Доклад византийская мозаика 6 класс сообщение
Содержание:
- Достоинства и недостатки: стоит ли облицовывать поверхности в доме мозаичным покрытием
- Авторские программы
- Слайды и текст этой презентации
- Познакомимся с мозаикой в интерьере современных квартир и частных домов
- Изготовление
- Технологии
- Форма соляной лампы
- Размеры и формы
- Как разместить подставки для цветов в интерьере фото.
- Унитазы какой фирмы лучше выбрать: видео
- Что такое зияние?
- Компактный дизайн кровати от Del Mar Construction
- решение вопроса
- Какими способами можно уложить мозаику
- Какой была мозаика раньше
- Лазарев В. Н.
- Размеры и формы отдельных модулей
- Цветовая палитра
- История происхождения: как развивалось искусство мозаики
- Техника
- Заключение
Достоинства и недостатки: стоит ли облицовывать поверхности в доме мозаичным покрытием
Мы указали, что есть несколько разновидностей мозаичного материала. У каждого из них есть свои особенности. К примеру, плитка из мозаичного стекла обладает гибкостью, широким выбором расцветок. Она удобна в эксплуатации, лёгкая на вес, экологически чистая, так как состоит из натуральных компонентов. Стекло выдерживает высокие температуры, влажность, огонь и мороз, абразивы.
В прочности и износоустойчивости любой мозаики даже не стоит сомневаться
А вот минусы стеклянной мозаики в том, что она дорогая, к тому же, из-за нюансов монтажа, лучше воспользоваться услугами специалиста. Нужно помнить о том, что стекло всё равно остаётся хрупким материалом, чего не скажешь о керамике, металле или камне.
Авторские программы
Слайды и текст этой презентации
Византийская мозаика
Работу выполнила ученица МБОУ Кудиновской сош № 35 6 класса « а»Пузикова Дарья
Что такое « мозаика» ?
Мозаика — изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.), один из основных видов монументально-декоративного искусства.
Что представляет собой византийская мозаика?
Это древнее искусство составления из мелких одинаковых частиц какого-то образа или картины. Как правило, так выполнены большие картины, которые предназначены на то, что на них будут смотреть на большом расстоянии. В таком случае картина будет отличаться неровностями, которые как- будто оживляют изображение, а также поверхность картины будет казаться издалека бархатистой.
Что представляет собой византийская мозаика?
Византийская мозаика – это прежде всего мозаика из смальты. Именно византийцы разработали технологию производства смальты, благодаря которой это относительно экономичное и простое в обращении стекло стало основным материалом в монументальной живописи.
Происхождение византийской мозаики
История восходит к третьему или четвертому веку нашей эры. Именно этим временем датируются одни из самых древних образцов мозаики. Интересно, что искусство это было в самом расцвете в шестом и седьмом веках, а затем было возрождено и постоянно использовалось на протяжении периода с девятого по четырнадцатый век.
Происхождение византийской мозаики
В основном образцы этого искусства представляют сюжеты на библейскую тему, следовательно многие из них располагаются в различных религиозных зданиях.
Материалы для византийской мозаики
Смальта. По сути, этот материал был стеклом, в которое добавляли частицы металлов для придания ему определенных оттенков. Так с добавлением золота, стекло приобретало золотой блеск. Именно этот блеск, побудил многих мастеров выбирать золотую мозаику для фона картин.
Материалы для византийской мозаики
Ещё в расплавленную массу смальты добавляли в разных соотношениях медь и ртуть. Так древние мастера добивались того, что частички мозаики приобретали различные оттенки, необходимые для создания композиции.
Материалы для византийской мозаики
Византийцы с помощью простых инструментов элементам мозаики придавали элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. И все же основным мозаичным элементом стали кубики .
Особенности византийского стиля
Главной особенностью византийского стиля служил золотистый фон, который присущ для большинства картин. В качестве техники набора применяется обычно прямой набор.
Особенности византийского стиля
Еще одной особенностью является наличие четких контуров каждого объекта представленного в картине. Если картину разглядывать с большого расстояния, то такие контуры позволят сделать действующих персонажей более заметными на золотом мерцающем фоне.
Древние сохранившиеся образцы византийских мозаик
Наиболее известными византийскими мозаиками являются мозаики Равенны и изображения Айя-Софии (Константинополь).
Древние сохранившиеся образцы византийских мозаик
Византийская мозаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик.
Большинство приемов византийской мозаики используется и в современных мозаичных композициях. Использование смальты, фон, образованный неровностями смальтовых кубиков, ровные контуры границ объектов и фона – это классика мозаики, классика Византии.
Познакомимся с мозаикой в интерьере современных квартир и частных домов
Очевидно, использовать облицовку мозаикой можно где угодно. Это создаёт особо утончённую атмосферу в дизайне. Никаких запретов по выбору поверхности нет, мозаичными элементами можно декорировать всё, что угодно. Предлагаем увидеть своими глазами, насколько хорошо смотрится это декоративное исполнение в интерьере разных помещений.
Оригинальный фартук кухню не испортит, золотые вкрапления дополнительно освещают пространство
Сауна в частном доме прекрасно декорируется таким орнаментом
Ванна, благодаря мозаичному покрытию, приобретает восточный колорит
Кухонный фартук всегда задаёт тон
Ещё вариант фартука, но уже с выложенным рисунком
Отличное место для деревянной мозаики. Общий фон сразу приобретает какой-то глубокий шарм
Изысканная ванная обойдётся в приличную сумму, но такой дизайн окажется не только высокоэстетичным, но и очень долговечным
В гостиных мозаичное решение может быть разным: и в виде панно, и в виде целой стены
Украшайте своё жилище таким особенным образом! Пусть оно приобретёт утончённый и слегка восточный колорит!
Изготовление
Технологии
Мозаика восточно-римского императора Юстиниана I , VI век
Римские мозаики состоят из геометрических блоков, называемых тессерами , соединенных вместе, чтобы создать формы фигур, мотивов и узоров. Материалы для мозаики были получены из местных источников природного камня с добавлением тесаного кирпича, плитки и керамики, создающих цветные оттенки, преимущественно синие, черные, красные, белые и желтые. Полихромные узоры были наиболее распространены, но известны монохромные примеры. В качестве мозаики иногда использовались мрамор и стекло, а также мелкая галька и драгоценные металлы, такие как золото . Мозаичное украшение не только ограничивалось полом, но и украшало стены и своды. Под некоторыми мозаиками были обнаружены следы указателей, вырезанных или нарисованных на подстилке из раствора. Конструкция также может быть привязана к веревке или установлена в деревянном каркасе.
Обрушение построек в древности может парадоксальным образом как безвозвратно уничтожить мозаику, так и защитить и сохранить ее.
Форма соляной лампы
Внешний вид солевой лампы может быть различным.
Существуют следующие распространенные варианты:
- Естественный – никак не обрабатываемый природный минерал. Представляет собой большой пласт соли. Обычно маркируется как «Скала».
- Искусственный – пласт сырья обрабатывается, ему придается особая форма:
- шар (фен-шуй) – отполированная гладкая и круглая глыба, по мнению восточных исследователей, привносит в дом процветание;
- куб – простая геометричная форма, считается, что она приносит здоровье;
- огненная чаша (прометей) – на блюде расположены кусочки соли, напоминающие пылающие угли;
- капля (груша) – абажур имеет вытянутую и зауженную кверху форму;
- пирамида – плафон представляет собой одноименную конструкцию;
- бриллиант – многогранный абажур, напоминающий драгоценный камень;
- настольный камин – представляет собой деревянные рамки-решетки, с насыпанными внутрь крупными кристаллами;
- настенная лампа – выполнена в форме бра;
- декоративные формы (лист, гриб, ангел, футбольный мяч, звезда, сова, утка, шишка, подкова, амфора, цветок и так далее).
Размеры и формы
В продаже чаще всего можно встретить мозаику на сетчатой и бумажной основе, что упрощает обращение с ней. Само изображение складывают из чипсов, размер которых колеблется от 1 до 10 см, то есть длины сторон находятся в диапазоне от 1×1 см² до 10×10 см². Форма чипса может быть любой.
Если речь идёт о матрице, на которой выложена мозаика, то её стандартные размеры равны 30×30 см². В этот параметр входит 225 плиточек с размерами 20×20 мм² каждая.
Можно найти удобную растяжку, представляющую собой панно длиной 2,5-2,8 м, с разными вариациями ширины. На таких готовых растяжках цвет плавно переходит в другой к противоположному концу
В работающих на рынке компаниях можно приобрести различные типы мозаичного покрытия. Часто производители идут навстречу желаниям клиентов и готовы выполнить индивидуальный заказ по форме и цветовому оформлению чипсов.
Как разместить подставки для цветов в интерьере фото.
Нет места на подоконнике? Простые подставки из подручных материалов помогут вам объединить вид за окном с вашими великолепными цветами.
Кактусы с их четкой геометрической формой отлично вписываются в современный интерьер. С помощью подставки для цветов можно создать мини-ландшафт, который будет рассказывать целую историю растений. Такая оригинальная композиция из комнатных растений уникальна и полезна для проживания в квартире.
Высокие деревянные подставки для цветов с чистыми линиями и нейтральной палитрой выгодно выделяют зелень цветов в качестве главного акцента, который оживляет этот угол комнаты.
Папоротник добавляет к современному интерьеру великолепную современную текстуру, подобную произведению искусства, грациозно взрываясь на в верхней части комнаты.
Некоторые из комнатных растений требуют простоты, и чтобы их не подавить – используем простое и элегантное решение в качестве подставки для цветов. Из стандартных модулей для подвесных полок. Так цветы выглядят сочнее и эффектнее.
Стеклянный террариум – один из самых модных элементов интерьера. Его можно поднять выше с помощью простой подставки. Такой вариант размещения цветов обеспечивает невероятную привлекательность и интригу.
Используем цветы как оригинальную межкомнатную перегородку, которая не мешает естественному свету, не затемняет комнату и обеспечивает идеальный масштаб для вашей квартиры.
Маленькие детали делают многое для уюта в доме – цветы, размещенные на стене гостиной добавляют растительную жизнь к городскому стилю жизни.
Не всегда нужно использовать большие роскошные экземпляры цветов. Используя подставки разной высоты, вы с небольшими усилиями можете получить роскошный результат.
Унитазы какой фирмы лучше выбрать: видео
Что такое зияние?
Прежде чем разбираться с правописанием любого термина, всегда стоит сориентироваться, принадлежит ли он к исконно русской лексике или является заимствованным. При втором варианте весьма высока вероятность, что написание рассматриваемого слова — это традиция, не объяснимая правилами российского языка, и этот случай просто нужно выучить наизусть.
Однако некоторым заимствованиям уже несколько сотен лет, и они так привычны всем, что далеко не каждый сможет распознать в них иностранные названия.
Чтобы легче это было делать, стоит узнать одну особенность восточнославянских языков. В период их формирования в них отсутствовало понятие зияния (нахождение рядом нескольких гласных), поскольку все слоги были открытыми (начинается на согласный и заканчивается на гласный).
Исходя из того что в рассматриваемых проблемных терминах «мозайка» и «мозаика» есть вероятность зияния «аи» (если писать его через «и»), можно предположить, что оно не относится к исконно-славянской лексике. А значит, следует проверить его орфографию по словарю.
Компактный дизайн кровати от Del Mar Construction
решение вопроса
Какими способами можно уложить мозаику
Наборов мозаики два: прямой и обратный. Если чипсы вдавливают в нанесённый по поверхности грунт, способ набора прямой. В качестве грунта используют мастику, цемент, известку, воск. А если элементы наклеивают лицевой стороной на специальную поверхность вроде монтажной сетки с рисунком, а тыльную сторону заливают закрепителем, то способ обратный. Затем, сетку убирают. Швы затирают затирками, лицевую сторону полируют.
С мозаиками работают люди, обладающие определёнными навыками в этой области. Но попробовать украсить свой дом может каждый, по крайней мере, с фоновым рисунком любому справиться вполне по силам. Для работы просто берут не отдельные чипсы, а гибкие мозаичные листы удобного размера.
Мозаичное полотно укладывают четырьмя способами:
- Паркетри: в работе используются кусочки правильной геометрической формы.
- Интарсия: изображение создаётся тщательнейшим подгоном элементов, их склеиванием, вырезанием контура, шлифовкой и полировкой.
- Инкрустация: пластины врезают в поверхности.
- Блочная мозаика: орнамент или рисунок составляют из готовых блоков.
Теперь обсудим формы и размеры элементов.
Какой была мозаика раньше
От шумерской цивилизации нам осталось материальное подтверждение высокого мастерства мозаичных украшений с использованием ракушек, слоновой кости и других материалов. Самыми распространенными сюжетами мозаичных изображений были:
- тема мифологии;
- военная тема.
Очень интересно выглядит мозаика, выполненная в филигранной технике, из захоронения в Уре. Это украшенная мозаичными изображениями животных арфа.
Нельзя не упомянуть о майолике — орнаменте, выложенном из фрагментированной керамики. Покрытые глазурью или с выдавленным узором, керамические элементы с успехом применяли в процессе декорирования архитектурных сооружений в средневековой Испании и Португалии.
Поливные кирпичи или майолика служили средством украшения куполов и стен невероятной красоты зданий Самарканда, Хорезма, Бухары и прочих азиатских городов. А так как Коран не разрешает изображать животных и людей, сюжетами мозаичных композиций были сложные арабески.
Лазарев В. Н.
Предисловие
Если русская иконопись сравнительно хорошо известна широкой публике, поскольку она получила освещение в ряде специальных изданий, то того же нельзя сказать о древнерусской монументальной живописи. Ее памятники начали систематически публиковаться лишь за последнее время, и до сих пор отсутствует сводный труд на эту тему. Между тем древнерусские мозаики и фрески весьма примечательны. Они привлекают своей монументальностью, свежестью и непосредственностью выражения, лаконизмом художественных приемов. Обнаруживая органическую преемственную связь с византийским искусством, древнерусские мозаики и фрески отмечены в то же время печатью национального своеобразия. Это и дает основание отводить им в рамках средневековой художественной культуры особое место. Само собой разумеется, что в этой книге воспроизведены лишь те мозаики и фрески, которые либо никогда не были записаны, либо освобождены полностью от позднейших записей. Огромные успехи реставрационного дела после 1917 года раскрыли перед нами совсем новые аспекты средневековой живописи. Если ее памятники и не обрели целиком свой первоначальный вид (этому, как правило, препятствует изменение цвета), то, во всяком случае, они являются теперь истинными, а не фальсифицированными произведениями искусства. Исследователи XIX века лишены были возможности оперировать таким подлинным материалом, поскольку они имели в основном дело с памятниками, искаженными записями и неумелыми реставрациями. К тому же они подходили к этим памятникам не с художественными критериями, а интересовались преимущественно их иконографией. Для нас теперь средневековое искусство приобрело совсем иное значение. Оно во многом перекликается с творческими исканиями современных художников и на наших глазах завоевало себе место в ряду великих эстетических ценностей прошлого. При этом становится все более очевидным, что в рамках средневековой культуры существовало множество местных школ, каждая из которых вносила свою индивидуальную лепту в общую сокровищницу искусства. Древняя Русь не составляла в этом отношении исключения. На ее почве также сложились свои местные школы, среди которых самыми крупными были киевская, владимиро-суздальская, новгородская, псковская и московская. И у нас есть теперь возможность связать с этими школами произведения не только станковой, но и монументальной живописи. Это позволяет дать художественный процесс в той дифференцированной форме, которая более или менее соответствует реальному ходу развития.
К великому сожалению, многие памятники древнерусской монументальной живописи были уничтожены во время второй мировой войны. Особенно не повезло Новгороду, около которого проходила линия фронта. В результате ожесточенных боев погибли фрески Нередицы, Волотова, Сковородского монастыря, Ковалевской церкви. К счастью, они были своевременно
сфотографированы, что позволило включить в настоящую работу эти уникальные снимки, без которых было бы бесконечно обеднено наше представление не только о древнерусской монументальной живописи, но и обо всем древнерусском искусстве.
Чтобы избежать повторений в библиографии, я придерживался следующих принципов: в примечаниях к вступительному тексту даются ссылки только на те статьи и книги, в которых идет речь о росписях, в настоящей работе не публикуемых, а лишь упоминаемых; литература, относящаяся к публикуемым росписям, вынесена в библиографию, где она разбита в интересах читателя на группы в соответствии с изучаемыми росписями; наконец, в пояснениях к таблицам упоминаются только специальные работы, либо позволяющие уточнить ряд частных проблем, либо являющиеся предметом полемики.
В заключение мне хочется принести благодарность всем тем лицам, которые помогли сделать эту книгу. Она не могла бы быть написана без дружеских советов реставраторов Г. С. Батхеля, Л. Н. Калениченко, Е. С. Мамалата, О. Ф. Плющ, В. В. Филатова и таких знатоков древнерусской живописи, как Ю. Н. Дмитриев и Н. Е. Мнева. Ряд ценных сведений о новых реставрационных открытиях я получил от Л. В. Бетина и Г. И. Вздорнова. Очень многим обязан я и фотографам. Не жалея времени, в труднейших условиях сумели они добиться хороших снимков. Многие из последних принадлежат покойному А. В. Лядову, замечательному русскому самородку, другие были выполнены Л. И. Кумоком и В. В. Робиновым. Вспоминая о нашей совместной работе, когда нередко приходилось делать снимки под высокими куполами и сводами, балансируя при этом на легких раскачивающихся лесах, мне хочется выразить им глубокую признательность за проявленные ими бесстрашие и настойчивость.
Размеры и формы отдельных модулей
Мозаичные детали выпускаются в различных формах и размерах от 1 до 10 см².
Наиболее часто в продаже встречаются модули в форме квадрата и прямоугольника, реже – шести- , восьмиугольника и круга
Для индивидуальной работы авторы часто сами изготавливают необходимые формы во избежание пустотных зазоров в композиционном полотне.
Пользуется спросом мозаика, закреплённая на основе из бумаги или сетки
Стандартный габарит такой матрицы 30×30 см². Она состоит из 225 модулей с размерами 2×2 см².
Цветовая палитра
Планируя цветовую гамму мозаики, следует учесть, в первую очередь, общий стиль помещения. Существует комплекс некоторых традиционных шаблонов, упрощающих выбор оттенков для любого декора.
Нейтральными или универсальными цветами являются все оттенки белого и бежевого.
Такие оттенки зрительно увеличивают пространство, что актуально для малогабаритных квартир, и благотворно влияют на эмоциональную сферу человека
Мозаичные орнаменты в холодных тонах весьма элегантны и часто используются дизайнерами для создания презентабельного интерьера.
Палитра в синих и голубых цветах часто используется для бассейнов и ванных комнат
По мнению психологов, такая гамма способствует снятию напряжения и релаксации. А в таких помещениях человеку особенно требуется покой и расслабление.
Для любителей ярких интерьеров подойдёт мозаичная плитка красочных оттенков.
На основном сдержанном и холодном фоне органично смотрится мозаичное пятно всех цветов радуги
Эта палитра отличается универсальностью для сочетания с любым базовым цветом.
Выигрышным стилистическим приёмом является применение градиента – плавной игры насыщенности оттенков.
Цветовые растяжки и тональные вариации позволят украсить практически любое помещение
Однотонная плитка в мозаичных наборах хороша для облицовки больших площадей, разноцветный вариант выбирают для создания кухонного фартука, панно на дне бассейна, украшения мини-фонтана.
История происхождения: как развивалось искусство мозаики
Вряд ли найдётся тот, кто стопроцентно пояснит происхождение слова, но то, что оно связывается с красотой укладки на поверхностях очевидно.
Самые древние мозаичные панно была найдены в культурных слоях, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры
В храмах Двуречья были обнаружены замысловатые орнаменты, основой которых были глиняные кружочки.
Известная историкам мозаичная картина называется «штандартом из Ура».
Эту картину о войне и мире выложили древние мастера. В работе они применяли раковины, красный известняк, перламутр и ляпис-лазурь
Античные времена можно даже охарактеризовать, как мозаичные, настолько велико разошлось это искусства по древним городам. Почему? Во-первых, красиво и прочно, а во-вторых, эта работа была совсем недорогой, в сравнении с обработкой монолитов.
Древние мастера быстро поняли свою выгоду: мозаика собиралась быстро, а её обработка не была сложной. Результат всегда поражал красотой, что оценивалось владельцами строения.
Первым материалом послужила необработанная речная и морская галька, которую укладывали в технике «opus barbaricum». В целом, изображение было неярким, не особенно выразительным, угадывались фигуры животных, человеческие образы.
Распространение получили мифологические сюжеты
С течением времени осваивали всё более тонкую шлифовку камня, научились его тессировать
Техника изменилась, «opus tesselatum» получалась в результате набора фрагментов. Исходным элементом был камешек формы куба, tessera.
Камни отходили в прошлое, рисунки совершенствовались, швы становились всё тоньше и тоньше, поверхность стала шлифоваться. Всё это происходило в эпоху эллинизма, когда своё активное развитие начали технологии выделки стекла. Стали использовать цветную смальту, что сделало выложенные рисунки очень реалистичными. Техника той укладки называлась «opus vermiculatum».
Набор в новой технике оставался прежним, а вот сами мозаичные элементы уменьшились, палитра обогатилась. Мозаика стала дорогим удовольствием, что объясняет среднестатистический размер полотна в 1-2 м².
В III же веке до нашей эры родилась техника «opus sectile», являющаяся прямым предком флорентийской мозаики.
Изделия выполнялись из смальты, тематика была широкой, от жанровых древнеримских до библейских сюжетов
Византийские мастера стали использовать золотую смальту. Набор позволял сделать уникальное изображение с эффектом движения и дыхания.
Техника
Способы укладки
При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.
Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.
Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.
Укладка мозаики на бумаге
Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием.Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.
Укладка мозаики на сетке
В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.
Материалы
В качестве мозаичных материалов используются традиционные — природный камень, смальта, керамика и металл. Этот арсенал сравнительно недавно пополнился керамогранитом. Тем не менее, смальта остаётся основным материалом при создании классических декоративных панно архитектуры, прежде всего — интерьеров. Наиболее популярны стекло и керамика ввиду их прочности и ряда других технических характеристик, доступности, наконец — художественного потенциала: многообразия колористических решений, сравнительной простоты обработки, большого диапазона модульных параметров — по части размеров и конфигураций. Камень используется в основном для создания напольных композиций; металл — для расширения выразительных средств мозаичных произведений; керамогранит — для фасадных работ, при формировании тротуаров, парковых дорожек и полов общественных сооружений.
Благодаря сумме функциональных и эстетических свойств этого материала, устойчивости к различным погодным условиям, жаропрочности и морозостойкости, малому коэффициенту водопоглощения, устойчивости к механическим воздействиям, агрессивным и биосредам, светостойкости, наряду с разнообразием гаммы и другими достоинствами, он находит широкое применение в различных сооружениях, эксплуатация и долговечность которых обусловлены названными факторами: в различных садово-парковых, водных сооружениях, в оформлении каминов и печей.
Мозаики из смальты и других видов декоративного стекла, помимо монументальных форм и элементов архитектуры; уже упомянутых панно, разнообразных фризов и других включений, используется также в самостоятельных прикладных направлениях изобразительного искусства, в орнаментальных и концептуальных композициях. Её художественные возможности велики: она позволяет создать декор простого рисунка в виде узора, любой произвольной композиции.
Заключение
Мозаика, по сравнению с кафелем или стеновыми панелями, всегда выигрышно смотрится в интерьере. Её применение говорит не только о благосостоянии владельцев, но и подчёркивает их эстетические предпочтения и хороший вкус.
Надеемся, что вам понравился наш обзор. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш журнал. Мы обязательно порадуем вас новой полезной информацией для ремонта.
В заключение, предлагаем посмотреть разные варианты использования мозаики в интерьере:
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Предыдущая Отделка стенМеханизированная штукатурка стен: сокращаем время на ремонтные работы
Следующая Отделка стенКак отбелить швы между плитками – самые эффективные способы