Цветовая гамма: базовые правила выбора, эффекты противопоставления, сочетания на основе аналогов, монохром, психология цвета

Содержание:

Интересно почитать

Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.

Различные варианты

На этом этапе мы уже можем приступить к более сложным комбинациям. Например, можно взять две пары комплементарных цветов, что называется «двойной комплемент» (double complement). Скажем, жёлтый и пурпурный/лиловый, и синий и оранжевый. Другой схемой является альтернативный комплемент (alternate complement), когда комбинируется триада цветов с цветом, комплементарным одному из цветов триады. Зелёный, красно-пурпурный, красный и оранжевый — пример такой комбинации. Также существует «расщеплённый комплемент» (split complement), когда берётся цвет, его комплементарный цвет и два прилегающих к нему цвета.

И наконец, вы наверное слышали о тетраде: когда берутся четыре цвета, которые расположены прямо напротив друг друга. Т.е. выбираются 1 первичный, 1 вторичный и два третичных цвета. На рис. Е. Показаны примеры вышеперечисленных схем.

Рис. Е.: эти схемы вдохнут жизнь в любой веб-сайт

Переход из одной системы в другую

Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.

Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:

Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.

Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз

Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру

Дизайн на фартуке

Гриндер своими руками в домашних условиях – текстовые и видеоинструкции

Купить готовый гриндер, особенно для бытовых нужд, может позволить себе не каждый. Предлагаем изучить подробную инструкцию, как сделать гриндер самостоятельно, без дополнительных трат. Однако, придётся постараться и кое-где приложить немалые физические усилия и рвение.

Из чего можно сделать привод для гриндера

Привод для гриндера – один из самых основных элементов конструкции. К выбору «сердца» машины стоит подойти основательно.

Самодельный гриндер с двигателем от стиральной машины

Разберём подробно все этапы работ. Мы решили сделать небольшую насадку на дрель под стандартную ленту 75×457 мм

Для работы мы также приобрели дверной доводчик.Закручиваем выточенную заранее заготовку на вал. Закрепляем ведущий ролик болтом. Сам мотор, как вы видите закреплен на жёсткой подставке. Для работы также понадобится абразивная лента, в нашем случае − 610×45 мм(ширину отрезали под наши ролики).Обрезаем лишнюю часть болта

На всякий случай в болту делаем прорезь, если вдруг будет необходимо снять вал.Разбираем провода для подключения: коричневый и красный стартер, щетки – серые.К станине привариваем деревянную основу, которая погасит некоторую вибрацию.Выравниваем положение нашего «доводчика», обратите внимание, важно обеспечить ему правильную фиксацию на станине!К ручке крепим на болт 10-ку, к ней крепим регулировочные гайки и сами ролики, устанавливаем подшипники. Их подбираем по ширине лентыИсходя из натяжения ленты, затягиваем доводчик в нужном положении. Выравниваем конструкцию так, чтобы лента была достаточно натянута

Выравниваем конструкцию так, чтобы лента была достаточно натянута.

Иллюстрация Описание действия
Для работы потребуется обычный коллекторный двигатель от старой стиральной машины.
Проверяем положение вращающего вала лазером

Такой гриндер прекрасно справится с ремонтом затупившихся свёрл, заточкой ножей, а также мелких деталей.

Гриндер для дрели

Гриндер для дрели – это специальная насадка, которую можно сделать в несколько этапов. Покажем этапы работ. К слову, вариантов – сотни и сотни. Рассмотрим некоторые фотографии, которые помогут определиться с вариантом, который подойдет для ваших целей. Такие гриндеры помогают выполнить несложные работы.

Также на основе дрели можно сделать устойчивую конструкцию на станине. Такие гриндеры могут помочь подточить ножи или любые плоские детали.

Гриндер из болгарки своими руками: чертежи

Это один из самых «ходовых» гриндеров, которые можно сделать своими руками. Обычно его используют для мелких работ, для затирки сварочных швов, заточки мелких деталей. Особенно, если зафиксировать такую конструкцию на столе, то можно справиться и с более сложными задачами. К примеру, такой гриндер можно использовать для правки режущего инструмента или заточки ножей, топоров и т.п.

Основные элементы самодельного устройства

Почему мы видим цвета?

Уже зная, что определенные длины электромагнитных волн имеют установленный цвет, давайте обсудим, почему мы видим цветные предметы.

Чувствительность к длинам световых волн соответствующих рецепторов глаза непосредственно отвечает за цветовое восприятие. Мы можем видеть цвета разных предметов (например карандашей или цветов), потому что они отражают и поглощают падающие на них лучи. Эти предметы не светят собственным светом, а поглощают электромагнитные волны определённой длины из диапазона видимого света, отражая остальные. Мы видим определенный цвет, так как наших глаз достигает часть излучения отражённая от поверхности предмета.

Для лучшего понимания этого механизма, удобнее всего объяснить его на примере. Красные маки поглощают электромагнитные лучи всех длин волн, кроме тех, которые соответствуют красному цвету. Волны именно этой длины отражаются, приводя к тому, что после достижения ими глаза, мы видим красный цвет. Если предмет имеет белый цвет, это обозначает, что весь белый цвет был от него отражён. В то же время черные предметы поглощают все длины волн из видимого диапазона.

Два варианта монтажа

Почему так много цветовых схем?

На самом деле их не так уж и много. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого, и от отражённого света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отражённым светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отражённым светом (планеты, спутники, космонавты и станция «Мир»).

В нашем случае излучающим объектом является экран монитора, а отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идёт либо от солнца, либо от искусственного источника освещения.

Человеческий глаз не способен отличить цвет «определённого цвета», от цвета, полученного путём смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трёх), а все остальные краски получаются путём смешивания исходных. Эти исходные цвета называются «первичными» — primary colors.

Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.

В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) — набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов.

В данной статье мы поведём речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин.

Принципы и типы формирования сочетаемых цветов

В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.

В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков

Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.

Цветовой круг и правила его использования

Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).

Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера

Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.

Количество цветов

Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.

Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой

Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.

Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга

Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:

  • Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
  • Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.

  • Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
  • Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
  • Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.

Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.

Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов

Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.

В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер

Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.

Что такое кляймер, каких видов бывает, где применяется

Проходной выключатель: схема подключения устройства из разных мест

Психология

Наука давно изучает влияние цвета на психику человека, выявлена прямая связь оценки восприятия мира через краски. Одна цветовая гамма способна помочь расслабиться, отдохнуть, погрузиться в полное умиротворение. Другая будоражит нервную систему, провоцирует раздражение. Некоторые люди могут впадать в депрессию, находясь долго в помещении, стены которого выкрашены в тёмные краски.

Противопоставление стимулирует деятельность мозга, оно мешает сосредоточиться и делать рутинную работу. Монохром формирует утомление: человек быстро устаёт и теряет активность. Полихром благоприятно сказывает на жизнедеятельности. Но и в этом случае нужно смотреть на ситуацию.

Светло-голубая спальня успокаиваетИсточник ceilingsolutions.biz

У каждого цвета своё влияние на психологию человека. Бирюза помогает создавать эффект свежести, поэтому она идеально подходит для оформления ванной комнаты. Светло-голубой хорошо успокаивает, поэтому его можно использовать для покраски стен в спальне. Оранжевый пробуждает аппетит, это качество само подсказывает, для каких целей можно использовать эту краску. Для кухни она в самый раз. Но если в квартире или в доме живут люди, ревностно следящие за своей фигурой, оранжевый цвет им нужно обходить стороной.

Система RGB

Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) — изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» — RGB — red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем — это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.

Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.

Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).

Принципы формирования композиций цветов в интерьере

Различают 2 типа цветовых сочетаний: однотонный и полихромный.

Однотонный тип

Принцип аналоговой триады. Применяются три оттенка, расположенные рядом. Трио незаменимо при монохромном декорировании. Переход между соседями плавный, мягкий. Используется нечасто, поскольку скучноват.

Принцип аналоговой триадыИсточник pobetony.ru

Комплементарное, или контрастное сочетание цветов в интерьере

Красочный, нарядный тип оформления. Некоторым кажется слегка назойливым. Популярен у творческих личностей.

Контрастные тона в спальнеИсточник houzz.se

  • Чтобы определить цвет, контрастный нужному, следует провести прямую линию через середину круга. Другой конец линии укажет на антипод.
  • Принцип контрастной триады. Действия подобны вышезаявленным.Но брать следует не противоположный цвет, а два ему соседних. Один доминантный, 2 других вспомогательные.
  • Принцип классической триады. Считается основой дизайнерского искусства. Определяется при помощи вписанного в круг равнобедренного треугольника. Одна вершина упирается в выбранный колер, две другие показывают сочетаемые. Несмотря на высокую контрастность, гармония не нарушается.

Контрастное сочетание цветов с доминирующим фиолетовымИсточник seattlehelpers.org

  • Можно вписать неравнобедренный треугольник. Получится 2 основных и акцентный цвет.
  • Принцип контрастной тетрады. Вписанный в круг прямоугольник укажет на цвета попарно комплементарного типа интерьера. Один основной, 2 дополнительных и акцент.
  • Принцип квадрата. Четыре колера, находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга. Тон разный, но образ не страдает.

Круг Иттена поделен на 12 частей. В каждой части представлены все оттенки одного цвета. По интенсивности идет возрастание от центра вверх, к краю.

Цветовой круг – удобный инструмент для дизайнерских решенийИсточник dizain.guru

Чем дальше находятся выбранные пары от первичных и вторичных цветов, тем изысканнее цветовые сочетания.

  • Цветовые таблицы. Это ещё одна шпаргалка для креативных. Цветовые сочетания представлены в виде схем. На первом месте доминирующий цвет. За ним вся компания: 2 дополнительных, несколько акцентных.
  • Имеются таблицы для определения цветовых сочетаний интерьера в зависимости от расцветки мебели.

Цветовой круг для создания гармоничных интерьеровИсточник greatlabel.ru

Нейтральные

Нейтральными цветами называют черный, белый и серый — они подходят практически ко всему, и хорошо смотрятся между собой. Однако, следует учитывать и то, что человек, с головы до ног одетый в черное или серое — моветон, монохромные наряды давно стали признаком дурного вкуса. В летний период уместно быть одетым в белое с головы до ног, но здесь сохранить яркость могут помочь аксессуары — сумка, обувь, яркие украшения и детали.

Любое сочетание серого цвета должно быть хорошо сбалансировано. Как правило, в продаже редко встречаются ткани или аксессуары чистого серого оттенка, чаще всего колор имеет холодный или теплый подтон. Соответственно, подбирая сочетания цветов с серым, нужно смотреть:

  • на теплоту серого;
  • на теплоту выбранного колора;
  • на светлоту двух оттенков и их совместимость.

Теплота серого

Серый может быть теплым и холодным.

Теплые оттенки лучше сочетать с теплыми тонами — желтый, оранжевый, красный, розовый, малиновый.

Холодный серый идеально смотрится, если к нему добавить голубой, сиреневый, зеленый или синий.

Теплота выбранного цвета

Даже желтый может быть холодным. Лучше всего выбирать те краски, температура которых соответствует основной температуре колора. Теплый желтый и холодный голубой хорошо выглядят с холодным серым.

Светлота

Это место, которое выбранный цвет мог бы занять на растяжке от самого темного к самому светлому. Лучше всего, если серый не соперничает со своим партнером. Не можете выбрать? Выбирайте самые яркие оттенки или пастельные тона, а от темных лучше воздержаться.

Физико-химическое понимание цвета

Понятие термина, что мы разбираем в этой статье, может иметь не только физический, но и биологический характер. А также существует множество слов с корнем «цвет», например цветник, цветок, цветение, цветоножка и т. п

При определении данной речевой единицы важно четко понимать, о чем идет конкретно речь

Цвета объектов являются комплексным результатом взаимодействия нескольких факторов, например таких как качественная характеристика поверхности, температурный показатель, относительная величина скорости движения объекта или субъекта и т. д. В общей сложности посредством данных факторов определяется длина волны электромагнитной природы.

Определение того, какой цвет перед нами, обуславливается наличием хромофор – особой группы ненасыщенных атомов, что отвечают за цвет химического соединения. Также не следует забывать и о поглощающем электромагнитном излучении, которое присутствует вне зависимости от окраски.

Группа карбонильных соединений С = О относится к хромофорам, которые поглощаются волнами в пределах 280 нанометров, однако содержащие данную группу кетоны не обладают цветом. Предложил хромофорную теорию в 1878 году ученый из Германии Отто Витт. В хромофорные вещества входят соединения с азотистой группой (N = N), нитрогруппой (NO2), нитрозогруппой (N = O) и карбонильной группой (C = O ).

Человек часто обращает внимание на такие вещи, как, например, наличие цвета у цветов. Однако в зависимости от характеристик световой волны колер растения или любого другого объекта может изменяться

Также не будем забывать о том, что длина поглощаемого света влияет на восприятие оттенка.

Физическая оптика определяет свет как излучение электромагнитной природы, которое воспринимается глазом человека. Коротковолновые границы определяются посредством обозначения диапазона спектра, который занимает свет, и соответствует длине волны в вакууме: 380 – 400 нм или 750 – 790 ТГц. Длинноволновую границу укладывают в промежуток от 760 до 780 нанометров (385-395 ТГц).

Советы по монтажу

Рекомендуем

Немного теории

Самый простой способ выбрать подходящий оттенок — пользоваться цветовым кругом. Он разделен на 12 секторов, и в нем представлены основные цвета. Также каждый сектор градуирован от светлого (в центре) к темному (по краю). Что мы можем вывести из данного круга?

  1. Белый гармонирует абсолютно с любым тоном и делает его ярче.
  2. Черный поможет разбавить любой ансамбль и при этом придаст ему глубины.
  3. Видны комплементарные и аналогичные цветовые соседства.
  4. Можно вывести триады, тетрады и квадраты.

Что такое комплементарная пара? Это цвета, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Красный и зеленый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. Чтоб не промахнуться, лучше всего выбирать одинаковые по светлоте и насыщенности оттенки — равноудаленные секторы от центра.

Это хорошее сочетание, и чаще всего им пользуются многие линии одежды — они выпускают одни и те же модели в комплементарных оттенках, и тогда купив фиолетовую блузку вы всегда сможете выбрать к ней фисташковую юбку (и наоборот).

Аналогичные пары — те, что стоят рядом на цветовом круге. Такие пары часто встречаются в архитектурных композициях. Наверняка вы видели, когда дом покрашен в светлый лимонный, а архитектурные элементы — откосы и карнизы, балюстрады и архитравы – зеленые. Также встречается это решение очень часто и в аксессуарах — например, гораздо проще найти желтые туфли с оранжевой отделкой, чем желтые с синей или фиолетовой.

Триады, тетрады и квадраты — схемы, которые выведены по особой форме на цветовом круге. Для триады это треугольник, для тетрады — прямоугольник, а квадрат говорит сам за себя.

Посмотрите на разные цветовые круги, чтоб понять принцип, и вы никогда не ошибетесь в выборе удачного оттенка.

Видео: Как нарисовать простой 3D рисунок карандашом — каменный куб

Заключение

«Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной» (Поль Сезанн)

Цвет — это иной мир, существующий рядом с нами, но так до конца и не изученный. Конечно, невозможно охватить все аспекты работы с цветом в рамках короткого курса. Однако владение основами и понимание базовых терминов и принципов колористики намного упростит взаимодействие с этим прекрасным и таинственным миром цвета.

Надеюсь, та малая часть информации о цвете, которую вы почерпнули из нашего курса, вдохновит вас на исследование и изучение других вопросов в области цветоведения и работы с цветом: психология цвета, семантика цвета и цвет в различных культурах мира. Изучайте цвет, работайте с цветом и, главное, не бойтесь цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector