Красивые навесы для двора частного дома
Содержание:
- Кровельный материал
- Как сделать козырек своими руками?
- Материалы
- Необычные навесы
- Отзывы
- Как разобрать и отремонтировать однорычажный смеситель
- Как сделать своими руками?
- 4 Изготовление каркаса – от фундамента до обрешетки
- ТОП-10 роутеров для дома
- Металлические навесы и почему их выгоднее делать
- Монтаж электропроводки — пошаговая инструкция
- Из каких материалов сделать навес для автомобиля
- Инструменты и материалы
- Виды навесов
- Выбор материалов
- Размеры автонавесов
- В заключение
Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Как сделать козырек своими руками?
Самой простой разновидностью навеса над крыльцом является козырек, который очень легко построить своими руками. На земле изготавливается простая конструкция небольших размеров, а затем ее крепят над крыльцом.
Для тех, кто только учится строить, наиболее легким вариантом для самостоятельного изготовления будет односкатный козырек. Сначала изготавливается чертеж и определяются размеры. Навес обычно шире крыльца как минимум на полметра, имеет длину уклона 80 см. Брус 7,5х7,5 см прекрасно подойдет для консолей, а на обрешетку лучше использовать более тонкий материал, к примеру, 5 см, с углом наклона 30 градусов. Все части будущего козырька должны быть покрашены или обработаны антисептическими средствами для древесины.
Конструкция козырька состоит из 3-х брусьев.
- Вертикального – он крепится к стене и является основанием, к которому прикрепляется перекладина с подкосом.
- Опорного – его крепят на перекладине и собирают обрешетку. Он прикрепляется позади козырька к каждому из стояков. Опоры со стропилами соединяются рейками или досками с помощью саморезов в виде треугольника. Каркас конструкции накрывается любым доступным кровельным материалом.
- Подкоса.
На стену дома конструкцию можно прикрепить с помощью анкеров. Крепеж должен быть значительной длины и входить в стену на две трети, чтобы выдержать вес козырька.
Деревянный навес, сооруженный возле частного дома, создает дополнительное пространство, защищенное от атмосферных осадков. Он подойдет для использования в качестве стоянки автомашины, открытой летней веранды или же декоративной пристройки, которая при условии грамотного подхода к планированию и строительству может являться украшением участка. Подводя итог изложенному выше, можно с уверенностью сказать, что, если вы уверены в своих силах, навес к дому соорудить самостоятельно не составит труда. В противном случае лучше доверить эту работу профессионалам.
О том, как своими руками сделать навес из дерева, смотрите в следующем видео.
Материалы
Поликарбонат
Популярен среди дачников в виде изготовления теплиц, а так же из поликарбоната можно изготовить навес для автомобиля. Он защищает от непогоды и других осадков. Внешний вид не нарушает общую картину земельного участка.
У поликарбоната, несколько панелей ребер жесткости. Легкий и обладает хорошей. В продаже есть «сотовый» поликарбонат, в прозрачном или в «колорном» варианте
Он не выцветет при попадании прямых солнечный лучей, а это, в эстетических целях, прежде всего важно, там, где будут расположены навесы во дворе дома
Плюсы:
— можно подобрать по размеру и колору,
— монтаж легкий, поэтому из поликарбоната получится практичный навес над крыльцом.
— не большой вес;
— пожаробезопасен;
— прозрачный — поэтому сквозь него, хорошо проникает солнечный свет.
— пластичный — удобно собрать и установить;
— надежный материал, что-бы без труда, возвести навес из поликарбоната для автомобиля.
Минусы:
— подлежит быстрому повреждению острыми предметами;
— не выдерживает контакт с аммиаком и иными растворителями;
Летом под конструкцией жарко, поэтому стоит учесть расположение навеса над входом из поликарбоната в теневой зоне.
Производители, стараются улучшить качество выпуска листов из поликарбоната и поэтому изготавливают его с покрытием в виде пленки. По своим характеристикам, она сводит к нулю восприимчивость к ультрафиолету. Расположенный навес над дверью из поликарбоната, достойно защитит загородную территорию от негативного влияния солнечных лучей.
Навесы из поликарбоната для дачи, собирают из листов, а они по толщине бывают: тонкие и толстые.
— тонкий лист по характеристикам должен быть с «мелкой» обрешеткой, чтобы при эксплуатации не деформироваться, тогда например козырек над крыльцом из поликарбоната не покоробится;
— толстый лист – не очень гибкий, но финансово гораздо дороже, чем тонкий.
Металлопрофиль
Навес из металлопрофиля или по иному — навес из профнастила, также относится к широко применяемым на практике материалам, владельцами загородных земель.
Металлопрофиль, обладает прекрасной огнеустойчивостью. Если его сравнить с черепицей, то он наряду с ней, имеет высокую огнеупорность. Когда происходит открытое возгорание, он не воспламеняется. Это идеальный, экологичный и бюджетный материал для навеса во дворе частного дома. Служит более 10 лет.
Начав строительство навеса, нужно ориентироваться на два момента — форму металлопрофиля и как он будет расположен.
Дерево
Деревянный навес — долговечен. Но есть один недостаток – древесина «болеет» и часто поражается синей плесенью. Поэтому, вовремя нужно проводить профилактику и обрабатывать такой навес. Можно приобрести породу дерева устойчивую к гниению, но такая покупка не будет дешевой.
Деревянный лучше применять, установив как козырек над входной дверью. Навес для машины из дерева, практически не ставят, потому что, сооружение получается массивным. Еще один минус — бревна нужно заглублять в землю. Поэтому такую постройку, можно увидеть лишь в таком оформлении, когда общий стиль построек, как одно целое.
Металлочерепица
Заготовка из метала, проштампованная, оцинкованная и имеет полимерное покрытие. Эти легкие навесы одновременно крепки и эстетически смотрятся хорошо. Получится навес в виде домика, который примыкает к зданию, стойки его, удерживают все сооружение.
Плюсы:
— долговечен;
— легкий при монтаже;
— пожаробезопасен.
Минусы:
— сильно шумит, когда идет дождь;
— легко повредить защитный слой;
— при незначительном уклоне, может быть плохой сход снега.
Тентовые ткани
Навес из тента, обрел широкое применение, среди дачников, из-за своей экологичности. Это «большой» навес, поэтому им, можно покрыть, желаемую площадь участка. Он компактный в переноске и легок в сборке, а также, по весу не тяжелый. Навесы, по типу «разборные», тоже покрывают таким текстилем.
Навес из тента, хорошо пропускает свет и воздух. Под ним комфортно находиться. Он не является пылесборником, так как, та пыль, которая оседает на нем, легко смывается водой из шланга либо дождем.
Также установка навесов из тента может производиться, сложив материал в несколько слоев. Такая необходимость, нужна в тех регионах, где бушуют порывистые ветра. Если установить его, как навес для машины на дачу, то достаточно, как можно чаще, соединять его в ненадежных местах креплениями, под названием — «пластиковый зажим», чтобы избежать «парусности» тента.
Необычные навесы
К дизайну навеса к дому предъявляются сегодня серьезные требования. Конечно, навесная конструкция должна быть надежной, и хорошо защищать закрываемую зону от природных нагрузок. Но красивый навес всегда смотрится лучше, чем обычная невзрачная конструкция. Поэтому рассмотрим несколько необычных вариантов, которые сегодня предлагают дизайнеры, архитекторы и производители.
К примеру, на нижней фотографии показан стеклянный навес, который крепится к стене с помощью кронштейнов и растяжек. Оригинальная прозрачная конструкция, которая, к сожалению, не защищает от солнечных лучей. Но если ставиться задача, сформировать защиту только от атмосферных осадков, то это оригинальный вариант. Правда, такой навес быстро покрывается пылью и грязью, так что придется с завидной периодичностью его чистить.
Стеклянный навес над дорожкой вдоль домаИсточник remeslo.by
Появившийся на рынке прозрачный поликарбонат, который представлен огромным разнообразием цветового оформления, сегодня стал очень популярным в плане покрытия различных конструкций, и навесов в том числе. Его можно использовать и в деревянных конструкциях, и в металлических. На фото ниже как раз и показан такой навес, собранный из металлических профилей и покрытый поликарбонатом.
Навес, покрытый поликарбонатомИсточник iron-plus.kz
Сегодня большой популярностью пользуются раздвижные навесы, которые при необходимости можно собрать, открывая дорожку, проложенную вдоль дома. Обычно такие конструкции используют для тех тропинок, на которых при необходимости надо быстро организовать зону отдыха. То есть установили стулья со столом или диванную зону, раскрыли навес и получили отличную площадку, на которой можно отдыхать.
Сегодня производители предлагают несколько разновидностей раздвижных навесов. Самый простой – изготовленный из легких алюминиевых стержней, покрытых матерчатым или пластиковым покрытием. Стержни раздвигаются, как подзорная труба. Необходимо отметить, что конструктивных исполнений механизма открытия навесов немало.
Есть более сложные конструкции, в составе которых используют металлопрофили, стекло или толстый пластик. Это более сложные модели, а соответственно и дорогие.
Добавим, что раздвижные навесы на рынке представлены двумя видами в плане их конструктивного исполнения. То есть это или козырьки, или стационарные конструкции на опорных стойках. На фото ниже показан навес-козырек.
Навес в виде раздвижного козырькаИсточник warema-group.com
Отзывы
Как разобрать и отремонтировать однорычажный смеситель
Как сделать своими руками?
С листами поликарбоната несложно работать, это лёгкий и надёжный материал, он не создает проблем во время разрезания, не крошится и не раскалывается. Поэтому вполне реально владельцу частного дома построить простенький навес из полимера самостоятельно. Расскажем подробнее, как это можно сделать.
Выбор места
Навесы в частных дворах имеют разное назначение, которое напрямую влияет на их местоположение.
- Козырек располагают прямо над входом, чтобы прикрыть крыльцо от зноя и непогоды. Под ним можно оставлять обувь, не боясь, что она промокнет, или остаться сухим, пока достаешь ключ от входной двери.
- Навес над террасой занимает больше площади, чем козырек у входа. Стена дома становится частью такой конструкции.
- Над зоной отдыха выстраивают отдельно стоящий навес, а также он может быть примыкающим к беседке, летней кухне, любой другой хозяйственной постройке. Нередко под навесом устанавливают мангал или печь барбекю, поэтому располагают зону недалеко от кухни, откуда придется носить посуду и продукты, а также, вблизи источника воды.
- Козырек над детской площадкой монтируют в хорошо просматриваемом месте, откуда легко наблюдать за детьми.
- Большой навес, скрывающий двор от самой калитки до входной двери жилого дома, позволит всегда иметь сухую и чистую придомовую территорию.
- Навес для автомобиля стараются располагать недалеко от ворот. Подъездной путь к нему должен находиться в безопасном для домочадцев месте.
Проект
Выбрав место для постройки, производят чертеж навеса из расчета размеров выделенной территории. Хорошо просчитываются опорные элементы и нагрузка на них кровельного покрытия. Учитывается количество материала, который понадобится для возведения козырька. Его лучше приобрести с небольшим запасом, чтобы покрыть возможные ошибки при монтаже навеса. Далее закупается материал, расчищается и разравнивается строительная площадка.
Установка опор
На подготовленной территории производят разметку: с помощью рулетки, веревок и колышков отмечают места под установку отпор. Количество свай зависит от размера навеса. Кроме 4-х угловых колонн, для больших покрытий понадобятся промежуточные опоры, их устанавливают с шагом 1,5-2 м.
В отмеченных местах выкапывают ямы глубиной 50-80 см и диаметром 40-50 см. На дне углублений делают дренаж – засыпают песок, щебень. Затем устанавливают столбы и заливают бетоном. С помощью уровня выравнивают опоры и оставляют их на несколько дней до полного просыхания цемента.
Каркас
Когда опоры установлены, переходят к монтажу каркаса. По верхнему краю опор производят обвязку: если каркас деревянный, устанавливают балки, если металлический – профилированные трубы. На обвязку монтируют обрешетку, укладывая деревянные брусья или приваривая металлические профили. На следующем этапе нужно подготовить и закрепить водосток.
Покрытие кровли поликарбонатом
На листах поликарбоната производят разметку согласно чертежу, маркером прорисовывают линии разрезов. С помощью циркулярной пилы раскраивают пластик, при этом листы хорошо фиксируют во избежание вибрации.
При раскрое следует учитывать направление каналов сотового поликарбоната, их расположение должно помочь влаге не скапливаться, а свободно покидать ячейки. Необходимо нарезать фрагменты точных размеров, чтобы края совпадали с балками, к которым им предстоит крепиться. По окончании кроя сотовые отверстия освобождают от опилок и стружек.
Укладывают кровельное покрытие защитной пленкой вверх, стараются, чтобы швы попадали на обрешетку, так как к ней монтируют поликарбонат. Крепления выполняются термическими шайбами, они должны отстоять от краев листов на 4-4,5 см.
Подшитые фрагменты полимера соединяют между собой пластмассовым профилем, совпадающим по цвету с поверхностью кровли. Швы, защищенные таким образом, не позволят влаге разрушать навес. Верхние торцы поликарбоната закрывают алюминиевой лентой. На нижние торцы устанавливают перфорированную защиту, она помогает конденсату просачиваться наружу.
4 Изготовление каркаса – от фундамента до обрешетки
Для каркаса под поликарбонатной кровлей желательно применять металл. Он отличается прочностью, не требует особо точных расчетов, можно использовать усредненные. Для несущих элементов оптимальным профилем являются стальные трубы квадратного сечения, углы которых скруглены. Они очень удобны в монтаже, прочные и недорогие. Круглые уступают им только в удобстве крепления.
На размеченной площадке устанавливаем опорные столбы. Вариантов достаточно много. Для сооружений большой площади, создающих большую нагрузку, оптимальным вариантом будут винтовые сваи подходящего диаметра. Заворачиваем их на 1,2 м в глубину. Обойдутся они не дороже бетонирования, но выдерживают очень большую нагрузку. Но если остановились на бетонировании, то фундамент делаем правильно. Обязательно применяются анкера, к которым крепится столб, деревянный или металлический. Так изготавливаются бетонные блоки для фундамента. Если делать их самому, можно значительно сэкономить:
- копаем ямы: 30 см в диаметре и 80 см в глубину;
- устанавливаем арматуру;
- заливаем бетоном, накрываем полиэтиленом и оставляем до полного схватывания;
- к анкерам прикручиваем опорные стойки.
По их вершинам устанавливаем перемычки, которые соединят конструкцию. Все закрепляем электрической сваркой. Рекомендуется применение прямоугольных или квадратных труб: у круглых недостаточно площади для надежного соединения привариванием. Если навес из поликарбоната примыкающий, привязку осуществляем на особую балку. Ее анкерными болтами крепим на стену, а уже к ней остальные детали. Чтобы ее установить, проводим на нужной высоте горизонтальную линию. Сверлим по ней несколько отверстий под анкера. Балку притягиваем к дому, хорошо зажимая болты.
Для навеса из дерева врываемся в землю до 1 м. Это лучше, чем устанавливать брусья в отрезки труб. Предварительно конец древесины хорошо пропитываем горячим битумом или отработанным маслом. Затем оборачиваем его рубероидом и закапываем в землю. По верху крепим брус, играющий роль балок, к ним стропила. Для прогонов, раскосов используем доски. Соединения выполняем с применением металлических уголков.
Возникает вопрос о необходимом количестве опор. Расстояние между ними допустимо от 1,7 м до 6 метров. Все зависит от площади навеса, нагрузки, которую он оказывает на конструкцию. Стояки на бетонном фундаменте выдержат любое количество снега, страшнее для них – сильный ветер. По этой причине следует учитывать не только максимально допустимое расстояние, но и минимальное. Шаг между опорами не должен быть меньше 1,7 м, иначе для сильного ветра она будет восприниматься, как сплошная стена.
Для арочных навесов на даче придется гнуть профили. В домашних условиях доступны несколько способов:
- 1. Используем трубогибочный станок. Покупной стоит дорого, но можно сделать самому, используя принцип, который видно на фото.
- 2. Делаем надпилы в профиле на глубину 5–8 мм, изгибаем в сторону, противоположную им. На образовавшиеся дыры накладываем заплатки, ввариваем.
- 3. Набиваем трубу песком и разогреваем. Выходят плавные изгибы, стенки не сплющиваются.
Продолжаем сборку каркаса, осуществляя ее на земле. Собираем стропильные фермы, свариваем параллельные раскосными рейками. Начинаем с краев, постепенно передвигаемся к центру. Готовую конструкцию устанавливаем на продольный профиль, точечно прихватываем. Проверяем правильность расположения, привариваем окончательно. Поперек стропил устанавливаем и привариваем прогоны. Опять проверяем. Возможны незначительные отклонения: металл при сварке «тянет». Подправляем в таких местах кувалдой.
Для навеса, прикрепленного к стене, требуются боковины. На анкерных болтах вертикально крепим на стену напротив крайних ферм профильную трубу. От нее протягиваем отрезки труб к точке, где стропила соединяются с крайними опорами. При необходимости протягиваем еще одну профильную трубу, располагая ее горизонтально. Между ними ввариваем вертикальные перемычки. На все несущие элементы каркаса допустимо использование труб с шириной стороны 40 мм, для вспомогательных элементов (прогонов, раскосов) применяем профили половинного размера.
ТОП-10 роутеров для дома
Металлические навесы и почему их выгоднее делать
Принято считать, что металлический навес отличается от поликарбонатного абсолютно всем. На самом деле, нижняя часть у них практически одинаковая. Разница только в толщине стоек, глубине фундамента под опоры и количестве усилений. Поликарбонат очень легкий и особо тяжелых, увесистых деталей не требуется для его крепления и удерживания. Металлический навес с его массивной крышей имеет немного толще опоры и больше усилений (разница во всем 25%
). Глубина залегания фундаментного основания до 70 см при диаметре столба бетона в 35 см.
Строение крыши, конечно же, отличается сильно. Теперь у вас нет возможности выгибать шифер или профилированные листы и надо делать коньковую двускатную крышу. Существуют варианты с односкатной крышей – очень дешевые и простые в установке. Принято считать, что односкатные крыши лучше всего делать их профилированных листов, поскольку 1 листа хватает перекрыть весь навес в длину. Прикручиваем 3-4 листа и строительство крыши окончено!
Еще один актуальный вариант перекрытия – гибкая черепица. Ее стоимость намного выше обычной, но на вид она ничем не уступает евро рубероиду. Полимерные материалы имеют очень много преимуществ, в частности – абсолютную коррозионную устойчивость. Аналогично хорош и рубероид. Но цена такого изделия будет от 1200 рублей за квадрат.
Металлические навесы можно украсить ковкой – очень красиво смотрится, хоть и дорого. Ее приваривают , как правило, на верхней обвязке и в углах между опорами и планкой обвязки. Если позволяют финансовые средства, можно украсить фасад коваными изделиями, заделав ими все углы.
Изготавливая навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками, вам придется сделать непростой выбор — деревянные конструкции не отличаются долговечностью и внешним видом, а металлические сооружения слишком тяжелые. Найти золотую средину не так уж и легко, поэтому проще отталкиваться от бюджета, который можно потратить на сооружение навеса.
Монтаж электропроводки — пошаговая инструкция
Из каких материалов сделать навес для автомобиля
Навесное сооружение чаще выполняется из деревянного бруса или металлического профиля
Реже основу строят из камня, кирпича – важно, чтобы дизайн конструкции хорошо сочетался с оформлением дома и других построек, расположенных на участке
Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.
Из дерева
Строительство деревянного навеса для собственного автомобиля легко выполнимо, при наличии минимальных навыков столяра. Для постройки используют брус, бревна, доски – толщина пиломатериалов зависит от размера будущего навеса. Все детали обязательно обрабатываются инсектицидами, противогнилостными составами, антипиренами. Для соединения отдельных элементов используются саморезы, особого мастерства требуют куполообразные конструкции, предполагающие большое количество деталей.
Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве.
Из металла
Металлическая конструкция выполняется сборно-разборной из труб либо сварной – из профилей, арматуры. Скрепляются детали болтами с резиновыми шайбами, перфорированными уголками либо путем сварки. Все металлические части грунтуются, окрашиваются в подходящий колер, покрываются антикоррозийными составами.
Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии.
Из кирпича
Кирпичная конструкция выходит наиболее прочной, но громоздкой. Опоры из кирпича делают лишь в том случае, если участок большой и планируется, что навес простоит на месте возведения хотя бы лет 50. Демонтировать, переставить его на другое место, практически невозможно.
В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража.
Инструменты и материалы
Для выполнения всего комплекса мероприятий потребуется закупить:
- Профильную трубу с параметрами 40х40х1,5 мм. Необходимо 3 трубы длиной 6 м.
- В таком же количестве и аналогичной длины приготовим трубу 80х40х2 мм.
- Связующий материал – 2 мешка цемента.
- Обрезная доска – 9 штук по 6 метров с габаритами 40х150 мм.
- Шифер восьмиволновой модификации 1,15х1,75 м в количестве 20 листов.
- 50 штук шиферных гвоздей.
- Около кубометра песка и щебеня.
- 2 кг грунтовки по металлу.
- Штыковую лопату и грабарку, кисточку.
Набор качественного инструмента сделает процесс сооружения навеса вдоль дома приятным и необременительным. Для этого потребуется комплект определенного инвентаря:
- надежный аппарат для сварки;
- 1 пачка электродов диаметром 3 мм;
- защитный щиток для лица;
- удобный молоток;
- 4 штуки отрезных дисков по металлу диаметром 125 мм и один для шлифовки. Толщина дисков – от 1,6 до 2 мм;
- болгарка.
Навес обозначенной площади будет простым по своей конструкции из-за отсутствия габаритных деталей.
Виды навесов
Исходя, из расположения навесов на участке загородного дома, они бывают:
— пристроенные;
— отдельно стоящие.
Пристроенные навесы, нужно монтировать, к внешней стене постройки. Обычно он заранее планируется и совместно проектируется с будущим построенным домом.
Отдельно стоящие навесы, не имеют какого-то определенного места для расположения, поэтому их устанавливают, в любом удобном для этого на участке месте.
По своей «мобильности», навесы делят на:
— статичный – характеристика надежности и прочности. Такой навес не получиться, быстро демонтировать и собрать его;
— сборно-разборный – который, широко практикуется, например: в поездке на природу;
— раздвижной – по иному, пристенный. При необходимости, его можно расширить путем «раздвижения», создав при этом дополнительную тень, для частного дома, в пределах необходимой территории.
Выбор материалов
Проектирование – один из самых важных этапов сооружения навеса, но не менее важно подобрать достойные материалы, из которых его можно сделать. Качественные надстройки рассматриваемого типа делают из разного сырья
Рассмотрим, какие материалы используются чаще всего.
Шифер. Недорогой, но довольно крепкий материал. Для постройки навеса может использоваться несколько различных видов шифера. Так, фиброцементный вариант может похвастаться износостойкостью, поскольку беспроблемно переносит даже очень сильные нагрузки. Однако в бытовом строительстве такой материал используется крайне редко. Существует еще один вид шифера – асбестоцементный. Этот материал продается в виде волнистых или плоских листов, пользуется огромной популярностью. Асбестовый шифер повсеместно используется при постройке жилых домов, хозяйственных помещений, а также для изготовления ограждений.
Только тогда получится сделать действительно крепкий и износостойкий навес. Если же на материалах сильно сэкономить, можно получить не самые хорошие и долговечные конструкции, которые придется часто ремонтировать и приводить в порядок.
Размеры автонавесов
Минимальными габаритами автомобиля считается 1,6 на 3,6 м., максимальными – 1,8 на 4,9 м. Высота навеса делается такой, чтобы под ним легко проходил человек – не менее двух метров, но, в зависимости от дизайна конструкции, эту цифру допустимо увеличить до 3,5 м. Чтобы машина свободно въезжала-выезжала из-под навеса, а ее дверцы открывались, без риска повреждений, расстояние между опорами делается 2,5-3,1 м. Комфортная длина крыши, позволяющей защитить автомашину от дождя – 4,2-6,5 м. в зависимости от размеров авто.
Чтобы собрать навес для машины своими руками, нужно уметь составлять план, а также обрабатывать материалы.