Ворота дорхан: инструкция по монтажу для чайников

Содержание:

Измерения

Перед тем, как конструировать гарнитур и разрабатывать его макет, надо сделать замеры, от которых будут зависеть размеры шкафов.

Для этого надо в первую очередь измерить размеры:

  • стен в длину, вдоль которых предполагается разместить мебель;
  • стен в высоту;
  • расстояние от стены до окна;
  • расстояние от стены до двери.

Чертеж кухни должен быть выполнен с точностью до сантиметра. В противном случае появляется риск несостыковок и кухню придется переделывать

Если размеры будут учтены неточно, то макет будет неточным в еще большей степени и в результате мебель не подойдет для кухни.

Далее вычисляются размеры шкафов. Стандартные размеры шкафов стола в типовых кухнях, как правило, в высоту имеют 85 см, в глубину – 45-50 см. Размер ширины шкафов варьируется от 30 до 80 см.

Какие размеры шкафов предпочесть, определяется отдельно исходя из удобства и размеров кухни. Если кухня нестандартная, то, конечно, придется разрабатывать нестандартный макет и сделать шкафы нестандартные, меняя их размеры под размеры кухни.

Если же размеры кухни позволяют, то иногда выгоднее сделать мебель типовых размеров, хоть и своими руками.

Если ваша кухня обладает нестандартной планировкой, то выход один — разработать индивидуальный проект, так как типовые гарнитуры здесь будут просто не к месту

Плюсы следующие:

  • можно приобрести готовые фасады к шкафам, что сделает гарнитур, сделанный своими руками, гораздо более эстетичным внешне;
  • не придется разрабатывать чертеж самостоятельно, что снижает риск ошибок;
  • проще подобрать столешницу.

У настенных шкафов размеры совпадают с напольными по ширине. Хотя сейчас возможны и иные схемы – дизайнерские решения основываются на разнице в размерах, что делает интерьер оригинальнее. Глубина настенных шкафов достигает 30 см. Высота по стандарту – 71,5 см. Но, если разрабатывается макет маленькой кухни, то можно увеличить высоту настенных шкафов. В этом случае вносятся изменения в схемы.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проемаЗамеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Технология штукатурки стен

Монтаж ворот

Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.

Фото — Схематическое изображение секционных ворот

В проекте должно учитываться:

  1. Габариты постройки;
  2. Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
  3. Ручной или электропривод;
  4. Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
  5. Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).

Фото — чертеж секционных ворот

Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.

Фото — промышленные секционные ворота

Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.

Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.

Фото — Виды промышленных ворот Алютех

После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.

Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.

Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.

Фото — автоматические секционные ворота

Важно помнить, что для продления долговечности конструкции, нужно периодически проводить ремонт секционных ворот

Особенно при проверке обращайте внимание на подвижные части конструкции: шайбы, шарики, ограничители

Очень важно следить за исправностью муфт и смазывать маслом профильные направляющие

Гаражные секционные ворота своими руками

Монтаж

После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

  • Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
  • Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
  • Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
  • Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.

Правила регулировки подъемных секционных ворот

При работе с воротами подъемной конструкции  полагается придерживаться нижеследующего порядка действий:

Полотно конструкции надо поместить в максимально низкое положение;
Расположенные снижу кронштейны надо прикрепить к стене. При этом нужно следить за крепкостью фиксации, так как данные элементы несут на себе большую нагрузку;
Шпонки помещают на секции, при этом следя за тем, чтобы не произошло повреждений тех или иных элементов ворот;
Производят затягивание винта, чтобы зафиксировать барабан;
Поворачивают валик до тех пор, пока тросовое провисание не исчезнет. Обычно, чтобы его полностью убрать, требуется один или два поворота пружины

При этом важно не переборщить, чтобы избежать избыточного затягивания;
Затем закручивают болты, чтобы полноценно зафиксировать конструкцию.

Если этот способ не дал в должной мере желаемого результата, можно поработать таким методом:

  • Выкрутить болты для крепежа;
  • Произвести поворачивание валика лишь в той стороне, где имеет место провисание;
  • Закрутить крепежные элементы обратно.

Теперь нужно проверить ворота – они должны функционировать, как полагается. Регулярное проведение таких работ увеличивает срок службы конструкции.

Изготовление конструкции самостоятельно

Если владелец гаража решит делать секционные ворота самостоятельно, он должен учитывать определенные важные факторы:

  • Некоторые сложные детали, которые будут необходимы для сборки, невозможно изготовить без специального оборудования.
  • Подобные самодельные порталы имеют определенные недостатки: они достаточно тяжелые, холодные, и будут пропускать ветер внутрь помещения.
  • Утеплять рулонное полотно автогаража можно только специальными уплотнителями.
  • Если ворота не утеплить, то утраченное тепло и оплата отопления помещения будут преобладать над выгодой, полученной от изготовления портала самостоятельно.

Большинство умельцев для утепления секций используют пенопластирол, или минерально-ватное волокно, но это практически не уменьшает потери тепла из-за сквозняков.

Монтаж изделия в высоком помещении

Из-за больших трат на материалы и оплату работы токаря за изготовление направляющих балок, вала, полотна и пружин, а также транспортных расходы и стоимости покраски (в сравнении с производством конструкции на специализированном предприятии), можно приобрести уже готовый комплект ворот гаража (по принципу «сделай сам»), и самостоятельно их установить.

Подготовка к сборке конструкции

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Варианты ворот

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Определение размеров и особенности выбора

Стандартные размеры ворот: высота – от 2 до 6 м, длина – до 5 м, ширина секции от 35 до 61 см. Перед покупкой следует определить точные размеры ваших будущих ворот. Для этого нужно замерить:

  • высоту проема;
  • ширину проема;
  • высоту перемычки (стена между проемом и потолком);
  • глубину вхождения ворот внутрь гаража;
  • расстояние от края проема до обеих боковых стен.

Все измерения начинаются от нулевой отметки, т.е. от уровня чистого пола

Еще одно важное условие – горизонтальность пола и перемычки и вертикальность стен. Это проверяется с помощью уровня

От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий).

На что обратить внимание до совершения покупки:

  • рисунок полотна: узкий гофр, средний гофр, широкий гофр, микроволна, или филенка;
  • цвет сэндвич-панелей или отделка, имитирующая дерево;
  • необходимо ли устанавливать калитку или окна;
  • виды замков: внутренний или наружный.

Толщина сэндвич-панелей подбирается в зависимости от наличия отопления. Для холодного гаража подойдут панели толщиной 20 мм. Для отапливаемого – 35 — 45 мм

Кроме того, практики советуют обратить внимание на производителя, от надежности которого напрямую зависит качество изделия

Требования к проему ворот

Установка подъемных ворот требует учета нескольких параметров, без применения которых система будет работать некорректно или вообще не сдвинется с места. Мастеру следует быть готовым к выполнению различных по своему объему и сложности процедур:

Корректировка несущей способности

Гараж из сэндвич панелей с автоматическими секционными воротами

Если монтаж ворот проводится внутри кирпичного или железобетонного здания, строителю нет повода сомневаться относительно несущей способности основания. Даже прочности бруса вполне достаточно, чтобы выдержать тяжелую секционную конструкцию. Совсем другое дело, когда гараж или жилой дом сделан из сэндвич панелей, пустотелого кирпича, ракушника или пенобетона. Подобные материалы отличаются хрупкостью, в них плохо держатся анкеры и дюбели. Без предварительной подготовки установка ворот в таких условиях просто невозможна.

Существуют такие способы укрепления проема:

  • Создать короб из металлического уголка и длинными анкерными болтами прикрепить его к основанию. Вариант дорогой, трудоемкий, но дающий стопроцентную гарантию достижения качественного и долговременного результата. Перед прикручиванием профили нужно очистить от ржавчины и покрыть средством против коррозии.
  • Покрыть проем толстым слоем штукатурки, а лучше цементным раствором. После застывания получится крепкая корка, которая будет способна выдержать большой вес подъемной конструкции. Плюс такого подхода еще и в том, что будет проведено попутное выравнивание контура с доведением его параметров до идеальных значений.

Ограничение места для монтажа конструкции

Уменьшение высоты проема гаража

Нередки случаи, когда сверху или по сторонам мало места для крепления функциональных элементов подъемной системы. Иногда недостаточно глубины вхождения, чтобы в него вошло поднятое полотно. Особенно часто такая проблема возникает у владельцев железных гаражей или бывших сараев, которые планируется переделать под хранение транспортных средств.

Ситуация сложная, неприятная, но выход есть:

  • Уменьшить высоту проема. Для этого на противоположные стены устанавливается балка из металла или клееного бруса. Искусственное снижение притолоки не сказывается на функциональности ворот или качество их работы. Из этого можно даже извлечь небольшой плюс — площадь ворот станет меньше, а значит снизятся расходы на их приобретение.
  • Сузить контур по сторонам. Используется профильная труба, которая приваривается с одной или двух сторон к потолку и полу. Уменьшать размер можно настолько, чтобы оставалось достаточно места для безопасного проезда автомобиля.

Впоследствии, когда секционные ворота отработают свой ресурс, их можно заменить на откатной или распашной вариант с калиткой, сократив смету за счет закрытия уменьшенного проема.

Выравнивание проёма и потолка

Перед тем как своими руками устанавливать секционную систему, нужно проверить, насколько точно выверена геометрия поверхностей, на которых будут крепиться направляющие профили. При этом нет необходимости выравнивать все поверхности помещения. Должны быть подготовлены края проема и две полосы на потолке.

Для качественного крепления деталей ширина полос варьируется в пределах 210-300 мм в зависимости от модели изделия. Для плотных материалов используется цементный раствор, а для пористых поверхностей стальные листы или тавровые балки.

Выбор варианта и экономия

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

Зачем делать самому

Секционные ворота своими руками

Основные общепринятые качества для гаражных ворот – надежность, практичность и легкость в эксплуатации. Конструкция секционных ворот обладает всеми перечисленными качествами, при этом они не требуют дополнительного места при открытии и их легко сделать подъемно-автоматическими.

Секционные ворота своими руками

Благодаря современным материалам они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и могут отлично преобразить фасад гаража.

Основным минусом секционных гаражных ворот является их цена. По сравнению с обычными распашными воротами она может быть больше раза в два и более.

На рынке имеется достаточно большое количество фирм, занимающихся изготовлением, продажей и установкой таких ворот. Но наличие большой конкуренции на рынке все равно не повлияло на цену. Причиной этому является сложное устройство ворот и дизайн.

Чтобы хоть как-то сэкономить на установке, советуем купить готовый механизм и заняться установкой самостоятельно, а также выбирать заводские расцветки ворот, они ничем не хуже авторских и долговечны.

Конструкция гаражных секционных ворот состоит из ламелей, скрепленных между собой в единое полотно, и механизма, состоящего из направляющих, пружинных блоков для уравновешивания полотна во время движения, и подъемно-торсионной системы, обеспечивающей движение полотна вдоль направляющих за счет системы тросов, валов и барабанов.

Из чего состоят секционные створки

Обычный образец гаражных створок секционного типа включает такие функциональные элементы:

  • основная составляющая;
  • детали каркаса, с ориентиром на которые позже происходит монтаж направляющих;
  • механизм действия электропривода;
  • традиционное замковое устройство.

Электропривод действует в соответствии с пультом управления. Ворота состоят их секций, соединенных между собой петлями. По краям проема зафиксированы шины, заходящие под перекрытие. Благодаря им осуществляется движение секций. Гараж открывается, и они сворачиваются, в конечном итоге располагаясь в самом верху.

Панели выбирает автолюбители, ориентируясь на собственный вкус. Приобрести и установить гаражные секционные приспособления лучше те, которые собрали в Интернете большинство положительных отзывов. Цвет, в который они окрашены, может быть разным. Качественный материал обработан полимерными составами, защищающими от коррозийного процесса.

В секции встроены термоизоляционные панели. Эта особенность позволяет воротам бесшумно работать, причем вне зависимости от температурного режима – от минус 60 до плюс 60 градусов включительно.

Необходимые замеры

Автоматические секционные ворота

Установка секционных ворот в заключительной стадии состоит в закреплении полотна в направляющих профилях. Расстояние между ними должно быть максимально точным, до миллиметра соответствующим техническим параметрам. Это напрямую зависит от качества проведенных замеров проема. Чтобы провести данную процедуру, потребуется рулетка и уровень, лучше если приборы будут электронными, чтобы исключить ошибки.

Чтобы установить автоматические ворота, потребуются следующие показатели:

Длина и ширина проема. Измеряются по краям и посередине

Обращается внимание на параллельность смежных сторон, четкое соблюдение вертикалей и горизонталей.
Притолока (перемычка). Оптимальным расстоянием для установки электрических ворот считается 40-60 см

Такие параметры позволяют использовать стандартные системы Алютех и Дорхан любой модели.
Заплечики (от краев проема до стен). Влияет на тип конструкции, способа ее монтажа и возможность применения дополнительных опций.
Глубина вхождения. Она не должна быть меньше, чем высота проема плюс 50 см.

Если монтаж секционных ворот предполагает подключение электропривода, нужно найти место и для него.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно

Секционные ворота состоят из следующих частей:

  • направляющих;
  • модулей;
  • механизмов, позволяющих использовать пульт;
  • пружинного механизма.

Наличие пульта упрощает процесс управления. Данный тип ворот выбирают в том случае, если площадь, отведенная под техническое помещение, минимальна. Чаще всего остальные типы ворот, например створчатые, не удается установить из-за имеющихся ограничений. Благодаря воротам из секций экономится полезная площадь.

Панели выполняются по индивидуальному заказу, на них наносится изображение, они могут окрашиваться в любой цвет. Для защиты полотна ворот от коррозии на металл наносится специальное покрытие из полимерной пленки.

Конструкции

Alutech выпускает две группы ворот: «Классик» (для солидных покупателей) и «Тренд» (для тех, кто желает сэкономить и притом получить нормальное качество). В первой подборке использованы панели толщиной 4,5 см, а комплектующие сделаны из нержавеющих сталей. Подобные изделия можно смело установить даже в полярных районах, они гарантированно вынесут воздействие ураганного ветра.

Аналогичное качество могут предложить западноевропейские концерны, но у них за автоматические входные комплексы такого уровня плата существенно выше.

Линейка «Тренд» делается на основе панелей 4 см, это оптимальное решение для гаража, расположенного в умеренно континентальном климате. Все основные детали делаются из стали с цинковым покрытием. Ветер 40 м/с изделия не перенесут, но очень сильные порывы им не страшны. Подобные свойства достигаются не утяжелением конструкции, а надежной герметизацией ее с помощью полиуретановой пены. Качество выше, чем у аналогичных ворот, изготовленных в РФ, да и с автоматикой дела обстоят лучше.

Поставляемый замок — врезаемый, засов формата «ригель». Закрытие и открытие возможно только оригинальным ключом; во всех вариантах ворота можно запереть, отпереть как внутри, так и извне. Вставляется запорное устройство максимально надежно. От цельного полотна конструкторы Alutech отказались, они предпочли разделить его на автономные панели. Это решение позволило кардинально увеличить прочность по сравнению с монолитными версиями.

Стоимость

Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция?  На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.

Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.

Монтаж подъёмных и секционных конструкций

Чертеж секционных ворот для установки в гараже

Для самостоятельного монтажа нужно подготовить инструменты:

  • приборы для измерения – рулетку и уровень;
  • дрель;
  • молоток;
  • комплект отвёрток;
  • гаечные ключи;
  • средства для личной защиты – очки, перчатки, каска.

Установка секционных конструкций на гараж выглядит следующим образом:

  1. Подготовка проёма. За счёт качественной очистки облицовки и укрепления проёма металлическим каркасом удастся продлить срок эксплуатации конструкции.
  2. Отметка мест крепления несущих элементов с использованием измерительных предметов. После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.
  3. Закрепление нижней ламели, а после закрепление всех несущих деталей согласно инструкции.
  4. Сборка полотна ворот.
  5. Проверка створки, находящейся в верхней части, на плотность прилегания, а также регулировке кронштейнов.
  6. Установка и закрепление механизмов, управляющих конструкцией.
  7. Установка засовов, ручек и замков.
  8. Натягивание тросов и фиксация пружин.
  9. Закрепление электропривода и установка ограничителя, определяющего ход полотна.

После проделанных шагов нужно произвести проверку качества хода полотна. Для этого несколько раз откройте и закройте конструкцию. Если всё проделано согласно инструкции, то ворота будут установлены правильно и надёжно прослужат в ближайшие годы. Периодически следует проверять детали и, по необходимости, производить их замену.

Этапы установки

Процесс установки секционной системы ворот, включает ряд последовательно выполняемых этапов, который четко прописаны инструкцией. Их нужно выполнять один за другим, не забегая вперед, только так можно гарантировать соблюдение технологии и беспроблемную дальнейшую работу механизма.

Секционная конструкция ставится по такому плану:

  1. Удаление или укрепление существующего покрытия (при необходимости).
  2. Проверка горизонта пола (погрешность может быть максимум миллиметр).
  3. Нанесение разметки для дальнейшего крепления направляющих элементов.
  4. Фиксация профилей, проходящих по вертикали. Для этой цели используют саморезы на длинных ножках.
  5. Основываясь на расположении вертикальных элементов, ставят горизонтальные. Они должны образовывать прямой угол, иначе полотно не будет двигаться надлежащим образом.
  6. Секции собирают.
  7. Замеряют все параметры.
  8. Проводят выравнивание с использование металлических прокладок. Доски или строительную пену использовать строго запрещается.
  9. Закрепить механизмы управления.
  10. Проверить точность замеров, зафиксировать все элементы.
  11. Поставить пружины.
  12. Установить и закрепить ограничители.

Крепление направляющих

Монтаж секционных ворот своими собственными руками начинается с крепления рельсов, определяющих направление движения полотна. Чтобы соблюсти необходимую вертикаль, карандашом размечают те точки, где будут зафиксированы профили. Если конструкция отличается большими параметрами, каркас нужно предварительно собрать, разложив его по поверхности пола. Когда размеры стандартные, можно проводить поэтапный сбор:

  1. Поставить к проему нижнюю часть.
  2. Вертикальные профили крепят к полотну, затем фиксируют всю конструкцию к стене.
  3. Оставить по 3 см между профилем и панелью, чтобы створка легко двигалась.
  4. Закрепить угловые элементы с помощью саморезов на верху проема.
  5. Вставить и укрепить нижние рельсы.
  6. Перпендикулярно вертикальным элементам, расположить горизонтальные составляющие.
  7. Стыки скрепить, закрутив болты на соединительных пластинах.
  8. Поставить профили, используя уплотнители, чтобы обеспечить их плотное прилегание.

Сборка секций полотна

Когда несущие части уже закреплены, производится сборка полотна:

  • все секции фиксируют с использованием петель;
  • при необходимости, делают отверстия сверлом, их диаметр должен составлять 4 мм, глубина проникновения — 30 мм;
  • саморезами фиксируют плоскость, ролики крепят к нижней панели;
  • рельсы монтируют следующими;
  • нащельник скрепляют с верхней панелью;
  • материал выравнивают согласно расположению кронштейнов.

Установка механизмов

Монтаж гаражных ворот требует размещения, закрепления тех устройств и механизмов, что обеспечивают их функционирование.

Этот процесс проходит так:

  • с помощью концевых кронштейнов, выставить торсионную систему;
  • смонтировать пружины, расположив его над проемом, в центре;
  • развести пружины, прикрепить вал;
  • болтами крепят пружины;
  • кронштейнами регулируют степень натяжения тросов;
  • ставят ограничители, регулирующие ход конструкции;
  • проводят монтаж привода электрического типа.

Крепление аксессуаров и проверка хода

Когда все основные элементы уже установлены, нужно закрепить дополнительные составляющие сверху полотна. Для удобства использования ставят ручки, чтобы повысить надежность крепят замки, засовы.

Их фиксация должна осуществляться максимально плотно, чтобы во время постоянного функционирования, механизмы не расшатывались.

Завершив все предыдущие действия, работу конструкции проверяют. Ворота несколько раз открывают, закрывают ручным образом. Это необходимо для проверки хода полотна. Во время этого процесс не должно быть слышно никаких звуков, а именно скрипа, сука, зацепов за выступающие элементы.

Подготовка к монтажу секционных ворот

Особое внимание необходимо при установке направляющих

Установка секционных ворот своими руками начинается с подготовки. Пошаговая инструкция включает следующие действия.

  1. Отделывают стены и потолок, если это не было сделано. Чаще всего их оштукатуривают, так как этот материал позволяет выровнять поверхности.
  2. Проверяют плоскость стен относительно друг друга. Каркас можно монтировать на кривые поверхности, однако это требует специального крепежа и делает всю конструкцию ненадежной.
  3. Простенок и притолоку заделывают металлическим уголком.

Если подъемные ворота устанавливают в готовом гараже, заменяя распашные створки, в подготовительные работы включают и другие мероприятия. Нужно переместить потолочные светильники, позаботиться об электропроводке, убрать тепловую пушку, если таким образом гараж отапливается.

Что хорошего в фотографиях на стене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector