание размеры используемых матов. Толщина последних, кстати, может быть 10 или 5 см.
Размещаете маты между стойками.
На теплоизоляционный слой укладываете специальную пленку с паровлагозащитными характеристиками.
Финальная отделка гаража изнутри обычно осуществляется профилированными стальными листами. Они легко крепятся к стойкам саморезами. Добавим, что описанная технология строительства автодома из профилей подходит и для возведения временного гаража на загородном участке. Вам просто не нужно рыть смотровую яму и выполнять утепление постройки, если вы не планируете эксплуатировать ее в зимнее время.
Преимущества материала
Гараж из металлопрофиля своими руками обладает массой преимуществ, о которых обязательно необходимо узнать перед покупкой. Среди недостатков можно отметить относительно непрочную основу, подверженную механическому воздействию. Гараж из металлопрофиля желательно размещать на своем участке или обеспечить надежную охрану от постороннего проникновения. Вторым немаловажным недостатком будет высокая теплопроводность металла, поэтому обогреть помещение будет непросто. Если речь идет об отдельно стоящем здании, в жаркое время года здесь также будет не очень комфортно, ведь помещение быстро нагреется. В общем, если вы все же определились с таким вариантом, лучше заранее подготовиться и к возможным трудностям в эксплуатации.
Положительные моменты использования металлических листов:
- Легкий вес, поэтому сооружение не требует громоздкого фундамента.
- Доступная стоимость, такая постройка обойдется в разы дешевле стандартного кирпичного гаража.
- Идеально подойдет для временного или мобильного варианта гаража.
- Отличные прочностные характеристики.
- Простой монтаж, доступный своими руками.
- Высокий декоративный эффект.
- Возможность сделать все сооружение из металлопрофиля, включая ворота.
Улучшить эксплуатационные характеристики поможет специальное покрытие, поэтому металл не подвержен коррозии и разрушению. Строение органично вписывается в ландшафт участка, а при необходимости очень просто выполнить демонтаж, например, при переезде
Расширить площадь гаража из металлопрофиля также не представит трудностей, что важно при покупке нового авто или второго транспорта. В общем, преимуществ у такого варианта масса, теперь главное разобраться с главными принципами монтажа
Изготовление крыши
На гараж можно установить односкатную или двухскатную крышу. Все зависит от предпочтения хозяина. Если строение примыкает к другой постройке, то лучше сделать односкатную конструкцию с уклоном не мене 8о.
В любом случае для каждой конструкции крыши понадобиться сварить фермы из того же материала, что использовался при изготовлении каркаса. Готовые фермы приваривают к горизонтальному профилю, соединяющему сверху все стойки каркаса. Между собой фермы соединяют перемычками, чтобы получилась обрешетка для крепления профнастила. Теперь осталось покрыть крышу листами по такому же методу, как и обшивались стены.
На данном этапе, можно сказать, что гараж из металлопрофиля своими руками достроен. Впереди, конечно, предстоят еще работы по утеплению стен и потолка, прокладки электропроводки, оборудование полочек. Но, главное, что само здание уже готово и летом сюда можно поставить свое авто.
Что еще почитать по теме?
Преимущества гаража из профильной трубы
Каркасный гараж во многом выигрывает у деревянных и кирпичных аналогов. Металлическая конструкция отличается прочностью и простотой монтажа. Главными преимуществами данного проекта являются:
- Ценовая доступность расходного материала, который обойдется в несколько раз дешевле кирпичных и газобетонных проектов.
- Дешевый и качественный фундамент, способный выдержать вес постройки. При этом осадка основания будет минимальной ввиду незначительной массы постройки.
- Простота монтажа и других строительных работ.
- Возможность демонтировать постройку в любое время. Сборная конструкции может быть подвержена транспортировке и переустановке с минимальными потерями.
- Прочность конструкции. Сварные швы и ребра жесткости повышают ее устойчивость. А трубы в основании каркаса помогут выдержать ему даже ураганные ветры.
Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи ↑
Выбор места и разметка
Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка
Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:
- Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
- Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
- Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
- Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.
Разметка:
- на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
- между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
- после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.
Правила сборки вибростола
Как сделать вибростол правильно? Необходимо учитывать следующие правила:
- перед тем как собрать конструкцию, нужно все металлические части тщательно смазать антикоррозийным раствором. После этого устройство не будет подвергаться ржавчине;
- составляющие части стола рекомендуется соединить сварочным швом. Если прикреплять болтами, то в процессе вибрации они могут ослабнуть и расшататься. Их применение происходит в том случае, если конструкция требуется разборная. Болты необходимо будет регулярно подтягивать;
- мотор, который осуществляет процесс вибрирования, не должен прикасаться к земле. После того как он будет установлен, необходимо проверить и запустить стол в работу;
- ножки опоры обязаны быть одинаковой длины. Место, на котором будет установлен вибростол, необходимо выровнять. Крепление – четким, чтобы стол в дальнейшем не двигался.
Пример самостоятельно собранного вибростола
Где применяют бабочек в интерьере?
Фундамент
Предусмотрев все нюансы, можно произвести разметку участка под фундамент, начиная процесс с земельных работ. Металлопрофильный гараж является нетяжелым даже с утеплением.
На предварительно выровненной площадке делаются углубления на 20-30 см в зависимости от фундамента:
- ленточный фундамент шириной 25-30 см располагают по периметру гаража;
- монолитная плита, которая будет полом в гараже, соответствует его размеру;
- для вертикальных стоек каркаса создается глубина до 60 см и ширина 30х30 см;
- для смотровой ямы, погреба или обеих этих секций (если вы планируете их делать) не забудьте учесть глубину залегания грунтовых вод.
Произведя земляные работы, можно сделать расчет требуемых для изготовления фундамента материалов:
- песок;
- щебень;
- материал для опалубки;
- арматура;
- проволока;
- бетон или его составляющие (цемент М 400 или М 500, песок, щебень).
Стойки с приваренными к ним распорками, обработанными в нижней части от коррозии, устанавливаются в подготовленные для них места строго вертикально, засыпаются камнем или крупным щебнем. В остальные углубления фундамента засыпается песок, а затем – щебень, все утрамбовывается, можно добавить воды для уплотнения песка. Опалубку высотой 20 см изготавливают из досок или другого имеющегося материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвратить коррозионные процессы металла, в опалубку на кирпичи укладывается 10-12 мм арматуры, связанной между собой стальной проволокой или сваренной на расстоянии 15-20 см.
Производить работы на фундаменте можно после полного затвердевания бетона, которое занимает от 5 до 30 дней в зависимости от погоды.
Обустройство погреба или смотровой ямы начинается с того, что дно засыпается песком, устанавливается гидроизоляция, делаются стены из обожженного красного кирпича или бетона в зависимости от ваших предпочтений. Если вы будете хранить в погребе картофель, полы лучше не бетонировать, поскольку это ухудшает его сохранность. Края ямы оформите уголком, изготовьте не только герметичный, но и утепленный люк для погреба.
Крыша гаража из профнастила своими руками: чертежи и фото
Вы можете использовать материал для отделки гаража из дерева, блоков, кирпича. Подходит он и для покрытия конструкций, выполненных из сандвич-панелей. Многие автовладельцы делают гараж с чердачным помещением, которое используют для хранения строительных материалов, инструментов и других вещей. Профнастил идеально подходит для создания кровли такого объекта.
На схеме кровля гаража профнастилом своими руками:
Чертежи крыши для гаража из профнастила:
Форма
Чаще всего владельцы транспортных средств возводят гаражи с односкатной крышей. Кроме того, они могут быть следующей формы:
- односкатные;
- крыши с двумя скатами;
- четырехскатные.
Самой экономичной и простой в строительстве считается односкатная крыша. Вам не нужно привлекать к работе специалистов, вы сможете перекрыть крышу собственными силами. Если листы уложены правильно, то материал надежно защитит строение от дождя и снега. Односкатная крыша на гараж из профнастила будет служить много лет.
Читайте в статье, как утеплить крышу гаража изнутри и снаружи.
Подготовительные работы
Как покрыть крышу гаража профнастилом своими руками? Сначала вдоль двух несущих стен укладывают деревянный брус, потом устанавливают стропила. Их монтируют с уклоном, чтобы обеспечить стекание дождевой воды с кровли. Уклон обеспечивается тем, что стропила опираются на стены разной высоты.
Ремонт крыши гаража профнастилом начинается с того, что Вам нужно определиться, какой уклон будет у кровли, лучше сделать его не менее 10°. Конечно, чаще всего его делают и больше.
Помните о том, что чем больший наклон вы сделаете, тем ветровая нагрузка на крышу будет выше. Конечно, на такой кровле снег задерживается меньше, толща снега не будет так давить на стропила. Именно поэтому выбирать уклон нужно, ориентируясь на климатические особенности местности.
Сделав стропила, положите на них гидроизоляционную пленку, закрепите ее, сделав контробрешетку. После этого сбейте обрешетку из бруса, обязательно обработайте его антисептическим составом. Завершив эти этапы, приступайте к монтажу профнастила.
Покрытие требует устройства гидроизоляции, это необходимый этап монтажа кровли. Купите в магазине поливинилхлоридную мембрану, положите ее под стропила. Пленка предназначена для защиты помещения от проникновения влаги, это надежно предотвратит коррозию автомобиля.
После гидроизоляции сделайте теплоизоляцию. Положите между брусьями пеноизоляционный материал. Обычно для этой цели покупают минеральную вату, отлично подходит и пенопласт. Эти материалы имеют отличные характеристики.
Крыша для гаража из профнастила своими руками: