Как покрасить хромированную поверхность в черный цвет. краска под хром
Содержание:
- Приступаем к работе
- Окрашивание различных поверхностей
- Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах
- Красим хромированные изделия
- Инструкция по использованию
- Типы красителя и их преимущества
- Особенности процесса хромирования
- Покраска по грунтовке
- История появления хромирования
- Процедура окрашивания деталей
- Процесс окрашивания
- Краски с хром-эффектом
- ВИДЕО: Детская комната для двоих мальчиков.
Приступаем к работе
В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие
Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить
Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.
- Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
- После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
-
Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.
- После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
- После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
- Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
- Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
- После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
- После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
- Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
- После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.
При соблюдении всех требований, вы получите качественный лакокрасочный слой, который будет служить долгие годы.
Окрашивание различных поверхностей
Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:
Покраска металлических поверхностей. В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:
- Перед покраской поверхность необходимо тщательно очистить;
- Требуется провести антикоррозийную обработку и обезжиривание;
- Повреждённые участки шпаклюются, шлифуются, а затем полируются. После этого поверхность вновь очищается;
- При необходимости наносится грунт;
- Если наносился грунт, то после полного его высыхания производится полировка;
- Перед распылением баллончик с краской тщательно встряхивается не менее одной минуты;
- Краска наносится тонким слоем. Для полного достижения эффекта хромирования может понадобиться не менее трёх слоёв;
- После полного высыхания, возможно, потребуется полировка.
Обработка пластмассовых поверхностей:
- Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
- Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
- Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
- После высыхания требуется полирование.
Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах
Отделка краской хром
С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.
На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.
Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.
Красим хромированные изделия
Хром является современным, практичным материалом, который отлично выглядит и не склонен к коррозии. Вещи, имеющие покрытие из этого металла, выглядят стильно и интересно, но, к сожалению, вкусы меняются и, вполне возможно, что хромированный стул потребуется перекрасить в черный матовый цвет, чтобы он соответствовал окружающему интерьеру. Также нередко нуждаются в покраске старые вещи с поврежденным временем хромовым покрытием – нанеся на них краску, можно получить очень привлекательные изделия, которые станут настоящим украшением интерьера. Как покрасить хромированную вещь в домашних условиях, используя подручные средства и самую обычную акриловую или латексную краску?
Инструкция по использованию
Способ применения зависит от типа средства, особенностей основания, на которое оно наносится.
Зеркальная краска для металла
Окрашивание металлических предметов выполняют в такой последовательности:
- Очищают основание от пыли и грязи. Обезжиривают его.
- Поврежденные области покрывают шпаклевкой, дожидаются высыхания материала. После этого поверхность шлифуют и полируют.
- Наносят грунтовку по металлу. После полного высыхания раствора также потребуется полировка.
- Подготавливают краску, взбалтывая баллончик. При использовании двухкомпонентных баночных средств смешивают ингредиенты. Рекомендуется готовить краску небольшими порциями. Неиспользованные остатки хранению не подлежат.
- Наносят эмаль тонким слоем. Дожидаются высыхания покрытия. Для получения хромового блеска состав наносят 3-4 раза.
- Полируют просохшую поверхность.
Нанесение на пластик
Подготовку к окрашиванию выполняют таким образом:
- Тщательно промывают пластик. Это относится как к новым элементам, так и к нуждающимся в реставрации.
- При необходимости удаляют старое покрытие. Для этого деталь обрабатывают наждачной бумагой, обезжиривают спиртом. Имеющиеся дефекты закрывают шпатлевкой. Мелкозернистым абразивным материалом придают поверхности требуемую гладкость.
- Устраняют трещины на лакированных изделиях. В этом случае покрытие затирают крупнозернистой наждачной бумагой.
- Покрывают основание грунтовкой. Для этого эмаль распыляют тонким слоем, предотвращая образование потеков.
Хромовое покрытие формируют 2 методами:
- Окрашивают детали в черный цвет. Подложку полируют до гладкости, обрабатывают спиртом. Для придания покрытию нужной прочности его нагревают феном. На теплое основание распыляют хромовую краску. После схватывания материала поверхность повторно полируют.
- На обработанную черной базой деталь наносят лак. Покрытие тщательно просушивают, полируют. С помощью краскопульта под давлением распыляют хромовую краску. После ее высыхания повторяют полировку. Все этапы выполняют до формирования покрытия нужной толщины. Помещают деталь в сушильную камеру, где ее выдерживают в течение часа при температуре +60 °С. На следующем этапе наносят лак, через 20 минут процедуру повторяют. Покрытие должно приобрести глянцевый блеск. Через 15 минут наносят последний слой лака. После затвердевания поверхность полируют.
Хромовое покрытие можно нанести двумя методами.
Особенности цветного хромирования
В этом случае работы выполняют так:
- Подготавливают основание, тщательно промывая его. Наносят несколько слоев грунтовки нужного типа.
- Покрывают элемент слоем зеркальной краски хром. Просушивают и полируют первый слой.
- Распыляют прозрачную цветную краску, придающую поверхности нужный оттенок.
- Наносят защитный лак. Заключительным этапом покраски становится полировка.
Использование хрома хамелеон
Подобный эффект получается при нанесении на подложку, сформированную из черного тонера. Применение других цветов может давать нежелательные эффекты. Окрашивание выполняют так:
- Тщательно подготавливают поверхность. Удаляют старый декоративный слой, обезжиривают основание.
- Равномерно распределяют тонер, удерживая краскопульт на расстоянии от 30 до 40 см от поверхности. Материал наносят быстрыми движениями, избегая образования потеков. Тонер схватывается за 10-15 минут.
- До полного высыхания подложки распыляют тонкий слой хром-хамелеона. Через 2-5 минут можно приступать к нанесению следующих слоев. Каждый просушивают 5-7 минут. Для получения эффекта хамелеон рекомендуется формировать 5-7 слоев.
- Покрывают поверхность защитным лаком. Он высыхает за 2-3 часа.
Окрашивание дисков авто своими руками
Реставрацию элементов выполняют так:
- Снимают старое отслоившееся покрытие. Обезжиривают поверхность.
- Мелкозернистой наждачной бумагой придают дискам требуемую шероховатость. Наносят двухкомпонентную выравнивающую грунтовку. Можно применять кислотные составы. Жидкие средства распыляют аэрографом. Материал проникает в толщу металла, способствуя удалению окиси, которая ухудшает адгезию.
- Наносят 2 слоя автомобильного грунта. На каждом этапе выжидают 40 минут. Готовую поверхность полируют.
- Распыляют эмаль с хром-эффектом. Формируют 2 тонких равномерных слоя. Каждый высыхает в течение 15 минут.
- Распыляют двухкомпонентный лак. После затвердевания состава полируют поверхность. Специальная салфетка входит в комплект лака.
- Промывают диск водой, подаваемой под давлением.
Окрашивание автомобильных дисков .
Типы красителя и их преимущества
Раньше бронзовая краска содержала растворители органического происхождения. Это приводило к тому, что от краски исходил резкий запах. Сейчас вместо устаревших составов для окрашивания металлов применяются смеси. Они являются растворимыми в воде и содержат только натуральные компоненты. Теперь в современных красителях содержатся металлические пигменты естественного происхождения. В качестве связующих элементов в них используются акриловые красители.
Покраска металлов под бронзу имеет следующие преимущества:
- Экологичность и отсутствие запахов.
- Низкая цена, которая объясняется водной основой красящего состава по металлу.
- Возможность получения различных натуральных стилизаций (например, под старину»).
- Простота обработки изделий.
- Надёжная защита металлических поверхностей от влаги и коррозии.
- Срок службы покрашенных таким составом поверхностей составлять десятки лет.
Если поверхность предварительно покрашена слоем электропроводной краски, её коррозийная защита упрощается за счёт образования плёнки из оцинковки.
Также к достоинствам красителя под бронзу относятся высокие показатели устойчивости покрытия к УФ излучению и внешним механическим воздействиям.
Особенности процесса хромирования
Сейчас процесс покраски пластиковых деталей хромом производится одним из двух методов. Суть первого заключается в следующих этапах:
-
- На поверхность наносится самая обычная краска черного цвета;
- После того, как данный слой полностью высыхает, деталь тщательно полируется до тех пор, пока не станет напоминать стекло;
- Качественно отполированная поверхность тщательно протирается материалом, смоченным в специальном спирте;
- Сразу после этого в ход идет особый строительный фен. Посредством него поверхность нагревается, после чего осуществляется распыление хрома.
Что касается второго метода окрашивания пластика в хром, то в данном случае все начинается с обычного окрашивания под лак. Изначально осуществляется нанесение черной базы, а после высыхания, на которое уйдет примерно 15 минут, поверхность данной детали тщательно лакируется, но так чтобы шагрень от лака была небольшой. Если появится крупная шагрень, потребуется обязательно осуществить полировку.
Сразу по окончании полировочных процессов, на поверхность детали наносится слой хрома, причем строго в несколько очень тонких слоев. Данный процесс осуществляется посредством такого приспособления, как пульверизатор, который настроен на особый уровень вязкости красящего материала. Полученная после проведенных работ хромированная поверхность тщательно просушивается. Для этой цели деталь можно поместить в специальную камеру, где она сушится в течении одного часа, при температуре около 60 градусов.
Сушку производить требуется очень тщательно, так как именно от этого прямо зависит зеркальный эффект, которым так знаменито хромовое покрытие. После полного высыхания потребуется нанести на поверхность немного лака. После относительно небольшого перерыва, стоит нанести уже второй слой, который и дает глянец. Еще через пятнадцать минут наносится третий последний слой. В самом конце деталь снова тщательно высушивается и полируется согласно определенным общим правилам.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Покраска по грунтовке
Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.
- Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
- Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
- Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
- Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
- Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.
Самый простой способ преобразить внешний вид автомобиля или отдельных деталей — зеркальная краска хром в баллончиках. Редакция Homius рассказывает о простых способах нанесения состава и методах придания зеркального блеска.
ФОТО: a.d-cd.net
Зачастую у водителей возникает вопрос: чем покрасить алюминий, чтобы он не облазил. Использовать эту краску можно не только для изменения вида деталей транспортного средства, но и для изменения цвета интерьерных элементов. Однако хромирование – долгий и дорогостоящий процесс. Проводить окрашивание в домашних условиях не рекомендуется.
Лучшая замена хромированию – использование краски в баллончиках.
ФОТО: 3.bp.blogspot.com
ФОТО: a.d-cd.net
История появления хромирования
Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.
Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века
Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.
В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия
Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом
Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.
Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.
Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.
Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.
Это интересно: Свойства и применение водоэмульсионной краски марки ВЭАК 1180 — познавайте с нами
Процедура окрашивания деталей
Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:
- Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
- Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Перекраска хромированных шильдиков Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.
Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.
Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение
При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.
Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски
Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.
Покраска хромированной детали в черный цвет
Процесс окрашивания
Краски с зеркальным эффектом можно наносить на поверхности из любых материалов: пластика, металла, древесины. С их помощью можно осуществлять своими руками ремонт как мелких элементов и предметов, так и больших по площади поверхностей.
Как подготовить поверхность
Грунтовочный состав.
Перед тем, как красить хромированные детали, например автомашины, нужно нанести базовое покрытие.
Для него будут нужны черный автомобильный нитро-грунт и твердый двухкомпонентный лак на основе акрила (HS).
Нанесение грунта.
- Сначала очистите ремонтируемую поверхность.
- При помощи краскопульта равномерно нанесите грунт.
- Просушите его в течение получаса.
Далее надо нанести слой лака.
- Смешайте состав с отвердителем в пропорции, указанной на упаковке.
- Нанесите его в два слоя, методом «мокрое по мокрому».
- Просушите покрытие при комнатной температуре в течение одного часа. Так вы избежите съеживания базы (эффект шагрени).
- Затем поверхность нужно в течение 1 часа прогреть при температуре +60°.
- Далее оставьте деталь, минимально, на два дня при +20°. Данный перерыв нужен для полной полимеризации базы. Учтите, что если поверхность просушить недостаточно, это приведет к затуманиванию эффекта зеркала.
Затем базу нужно отполировать.
- В ходе этого этапа на поверхности не должно остаться рисок. Они могут уменьшить качественность окраски.
- Далее удалите с покрытия остатки полироли при помощи спиртового очистителя.
- Прогрейте изделие в течение одного часа при +60°. Либо просушите его 8 часов при +20°.
Нанесение краски
Распыление состава.
Перед применением состава, упаковку его взболтайте. Чтобы получить наиболее качественный эффект хромирования, лучше использовать краскопульт HVLP. Диаметр его сопла должен быть 0,8/1,2 мм, рабочее давление – 2,5/3,5 атмосфер.
Цена его значительна, поэтому аппарат лучше взять в аренду.
- До того, как покрасить хромированную деталь, настройте краскопульт на увеличенную выдачу воздуха и небольшой объем состава. Установите для этой цели регулятор почти в положение «закрыто».
- Начинайте распылять краску по поверхности. Делайте это аккуратно, легко касаясь детали струей. Добейтесь желаемой степени зеркальности.
- Когда краска предварительно просохнет (3/4 минуты), протрите покрытие мягкой тряпкой. Делайте это без нажима, движения должны быть легкими.
- Далее прогрейте поверхность в течение одного часа при режиме температуры в +60°. Затем деталь нужно просушить не менее двух суток, при +20°.
Защитное покрытие
Акриловый лак.
В качестве верхнего покрытия используется двухкомпонентный лак на акриловой основе (HS).
- Перед его распределением, очистите поверхность при помощи мягкой сухой тряпки из ткани с микро волокном.
- Смешайте лак с отвердителем в нужной пропорции. (См. также статью Лак для штукатурки: как выбрать.)
Нанесение защитного лака.
- Наносите состав в два слоя. Перед распылением лака второй раз подождите около получаса. Защитный слой не должен быть чересчур толстым.
- Если необходимо добиться цветного эффекта, добавьте в лак нужный пигмент. Его объем должен быть равен 10/30% от аналогичного показателя защитного состава. Перед нанесением такого лака дайте ему постоять 5/10 минут.
- Далее покрытие необходимо просушить один час при +60° либо при режиме комнатной температуры около суток.
Полирование детали.
- В последнюю очередь поверхность полируется. (См. также статью Чем покрасить забор: варианты.)
Краски с хром-эффектом
ЛКМ, создающие эффект хромирования или никелирования, выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках. По мнению специалистов, баночные составы труднее наносить, но лакокрасочная пленка больше схожа с натуральным металлическим покрытием. Можно добиться идеального эстетического сходства. Красить реставрируемый самостоятельно диск или контур фары лучше баночной краской. Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Состав и характеристики
По своему компонентному содержанию лакокрасочные материалы различаются за счет основы. К измельченному до состояния пудры металлу добавляют связующую пленкообразующую основу. Алкидные, акриловые, смолистые или нитроцеллюлозные соединения помогают распределить порошок равномерно. После высыхания основа становится прозрачной, частички металла хорошо видны, именно порошки создают зеркальную, отражающую поверхность.
Производители предлагают большой ассортимент ЛКМ с металлическим блеском для металла, пластика, дерева. Хромированная краска бывает:
- Однокомпонентной, это аэрозольные упаковки, нитрокраска средней ценовой категории;
- Двухкомпонентной на основе акрила или эпоксидной смолы, отличается повышенной стойкостью к влаге, загрязнениям, не боится воздействия моющих средств (автомобильных шампуней, бытовой неагрессивной химии).
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой. Под краской «хром» дерево выглядит как металл. Термостойкие порошковые ЛКМ разводят специальным образом, они по структуре сложнее. Образуют покрытия, ближе к натуральному хромированию – устойчивые, яркие.
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой.
Красители выпускают разных цветов:
- Серебристые, имитирующие никель, хром;
- Золотые с пудрой из цветных сплавов, достигают благородного желтого оттенка;
- Темные – черного, синего, других оттенков.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Преимущества и недостатки баллончиков
У краски хром в баллончиках главное достоинство – возможность нанесения без использования кисточки, руки останутся чистыми. Главный минус – баллон вмещает немного ЛКМ.
С помощью аэрозолей скрывают мелкие дефекты на металле, порошковые краски отлично маскируют ржавчину.
Другие плюсы хромированной краски в баллончиках:
- Аэрозоль готов к работе, для покраски достаточно снять крышку с баллончика, нажать на распылитель;
- Универсальность, смеси предназначены для окрашивания различных материалов, включая пластик;
- Для работы не требуются инструменты, приспособления;
- Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств;
- Производители предлагают разнообразную палитру цветов, можно без труда выбрать нужный оттенок;
- При аэрозольном напылении слой быстро высыхает;
- Для нанесения покрытий не требуется специальной подготовки.
Теперь о недостатках:
- Сложно обрабатывать большие площади;
- С покраской некоторых видов полимеров возможны проблемы, с глянцевых пластмасс слой сцарапывается.
Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств.