Готический стиль в архитектуре

Содержание:

Примеры[править]

Литератураправить

«Собор Парижской Богоматери» В. Гюго — вынесенный в заглавие храм именно готический и, естественно, существует в действительности. Первейший кодификатор образа.

Киноправить

«Ван Хельсинг» — в бонусной короткометражке протагонист дерётся с Мистером Хайдом именно в Нотр-Даме. А в самом фильме на готический собор похож замок Дракулы.

Телесериалыправить

«Игра Престолов» — септа Бейлора, главный храм Семи Королевств. Совмещает стиль средневековой европейской готики и византийской храмовой архитектуры. Ну, ещё ампир, в некотором роде. По иллюстрациям к книге уклон в сторону вертикально-узких готических форм куда сильнее.

Аниме и мангаправить

Eureka Seven — Джой Дивижн, база Фонда Новак в Варшаве и личный Вевельсбург самого Дьюи, изрядно похож на готический монастырь.

Видеоигрыправить

  • Alice: Madness Returns — Адский поезд по стилю явственно отсылает именно к предмету этой статьи.
  • Bloodborne — весь город, в котором происходят события, построен в готическом стиле с примесью лавкрафтианских мотивов.
  • Clive Barker’s Jericho — пастырь недобрый Сен-Клер со своими тамплиерами успел построить в Эль-Хали такой. Там и придётся его убивать.
  • Clive Barker’s Undying — на тормозах, храм в Монастыре прошлого не особенно грандиозный, всё-таки это довольно захолустная Ирландия. Но по эстетике — оно самое. Рулят тут проклятые монахи, но выглядит всё пока светленько (кроме того, что миссия происходит зимой и ночью).
  • Dark Souls I — собор в Анор Лондо является ярким примером сабжа. Музыка соответствует.
  • Diablo 2 — собственно, Собор в первом акте, в варианте «отжали у Светлых». Святилище Хаоса в Аду тоже напоминает готический собор.
  • Fallout — Собор в бывшем Лос-Анджелесе. Выполнен в стиле неоготики с мотивами ар-деко. Здесь живёт Повелитель, главный злодей игры и глава зловещего культа Детей Собора.
  • Heroes of Might and Magic I—II — в городе Рыцарей такой требуется построить, чтобы набирать в армию их юнитов последнего уровня — паладинов.
  • Heroes of Might and Magic V — в Ордене Порядка (местная итерация города Рыцарей) внезапно аверсия с наблюдаемым уклоном в романский стиль, зато в Некрополе (городе Некромантов) проклятый готический собор позволяет набирать в армию Умертвий — воинов шестого уровня. Да и сам Некрополь выглядит весьма в духе тропа, с ратушей в виде готической башни и замком со шпилями и горгульями.
  • Warcraft — храмы культа Света у людей напоминают именно готические соборы. Особенно примечательны Собор Штормграда и Алый Монастырь в WoW

    А вот храмы Warcraft II представляют собой забавную смесь собора с православной архитектурой (купола в виде «луковиц»).

    .

  • «Аллоды Онлайн» — Мёртвый город и готические кварталы старой Кании, которая была «рыцарской Европой».
  • «Мор (Утопия)» — Собор. Предельно мрачная, давящая своей тёмной красотой монументальная громада.

Настольные игрыправить

  • Magic: the Gathering — чёрно-белый по масти Синдикат Орзов в Равнике обладает именно таким архитектурным стилем. Особенно колоритны магические крылья из витражных стёклышек.
  • Warhammer 40000

    Есть ещё особые религиозные миры (планеты), где среди таких соборов летают кибер-херувимы, дежурят с болтерами наперевес боевые монашки, а священники Экклезиархии служат не только в оных соборах, но и в планетарной администрации.

    — корабли-соборы Империума! Многокилометровые по габаритам махины, бороздящие галактику Вечной Войны во имя Божественного Императора.

Музыкаправить

Powerwolf — клип к песне «We drink your blood» снят в таком храме. Присутствует образ и на обложках альбомов.

Здания и сооружения

Страницы в категории «Здания и сооружения» 

Башня мага, Белый заборчик, Великая стена, Вписка, Готический собор, Жуткий отель, Зловещий Луна-парк, Мегаструктуры, Подземная цивилизация, Разбойничья таверна, Таверна, Твердыня тьмы

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года.  На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Виктор Гюго описывал его как «гигантское и тонкое чудо», а Иоганн Гёте — как «величественно возвышающееся, широко раскинувшееся дерево Бога». Собор виден далеко за равнинами Эльзаса. Песчаник горного массива Вогезы, из которого он построен, придает собору характерный розовый оттенок.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

Страсбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

В Южном трансепте собора находятся 18-метровые астрономические часы, одни из самых больших в мире.  Механизм завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляет дату Пасхи по сложному христианскому календарю. На Первом Никейском Соборе (325 г.) Пасха была определена как «воскресенье, которое следует за четырнадцатым лунным днем, приходящимся на 21 марта или сразу после него».

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти:  разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Готический стиль. Долгострои средневековья

Собор в средневековом городе являлся центром общественной жизни. У входа приезжие купцы раскладывали свой товар и заключали сделки, во время опасности в соборе укрывались жители окрестных деревушек со всем своим добром и даже со скотом. Тот, кто хоть раз видел готический собор, прекрасно может представить себе подобную картину. Но современники не называли эти соборы готическими. Для них они были просто местом спасения души и тела.

Миланский собор — шедевр «пламенеющей готики». Собор был заложен в 1386 году, а завершилось его строительство только в начале XIX века

Действительно, сама готическая эпоха так и не создала единого термина для определения нового типа архитектуры. Являясь продолжением романского храма, новый вариант христианского собора радикально отличался от своих предшественников.

Чтобы в соборе могло помещаться все население города, он должен был иметь невиданные до сих пор размеры. А это требовало полного переосмысления храмовых конструкций. Появились новые элементы постройки, призванные облегчить нагрузку на стены собора: контрфорсы — выступающие части стен; аркбутаны — наружные полуарки; нервюры — выступающие ребра свода. Без них готические исполины не прожили бы и столетия — развалились.

По причине чрезвычайной сложности их устройства соборы возводились десятилетиями, а то и веками. Их так и прозвали — долгостроями.

Организация строительного дела также потребовала коренных изменений. Артели каменщиков работали там, где возводились большие постройки, куда их приглашали и где они были нужны. Строители переезжали из города в город, из государства в государство, делясь друг с другом профессиональными секретами. Вот почему готические соборы в разных странах довольно похожи.

Собор Парижской Богоматери. Франция. XII–XIV вв.

Впрочем, достаточно сравнить Собор Парижской Богоматери в Париже и Кентерберийский собор в Англии, чтобы заметить разницу во внешних формах и общем духе французской и английской готической архитектуры: в каждой европейской стране этот стиль все равно приобретал особые черты.

Принцип работы домашней коптильни

Любая коптильня холодного копчения состоит из основных частей:

  • Дымогенератор.
  • Дымоход.
  • Коптильная камера.

В дымогенераторе поджигается или нагревается другим способом древесная стружка. От ее тления образуется большое количество дыма, который в дальнейшем поступает по дымоходу в камеру.

Для примера вы можете ниже рассмотреть фото коптильни холодного копчения изготовленной своими руками.

Соблюдаем правила использования готики

Помещения, которые оформлены в современном готическом стиле, узнаются с первого взгляда. Для оснащения интерьера существует несколько непреложных, выразительных правил и особенностей.

Тем, кто никогда не сталкивался с готическим оформлением помещений, следует знать, что при первом знакомстве в душе и уме будет звучать только одно слово “Величие”. Это непреодолимое ощущение вызывают особые стилистические хитрости, а именно крупные архитектурные элементы. Главным признаком готики являются расширенные окна – они могут быть как закругленной, так и вытянутой формы, а также оформляться витражными стеклами или одним витражным узором на обычном прозрачном стекле. Потолки должны иметь своды. Если это не представляется возможным, то сводчатый вид можно создать искусственно.

Сводчатые потолки и высокие вытянутые окна – атрибуты готического стиля

Если говорить о готике в глобальном плане, то стены помещения не останутся голыми, ведь они должны нести свою собственную художественную и смысловую нагрузку. Список украшений практически безграничный – барельефы, резьба или красивая роспись, особые готические декоративные элементы, имеющие не совсем поэтичное название – “рыбьи кости”. Что это такое? Эти конструктивные элементы выступают из стен и образуют стык прямо под потолком. Конечно, для исполнения такого готического перфекционизма, потребуется очень большая площадь. В квартире придется обойтись другими, более доступными элементами, не уступающими по красоте и величественности.

Декоративный элемент “рыбьи кости” в современном прочтении

Итак, перейдем к созданию своего мистического, бесконечно загадочного и прекрасного стиля.

И начинать следует с полов, которые в готическом стиле могут быть каменными или сделанными из деревянных досок. Тут разгулу фантазии нет предела, ведь выбор декоративной плитки, из которой можно создать причудливую мозаику, просто огромен. А можно пойти дальше и создать дизайн пола, походящего на покрытие древнего храма – истертые временем камни можно состарить искусственно или приобрести покрытие с соответствующим дизайном.

Деревянный пол на кухне в готическом стиле

Следующий пункт оформления – окна. Они просто обязаны сыграть свою роль, и идеально вписываться в общий дизайн. Как это сделать? Если есть возможность, то обязательно расширить и удлинить проемы. Но можно обойтись и витражами, рисунком из цветных стекол или стрельчатым переплетом

Уделите особое внимание и рамам – их и откосы следует покрасить под металл (свинцово-серый цвет или использовать анодированный алюминий). Это позволит максимально приблизиться к изначальному готическому стилю, появившемуся много столетий назад

Современные окна в готическом стиле

Если говорить о двери, то над проемом идеально смотрелось бы окно-роза или его искусная имитация, имеющая реальные витражные вставки. В таком случае готический интерьер смотрелся бы еще реалистичнее.

Окно-роза

Многие заблуждаются, считая выбор цветовой палитры в готике скудным и серым. Оказывается, все совсем наоборот – яркая палитра присутствует в каждой детали средневековой и более поздней готики. Роскошный готический стиль получится при использовании лимонного, лазурного, зеленого, карминно-красного и других цветов.

Готический стиль в интерьере лимонного цвета

Ориентироваться в выборе нужно по выбранному витражу – использовать можно и малиновый, и фиолетовый, и ультрамарин, и медный цвет

Если задумка состоит в том, чтобы воплотить в жизнь мистическую, где-то магическую и слегка мрачноватую нотку, то при выборе цвета нужно обратить внимание на его глубину, густоту и “тяжесть”. Но и здесь выбор будет огромным: оттенки винного, кровавого алого, хвойного и очень насыщенного синего отлично подойдут

Обязательно используйте золотой и черный, так как они помогут завершить образ великолепия и размаха.

Современный интерьер готического стиля в “глубоких” тонах

Четыре стены и их значение

Здание собора устремлено с запада на восток, и каждая сторона имеет свое символическое значение. Северный фасад задуман как царство холода и сум­рака, это метафора Ветхого Завета. Светлый и солнечный, южный фасад оли­цетворяет Новый Завет. На западном почти всегда изображается Страшный суд: закатное солнце освещает устрашающую сцену последнего вечера мира. Восточный фасад — венец капелл  Капелла — отдельное пространство в храме, имеющее собственное название: по имени святого или церковному празднику. Венец капелл — несколько капелл, окружающих полукруглый выступ — апсиду. — символизирует спасение и вечную жизнь.

Средневековые теологи постоянно делали упор на избранности и важности правой стороны относительно левой. Например, Петра, первого из апостолов, изображали по правую руку от Учителя

Точно так же верхняя часть стены более важна, чем нижняя.

Готическая архитектура на разных этапах своего развития

Готика в архитектуре делится на три этапа:

  • ранний (XII век);
  • зрелый (XIII век);
  • поздний (XIV-XVвека).

Пора познакомиться с исключительно прекрасным направлением в зодчестве, которое и по сей день продолжает занимать свою достойную нишу.

Ранняя готика XII века: шаг вперёд в архитектуре

Средневековое архитектурное искусство развивалось и преодолело романскую ступень, превратившись в более зрелое с художественной точки зрения направление.

Искусство становится более выраженным в религиозном плане и приближается к реальной жизни по своей форме

Это сочетание предыдущих знаний Средневековья с противоречивыми представлениями XII века. В образах строений появляется мечтательность и некая взволнованность патетических образов.

Очевиден нарастающий интерес ко всему духовному и человеческому. Зародилась удивительно человечная концепция зодчества по Франции, архитекторы которой нашли способ облегчить массивность стен и разных перекрытий, тем самым найдя больше возможностей для свободного пространства

Собор города Санс был заложен примерно в 1140 году и полностью построен в XII веке

Собор в Сансе является трёхнефной базиликой. Средний неф широкий и невысокий, что смотрится очень контрастно по сравнению с узостью боковых нефов.  Часть нагрузки продольных арок принимают на себя мощные колонны и столбы.

Вместо галерей появились узкие трифории с аркадами. В связи с изменением величины оконных проёмов в строительстве, на соборе появляются четырёхметровые контрфорсы, принимающие на себя часть нагрузки со стен.

Романские традиции ещё заметны, но явственнее проступает переход на каркасную систему. В XII веке ещё не решили задачу связи каркасной системы и удачных композиционных построений. Ранняя готика занималась поиском именно такого решения.

Яркий пример ранней готики — собор в Лане

Внешний облик зданий на раннем этапе готической архитектуры ещё отдаёт дань романскому стилю.

Собор Парижской Богоматери заложен в 1163 году, а закончен только к XIV веку, что наложило на него отпечатки и раннего и зрелого этапов

Зрелая готика XIII века: ближе к реализму

В XIII веке продолжается строительство начатых в прошлом столетии соборов, появляются небольшие капеллы, принадлежащие гильдиям или частным лицам.

Королевская капелла Сент-Шапель была построена за 5 лет, в 1243-1248 годах и находится на острове Сит в Париже

Капелла являет собой образец архитектурного изящества, её пропорции совершенны, что обусловлено удачной композицией внутреннего строения и внешнего облика.

На смену массивным стенам и маленьким окнам пришли высокие пятнадцатиметровые окна, заполнившие простенки между сводами. Здание кажется очень хрупким, что визуально подчёркивается многоцветными витражами.

Собор в Реймсе — историческое традиционное место коронации королей Франции

Закладка готического собора произошла в 1211 году, остатки романской постройки не были приняты строителями во внимание. Здесь нет галерей, членение по ярусам идёт по вертикали, трифории располагаются очень высоко

Пропорции строения легки и изящны, а сам облик чрезвычайно декоративен вследствие включения в композицию новых элементов и решений: башенок, скульптур, глубоких порталов, окон «роз».

Поздняя готика: мрачность XIV-XV веков и её отпечаток в зодчестве

Для Европы, в особенности для Франции, XIV век оказался не самым лёгким в истории. Тем не менее, готическое строительство в Европе развивалось положенным ему темпом.

Для готики в её позднем расцвете характерна каркасная система, которая уже прочно вошла в основу зданий предыдущего этапа. Теперь больше внимания уделяется декоративным возможностям. Объёмы максимально облегчаются, растворяясь в декоре.

Увеличивается число оконных членений, усложняется рисунок их переплётов, приобретаются новые формы, становится больше фиалов, вимпергов, капители превращаются в декоративные пояса.

Кроме стрельчатой арки появляются другие типы. Своды становятся не только крестовыми, но и звёздчатыми и сетчатыми. Все формы упрощаются, столбы переходят в архивольты и нервюры, которые теперь опираются на кронштейны. Главным становится вертикализм и линеарная композиция.

Башня Сен Жак сохранилась после разрушения монастырской церкви (1508 – 1522 гг.)

Церковь Сент-Уан (1318 г.— начало XVI века) вытянута по канонам английской готики

Любопытные факты о строительстве готических соборов

Собор должен был быть доминантой, самым высоким зданием, от которого рос центр города. Его строительство начиналось с закладки, знакового и радостного события для любого горожанина. Оно было превращено в настоящий праздник — толпы зевак, шествия, присутствие высшего духовенства, а также иногда даже короля и членов его семьи. Согласно церемонии, епископ закладывал первый камень будущей постройки, а дальше начинались долгие и однообразные дни строительства. План постройки намечали прямо на земле и принимались сначала за возведение фундамента, затем за подсобные и хозяйственные помещения, после — занимались стенами, столбами, деревянными лесами.

Интересно, что в целях защиты будущего храма от непогоды сначала возводилась крыша и лишь потом своды и перекрытия. Далее подходил черед окон и витражей, пола, внутреннего убранства собора.

И если возведение продолжалось в течение многих столетий (к примеру, Кельнский собор, начатый в 1248 г., был завершен только в XIX в.), всё это время людям приходилось вести службы в недостроенных храмах. Получается, что все эти красивые и величественные картинки из прошлого, которые мы представляем себе, рассматривая интерьер того или иного собора, далеки от истины. Да, в Средние века храмы чаще всего были недостроены, а службы велись сразу, как только возводился алтарь и хоры, практически на открытом воздухе.

А если мы задумаемся над финансовой стороной и узнаем, сколько стоило возведение того или иного собора, мы будем поражены. Подсчитано, что в пересчете на сегодняшние деньги собор Парижской богоматери обошелся в 282 млн долл., собор в Реймсе — 213 млн долл., а Амьенский вообще 564 млн долл.

Чтобы понять, почему в Средние века строительству соборов отводилась настолько важная роль, вспомним, чем был собор для людей той эпохи.

ТОП-7 лучших солевых ламп

Ацетат в биологии

Ацетат — общий анион в биологии. Это, главным образом, используется организмами в форме коэнзима ацетила A.

Внутрибрюшинная инъекция ацетата натрия (20 или 60 мг за массу тела кг), как находили, вызвала головную боль у делавших чувствительным крыс, и было предложено, чтобы ацетат, следующий из окисления этанола, был основным фактором в порождении похмелья. Увеличенные ацетатные уровни сыворотки приводят к накоплению аденозина во многих тканях включая мозг и администрации аденозинового кофеина антагониста рецептора крысам после того, как этанол, как нашли, уменьшил ноцицептивное поведение.

Приходские церкви

Архитектура приходских церквей, подчиненных непосредственно власти епископата, идет теми же путями, что и архитектура кафедральных соборов. Здесь готическая архитектура развивается во всей своей чистоте и умеет приспособиться к скромным средствам, имеющимся в ее распоряжении. Чаще всего из соображений экономии приходится отказываться от сводов над нефами, и сводом перекрывают только хор. А для того, чтобы избежать необходимости передавать распор при помощи дорогостоящих аркбутанов, хор оставляют без обхода. Эти приемы просты и четки, и здание, кроме других преимуществ, обладает тем достоинством, что не представляет собою просто миниатюрное повторение собора.

Готические здания в странах Европы

Жизнь европейских городов всегда была тесно связана друг с другом, несмотря на языковые и национальные различия. Готика вошла в архитектуру Средних веков как событие само собой разумеющееся и логически обоснованное. Давайте оценим красоту готических строений Средневековой Европы.

Английская и Французская готика

Франция прославилась своими постройками в готическом стиле на весь мир. Здесь много примеров готики на разных этапах её развития.

Поразительно прекрасная церковь аббатства Сен-Дени (1137-1144 гг.)

Ранняя готика на примере собора в Лане

«Пламенеющая» (поздняя) готика с её оконными проёмами в виде пламени: запоминающаяся церковь Сен-Маклу в Руане

Великобритания хоть и была занята войнами, раздорами и церковными конфликтами, но с некоторым опозданием на два века тоже попала под власть мрачно-величественной готики. На английское зодчество оказали влияние нормандские и анжуйские завоевания.

Вестминстерское аббатство как образец английской готической архитектуры

Собор в Линкольне. Ранняя английская готика устремлялась ввысь. Нервюры и арки напоминали ланцет. Окна вытягивались в высоту. Декор был выпуклым

Самая высокая средневековая английская башня собора Солсбери

Затем последовал переход к английскому перпендикулярному стилю, характеризующемуся вытянутым узким прямоугольником и аркой с остроконечным навершием, которые покрывали все поверхности.

Примером перпендикулярного стиля считается часовня королевского кембриджского колледжа (1441-1515 гг.)

Готика Германии и Чехии

Германия также переняла французский опыт, но исключила из него изящество и ажурность. Здесь в почёте был драматизм и экспрессия, что тесно переплелось с романскими традициями. Чаще всего можно было встретить однобашенные соборы, устремлённые вверх.

Фрайбургский собор: шатёр из брусьев и свобода от излишнего резного декора

Кёльнский собор (1248– 1880) напоминает Амьенский, но славится сухостью форм

В Чехию готика пришла в XIII веке и также разделилась на три этапа развития, достигнув пика к XV-XVI векам. Инициативой возведения готических строений владел королевский двор и влиятельнейшие семейства страны. Это удивительно красивое сочетание французского, саксонского стиля и подунайской архитектуры Средних веков.

Кафедральный собор святых Петра и Павла в Брно приковывает взгляд отовсюду

Испанская и итальянская готика

Светская Италия явила миру венецианскую готику, перенявшую и развившую декоративные особенности направления зодчества. Особенно интересен в качестве примера дворец Дожей.

Беломраморная колоннада дворца Дожей и лоджия с килевидными арками: изящнее и легче не найти

Палаццо Веккьо во Флоренции ещё осталось приверженцем романской архитектуры с готическими чертами

Испания внесла свою лепту в зодческое искусство в виде огромных резных распятий позади алтаря и украшенных металлических решёток.

Дух готической истории – краткий экскурс к истокам

Главная особенность рассматриваемого стиля – это стремление к различным нововведениям. Одним из них является величественный, необычайно красивый веерный свод, помогающий значительно снять основную нагрузку с несущих стен. Это позволяло делать их намного выше и просторнее, а также увеличить не только количество, но и размеры окон здания. Особым дополнением к такому великолепию шли различные украшения и удивительный, ни на что непохожий декор.

Веерный свод – отличительная особенность готического стиля

Интересный факт: Инновационная в то время готическая технология является отправной точкой для создания популярнейшего и экономичного каркасно-щитового строительства.

Особая, затрагивающая душу каждого, экспрессия готического стиля до сих пор заставляет нас задуматься об истоках этой древнего культурного пласта. Сколько загадочности, мистики и красоты в этих застывших, устремленных в вечном порыве достигнуть неба, сводах. Атмосфера величия и спокойной роскоши виднеется во всех деталях: начиная от бередящих спокойствие разума, украшений и привлекающих своей потрясающей красотой витражных окон. И до высоких, поражающих размерами потолков.

Высокие потолки и витражные окна в готическом интерьере

Архитектурные особенности готического стиля

К сожалению, во времена Эпохи Возрождения готический стиль довольно быстро отошел на второй план, а потом и вовсе был забыт. Вспомнили о нем только в XVIII-IX веках, с которых и началось триумфальное восхождение на пьедестал вечной славы и популярности. Однако готика претерпела некоторые изменения, что не могло не случиться с переходом из мрачного средневековья в столетие просвещения и технологического стремительного развития. Стиль преобразился и обосновался в камерной обстановке купецких усадеб, дворцов монарших и приближенных к королевскому двору, особ.

Средневековый интерьер в готическом стиле

Интересный факт: Для постройки своих роскошных домов и их обустройства в России приглашались зарубежные архитекторы, а многая мебель и предметы декора заказывались из Франции и Германии. То есть, готика не получила здесь своего ответвления и не приобрела особый колорит. Стиль имел лишь одно серьезное изменение – во времена своего повторного расцвета в Европе.

С той самой поры без готики трудно представить современный дизайн интерьеров. Она превосходно размещается в больших, просторных помещениях, дополняя их своей нераскрытой магией и шармом. Хотя попробовать внести присущую ей романтичность и загадочность можно и в квартирные комнаты. Правда, это будет намного сложнее и затратнее, ведь придется искусственно расширять оконные проемы и использовать дизайнерские хитрости для визуального увеличения высоты потолков.

Современный интерьер в готическом стиле

Шартрский собор (Франция)

Шартрский собор, также известный как собор Богоматери Шартрской, является римско-католической церковью и находится примерно в 80 км к юго-западу от Парижа.

Собор Богоматери Шартрской

Его частично построили в 1145 году, а затем, после пожара 1194 года, реконструировали и достраивали в течение сотен лет. Более поздние дополнения

  • в конце готической эпохи (Вандомская Капелла, северо-западный шпиль, часовой павильон),
  • Ренессанс (хоры),
  • классическая эпоха (разработки архитектора Виктора Луи),
  • индустриальная эпоха (железная конструкция крыши Эмиля Мартина) и
  • современная (создание витражей)

не изменили чистоты ансамбля. Он знаменует собой вершину французского готического искусства.

  • Огромный неф в чистом огивальском стиле (очень узкая, круто заостренная арка огив иногда называется «стрельчатая арка»),
  • порталы и галереи, украшенные прекрасными скульптурами середины 12-го века, и
  • великолепные витражи 12-го и 13-го веков —

все в замечательном состоянии.

Шартрский собор оказал огромное влияние на развитие искусства средневекового христианства, поэтому он предстает важной вехой в истории архитектуры этой эпохи. Выдающийся витражный ансамбль, монументальная скульптура и роспись, чудом сохранившиеся от разрушения, делают Шартр одним из самых замечательных образцов готической архитектуры

Архитекторы соборов Реймса, Амьена и Бове только обогатили фундаментальный дизайн Шартра, которому подражали  собор в Кельне в Германии, Вестминстер в Англии и Леон в Испании.

Монументальные скульптуры собора ценятся как из за их обилия (около 10 тысяч), так и качества: они показывают панораму перехода от романского к готическому стилю, достигают тонкого баланса идеализма и реализма.

Наконец, Шартрский собор почти полностью сохранил свой однородный декор витражей, выполненный примерно между 1210 и 1250 годами. К этому следует добавить три витража 12-го века над Королевским порталом и большие розы 13-го века на трех фасадах:

  • на Западе — Страшный суд;
  • на севере — прославление Богородицы;
  • на юге — прославление Христа.

Освятили собор в 1260 году. Гармоничный, даже в незавершённом виде силуэт здания (из 8 запланированных башен есть только 2), делает его одним из наиболее почитаемых в мире.

Шартрский собор занимает замечательное положение на равнине Бос (фр. Beauce). Построенный на месте святилища друидов, он не нарушил баланса архитектурного искусства с ландшафтом.

Посмотрите короткое видео, чтобы иметь лучшее представление об этом шедевре готического искусства средневековья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector