Лучшие идеи сочетаний цветов в интерьере: таблицы и правила для создания гармоничного дизайна

Содержание:

Наши работы

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Два варианта монтажа

Как использовать яркие краски

Многие боятся пускать в свой гардероб тона «вырви глаз». Яркое пятно всегда первым бросается в глаза и выделяет из толпы

Поэтому применять подобные акценты нужно осторожно. Существует три правила, позволяющих грамотно вводить в образ кричащие колоры. 
 
Лаконичный крой.
Когда аутфит полностью выполнен в насыщенном варианте, имеет смысл не перегружать еще и лишними деталями или сложным силуэтом – для повседневного выхода будет слишком. Стоит подбирать фасоны попроще: платье-футляр, простой брючный костюм или сарафан без посторонних элементов. 
 

Стоит подбирать фасоны попроще: платье-футляр, простой брючный костюм или сарафан без посторонних элементов. 
 

Не более 3х оттенков в образе. 
Миксовать более трех ярких красок в одном костюме опасно и провокационно. Лучше взять один-два громких и дополнить нейтральными. Тогда результат получается уравновешенным, и попугайский вид точно не грозит.
 

Пропорции. 
50/50 – самый тяжелый для восприятия вариант. Слишком броско для повседневности. Однако для фотосессии наоборот хорошо подходит. 
30/70 – визуально более приятный контраст, когда один тон доминирует, другой дополняет. Нужно выбрать главный кричащий и остальные менее броские расцветки. 
20/80 и 10/90 – цветовые акценты на общем фоне. Чем более контрастные расцветки, тем важнее придерживаться пропорции в сторону уменьшения

Выглядит неброско и одновременно обращает на себя внимание.
 

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония – основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит – дополнительных цветов)

Использование сплит – дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада – сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Рекомендации по эксплуатации

Регулировку пластиковых окон можно делать своими руками в домашних условиях, если все процедуры проводить аккуратно без лишних усилий. При обнаружении поломки того или иного механизма, рекомендуется обратиться к специалисту или заводу-производителю, если это связано с браком. Чтобы исключить возникновение проблем при пользовании окном, следует соблюдать следующие действия:

  • периодическая регулировка окон ПВХ по вертикали и при перекосе створки под собственным весом;
  • очистка всех возможных элементов и участков от скопившейся пыли и грязи;
  • промазывание механизмов и уплотнителя специальными смазывающими составами для полноценной их работы;
  • периодическая замена уплотнительной резинки из-за срока давности или наличия механических повреждений (трещины, разрывы, разрезы).

Также важно учитывать некоторые правила при уходе за металлопластиковыми окнами. Очистка должна проводиться только с использованием мягких материалов, а в качестве моющих средств не должны выступать агрессивные вещества или составы крупной фракции

При установке резинки ее запрещено растягивать, так как это приведет к разрыву или трещинам при эксплуатации.

Регулировка фурнитуры или замена элементов должна проводиться плавно и аккуратно. Стоит отметить, что все заменяющиеся детали должны быть идентичны старому, так как от этого будет зависеть правильность их работы и смежных механизмов. Если проблемы с окном вызывают затруднения в ремонте, обнаружен перекос всей рамы (что может привести к неравномерному прижиму, деформации затворов и петель), то рекомендуется обратиться к специалистам.

Противоположная цветовая гармония

Противоположная цветовая схема (комплементарная гармония, дополнительная комбинация цветов, двухцветная гармония, complemetary colors) состоит из двух цветов, максимально отдалённых друг от друга на цветовом круге.

У такой схемы самый сильный цветовой контраст. Вдобавок противоположные цвета усиливают интенсивность друг друга.

При использовании комплементарной схемы один цвет является основным, а второй дополнительным.

Если вам необходимо визуально выделить какой-либо предмет, то необходимо в зависимости от контекста использовать правильное отношение цветов, например 1:9, 2:8 или 3:7. В пропорции комплементарных цветов 50% на 50% невозможно понять какой цвет является основным.

Говоря о комплементарной схеме, не подразумевается использование строго противоположных цветов на цветовом круге градус в градус, шаг влево — шаг вправо может приоткрыть интересные гармонии.

Еще стоит обратить внимание на использование третьего цвета в противоположной гармонии — более светлый или более тёмный оттенок подчеркивающий основной цвет.

Литература

Как определиться с цветом?

Существует много различных теорий относительно того, какие  краски использовать для определенных помещений. Вместе с тем вы сами решаете, в какой цветовой гамме вы лучше себя чувствуете.

Например, есть люди, которые любят свои дома, оформленные в черно-красно-белой гамме. А на некоторых такое сочетание действует негативно, потому что повышает кровяное давление и провоцирует выброс адреналина.

Первый вопрос, который дизайнер задает своим клиентам, звучит так: «Какой ваш любимый цвет?» И если члены семья не могут прийти к единому мнению, специалист старается подружить любимые оттенки в едином сочетании и найти компромиссы, устраивающие заказчиков.

Как понять, какой цвет вам больше нравится, чем  множество других? Просто выберите любое изображение, которое приятно для ваших глаз. При помощи специальных сервисов, например, Bighugelabs, можно определить палитру каждого изображения и фотографии.

При этом программа смешает оттенки и выдаст средний результат из трех или пяти тонов. Акценты вы сможете увидеть на исходной картинке и использовать эти цвета в интерьере.

Если вы не нашли ничего подходящего,  можно воспользоваться цветовым кругом. Онлайн сервисы вроде Colorscheme помогают подобрать гармоничные комбинации для монохромных, контрастных и акцентных палитр. При этом вы можете изменять степень светлости основного тона, затемняя или осветляя его.

Важно! Для того чтобы интерьер выглядел профессиональным, необходимо, чтобы основной цвет занимал не менее 65% всего пространства. Остальные 35% распределяются на дополнительные оттенки

А на акценты отводится около 5% пространства.

Например, если ваш основной цвет – шоколадный, и вы хотите использовать 5 различных цветов, то 65% займет основной тон.

В нашем случае он придется на диван, шкаф и кресло. Компаньоном  к нему будет нежная бирюза на стенах. А в качестве акцента используйте оранжевые подушки и шторы. При этом на полу появится нежная ириска в виде паркета. А вишенкой на торте будет мятная или горчичная зелень в  виде неброского букета.

Противоположная разделённая цветовая гармония

У такой схемы (расщеплённая гармония, split complementary colors) в распоряжении три цвета, при чём два дополнительных цвета всё ещё очень контрастны к основному.

Схема очень популярна за свою эстетическую привлекательность, визуальный интерес и вариативность.

Чтобы получить противоположную разделённую гармонию достаточно выбрать основной цвет, затем найти противоположный основному и от противоположного выбрать ближайшие соседние цвета (эти два цвета являются родственными и входят в аналогичную комбинацию цветов).

Не обязательно в противоположной стороне цветового круга использовать ближайших соседей, можно воспользоваться дополнительными цветами более отдалённых друг от друга, пока отдаление не перерастёт в следующую схему — треугольную.

Сочетание трех равноудаленных оттенков

Следующий прием — выбор трех равноудаленных друг от друга оттенков. Данный метод создает впечатление пестроты, силы, решительности. Сделать это можно следующим образом: в цветовой круг вписать равносторонний треугольник и крутить его в разные стороны. При этом вершины треугольника всегда будут показывать на три равноудаленных оттенка. При этом наиболее сильно выраженный цветовой контраст дадут три цвета: желтый, красный и синий. И интенсивность цветового контраста уменьшается по мере того, как выбранные цвета удаляются от этих трех цветов. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

Цветовые комбинации:

Ахроматические

Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.

Цвета ахроматические

В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.

Основные цвета

Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.

Основные цвета

Составные

Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.

Составные цвета

Сложные

Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.

Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.

Контрастные

Контрастные цвета – это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.

Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.

Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.

Дополнительные

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.

Пример дополнительных цветов:

Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.

Монохроматические

Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.

Родственные

Родственные цвета – это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.

Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.

Нейтральные

Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.

Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

Пример родственно-контрастных цветов:

Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.

Колориты

Подобрав цветовую гармонию, также важно определиться с колоритом: каким по настроению будет цветовое сочетание, для какой аудитории оно предназначено и какой посыл должно донести. Именно эти вопросы решает цветовой колорит

Существует четыре типа колорита: насыщенный, разбелённый, зачерненный и ломаный.

Насыщенный колорит характеризуется использованием насыщенных цветов (см. «Базовые понятия в колористике»): красного, синего, зеленого, оранжевого, зачастую также используются белый и черный цвета. Такой колорит используется в детских проектах, ведь дети реагируют именно на насыщенные чистые цвета, он прост и понятен.

Разбелённый колорит использует цвета, смешанные с белым цветом, так называемые оттенки (см. «Базовые понятия в колористике»). Такой колорит более нежный, приглушенный, спокойный и используется в там, где нет накала страстей и никакой внутренней борьбы.

Зачернённый колорит использует цвета, смешанные с черным, то есть тени (см. «Базовые понятия в колористике»). Этот колорит используют в дорогих статусных проектах, чтобы подчеркнуть их исключительность.

Ломаный колорит использует тональности (см. «Базовые понятия в колористике»), то есть цвета, смешанные с серым. Это, пожалуй, самый сложный колорит, он встречается реже других. Такой колорит характерен для сложных глубоких проектов для творческих людей с богатым воображением и развитой фантазией.

Основное назначение укрывного материала для растений

Варианты подбора цветов к мебели.

Когда делается ремонт в квартире, а планов по замене мебели нет, то приходится в дальнейшем подбирать цвета под существующую мебель. Для таких случаев разработана еще одна таблица сочетаемости цветов. С этой таблицей работать довольно просто, поскольку в левой колонке выписаны цвета мебели, в средней колонке сочетаемые цвета, а в правой колонке не сочетаемые цвета.

Совместимых цветов достаточно много получается, но это совсем не означает, что их следует применить все. Достаточно выбрать для себя не более 5 из них, совместив их с универсальными цветами, такими, как черный, белый и градации серого.

Мебель и обои. Сочетание цветов в интерьере.

Watch this video on YouTube

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ахроматические цвета, коричневый цвет, цветовые гармонии и композиция

Как вы уже могли заметить, что ни белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в состав цветового круга, а всё потому, что они являются, во-первых не спектральными, а во-вторых ахроматическими (т.е. не цветными). Так вот, ахроматические цвета: чёрный, белый и их оттенок – серый, очень хорошо сочетаются со всеми спектральными цветами цветового круга, так как являются нейтральными к хроматическим, и имеют всего одну качественную характеристику – светлоту. Они отлично дополняют хроматические цвета, подчёркивают их, и вносят дополнительную гармонию в цветовую гамму. На практике вы можете использовать и сочетать ахроматические цвета вместе с хроматическими в любом количестве.

Что же касается коричневого цвета, то тут всё несколько сложнее. Поскольку он, является третичным цветом, т.е. смешанным, то большое значение имеет то, от какого именно цвета он произошёл. Если коричневый образован на основе подмешивания чёрного в любой из этих цветов: красный, красно-оранжевый, оранжевый, то сочетание этих цветов создаётся по общим правилам цветового круга.

А если коричневый создан на смешении основных цветов, например красного и зелёного, то необходимо руководствоваться ещё одним правилом сочетания цветов: не стоит использовать в композиции одновременно чистые и смешанные (“грязные”) цвета. Это означает, что коричневый цвет и его оттенки будет плохо сочетаться с основными цветами цветового круга, т.е. красным, синим, жёлтым, а также с вторичными цветами цветового круга: зелёным, оранжевым и фиолетовым.

При этом, любой из оттенков коричневого, так же как и любые другие хроматические, лучше всего будет сочетаться с ахроматическими и смешанными третичными цветами. Надеюсь, что я не запутал вас окончательно.

Ну а теперь вам необходимо ещё узнать кое-что о цветовых гармониях. Цветовые гармонии – это хроматические и ахроматические гармоничные цвета, собранные в единую цветовую композицию на основе принципов контраста либо нюанса.

Когда вы при помощи цветового круга выберите подходящую цветовую палитру гармоничных друг другу цветов, их ещё следует сгруппировать в композицию. Цветовая композиция, как же, как и архитектурная композиция, строится либо на основе контраста, либо нюанса. Начнём с нюансной композиции. Если вы выбрали аналогичную триаду цветов (т.е. три соседних на цветовом круге) и в одинаковой насыщенности, то у вас получится нюансная композиция, т.к. как все цвета одинаковой насыщенности и среди них нет доминанты, а также они мало чем, кроме цветового тона, отличаются.

Контрастные цветовые композиции, напротив, строятся на сильном различии цветов друг от друга, как по цвету, так и по насыщенности. Причём контрастная цветовая композиция может быть построена даже в монохромной и ахроматической цветовой гамме. Например, чёрный и белый цвет сильно контрастны. А если вы возьмёте какой-нибудь хроматический цвет в разной насыщенности, например, тёмно-синий и светло-синий, то они также будут контрастны (сильный контраст), хотя и находятся в одном цветовом секторе цветового круга.

И последним гармоничным контрастным сочетанием цветов (сильный контраст) является композиция из противоположных друг другу цветов в цветовом круге: например: зелёный и красный, даже при одинаковой насыщенности.

А на этом наш сегодняшний урок по принципам сочетания цветов окончен. До скорых встреч в школе дизайна Studyas.com. 

Похожие материалы:

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Путешествия

Поймите, к чему вы испытываете страсть

Правила комментирования

Конверт прямоугольной формы

Для изготовления прямоугольного конверта, используемого для денежных купюр, потребуется определенная схема, которую легко найти в интернете. Перенесите схему на лист и вырежьте.

Сложить конверт не составит труда, достаточно в соответствии с инструкцией сложить его и склеить по боковым сторонам внутрь.

Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector