Интерьеры готических замков 19 века, 3 проекта (часть 1)

Варианты отделки в готическом стиле

Готический дизайн не из простых, придётся приложить усилия и подключить фантазию, чтобы воссоздать его в обычной современной квартире или частном доме. Но вы можете познакомиться с массой примеров удачного воплощения, вдохновиться ими и взяться за дело

А мы подскажем несколько идей и поговорим, на что стоит обратить внимание при продумывании планировки

Стены. Если вы хотите полного погружения в исторические реалии, то хорошим вариантом станет драпировка стен тканями, например, бархатом или сукном. Конечно, это не самое практичное решение, так как обойдётся оно недёшево, а покрытие будет пачкаться, впитывать влагу и собирать пыль. Компромиссом может стать обычная окраска или оклейка фактурными обоями с растительным орнаментом.

Облегчённая версия готического интерьера со светлыми обоями

Комната в готическом стиле нередко зонируется с помощью различной отделки стен. Например, угол гостиной, где вы собираетесь неспешно пить кофе за столиком, оформите спокойными тонами, вокруг камина сделайте имитацию кирпичной кладки, а место для приёма гостей пусть будет более живым и красочным.

Потолок

Вряд ли сегодня кто-то обращает внимание на потолки – они практически везде одинаковые. Но для создания готического интерьера придётся постараться – обычная побелка, простые натяжные и навесные варианты здесь не подойдут

Сложные, напоминающие раскрытый зонт конструкции с лепниной и росписями не всегда доступны в квартире, но сделать эффектную стилизацию вполне можно. Тематические принты, декоративные своды, открытые балки придут на помощь.

Вариант оформления потолка

Пол. Старинный или под старину. Никаких простеньких ламинатов! Сложные витиеватые узоры художественного паркета или мозаика керамической плитки – вот наиболее подходящие варианты. Желательно выбирать отделочные материалы тёмных тонов – это дань истории, так как во время расцвета готики ухаживать за светлыми половицами было проблематично.

Сложные узоры на полу – признак готического стиля

В интерьере уместны ковры и дорожки, которые, с одной стороны, подчеркнут роскошь жилища, а, с другой, смягчат строгость и пафосность обстановки.

Готическая архитектура на разных этапах своего развития

Готика в архитектуре делится на три этапа:

  • ранний (XII век);
  • зрелый (XIII век);
  • поздний (XIV-XVвека).

Пора познакомиться с исключительно прекрасным направлением в зодчестве, которое и по сей день продолжает занимать свою достойную нишу.

Ранняя готика XII века: шаг вперёд в архитектуре

Средневековое архитектурное искусство развивалось и преодолело романскую ступень, превратившись в более зрелое с художественной точки зрения направление.

Искусство становится более выраженным в религиозном плане и приближается к реальной жизни по своей форме

Это сочетание предыдущих знаний Средневековья с противоречивыми представлениями XII века. В образах строений появляется мечтательность и некая взволнованность патетических образов.

Очевиден нарастающий интерес ко всему духовному и человеческому. Зародилась удивительно человечная концепция зодчества по Франции, архитекторы которой нашли способ облегчить массивность стен и разных перекрытий, тем самым найдя больше возможностей для свободного пространства

Собор города Санс был заложен примерно в 1140 году и полностью построен в XII веке

Собор в Сансе является трёхнефной базиликой. Средний неф широкий и невысокий, что смотрится очень контрастно по сравнению с узостью боковых нефов.  Часть нагрузки продольных арок принимают на себя мощные колонны и столбы.

Вместо галерей появились узкие трифории с аркадами. В связи с изменением величины оконных проёмов в строительстве, на соборе появляются четырёхметровые контрфорсы, принимающие на себя часть нагрузки со стен.

Романские традиции ещё заметны, но явственнее проступает переход на каркасную систему. В XII веке ещё не решили задачу связи каркасной системы и удачных композиционных построений. Ранняя готика занималась поиском именно такого решения.

Яркий пример ранней готики — собор в Лане

Внешний облик зданий на раннем этапе готической архитектуры ещё отдаёт дань романскому стилю.

Собор Парижской Богоматери заложен в 1163 году, а закончен только к XIV веку, что наложило на него отпечатки и раннего и зрелого этапов

Зрелая готика XIII века: ближе к реализму

В XIII веке продолжается строительство начатых в прошлом столетии соборов, появляются небольшие капеллы, принадлежащие гильдиям или частным лицам.

Королевская капелла Сент-Шапель была построена за 5 лет, в 1243-1248 годах и находится на острове Сит в Париже

Капелла являет собой образец архитектурного изящества, её пропорции совершенны, что обусловлено удачной композицией внутреннего строения и внешнего облика.

На смену массивным стенам и маленьким окнам пришли высокие пятнадцатиметровые окна, заполнившие простенки между сводами. Здание кажется очень хрупким, что визуально подчёркивается многоцветными витражами.

Собор в Реймсе — историческое традиционное место коронации королей Франции

Закладка готического собора произошла в 1211 году, остатки романской постройки не были приняты строителями во внимание. Здесь нет галерей, членение по ярусам идёт по вертикали, трифории располагаются очень высоко

Пропорции строения легки и изящны, а сам облик чрезвычайно декоративен вследствие включения в композицию новых элементов и решений: башенок, скульптур, глубоких порталов, окон «роз».

Поздняя готика: мрачность XIV-XV веков и её отпечаток в зодчестве

Для Европы, в особенности для Франции, XIV век оказался не самым лёгким в истории. Тем не менее, готическое строительство в Европе развивалось положенным ему темпом.

Для готики в её позднем расцвете характерна каркасная система, которая уже прочно вошла в основу зданий предыдущего этапа. Теперь больше внимания уделяется декоративным возможностям. Объёмы максимально облегчаются, растворяясь в декоре.

Увеличивается число оконных членений, усложняется рисунок их переплётов, приобретаются новые формы, становится больше фиалов, вимпергов, капители превращаются в декоративные пояса.

Кроме стрельчатой арки появляются другие типы. Своды становятся не только крестовыми, но и звёздчатыми и сетчатыми. Все формы упрощаются, столбы переходят в архивольты и нервюры, которые теперь опираются на кронштейны. Главным становится вертикализм и линеарная композиция.

Башня Сен Жак сохранилась после разрушения монастырской церкви (1508 – 1522 гг.)

Церковь Сент-Уан (1318 г.— начало XVI века) вытянута по канонам английской готики

Какая отопительная печь длительного горения лучше для дачи и частного дома?

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года.  На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Виктор Гюго описывал его как «гигантское и тонкое чудо», а Иоганн Гёте — как «величественно возвышающееся, широко раскинувшееся дерево Бога». Собор виден далеко за равнинами Эльзаса. Песчаник горного массива Вогезы, из которого он построен, придает собору характерный розовый оттенок.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

Страсбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

В Южном трансепте собора находятся 18-метровые астрономические часы, одни из самых больших в мире.  Механизм завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляет дату Пасхи по сложному христианскому календарю. На Первом Никейском Соборе (325 г.) Пасха была определена как «воскресенье, которое следует за четырнадцатым лунным днем, приходящимся на 21 марта или сразу после него».

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти:  разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Замок Шатонеф

Готический стиль, впервые появившийся во Франции, вырос из романского и получил название «французский». Именно здесь он обрел душу. В Бургундии, самом знаменитом винном районе, находится небольшой замок, не утративший свою аутентичность. Возведенный в 30-х годах XII века, он прекрасно сохранился до наших дней. Исторический памятник представляет собой каменную крепость, расположенную на высоком холме долины Бургундского канала.

Оборонительная цитадель, укрепленная мощными стенами и высокими башнями, после смены хозяев поменяла архитектурный стиль на модный готический. Замок Шатонеф неоднократно перестраивался и расширялся: появились жилые дома, небольшая часовенка с красивыми фресками.

В 1936 году здание передается в дар государства, и сейчас большинство помещений открыты для посещения туристов. Внутреннее убранство величественного сооружения восстановлено, и посетители могут представить себе средневековый быт.

Австрийская готика

Австрия была самостоятельным герцогством с XIII века, которое выделилось из состава Баварии и находилась под управлением династии Габсбургов. С середины XV века Австрия становится частью федеративного государства Священная римская империя германской нации. Учитывая близость и связи с центральной Германией, архитектурная традиция средневековой Австрии являлась частью общей немецкой готической культуры. Самые крупные и значительные готические постройки Австрии представлены исключительно церквями и соборами и расположены в Вене. Сооружения других городов достаточно скромны и мало примечательны.

Собор святого Стефана фасад, поздняя австрийская готика

Австрийские готические постройки:

  1. Церковь святой Марии ам Гештаде в Вене, 1394-1414 гг., название переводится как «святая Мария на берегу-«, старейшее готическое здание Вены, мощные стены свидетельствуют типичное для немецкой готики влияние романской архитектуры;
  2. Собор святого Стефана, 1359-1511 гг, главный собор Австрии, символ Вены, в XVII веке была проведена реконструкция интерьеров и добавлено множество элементов в стиле барокко.

Монтаж фальш колонн

Пенополиуретановые элементы декора имеют ровную тыльную поверхность. Именно она должна прилегать к стене фасада. Любая колонна состоит из двух основных частей:

  • ствола;
  • капители.

Капитель – это фигурная часть, венчающая ствол. Монтаж колонны производят поэтапно: сначала крепят основную часть (ствол), затем – капитель.

Шаг 1. На фасад наносят метки, определяющие местоположение элементов декора.

Шаг 2. Выполняют «примерку»: прикладывают деталь к фасаду. Если высота дома такова, что длины одной фальш колонны недостаточно, отрезают недостающую часть от другой колонны. Для выполнения задачи используют ножовку по металлу с мелким зубом или электролобзик с аналогичной пилкой.

Шаг 3. Отмечают места высверливания отверстий в стене, которые необходимы для монтажа колонны. Крепежные элементы должны находиться на расстоянии не менее 1 см от торцов детали. Отверстия в стене высверливают с шагом 40-50 см. Используют дрель (перфоратор) и сверло с победитовой напайкой. Оптимальная глубина отверстий – 7-8 см.

Шаг 4. В качестве крепежей используют металлические шпильки или дюбель гвозди. В первом случае понадобится высверлить отверстия и на тыльной стороне колонны. Глубину определяют в зависимости от толщины этого элемента декора.

Если решено крепить ствол с помощью дюбель гвоздей, в отверстия в стене вбивают пластиковую часть: дюбели.

Шаг 5. Прикладывают колонну к стене или либо насаживают ее на предварительно установленные в отверстия металлические шпильки, либо крепят с помощью вкручивания саморезов в дюбели.

Шаг 6. Для соединения между собой двух частей ствола понадобятся металлические уголки. Нижнюю часть которых крепят к горизонтальному срезу нижней части ствола, боковую – к стене здания.

Шаг 7. Крепят верхнюю часть колонны: капитель. Используют ту же технику, что и при монтаже ствола.

Шаг 8. С помощью влагостойкой шпатлевки маскируют шляпки саморезов.

Видео — Монтаж колонн из полиуретана

Приклеивание элементов декора из ППУ

Если стены дома достаточно ровные, можно упростить задачу оформления фасада и приклеить пенополиуретановые элементы декора. Для этой цели подойдут следующие виды составов:

  • NMC-Adefix P5;
  • Soudal FixAll;
  • «Уран» от компании «Новбытхим»;
  • DECOMASTER ULTRA Fix.

Монтаж декоративных элементов

Процесс приклеивания и нанесения клея должен соответствовать предложенной производителем этого состава инструкции. Но есть общие рекомендации:

  • работы выполняют только при положительной температуре воздуха;
  • клей наносят на чистую и обеспыленную поверхность.

Покраска пенополиуретана

ППУ (пенополиуретан) можно покрасить любой из следующих видов красок:

  • акриловой;
  • латексной;
  • силиконовой.

Для нанесения подойдет любой удобный инструмент:

  • кисточка;
  • валик;
  • краскопульт.

Специалисты рекомендуют использовать для окрашивания ППУ латексные краски. Объясняют это тем, что с помощью этих составов легко получить нужный оттенок цвета, можно быстро разбавить краску водой до нужной густоты, каждый слой быстро сохнет.

Если хотят снизить порог возгораемости пенополиуретана, используют акриловые краски со свойством огнезащиты. Специальных красок для ППУ не разработано. Поэтому подойдет акриловая краска по металлу «Полистил»

Важно учесть и такое свойство составов, как влагостойкость

Если используют кисть или валик, краску наносят равномерными мазками, накладываемыми в одном направлении. При нанесении следующего слоя направление мазков меняют: с вертикального на горизонтальное и наоборот. Для качественного прокрашивания элементов декора капители используют тонкую малярную кисточку.

Окрашенный элемент декора

Для оформления фасада в готическом стиле подойдут и такие элементы декора, как фальш арки. Процесс их монтажа аналогичен установке колонн.

Дом в стиле готики

Проект готического особняка

Постройка в готическом стиле

Собор Парижской Богоматери. Париж Франция

Сложно отыскать на карте Европы более известного храма, чем Notre-Dame de Paris, воспетый многими поэтами и литераторами, отображенный на не на одной сотни картин великих живописцев разных эпох.

Символ Парижа начали строить в 1163 году, а уже в начале XVI века он предстал во всей своей красе. Красивый католический собор стал ярким примером французской готики, вместе со столицей переживал счастливые и трагические события.

Во время Великой революции многие ценности были разграблены, а скульптуры, украшавшие здание, разбиты. Помнит собор и коронацию Наполеона Бонапарта, а также бои на улицах Парижа во времена Парижской коммуны.

20

Друзья по переписке

Применение в интерьере

Создавая новые проекты малоэтажных строений, необязательно выполнять все необходимые и характерные для готического стиля элементы.

Строительство дома можно вести из кирпича и бетонных блоков, а в отделке использовать декоративную штукатурку или панели, имитирующие камень.

На потолке в высокой комнате стиль подчеркивают открытые стропила или деревянные балки. В дизайне потолка возможно использование росписи, лепнины, кованых или литых элементов. Подчеркнет стиль использование в нижней трети стены декоративной отделки под известняк, мрамор или дикий камень.

Очень хорошее сочетание получается, когда применяется оштукатуренная стена и остается частично открытая каменная кладка. Комната выглядит интригующе при черной окраске стен, характерной для готики. Очень интересно и богато смотрится драпировка обоями или текстилем. Черный фон с серым орнаментом, глубокий бордовый или фиолетовый, темно-зеленый бутылочный, а также приглушенный синий или кроваво-красный цвета создают обстановку викторианской эпохи.

Мебель используется простая, массивная и немного грубоватая. Вычурно украшенные изголовья кровати, высокие резные спинки стульев, филенчатые шкафчики, состоящие из нескольких ярусов буфеты. Обязательно наличие старинных высоких зеркал, кованых каминных решеток, причудливых светильников с хрустальными подвесками, резных шкатулок и необычных пуфов.

Оформление кухни в готическом стиле будет более подходящим для загородного дома. Трудно представить в маленькой городской кухне огромный стол или буфет, канделябры или кованые подсвечники. Чтобы создать какие-либо признаки готического стиля, обычно используют высокие буфеты и шкафы с арочными элементами. В большое помещение прекрасно вписываются и мебель, и оформление потолочных перекрытий, и использование кованых элементов. Логичным будет установка большого обеденного стола со стульями, имеющими высокие резные спинки и создание специальной системы освещения.

Во время проведения ремонта нелишней будет замена окон. Можно установить высокие, заостренные кверху рамы. Или просто на окна установить цветные витражи.

Оформление ванной в стиле готики не означает погружение в черноту и мрак. Это значит роскошь и изысканность. Комнаты небольших размеров требуют тщательного подбора каждого предмета интерьера. Чаще всего используются уникальная мебель, желательно с золотистыми орнаментами, и необычная сантехника.

В достаточно большой комнате хорошо будет смотреться темная чугунная ванна на ножках в виде львиных лап, с приподнятым полукруглым изголовьем. Смесители должны быть обязательно золотистого цвета, чтобы не нарушать гармонию с мебельным ансамблем. Стены лучше отделать в серых тонах, это могут быть деревянные панели или декоративная штукатурка. Потолок должен соответствовать стенам, и выполняется в таких же цветах. Можно попробовать зеркальную плитку. На полу правильнее будет использовать кафель.

Создание интерьера спальни в готическом стиле возможно при использовании только некоторых мебельных деталей, даже в небольших одноэтажных домах и квартирах. Для получения необходимого образа обязательно наличие массивной кровати с высокой спинкой. Кровать должна быть изготовлена из темных пород дерева. Прикроватные тумбочки выполняются из такого же материала.

Окна, желательно вытянутой прямоугольной формы, обязательно закрывают бархатными или парчовыми шторами, украшенными кисточками и бахромой. Стулья и кресла из натурального дерева, с высокими спинками. Шкафы также изготовлены из древесного массива.

В детской спальне готический стиль может проявиться в добавлении к кровати защитного балдахина из легких тканей, а также специального регулируемого освещения на подвесных глянцевых потолках.

В комнате для подростка необходимо большое количество шкафов для размещения одежды, книг, учебников и школьных принадлежностей. В данном случае возможно использование классической цветовой гаммы

Вполне достаточно будет красного и черного цветов, но необходимо пользоваться ими с осторожностью. Оптимально – покрасить стены в белый или кремовый цвет, кровать установить темного дерева с балдахином

На окна повесить темные шторы, можно с кисточками и бахромой. Сделать подвесные глянцевые потолки с точечными светильниками.

Примеры других способов оформления:

  • красное покрывало и подушки с кисточками;
  • витражи на окна;
  • для мальчика – кованый сундук с «кладом» и «сокровищами».

Ланцетовидная готика, ранний период

Ланцетовидная готика – ранний период развития готической архитектуры в Англии, который продолжался с 1180 г. по 1240 г. Для этого периода характерно влияние предшествующей романской архитектуры и французской культуры. Французское влияние связано с тем, что , где активно развивалась готика, в XII веке были завоёваны Англией.

Кентерберийский собор, башня

На­зва­ние направления «лан­це­то­вид­ный», свя­за­но с рас­про­стра­нён­ной в это вре­мя фор­мой окон – уз­ких, вы­со­ких, с не­боль­шим стрель­ча­тым за­вер­ше­ни­ем. Слово происходит от понятия «ланцет» — заострённый клинок.

Постройки:

  1. Кентерберийский собор, к ранней готике относится главным образом оформление хора (пространство перед алтарём), прототипом для всего проекта послужил французский собор в городе Санс;
  2. Даремский собор, 1093-1133 гг., собор планировался в романском стиле, но был перестроен в стиле ранней готики;
  3. Собор в Уэльсе, 1185-1240 гг., в последствии был перестроен в стиле украшенной готики.

Признаки: 1) Высокие узкие окна (ланцетовидные); 2) признаки романского стиля; 3) отсутствие «вертикализма» при сравнении с французскими постройками.

Готический стиль в архитектуре средневековья

Как бы не старались поклонники средневековья отождествлять готический стиль с католической церковью, в реальности готика не всегда была архитектурой только костелов и базилик. Сложившийся стереотип представления о здании в готическом дизайне всегда ассоциируется с наиболее яркими памятниками готики, как, например, Собор Парижской Богоматери, кафедральный собор Дуомо.

Здание Миланского кафедрального собора и Дрезденский кафедральный собор, возводившийся на протяжении нескольких столетий и объединивший в себе сразу несколько вариантов готического образа.

Это наиболее яркие образцы зданий в готическом стиле, но архитектура готики не всегда была столь помпезной, такой ее сделала католическая церковь.

Специалисты разделяют эпоху активного использования готического стиля в строительстве на четыре условных периода:

  • Появление ранней готики в наиболее важных социально значимых строениях городских общин. Датируется предположительно с 1088 года – даты постройки базилики аббатства Клюни;
  • Этап развития и становления готического стиля в большинстве архитектурных решений, общественных зданий и церковных строений датируется 1220-1410 гг.;
  • Эпоха доминирования готического стиля в церковной архитектуре завершается в конце XV- XVI веков;
  • Короткий этап возрождения элементов готического стиля в современной архитектуре начала XIX века.

Выразительность и эффектность готического стиля всегда была под контролем католической церкви, выступавшей за сдержанность в оформлении здания. Требовалась массивная и одновременно высокая коробка здания, шпиль и огромный купол.

Большую часть необычного декора в готическом стиле мастерам приходилось прятать в нарочито множественных и слегка грубоватых элементах отделки, поэтому с первого взгляда любое здание в готическом оформлении выглядит строгим серым пятном, и только при более внимательном изучении фасада стен и фронтонов можно понять гениальный замысел архитектора.

Кроме новых строительных приемов и специфического готического декора, в архитектуру пришла новая геометрия узоров.

Большинство пропорций, используемых в проектировании готических соборов и зданий, относилось к известному «золотому сечению». Ему подчинялось все, от размеров до формы кривых, дуг, арок, пропорций оконных проемов и площадей крыши.

Альпинарий в саду: выбор камней, варианты укладки

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать степень ломкости, пористости каждой породы. Песчаник – глыбы с крупнозернистой структурой применяют не только для декора альпийской горки, но и для посадки кустарников с мелкими корнями. Гранит используют в сочетании с хвойниками, вересковыми кустарниками.

Альпийская каменная горка с яркими цветами.

Туф подходит для высокогорной флоры, красиво зарастает лишайниками. Сланец расслаивается на листы, хорошо укладывается в горную стенку, лесенку. Доломит понижает кислотность почвы, легко обрабатывается.

Растения для рокария необходимо подбирать с учетом времени их цветения.

Вариант укладки зависит от вида альпийской горки. Для воссоздания долины глыбы укладывают хаотично. Для каменистой стенки выбирают одинаковые по высоте плоские обломки, неровности компенсируют мелкими камешками. При укладке горки на склоне камни располагают параллельно с небольшим уклоном назад.

Региональные направления готики Франции

Когда говорят о разновидностях французского готического стиля, то чаще всего отталкиваются от архитектуры центрального региона (область Иль-де-Франц), но кроме неё существует множество региональных направлений и видов стиля. Мы разберём три наиболее значимых направления: бургундское, нормандское и анжуйское.

Готика в Бургундии считалась одной из передовых и прогрессивных во Франции, в целом отличия от построек центрального региона незначительны, только в 13 веке долго сохранялись явные признаки романской архитектуы, но со временем они исчезли. Местные архитекторы не раз боролись за звание самых искусных мастеров, стремясь реализовывать амбициозные проекты.

Собор в Бове

Собор в Бове один из главных французских долгостроев. Проект был настолько сложен, что его реализация заняла почти 350 лет (1225-1578). Кафедральный сбор в Бове является самым высоким храмом Франции, из-за долгого строительства в первоначальный проект много раз вносились изменения, в результате он вобрал в себя признаки как ранней, так и поздней готики. 

Важнейшими памятниками готической архитектуры в Бургундии являются: церковь Богоматери в Дижоне, собор в Оксерре, соборы в Невере и Семюре, церковь в Кламеси; Лозаннский собор.

Нормандия – регион на северо-западе Франции (граничащий с Англией) со своими характерными особенностями готической архитектуры. Нормандская готика отдаёт предпочтение простым формам и типовым орнаментам, в то время как в центральной Франции декор более разнообразен. К периоду поздней готики нормандская традиция мало чем отличалась от традиций центральной Франции.

Церковь Сент-Уан в Руане, Нормандия, поздняя готика

Постройки нормандской готики: соборы в Лизье и Алансоне, церковь Сент-Этьен в Кане, церкви в Кутансе и Сент-Уан в Руане служат образцами позднего нормандского искусства XIV в.

Анжуйская школа, стиль плантагенетов (западная Франция). Архитектуру анжуйской школы можно назвать готической только благодаря ее деталям; по своему общему плану – это архитектура византийская. Она воспроизводит широкие квадратные пролеты Сен-Фронта (знаменитый собор 12 века во Франции, копия византийского Храма 12 Апостолов), точная копия которого находится в самом сердце Анжу — в церкви Фонтевро. Форма ее сводов очень близко напоминает византийские купола, а их нервюры носят чисто декоративный характер; часто вместо того, чтобы поддерживать заполнение свода, они составляют с ним одно целое.

Церковь в Фонтенвро, внутри

Постройки анжуйской готики: Церковь Фонтенвро, Собор в Анжере, Собор в Лавале, Собор в Пуатье, церковь Сен-Серж в Анжере.

Ниже представлены фотографии ключевых построек всех, из вышеперечисленных, готических направлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector