Как сделать рамки для картин своими руками?
Содержание:
- Post navigation
- Что собой представляет
- Как сделать своими руками багет для картины
- Натягиваем холст на готовый подрамник
- Как сделать своими руками багет для картины
- Оригинальная рамка для картины
- Обзор видов
- Инструкция по применению
- Защита картин по номерам
- Как сделать своими руками?
- Разновидности подрамников
- Если слабый сигнал с базы
- Советы
- Вставляем картину в багетную раму
- Обзор видов
- Последние отзывы о банках
Что собой представляет
Сама паста герметика по консистенции похожа на зубную, обычно реализуется в пластмассовых тубах объемом от 280 до 310 мл. Туба имеет длинный носик с колпачком. Ее форма специально изготовлена под монтажный пистолет, в котором при нажатии на курок происходит движение поршня и легко выдавливается силиконовый герметик для сантехнических работ через носик тубы.
Такая конструкция корпуса позволяет без труда добираться до труднодоступных мест и аккуратно наносить слой герметика на щели. По окончании работ носик закрывается колпачком и хранится еще долгое время.
Для малых объемов работ, например, когда нужно заделать небольшое проблемное место, используется герметик силиконовый сантехнический в тюбиках из алюминия.
Также еще бывают герметики в файл-пакетах, но они применяются реже, в основном профессионалами в паре со специальным пистолетом.
Герметик рекомендуется хранить в помещении при температуре до 30ºС. При этом упаковка должна быть герметично закрытой. Запрещено переливать герметик в другую тару и хранить более 2 лет.
Как сделать своими руками багет для картины
Багет – это модульная конструкция из дерева или пенополиуретана. Как сделать багетную рамку рассмотрим в пошаговой инструкции. Полиуретановый молдинг для работы можно купить в любом строительном магазине. Примерная стоимость одного метра от 45 до 50 рублей. Нам понадобится 2,5 м. Кроме того, чтобы усилить прочность рамы можно приобрести специальные стальные уголки.
Иллюстрация | Описание действия |
Первый этап – замер самого холста или нашей картины. В нашем случае это вышитый стразами рисунок. | |
Переносим наши размеры на основание, которое может быть выполнено из фанеры или куска ДВП. | |
Вырезаем основание под наш размер и ошкуриваем края. | |
Лучше всего выкрасить одну сторону в светлые оттенки, тогда светлая ткань не потеряет белизну. Кроме того, клей тоже лучше использовать прозрачный. | |
Прикладываем наш холст, аккуратно разравнивая края и слегка прижимая. Необходимо подождать минут 40, чтобы клей засох и схватился. | |
Далее по размерам холста отрезаем молдинг под углом. | |
Скрепляем заготовку под раму уголками на небольшие шурупчики. | |
Вот такой подрамник для багета у нас получился. Осталось только прикрепить основание. | |
Фиксируем его специальными уголками – наша картина готова! |
Статья по теме:
Изготовление своими руками рамки для картины из дерева
Процесс работ практически ничем не отличается от изготовления подрамника, с той лишь разницей, что для рамы дополнительно создают специальные уголки и специальные элементы для крепления.
Если под рукой есть стусло, это сильно упрощает работу
Если вы приобрели полностью готовую раму для картины, вам просто необходимо собрать все элементы.
Деревянные рамы могут быть одновременно просты и изысканны
Изготовление своими руками рамы для картины из пенополиуретана
В том случае, если вы хотите получить простую, но вместе с тем красивую конструкцию, стоит рассмотреть такой вариант рамки как полеуретан. По сути, подойдёт любой потолочный уголок. Главное правильно и красиво обрезать угол. Для этого нож необходимо нагреть.
Идеально ровные края можно сделать только благодаря высокой температуре лезвия
Преимущество таких рам – они очень лёгкие, кроме того, выбор потолочных плинтусов настолько разнообразен, что позволяет создать рамку практически в любом стиле – от строгой классики до вычурного барокко.
Натягиваем холст на готовый подрамник
Процесс у неопытного человека может занять много времени. Как натянуть холст на подрамник своими руками? Изначально необходимо проверить диагонали конструкции. Затем на изделии размещают картину таким образом, чтобы рисунок был в самом центре. Закрепляют полотно по всем сторонам подрамника с помощью степлера (одна скоба – одна сторона).
После этого выполняют аналогичные действия уже по всей поверхности конструкции. Расстояние между скобами должно быть не менее 2-3 см. Лишний холст отрезают ножницами, а необработанные края загибают и приклеивают к внутренней стороне подрамника. Картина оформлена.
Как сделать своими руками багет для картины
Живопись на холсте или бумаге можно оформить в красивый деревянный или пенополиуретановый багет, простой или резной — как подскажет душа. Делается багет из деревянного или пенополиуретанового профиля лобзиком, степлером и с помощью струбцины. Подскажем, как сделать рамку для картины из багета.
Изготовление своими руками рамки для картины из дерева
Деревянные рамки для картин выглядят изысканно и вписываются практически в любой стиль.
Выбор багетных профилей велик
Украсить рамой собственную живопись в состоянии каждый
Что нужно для работы
Как уже было сказано, приобретаем готовый деревянный профиль, мелкую наждачную бумагу, готовим лобзик, столярный клей и рулетку.
Идеально получится, если применять в работе струбцину
Если профиль полностью готовый, то никаких дополнительных действий не потребуется, хотя по желанию багет украшают позолотой, лаком кракелюр, патиной.
Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса
Делаем замеры картины и соотносим их на профиле. В задачу входит сделать спилы под углом в 45° и идеально зачистить каждый наждачкой.
Как оформить картину в рамку своими руками? Сделать прочный и красивый багет!
На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.
Багет оставляют в таком виде на некоторое время, а затем используют по назначению
С изнаночной стороны картину нужно закрыть листом фанеры или прочного картона.
Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса
Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса.
Из серии «просто, быстро, красиво»
Резные багеты просятся украсить собой классический стиль или барокко
Что нужно для работы
Потолочные плинтусы сегодня продаются в каждом строительном магазине, а выбор изделий велик. Для первого раза предлагаем попробовать сделать самый простой вариант из профиля средней ширины без особых украшений.
Для склеивания берем клей «Титан» для потолочных плиток и плинтусов, также нам нужен канцелярский нож, линейка и транспортир для измерения угла. Если хочется закрасить белизну плинтуса, готовим нужный цвет акриловых красок.
Клей Титан
Если есть стусло — работа существенно облегчается
Инструкция по изготовлению рамы для картины из полиуретанового плинтуса
Сделав замеры по горизонтали и вертикали, готовим основание картины из плотного картона или потолочной плитки (если позволяет размер полотна). Основание либо совпадает с картиной, либо чуть превосходит ее.
Приступаем к созданию рамы:
- Отмеряем на плинтусах все сделанные замеры и помечаем их с помощью транспортира (помним, что нам нужен угол в 45°).
- Делаем разрезы канцелярским ножом по выполненной разметке или же с помощью стусла отрезаем сразу готовые элементы.
- Прежде чем начать процесс склеивания, все стороны совмещают друг с другом, чтобы удостовериться в точности совпадения всех краев.
- Можно склеить все части между собой и оставить их на некоторое время в покое.
Рамки получаются легкими, интересными
При желании всегда можно изменить цвет такого обрамления картины
Оригинальная рамка для картины
Помимо привычных разновидностей можно самостоятельно создать нестандартные рамки для картин, исходя из стилистики обрамленного произведения искусства. Необычным может быть:
- форма багета;
- цветовое оформление;
- декор пластического рельефа.
Однако при создании оригинального арт-объекта важно помнить, что рамка является логическим завершение панно
Она не должна оттягивать внимание на себя и диссонировать с изображением. Чаще все же необычные техники исполнения багетов применяются для обрамления фотографий, которые становятся яркими акцентами в интерьерах
В паре картина-рама доминировать и приковывать к себе взгляды должно все же полотно.
Обзор видов
Деревянные багеты для картин изготавливают из бруса разной ширины. До момента декорирования они могут иметь вид панели, профиля, планки. Багет, доведенный до логичного завершения, отличается плавными фигурными формами. Многообразие видов позволяет подобрать рамы для разных картин в любой интерьер. Но самые оригинальные экземпляры заказываются в багетной мастерской индивидуально, по собственному чертежу. Там смогут изготовить самые необычные изделия.
Деревянный багетный профиль делится на шпонированный, окрашенный и неокрашенный. Выделяют также простые и художественные изделия. Но профессиональные багетчики отмечают три разновидности рам, в зависимости от направленности рельефа или от его отсутствия: классический, обратный, плоский.
Классический
Самый распространенный вариант рамы. Направленность рельефа от высокого наружного края к низкой кромке, совмещенной с полотном, усиливает перспективу изображения. Взгляд как бы соскальзывает с обрамления и концентрируется на картине. Классические рамки подходят для большинства полотен, ведь именно они подчеркивают художественную значимость холста, а не собственную.
Обратный
Довольно редкое явление среди багетных изделий. Направление рельефа идет в обратную сторону, то есть, расположено толстым концом у самой картины и убывает к наружному краю. Образуется эффект выдавливания, расширения, раздвигания границ. Он отлично работает на подачу панорамных полотен, на которых изображаются бесконечные батальные сцены, всеобъемлющее море или поле, густая городская застройка. Масштабность холстов увеличивается за счет удачно подобранной рамы. Кстати, такой прием полезен и для оформления зеркал.
Плоский
Багет может быть как простым, так и художественным, главное, чтобы рама имела единую плоскость без возвышений в любую сторону. Такие изделия хорошо преподносят холсты современных авторов. В них удачно смотрится абстракция, легкая акварель. Плоским багетом можно оформить фотографию, перенесенную на холст. Рамы, расположенные в единой плоскости, не привлекают внимания к себе, тем самым позволяют полностью сохранить его для любования полотном.
Инструкция по применению
Работы по подготовке поверхности и нанесению герметика лучше проводить в один день. При накладывании состава в несколько этапов с небольшим перерывом велика вероятность неравномерного высыхания, от чего запуск эксплуатации ванной может затянуться.
Проведение подготовительных работ
Герметики для бытовых целей выпускаются в виде туб с удлиненными носиками. Некоторые мастера, чтобы создавать более аккуратные швы при нанесении, дополнительно приобретают специальные насадки на тубы.
Насадки для тубы незаменимы в тех случаях, когда необходимо загерметизировать участок, находящийся на виду: к примеру, стыки плитки между полом и потолком, места подводки труб для полотенцесушителя
Помимо самого герметика перед проведением работ необходимо заранее подготовить набор материалов и инструментов:
- малярный скотч шириной 20-30 мм;
- уайт-спирит, ацетон или любая другая жирорастворимая жидкость;
- шпатель, ширина полотна которого подбирается в зависимости от толщины шва;
- хлопчатобумажные салфетки или чистые тряпки для устранения огрехов в работе.
При работе с герметиками, в составе которых присутствуют агрессивные компоненты, дополнительно стоит позаботиться о приобретении средств индивидуальной защиты: респиратор, очки и перчатки.
Поверхность перед нанесением герметика необходимо подготовить: очистить от грязи, устранить все неровности. На этом этапе нужно внимательно осмотреть стены на наличие плесени. В случае обнаружения таковой нужно устранить проблему, обработав участок дезинфицирующим средством.
Если на обрабатываемом участке имеются старые швы, то их следует основательно зачистить от остатков силикона, в противном случае они не позволят герметику лечь ровно, заполнив все пустоты
Подготовленную поверхность остается только обезжирить, протерев смоченной в ацетоне или спирте салфеткой, и осушить, начисто промокнув отрезом ткани. С помощью растворителя обезжиривают металлические детали.
Чтобы защитить место обработки от неряшливых клякс, которые могут случиться даже у опытного мастера, вдоль предполагаемого шва приклеивают малярную ленту.
Особенности нанесения состава
Перед нанесением состава с тубы срезают кончик носика. Чтобы повысить удобство нанесения, срез делают под углом в 45°. Флакон устанавливают в монтажный пистолет. С целью предохранить массу от преждевременного высыхания, на сопло временно надевают входящий в комплектацию колпачок.
Чтобы получить красивый и ровный шов, работая с монтажным пистолетом, важно сопоставлять силу нажатия и умеренность движения при распределении состава
Сырье равномерно наносят во всему шву, стараясь не делать прерывания, чтобы не создавались промежутки, в полости которых в процессе эксплуатации будет попадать грязь и влага.
Важный момент! При работе с герметиком важно избегать прямого контакта материала с кожей и слизистой. Если вещество все же случайно попало на слизистую, следует незамедлительно промыть участок обильной порцией холодной воды
Особую осторожность стоит соблюдать при работе с кислотным составом. Чтобы защитить органы дыхания от паров кислоты, выделяемых в процессе вулканизации, работы нужно проводить, надев очки и защитную маску, а само помещение регулярно проветривать
Способы устранения мелких изъянов
В том, чтобы скорректировать готовый шов, нет ничего сложного. Для этого посредством узкого шпателя прижимают материал, проводя вдоль нанесенной линии. Такие манипуляции позволят лучше придавить герметик к поверхности и сделать стык более гладким.
Планируя выравнивать шов с помощью шпателя, чтобы свести к минимуму эффект «тянучки», рабочее полотно инструмента предварительно стоит смочить водой
Для удаления остатков герметика, которые «выбиваются» за пределы шва, поверхность нужно лишь протереть смоченной водой салфеткой. Если это не помогает, можно воспользоваться уайт-спиритом, органическим растворителем «Антисиликоном» или специально разработанной смывкой «Пена-840».
После завершения работ малярную ленту отклеивают. Если работы выполнялись без перчаток – руки тщательно вымывают мыльным раствором.
Убедившись, что нанесенный состав распределен равномерно и аккуратно, остается только дождаться его полного высыхания. На это уйдет не менее суток. Но покроется тонкой пленкой и перестанет быть липким состав уже через полчаса. Если использован кислотный вариант, то перед эксплуатацией ванны необходимо тщательно проветрить помещение.
Защита картин по номерам
Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?
Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.
Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.
В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:
- флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
- акриловый лак.
Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.
Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.
Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.
Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.
Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.
Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.
Посетителям блога дарим скидку 5%
При оформлении заказа укажите промо-код
BLOG
Как сделать своими руками?
Зная размеры картины, можно сделать для нее раму самостоятельно. Процесс изготовления займет не слишком много времени, его следует разделить на три этапа: подготовка инструментов и материалов, работа над рамкой и окрашивание готового изделия.
Инструменты и материалы
Для создания рамы сложных специальных инструментов не понадобится, все что нужно, найдется в каждом доме. Следует подготовить рулетку, карандаш, клей для работы с деревом, ножовку, наждачную бумагу с некрупным зерном, скобы или мелкие гвозди, небольшой молоток. Гораздо облегчит рабочий процесс наличие стусла, тогда углы при нарезке плинтуса получатся более четкими. А если в доме имеется струбцина, она поможет зафиксировать уголки рамы при склеивании.
Технология
Когда инструменты и материалы собраны и разложены в легкодоступных местах, приступают непосредственно к рабочему процессу.
Плинтус, профиль или багет разрезают на 4 части в соответствии с размерами картины. Следует учесть небольшой запас для подгонки углов.
Используя стусло, выбирают необходимый угол и производят срезы. Если приспособления нет, используют угольник или транспортир для разметки угла 45 градусов
Срезы делают ножовкой с мелкими зубьями или электрическим лобзиком.
Полученные торцы зачищают наждачной бумагой и освобождают от пыли.
При сборе рамы обращают внимание на четкость срезов, ошибки могут привести к перекосу изделия.
Сухие очищенные торцы обрабатывают клеем с хорошим сцеплением. Чтобы детали надежно высохли, их плотно прижимают, применяя струбцины
Можно обойтись и без них, так как в любом случае с изнаночной стороны рамы углы фиксируются металлическими скобами или сапожными гвоздиками.
После полного просыхания клея струбцины снимаются. Если остались зазоры, подготавливают пасту с помощью стружки и клея, которую втирают в щели. Снова дают рамке высохнуть, а затем производят чистовую шлифовку наждачной бумагой.
Разновидности подрамников
Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.
Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.
Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:
- прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
- износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
- соответствовать размерам картины.
По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.
Если слабый сигнал с базы
Самый простой ответ на вопрос, как усилить сигнал сотовой связи своими руками, — специальное оборудование. Однако чтобы обеспечить качество, лучше приобрести заводское изделие. Этот пассивный метод — установка GSM-антенны, ее подключают к телефону непосредственно через разъем. Такая конструкция будет успешно улавливать радиоволны, а затем без проблем передавать их на смартфон.
Для загородного дома или дачи самым практичным решением станет антенна, имеющая SMA-разъем, усиление 1-5 dBi. Ее цена — то 300 до 1000 рублей, поэтому по бюджету она ударит не слишком сильно. Крепят конструкцию на фасад либо на крышу. Но устройство будет эффективно, если местность позволяет принимать хотя бы минимальный сигнал: одного-двух делений хватит. Принцип работы антенны прост. Она принимает и передает телефону (роутеру) радиоволны, идущие от базовой станции. С ним конструкцию соединяет коаксиальный кабель (1,5-5 м), он идет в комплекте.
Минусов у способа несколько. Если нет роутера, то мобильник автоматически превращается в стационарный аппарат. Высокочастотный кабель, передающий сигналы от антенны, оснащен редким разъемом SMA, а он потребует переходника. Если кабель имеет максимальную длину, то качество сигнала будет не самым лучшим, так как он будет частично «теряться». Однако потери эти не так значительны, чтобы оказываться от этой возможности.
Система для усиления сигнала
Перед тем как интересоваться, как усилить сигнал сотовой связи своими руками, нужно узнать, что за оборудование предстоит создавать. Для того чтобы обеспечить бесперебойную связь в труднодоступных местах, требуется целый комплекс приборов. Только в этом случае можно добиться высокого качества сигнала и забыть о постоянных сбоях в сети. Чаще всего такое оборудование и называют усилителем сотовой связи. В него входят:
- антенны;
- репитер — ретранслятор;
- коаксиальный кабель;
- разветвитель;
- N-разъемы.
Антенны — самый простой вариант для усиления сигнала сотовой связи. Внешние конструкции, способные гарантировать покрытие больших площадей, устанавливают на крыше. Такое устройство принимает сигнал, идущий от базовой станции, а затем передает его по кабелю к самому усилителю, который значительно его улучшает. Внутренние антенны, естественно, работают в помещении.
Как работает репитер?
Это электронное устройство — ретранслятор. Связь между базой сотового оператора и мобильным телефоном абонента происходит так: сигнал, который ловит внешняя антенна, по коаксиальному кабелю с разъемами поступает на репитер, являющийся усилителем и ретранслятором. После него сигнал проходит через радиочастотный кабель и (если необходимо) делители мощности, потом поступает на внутренние антенны. Они излучают его к сотовым телефонам.
При звонке абонента все происходит наоборот. Сигнал от телефона перехватывают внутренние антенны, те через кабели отправляют его в репитер. Там он усиливается, а затем следует по кабелям к внешней антенне. Она — последнее звено цепи — передает сигнал на базовую станцию оператора. Если говорить совсем просто, то система для усиления сигнала — небольшая дополнительная сота в тех местах, где качество покрытия связи оставляет желать лучшего.
В этом случае речь идет не только о том, как усилить сигнал сотовой связи своими руками. Помимо удобства и возможности беспроблемного общения система уменьшает негативное влияние электромагнитных полей, которые исходят от сотовых аппаратов. Слабый сигнал «заставляет» их рассеивать в пространство большую СВЧ-мощность, необходимую для преодоления расстояния до базовой станции. Сверхвысокочастотное излучение увеличивает утомляемость, плохо влияет на организм человека. Поэтому усилитель значительно уменьшает негативное воздействие.
Советы
«На десерт» – подборка советов, которые могут вдохновить на открытие семейной мастерской по изготовление рамок для картин (хотя бы импровизированной).
Делаем рамки сами – 10 творческих идей.
Если слова станок, фрезер, стусло, молоток совершенно не вдохновляют, можно использовать варианты полегче. Один из таких – шишки. На ту же картонную, плотную основу клеем-пистолетом укладываются шишки (с заранее обрезанным кусачками кончиком). Их можно или покрасить, или покрыть лаком для волос с блестками.
Не только традиционные тяжелые рамы со стеклом достойны оформления картин. Самодельные варианты полны своего очарования, да и идей для воплощения так много, что дома может появиться выставка с интересными не только картинами, но и рамами. Почему бы этому не стать интерьерной изюминкой.
Смотрите мастер-класс по изготовлению рамки для картин.
Вставляем картину в багетную раму
Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания
Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:
- скобы;
- тонкий шпатель;
- строительный степлер.
Порядок работы:
- Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
- Если петли нет, сделайте ее.
- Положите раму лицевой стороной вниз.
- Расположите на ней холст.
- Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
- Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
- При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
- Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.
Обзор видов
В течение многих веков рамы для картин изготавливали из дерева, украшали резьбой или лепниной. Сегодня продукция представлена множеством современных материалов. Рамки, выполненные фабричным способом, а также в багетных мастерских различаются размерами, формой, декоративным оформлением и направленностью рельефа. Рассмотрим разновидности рамочных изделий, отличающиеся друг от друга по форме.
Прямоугольные
Данный формат относится к самой востребованной продукции, так как подходит для любой живописи – пейзаж, портрет, марина. Прямоугольные изделия могут быть представлены в разных материалах и стилях, от лаконического минимализма до усложненных декорированных вариантов.
Квадратные
Форма квадрата в рамочном деле не популярна, так как подходит не каждой композиции картины и не имеет большого спроса. В подобной раме можно разместить протрет, натюрморт, абстракцию.
Круглые
Изящные и объемные рамы, выполненные по линии окружности, называются рондо, а помещенные в них картины – тондо. Их используют не часто, но именно в таком формате живопись выглядит необычно. Например, пейзаж «ломает» перспективу и, как-бы заворачивает изображение, от чего оно приобретает особый шарм.
Эллиптические
Эллипсные полотна, как и тондо, нарушают привычное восприятие изображения. До ХХ века такой формат часто использовали в картинах с религиозным уклоном и для создания светских портретов. Сегодня овальным обрамлением представляют штампованные цветные репродукции.
Направление рельефа на раме способно сделать картину более глубокой, подчеркнуть современный стиль или добавить масштаб панорамным изображениям. Багетные мастера выделяют три вида направленности рельефа.
Классический. Данный тип изделий считается самым распространенным. Рельеф на них спускается от внешнего края рамы к изображению, он как-бы скошен в сторону полотна. Еще в XVII веке заметили, что рама, краями нисходящая к картине, позволяет взгляду соскальзывать вниз и сосредотачиваться на холсте. На протяжении более трех столетий большинство полотен содержат именно такое обрамление, ставшее уже классическим. Если нужно добиться глубины изображения, выбирают темные варианты изделий.