Козырек над крыльцом своими руками
Содержание:
- Оформить заявку на кредит в Газпромбанке
- Особенности материала
- Монтаж каркаса для придомового навеса
- Где лучше поставить навес для машины из профнастила
- Строительство
- Принцип установки
- Строительство навеса
- Видео описание
- Коротко о главном
- Навес из профнастила своими руками
- Подготовка
- Цена вопроса и эстетичность
- Как сделать?
- Преимущества профнастила
- Монтаж навеса из профнастила: последовательность работ
- Отзывы
Оформить заявку на кредит в Газпромбанке
Особенности материала
Профнастилом называют стальной лист, поверхность которого покрыта специальным защитным слоем. Чаще всего в качестве защиты используются такие материалы, как алюминий, цинк и другие полимерные сплавы. При изготовлении листов используются промышленные станки, оснащенные формировочными валами, которые делают стройматериалы прочными и жесткими.
У профнастила есть немало преимуществ, благодаря которым он пользуется популярностью среди строителей. К главным достоинствам листов относят следующее:
- Надежность. Изделия, изготовленные из стали толщиной около одного миллиметра, без труда справляются со снеговыми нагрузками и сильными порывами ветра.
- Большой выбор. Выпускается огромное количество профильных изделий, которые отличаются не только декоративными особенностями, но и несущими возможностями.
- Дешевизна. Пользуясь профнастилом, чтобы защитить автомобиль от осадков, можно сэкономить финансовые средства.
- Экологичность. Профильный материал безопасен, так как он не выделяет в воздух токсичные вещества, вредящие человеческому организму.
- Продолжительный эксплуатационный срок. При правильном использовании листы прослужат более пятидесяти лет.
Монтаж каркаса для придомового навеса
Помимо двух или более опор, забетонированных в земле, нести вес конструкции будет стеновая опора. Как правило, это брус, закреплённый анкерами на несущей стене соседнего строения. Односкатный навес предполагает, что высота вертикальных труб будет несколько ниже стенового бруса. Это необходимо, чтобы постройка имела уклон.
Также каркас навеса состоит из:
- Мауэрлата — горизонтальной перекладины, которая располагается на вертикальных опорах конструкции, параллельно стеновому брусу.
- Стропил — поперечных балок, которые укладываются с одной стороны на стеновую опору, с другой — на мауэрлат.
- Обрешётки — тонких реек, которые располагаются сверху стропил параллельно мауэрлату и стеновому брусу. На них в дальнейшем будут крепиться листы профнастила. Поэтому рейки желательно сварить так, чтобы ячейки соответствовали ширине листа.
Совет. Обрешётку делают на земле, а затем поднимают и крепят на высоте. Для угловых планок обычно применяют металлическую трубу 40х60 мм, для промежуточных — 30х50 мм. Перед поднятием на высоту покрасьте сетку, чтобы предупредить коррозию.
Где лучше поставить навес для машины из профнастила
Навес для машины из металлопрофиля сложно назвать капитальной постройкой. Но, несмотря на это, при выборе места для нее на участке лучше следовать стандартным правилам для любых хозпостроек:
- расстояние до границы между участками — 1 метр и более;
- расстояние до красной линии улицы — 5 метров и более;
- недопустимо затенение соседнего участка и сброс на него осадков с кровли;
- обязательно соблюдение противопожарных расстояний до жилых домов и других строений.
Сделать навес для машины из металлического профиля лучше прямо напротив въезда на участок либо рядом с ним. Оптимально, если заезд под него на автомобиле займет не более минуты без поворотов по дороге. Если заехать под навес будет сложно, велик риск, что со временем вы просто начнете оставлять машину под открытым небом.
Навес должен закрывать автомобиль от солнца в течение всего дня. Желательно, чтобы один из скатов был обращен перпендикулярно преобладающему ветру — так осадки будут реже задуваться внутрь через торцы. Ширина навеса должна быть достаточной, чтобы после заезда автомобиля под него стойки не мешали открытию дверей и багажника.
Ну и последнее: если участок большой и у вас есть сразу несколько потенциальных мест для установки навеса, поставьте его там, где земля не подходит для выращивания растений. Например, из-за старого бетонного фундамента другого строения или густой тени от соседнего дерева.
Строительство
Можно заказать изготовление поликарбонатного навеса в специализированной организации, а можно сделать его своими руками. Все, что для этого требуется, – наличие специального инструмента и некоторого опыта работы с материалом. Изготовление навеса начинается с проектирования, потом расчищается площадка, на которой он будет монтироваться, далее следует непосредственно монтаж. После того как навес смонтирован, можно приступать к его внешней и внутренней отделке. Ее каждый устраивает, руководствуясь собственным вкусом.
Проекты
Если отсутствует опыт в составлении проектов, можно обратиться за помощью к профессионалам, и на основании разработанного проекта самостоятельно сооружать навес.
Навесные системы делятся на несколько типов (они довольны просты, поэтому при наличии некоторой практики человеку под силу изготовить их самому).
Прямые поликарбонатные навесы. Это самое простое сооружение – оно легкое как в проектировании, так и в изготовлении. Угол между опорами и кровлей в таком навесе равен 90 градусам.
Подготовка
Удобнее всего монтировать навес на готовые стены и фундамент. Тогда никакой особенной подготовки не понадобится. Если же фундамента нет, его создание станет наиболее продолжительной частью работы.
Участок необходимо предварительно подготовить, сделать разметку. Сначала нужно выкопать ямы числом по количеству опор. Глубина каждой – 0,5 м. Размер – примерно 30х30 см. Сначала засыпается подушка из щебня, потом строго вертикально устанавливается опора, далее яма заливается раствором цемента. После этого нужно ждать 14 дней до полного застывания раствора.
Монтаж каркаса
Поликарбонатные листы лучше всего монтировать на саморезы с резиновыми шайбами. Резина воспрепятствует образованию трещин на материале. Поликарбонат хорош тем, что из него можно изготовить навес любого размера. Но каркас должен быть прочен и надежен, для его изготовления используется дерево или металл.
Деревянные части навеса должны быть обработаны специальными составами от гниения и грибка, металлические – от коррозии. Опорных столбиков у каркаса будет пять, размер их 9х9 см. Если нужен небольшой уклон навеса, то должна быть разница высоты между передними и задними опорами – примерно в 40 см.
Соединение вертикальных стоек происходит при помощи металлических уголков. После монтажа стропил можно заняться обрешеткой крыши. Поликарбонатные листы на саморезы нужно закрепить на обрешетку. Как будет выглядеть внешняя и внутренняя отделка – каждый решает самостоятельно.
Кровля
Листы поликарбоната укладывают вверх той стороной, что отражает ультрафиолетовое излучение. Найти ее легко – на ней есть маркированная защитная наклейка. Каждый торец полотна закрывается при помощи специальной ленты и торцевого профиля. Если конструкция не автономная, а пристенная, то со стороны стены дома соединение происходит специальными примыкающими профилями.
Композитные листы крепятся к каркасу не только кровельными саморезами, но и специальными термошайбами. Они защищают конструкцию от растрескивания и не подвержены воздействию высоких или низких температур.
Как определиться с выбором поликарбоната, смотрите в следующем видео.
Принцип установки
Нам понадобится план территории и строительные материалы. Как и прочие дворовые строения из профильного листа, навес должен выполняться с обрешеткой и фундаментом. Размечаем территорию, устанавливаем опорные столбы через каждые 30 сантиметров. Глубина установочных ям не должна быть меньше 30 сантиметров, чем выше планируется ограда – тем глубже забивается столб в землю.
Схема: навес из профнастила
Затем каждая опора заливается раствором. Мы рекомендуем делать даже для забора специальный фундамент с воздушной подушкой. Для каждого типа земли этот принцип разный. Рассмотрим основные примеры:
- Чернозем, илистые, слюдистые почвы – 30 см общая глубина, подушка – 5-10 см;
- Глина, песчанистая глина, глинистый песок – 3 см глубина, подушка – 8-15 см;
- Гравий, щебень, камни и т.д. — 30 см глубина, подушка – 5-10 см.
Перед началом установки нужно сделать специальный каркас. Для этого нам понадобятся металлические трубы формы уголка определенного сечения, он выбирается в зависимости от марки профильного листа. Мы советуем остановить свой выбор на стандартной арматуре – 40-60 мм. После установки и заливки труб ждем, пока полностью высохнет фундамент. Заем начинаем сваривать решетку.
Фото: пример навеса из профнастила
Первыми устанавливаются лаги. Эти элементы станут несущей частью каркаса. Подобные детали можно видеть над балконами или непосредственно на них. Лаги привариваются к арматуре, обрабатываются противокоррозийными составами, при необходимости красятся сварные швы. Односкатные козырьковые навесы должны быть остаточно жесткими, т.к. они получают сопротивление только с одной стороны. Для увеличения этого показателя монтируются специальные несущие арки, часто такой технологией пользуются, когда нужно укрепить балконы.
Просчитывается необходимое количество арок, после чего размечается каркас. К нему приваривается нужное число арочных решеток. После устанавливаем еще одну обрешетку. Шаг у сетки не менее 20 сантиметров, при этом, учитываем, что навес должен немного выступать за пределы крайних арок.
Фото: навес с козырьком
Желательно позаботиться про сточные трубы и снегодержатели. Желоба устанавливаются только по скату навеса, трубы могут монтироваться лишь с одной стороны.
Строительство навеса
Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.
Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by
Изготовление каркаса
Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.
Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.
Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.
При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com
В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.
После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.
Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.
Видео описание
Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:
Монтаж кровли
Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.
В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.
Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.
Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.
Крепление сотового поликарбонатаИсточник ytimg.com
Коротко о главном
Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.
Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.
Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.
Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.
Собирать каркас можно как методом сварки, так и на болтах.
Навес из профнастила своими руками
Если не принимать во внимание сложность арочных конструкций, изготовить навес из профнастила своими руками достаточно просто. Ведь не зря такие навесы по строительной классификации относятся к легковозводимым сооружениям
Перед тем, как сделать навес из профнастила, выбирают место для его строительства и подготавливают площадку. Затем устанавливают и заливают бетонной смесью опорные стойки. Поскольку на них действует исключительно вертикальная нагрузка, для их изготовления обычно вполне достаточно металлического профиля 60х40 мм. Если вы собираетесь строить очень большой навес, то для надежности можно взять профиль 80х80 и даже 100х100 мм.
Количество стоек определяют из расчета расстояния между ними 1,0 м, и расположения их по всему периметру навеса (кроме конструкций, опирающихся одной стороной на стену здания). Кроме того, не забывайте о лагах – как правило, на навес нужно два ряда лаг из металлического профиля, сечением 60х40 или 60х60 мм.
Стойки для навеса из профлиста необходимо устанавливать в яму, глубиной больше глубины промерзания грунта в вашей местности. После этого нужно залить их бетоном и подождать одну-две недели для того, чтобы бетон набрал прочность.
Некоторые строители считают подобные меры излишними, поскольку парусность у навеса небольшая. Однако, для надежности, все же рекомендую потратить немного времени на хороший фундамент. Это поможет вам избежать неприятностей при сильном штормовом ветре. Кроме того, многие люди впоследствии делают у навеса полноценные стены из профнастила – и если опоры будут закреплены надежно, вы сможете это сделать без каких-либо проблем. По этой же причине рекомендую приваривать лаги, а не привинчивать их.
Непосредственное изготовление навесов из профнастила начинается с каркаса. Конструкция ферм и сечение их металлических профилей зависят от площади навеса и угла его наклона. Именно эти параметры определяют возможную снеговую нагрузку. От угла уклона навеса зависит и выбор марки профнастила: чем этот угол меньше, тем больше должна быть несущая способность, а, следовательно, и высота волны профиля. Обычно используют профнастил НС35 или НС44, который выдерживает большую нагрузку и обеспечивает хороший сток.
Смонтировав горизонтальные фермы на опорные стойки навеса, можно приступать к креплению профилированного листа. Крепят его непосредственно к металлическому профилю прогонов или ферм с помощью кровельных саморезов, подобранных под цвет покрытия. Такие саморезы всегда имеют специальную резиновую прокладку, которая обеспечивает плотность соединения в месте их завинчивания. Для надежного крепления вполне достаточно 7-8 саморезов на 1 м2 поверхности навеса.
Теперь вы знаете, как построить навес из профнастила самостоятельно. Простой навес для беседки или автомобиля можно легко соорудить за два дня: один день вы потратите на заливку опор и еще один – на создание каркаса и непосредственный монтаж листов.
Однако если вам кажется, что вы не справитесь самостоятельно — то вы всегда можете обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя изготовление и установку навеса. При этом стоимость навеса из профнастила будет сравнительно небольшой – ориентировочно ее можно определить из расчета 2500 руб за 1 м2. Это минимум в два раза больше, чем вы потратите на самостоятельное изготовление навеса из профлиста, но при этом вы сэкономите свое время и силы.
Читайте по теме:
Беседки из профлиста
Хотите построить беседку на своем участке? Используйте профнастил — это выгодно, практично, надежно и красиво. Читайте статью — и узнайте, как ее сделать.
В чем преимущества ангара из профнастила? Как его утеплить? И как построить ангар из профлиста? Читайте статью.
Подготовка
Как правило, теневые навесы используют при доме еще и с целью защиты машины от солнца. Исходя из минимальных параметров площадки, необходимой для размещения машины, будем планировать материалы.
Небольшой автомобиль потребует площадь земли где-то 3,5 м на 2,5 м. Крупногабаритные машины нуждаются в большем участке — это будет не менее 6,6 м на 3,5 м. Высоту навеса следует заложить, исходя из высоты самого автомобиля плюс возможного багажа. При этом делать слишком высокое сооружение не имеет смысла, так как навес свыше 2,3 м будет заметать снег и захлестывать дождь.
Определившись с площадкой, следует спланировать ее до горизонтального уровня, утрамбовать. Дальше потребуется сооружение каркаса. Его обычно делают своими руками из деревянного бруса или металлической трубы. Брус предварительно обрабатывается составом против грибковых поражений и гниения, а стальной профиль выбирается потолще, с сечением 4 см на 6 см или более, в зависимости от предполагаемой нагрузки. После сборки каркаса укладывается кровля. Опорные столбы каркаса могут быть также из асбестобетонных труб.
Цена вопроса и эстетичность
Цена на профнастил и поликарбонат может быть разной. Так цена на профнастил зависит от толщины металла, высоты профиля и цвета. Цена на поликарбонат зависит от толщины листа и покрытия. Поликарбонат с защитой от инфракрасного излучения стоит гораздо дороже.
Цена на профлист для крыши 200-500 рублей за погонный метр. А цена на поликарбонат толщиной 6 мм составляет 600 рублей за 1 м. Есть и более дешевые варианты от 150 рублей за 1 м, но и качество такой кровли соответствующее.
Что касается эстетических свойств, то ассортимент цветов у поликарбоната выше
Однако в большинстве случаев это не столь важно, ведь для крыши чаще используют такие цвета:
Навесы из профлиста выглядят не менее красиво. Но сравнить их с прозрачными навесами из монолитного поликарбоната сложно
Полимерный пластик в сочетании с каркасом из нержавеющей стали привлекает внимание, такие навесы из нержавейки придают особый стиль дому. Вообще внешний вид навеса — это дело вкуса, поэтому сказать какой из материалов лучше по этому критерию, нельзя
Есть ли у профнастила и поликарбоната конкуренты?
Говоря о навесах, не стоит забывать и о других кровельных материалах. У поликарбоната и профнастила есть конкуренты, но лучше ли они по своим характеристикам, это нужно выяснять. Одними из главных конкурентов являются листы ондулина и металлочерепица.
Металлочерепица практически ни в чем не уступает профнастилу. Она обладает высокой прочностью, большим сроком эксплуатации до 50 лет. Имеет большую цветовую гамму и привлекательный внешний вид. Но при этом крепить своими руками металлочерепицу в отличие от профнастила или ондулина гораздо сложнее. Да и цена на нее тоже выше.
Что касается ондулина, то нужно сказать, это не новый материал, а всем известный шифер, только европейского производства с особым цветным покрытием. Его иногда называют еврошифером. У ондулина есть несколько полюсов:
- низкая стоимость в отличие от профнастила;
- листы ондулина легко крепить своими руками и резать ножовкой;
- крыша из ондулина легче;
- ондулин экологически безопасен.
Но есть у ондулина и минусы, которые не дают ему занять статус лучшего кровельного материала.
- Во-первых, срок службы длится около 10 лет, хотя бывали и случаи, когда крыша из ондулина служила больше 20 лет. Но при этом цвет кровли тускнеет.
- Во-вторых, шифер не обладает такой высокой прочностью как профнастил и не способен выдерживать большие нагрузки снега.
- В-третьих, он не устойчив к пожару, горит.
- В-четвертых, листы шифера имеют небольшие размеры, что увеличивает число стыков. Чтобы вода не попадала в стык, нужно правильно укладывать листы шифера.
Вне конкуренции с профнастилом брезентовый или тентовый материал, так как из них делают своими руками временные разборные навесы. Они спасают только от солнца и дождя, не выдерживают сильных нагрузок ветра и снега, поэтому на зиму брезентовый полог снимают. Ненадежным можно назвать накрытие навеса из камыша, выглядит оно экзотично, но недолговечно, не зря накрытие из камыша встречается крайне редко и то только в теплых регионах. Навес из камыша требует особых умений и навыков при строительстве, чтобы правильно постелить стебли камыша, нужно знать технологию.
Как сделать?
Ранее упоминалось, что навес из труб можно построить своими руками. Подобные работы должны осуществляться в соответствии с предварительно составленным планом. Разные типы конструкций выстраиваются по-разному. Рассмотрим пошагово, как самому сделать навесы разных модификаций.
Односкатный
Конструирование и установка односкатных строений являются максимально простыми. Обычно при возведении подобных навесов не возникает особых трудностей. Разберем детально поэтапную инструкцию по самостоятельному изготовлению односкатной постройки.
- Первым делом понадобится установить опорные основания, а потом залить вырытые предварительно скважины. Расстояние между опорными стойками должно составлять от 1 до 1,5 м. Если в роли кровельного покрытия запланировано установить шифер, профнастил или черепицу, то оптимальным окажется промежуток в 1,2 м.
- Далее надо разметить положение опорных столбов, растянуть специальную веревку между ними строго по ровной линии. Для каждой из стоек понадобится выкопать яму с глубиной не меньше 60 см и диаметром 20 см.
- Трубы следует армировать специальными планками. Их надо будет приварить к нижней половине каждой трубы. После этого они заливаются бетонным раствором.
- На дно каждой ямы следует насыпать и утрамбовать не очень большой пласт песка. После этого устанавливают опорные детали четко вертикально, пользуясь строительным уровнем. Теперь можно приниматься за заливку бетоном. Теперь опору следует приподнять несколько раз, а потом спустить, чтоб раствор целиком попал внутрь профиля.
- Потребуется внимательно проверить вертикальное расположение всех деталей посредством уровня. Далее конструкции оставляют, пока бетон не высохнет. Обычно на это уходит 3-7 дней.
- Далее можно приниматься за формирование верхней части односкатного навеса. С этой целью нужно будет сварить 2 трубы, расположенные по катетам сооружения. Потом, делая необходимые замеры, отрезается профиль соответствующей длины. Его приваривают на нужное место. Если применяется труба с прямоугольным сечением, ее надо смонтировать так, чтоб она большой стороной была направлена кверху. Тогда монтаж облицовки будет более простым.
- Теперь готовую навесную конструкцию нужно армировать.
- Нужно рассчитать и установить все детали каркасной конструкции.
- Когда каркас будет готов, можно переходить к креплению на его крышу выбранного материала. К примеру, это могут быть листы поликарбоната. Их нужно будет стыковать посредством специального профиля. Низ этой детали прикручивается к обрешетке еще до начала монтажа кровли.
- После этого боковые срезы поликарбоната понадобится закрыть специальной перфорированной лентой. Этот этап можно считать завершающим.
Арочный
Строительство красивого навеса в виде изящной арки осуществляется почти так же, как и в ситуации с односкатным вариантом. Но нужно учитывать, что самостоятельно соорудить подобную постройку будет очень трудно. Для проведения подобных работ требуется специальный ручной или электрический инструмент. Без таких предметов самостоятельно согнуть металлические детали будет проблематично.
Многоскатный
В основном, навесы подобного типа устанавливаются, чтоб закрыть большие площади. Это может быть автомобильная стоянка, выставочный павильон или другое место подобного типа. По сути, многоскатный навес являет собой набор последовательно размещенных конструкций с двумя скатами.
Двускатный
Монтаж такого навеса будет таким же, как в случае с конструкцией, что имеет только 1 скат. Только тут будет присутствовать 2 треугольника, что понадобится расположить зеркально по отношению друг к другу. Крыша такого навеса будет образована посредством двух плоскостей с наклоном под конкретным углом.
Поскольку в такой конструкции будет присутствовать специальный коньковый узел, то она окажется более сложной в исполнении, но зато покроет внушительную квадратуру участка.
Преимущества профнастила
Навес, построенный из металлического профнастила, будет обладать таким рядом преимуществ:
- повышенной пожаростойкостью и долговечностью в сравнении с другими кровельными покрытиями;
- легкой массой – профильный козырек имеет толщину 0,5 – 0,8 мм;
- прочностью, при которой выдержит ветровые и ливневые нагрузки;
- экологичностью – материал выполняется из сырья без токсичных примесей;
- долговечностью – красивое изделие практически не выгорает на солнце и не нуждается в дополнительном окрашивании;
- высокими показателями морозостойкости;
- внешней эстетической привлекательностью благодаря волнистой поверхности и вариативности расцветок.
Навесная конструкция проста в монтаже, может принимать разнообразные формы.
Монтаж навеса из профнастила: последовательность работ
Как и говорилось выше, навес из профнастила имеет довольно простую конструкцию, а изготавливать его очень легко – не так, конечно, чтобы очень, но потрудиться придется. Представить весь этот процесс можно в виде следующей последовательности работ.
Установка опор. Работа очень простая – для столбиков выкапываются ямки глубиной до 500мм, в которых они бетонируются
В процессе этой работы нужно обратить внимание на две вещи: во-первых, это четкий вертикальный уровень установки опор (контролируется в двух плоскостях) и, во-вторых, это связка металла с бетоном. Она обеспечивается приваренной к низу опор арматурой, уголками или вообще любым железным хламом.
Изготовление каркаса крыши
Первым делом все опоры (естественно, после того как бетон застынет) связываются по периметру профильной трубой – делается своеобразная рамочка, которая послужит основанием для кровли. Расположить ее нужно под наклоном, чтобы дождевая и талая вода могла свободно стекать с кровли. Дальше получившаяся рамка усиливается поперечными балками – они устанавливаются с шагом 1000-1200мм. Если наклон навеса небольшой, шаг лучше уменьшить до минимума. Это весь каркас навеса – для усиления прочности конструкции ее опоры дополнительно можно связать еще одним кольцом жесткости. Расположив его на высоте 1000-1200мм над грунтом, вы создадите не только жесткую и прочную беседку, но и обеспечите основание для небольшого парапета, который впоследствии можно обшить тем же профнастилом, создав таким способом защиту от ветра.
Монтаж кровельной обрешетки для профнастила. Здесь все стандартно, поверх металлического каркаса нашивается деревянный брусок, его располагают поперек балок и крепят к ним саморезами. Как вариант, профнастил можно привинтить непосредственно к металлическому каркасу, но для этого его нужно собрать с учетом шага данного кровельного материала. В принципе, это не крыша дома, и в вентиляционном зазоре между кровлей и утеплителем, который здесь отсутствует, необходимости нет.
Крепление профнастила. Листы крепятся к каркасу или обрешетке саморезами с пресс-шайбами (у них имеются резиновые прокладки) – устанавливаются они через волну в нижнюю ее часть. Кроме этого, нужно позаботиться о нахлесте – без него кровля может протекать.
Закончить работы по изготовлению крыши навеса из профнастила можно подшивкой ее снизу – этот этап работ позволит, так сказать, окультурить потолок навеса. Мало того, за эту самую обшивку достаточно легко спрятать электрические провода, подводящие питание к осветительным приборам. Да, да, большинство крытых навесов подобного типа оборудуются индивидуальным освещением – это удобно, а главное, практично, вне зависимости от назначения изготавливаемого навеса.
Арочный навес из профнастила фото
И в заключение скажу несколько слов о самостоятельном строительстве арочного навеса – вся проблема его изготовления заключается в необходимости изгибать профильную трубу. В домашних условиях, без специального трубогиба, сделать это достаточно сложно – трубу придется надрезать сегментами, а потом сгибать и заваривать каждый отдельно взятый шов. Это очень долгая и кропотливая работа – можно даже сказать, что она не оправдывает себя. Гораздо проще эти дуги заказать на соответствующем предприятии или в мастерской – имея на руках дуги, вы просто развариваете фермы и устанавливаете их вместо балок на соединенные по периметру профильной трубой опоры навеса. Ну а дальше все стандартно – крепление профнастила. За исключением одного нюанса – порядка его установки. Его нужно крепить с двух нижних краев арки – как бы поднимать кровлю с двух сторон к центру. Последний, самый верхний лист профнастила, укладывается внахлест на листы, поднятые с двух сторон.
В принципе, это и все! Именно так изготавливается навес из профнастила своими руками. Согласно этому принципу сборки можно самостоятельно сделать навес для любых целей.
Автор статьи Александр Куликов