Чертежи распашных ворот для гаража. как создать самостоятельно?

Подставка для салфеток из дисков

Какой материал выбрать для ворот в частном доме

Первым шагом к созданию ворот своими руками является
выбор подходящего материала. Необходимо подбирать его, учитывая следующие
правила.

  1. Материал
    для ворот должен быть максимально легким, чтобы петли и опоры смогли выдержать
    его.
  2. Он
    должен быть устойчив к влаге и атмосферным явлениям.
  3. Материал
    должен быть прочным и долговечным.
  4. Он
    должен гармонировать с забором и другими элементами экстерьера.

Для ворот в частном доме традиционно используются
следующие типы материалов.

  1. Металлическая
    профильная труба – лучшее решение, так как такая конструкция прослужит десятки
    лет и требует лишь минимального ухода.

Ворота из металлической профильной трубы

Можно
использовать художественную ковку, в зависимости от предпочтений. Но стоимость
такого изделия будет существенно выше, так как технология создания в разы
сложнее с технической стороны.

Ворота выполненные художественной ковкой

Дерево
– практичный, но дорогостоящий вариант. Для долгого срока службы за деревом
необходимо правильно ухаживать. Преимущество материала – легкость и
декоративная привлекательность.

Ворота из дерева

Профнастил
– бюджетный вариант. При правильном дизайне смотрится современно. Его
преимущество – максимальная легкость и практичность.

Ворота из профнастила

Стекло
– не самый популярный в создании ворот материал по причине сниженной
устойчивости к механическим повреждениям и высокой стоимости. Его преимущество
– непревзойденная декоративность.

Ворота из стекла

Дешевая
и более прочная альтернатива стеклу – поликарбонат. Его используют в комплексе
с металлическим профилем, кованым каркасом или даже нашивают на деревянную
раму.

Ворота из поликорбината

Каждый из этих вариантов материалов практичен и
износоустойчив

Выбирая стоит полагаться на личные предпочтения и возможности.
Но важно помнить, что в любом случае потребуется комбинация нескольких видов,
что существенно поднимет общую стоимость конструкции

Изготавливаем каркас для ворот

Для того, чтобы изготовить ворота для гаража своими руками первым делом следует выбирать ровную площадку, в качестве места изготовления можно использовать фундамент гаража, дома. Если найти удобное место нет возможности, то изготавливаем подобие столбиков фундамента. Расстояние между ними равно размерам будущей рамы. Выравниваем опору – место работы относительно горизонта. Отмеряем четыре профильных трубы, необходимых размеров. Соединяем между собой по углам, как показано на фото ниже. Профильную трубу необходимо чуть приподнять над основанием.

Фото 3. Место соединения профильной трубы ровном на монолитном фундаменте.

Профильные трубы следует приподнять над площадкой, например с помощью кирпичей, как показано на фото ниже и тщательно выравниваем, так чтобы сваренная конструкция находилась в единой плоскости.

Фото 4. Рама в сборе, приподнятая для удобства сварки и выравнивания в единой плоскости.

Свариваем раму по углам. При сварке постоянно сверяем горизонтальный уровень как показано на рисунке выше, а также каждый элемент конструкции по отдельности

После надежного соединения и шлифования сварочных швов.

Фото 5

Фото 6. Сверяем расстояния между противоположными углами.

Идеи размещения комнатных растений в интерьере

Монтаж распашных ворот, пошаговая инструкция

Монтаж ворот нужно начинать с установки опорных столбов.

Установка опорных столбов

Для опорных столбов применяются трубы прямоугольного сечения размером 100х100 мм, предпочтительно оцинкованные. Если труба электросварная, то продольный шов нужно располагать на противоположной стороне от места установки навесов.

Приямки для столбов лучше всего изготовить с применением садового бура диаметром 250 мм.

Бурение ям под опорные столбы удобно выполнять садовым буром

Глубина шурфа зависит от глубины промерзания грунта в местности производства работ. Для Подмосковья эта величина составляет 180 см, следовательно, шурф должен быть глубже на 15 см. Если это требование не выполняется, зимой в результате подвижки грунта возможен перекос опорных столбов.

На дне ямы нужно устроить дренаж. Для этого на дно засыпается песок (высота слоя 10 см), затем гравий средней фракции (высота слоя 5 см).

Бетонирование производится в следующем порядке:

  1. Установить столб в приямок, проверить соблюдение необходимой высоты и вертикальность.
  2. Непосредственно в шурфе установить распорки, чтобы зафиксировать столб.

  3. Залить приямки до уровня грунта бетонным раствором марки М300.

  4. Оптимальное время затвердевания бетона составляет 28 дней, но уже через 7 суток бетон наберёт прочность, позволяющую продолжить работы. В жаркое время года необходим уход за бетоном — его нужно укрывать плёнкой и периодически смачивать водой.

Одновременно с бетонированием опорных стоек нужно изготовить центральную опору с установкой на ней металлической закладной детали. Отверстия для запорных штырей удобнее выполнить позже — при навешивании створок с разметкой по месту.

Изготовление створок

Пока выстаивается бетон, можно установить стапель и приступить к изготовлению створок распашных ворот. Для этого необходимо:

  • измерить расстояние между опорными столбами и при необходимости внести коррективы в продольные размеры;
  • установить стапель;
  • подготовить детали створок к сборке;
  • выложить элементы конструкции на стапель, закрепить их струбцинами;
  • проверить правильность выкладки по диагоналям и размеры, при необходимости поправить;
  • сварить конструкцию;

Сборка створок выполняется методом сварки

  • после выполнения всех сварных соединений удалить шлак молотком, осмотреть каждый шов, при необходимости проварить повторно;
  • окрасить поверхность грунтом, высушить;
  • нанести финишное защитное покрытие (краску);
  • установить внутреннее полотно створок, закрепить выбранным способом.

Установка створок

Створки нужно установить в положение «закрыто» на временном креплении, при этом:

  1. Обеспечить зазоры между опорными стойками и створками, равные размеру воротных петель. Для этого удобно использовать деревянные прокладки. Зазор между створками должен быть от 10 до 50 мм.
  2. Расстояние от нижней кромки створок до грунта должно быть не менее 50 мм.
  3. По высоте створки устанавливаются на временные подкладки.
  4. Проверить свободу хода створок при их открытии. Для этого нужно на нижней кромке ворот установить планку перпендикулярно створкам. Длина планки должна быть равна ширине створки. Выставить планку горизонтально по уровню. Дальний конец планки не должен соприкасаться с грунтом. В противном случае створка при открывании упрётся в землю.
  5. Проведя все необходимые измерения, можно устанавливать навесы. Для этого их размещают в предусмотренном зазоре и приваривают к опорным столбам и створкам.

  6. Если для столбов использовались оцинкованные трубы, сварные швы нужно тщательно зачистить и закрасить специальной краской, которая на 95% состоит из цинкового порошка. В противном случае металл будет активно корродировать, и столбы быстро выйдут из строя.
  7. Разметить и просверлить отверстия под фиксирующие штыри, установить их на место.
  8. На верх опорной стойки нужно приварить пластину подходящего размера, чтобы заглушить отверстие.

Создание раздвижных ворот своими руками

Раздвижные ворота сделать проще, так как нужна только
одна створка. Но есть другие нюансы, связанные с установкой механизма и
расчетами, которые могут усложнить задачу. Ниже простая пошаговая инструкция по
изготовлению и установке такой конструкции своими руками.

Раздвижные ворота своими руками в частном доме

  1. Сложность
    заключается в том, что для откатных ворот нужно изначально залить фундамент с
    небольшим цоколем, чтобы на нем установить консольные блоки и непосредственно
    привод.
  2. Пока
    происходит отвердевание фундамента можно приступить к созданию каркаса. Раму
    можно сделать используя приведенные выше схемы или же по индивидуальным
    чертежам.
  3. Готовую
    раму нужно обшить выбранным материалом и приступить после этого к установке
    фурнитуры (механизма).
  4. На
    противоположной опорной балке закрепляется металлический нащельник.
  5. После
    установки фурнитуры производится крепление консольных блоков, направляющей
    рельсы и установка автоматического механизма.
  6. Готовые
    ворота можно навешивать и тестировать.

Откатные ворота могут быть не только электрическими.
Если установить роликовый механизм без привода, получится такая же конструкция,
но открывать ее можно будет вручную. 

Преимущества и недостатки

Главное преимущество такого типа конструкций –
удобство и комфорт в использовании. Но есть и существенный недостаток – перебои
с электричеством могут существенно усложнить процесс использования.
Дополнительный минус – стоимость качественного автоматического привода
достаточно высока, а если покупать дешевый вариант, он может подвести в любой
момент. Кроме того, некачественные электроприборы представляют опасность для
жизни и здоровья человека.

Этапы производства работ

Вне зависимости от типа конструкции, все действия по их изготовлению разбиваются на несколько этапов.

  1. Выбор проекта. Имеются в виду не только конструктивные особенности, но и габаритные размеры. Одновременно следует точно определиться с местом расположения – ворота должны иметь свободное пространство для открывания/закрывания. Различные типы ворот имеют свои отличия, одним для функционирования необходимо много свободного пространства, другие таких проблем не имеют. Ширина проезда должна выбираться с учетом типа и размеров автомобильного транспорта.

  2. Покупка материалов изготовления, фурнитуры и элементов декора. Если ворота имеют сложную конструкцию, то требуется покупать электрическое оборудование, системы управления и обеспечения безопасности. Отдельно решается вопрос с источниками электроснабжения. Материалы рекомендуется покупать с небольшим запасом, так как уже во время изготовления могут возникать потребности в небольших корректировках конструкции.

  3. Изготовление элементов ворот. Согласно выбранному типу, надо подготовить все элементы конструкции, проверить их соответствие запланированным размерам. На заключительном этапе поверхности окрашиваются устойчивыми красками для наружных работ.

  4. Монтаж на месте. В зависимости от вида ворот, монтажные мероприятия могут состоять из нескольких этапов. Первый ­­– земляные и строительные работы. Имеется в виду сооружение кирпичных столбиков или заливка бетонных фундаментов под металлические вертикальные стойки. Дополнительно могут бетонироваться специальные элементы. Второй – монтажные работы. Отдельные элементы собираются в единую конструкцию, проверяется функциональность каждого из них. При необходимости делается подгонка, исправляются обнаруженные проблемы.

Как видно из перечня, объем работ довольно большой и требует серьезных практических навыков исполнителей.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Изготавливаем ворота своими руками: фото, видео и чертежи

В изготовлении ворот используется большое количество разных материалов: листы металла, древесина, изделия ковки и т.д. Но с развитием строительных технологий начали, появляться более современные материалы, которые упростили изготовление заградительных сооружений, и одним из таких изделий является профнастил – листовая оцинкованная сталь, покрытая полимерными составами.

Ворота, в изготовлении которых используется профнастил, обладают небольшим весом, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, а главное, простотой изготовления и установки, которые позволяют выполнить все работы своими руками. Но для начала хотелось бы рассмотреть самые популярные разновидности ограждений и особенности поэтапной самостоятельной сборки ворот из профлиста.

Подготовительный этап

Перед тем, как сварить ворота, рисуется схема с соблюдением всех необходимых размеров будущего изделия. Первым делом подбирают соответствующие размеры высоты и ширины ворот. Минимально допустимой является та ширина, когда между дверцами автомобиля и рамой остается зазор равный 30 см. Обычная ширина гаражных ворот 2,5-3 м, реже до 5 м.

Также нужно учитывать расстояние между рамой и перпендикулярной стеной, оно должно составлять 80 см и более. Средняя высота равна от 2 до 2,5 м.

Затем выбирают, из чего будет выполнен каркас. Это может быть уголок или профильные трубы.

После этого подготавливают необходимые материалы и инструменты. Профтрубы и уголок нужно выбирать шириной не менее 2,5 см, иначе у конструкции не будет достаточной жесткости.

Отличный вариант для облицовки — использование металлических листов не тоньше 1,5 мм. В процессе работы так же пригодятся:

  • обезжиривающее средство для металлической поверхности,
  • краска для металла,
  • грунтовка.

Из инструментов потребуется:

Изготовление и монтаж распашных ворот своими руками

  1. Для начала нужно убедиться в точной геометрии гаражного проёма. Строительным уровнем проверяют горизонтальность и вертикальность примыкающих стен. Дефекты поверхностей исправляют штукатуркой.
  2. Приступают к изготовлению обрамления. Уголки нарезают болгаркой на нужные размеры. Сваривают из них две замкнутые или П-образные рамы.

  3. Затем рамы устанавливают на углы проёма и закрепляют анкерами с внутренней стороны. Металлические полосы приваривают сначала к одному уголку, а затем к другому уголку, тем самым ограничивая их взаимное перемещение. Всего потребуется 9 полосок длинами равными толщине стен.

  4. К раме на расстоянии 640 мм от порога приваривают с обеих сторон нижние петли, на расстоянии 375 мм от верхнего обрамляющего уголка приваривают верхние петли.
  5. Готовые рамы и петли грунтуют и покрывают краской.
  6. Из металлических уголков собираем каркас полотна. В зависимости от его размеров и веса нужно предусматривать дополнительные рёбра жёсткости и раскосы. Если в воротах предусмотрена дверь, то одновременно свариваем каркас и для неё.

  7. К каркасу приваривают металлические листы.

  8. На полотно приваривают четыре петли таким образом, чтобы они надевались на петли, приваренные на раме.

  9. Собранную конструкцию грунтуют и покрывают краской.
  10. Петли перед установкой полотен в рабочее положение смазывают консистентной смазкой.
  11. Окончательно собирают конструкцию, надевая полотно на петли. Ворота должны свободно открываться и не издавать постороннего шума.
  12. Ручки лучше всего выбрать металлические и приварить их к полотнам.
  13. Устанавливают запирающие устройства.
  14. Если необходимо утеплить конструкцию, то в каркас полотна устанавливают теплоизоляционный материал.

  15. При необходимости полотно обшивают декоративным материалом, например, деревом или пластиковыми панелями.

Сварка воротных петель

Простейшим устройством является штырь, на который надевается колпак. Для приваривания петель следует выставить воротину в одной плоскости со столбом с зазором не менее 5 мм. От верха и низа воротины отступается по 20 или 25 см и проводится отметина карандашом или мелом. Затем нижняя часть петли приваривается к раме (полотну ворот), а нижняя – к основанию.

Обычно петли привариваются через пластины (ушки). к обеим частям петли прикрепляется небольшие полосы из металла, а затем уже эти пластины привариваются к воротам и раме. Такой способ позволяет обваривать и петлю, и пластину с обеих сторон, а затем прикреплять ее сверху, сбоку и снизу с помощью трех швов.

Для того, чтобы при сварке петли не спекались между собой, перед началом работ все движущиеся части следует тщательно промазать солидолом. Сварочный шов прокладывается снизу вверх.

Так как опоры при малейшем движении грунта будут всегда смещаться, между створками также необходимо оставить небольшой зазор размером в несколько миллиметров.

Как сделать раздвижные металлические ворота своими руками (с видео)

В старых садовых кооперативах с наделами по 6—8 соток в первую очередь обращают на себя внимание необыкновенно узкие проезды и проходы. Ничего удивительного в этом нет: в таких стесненных условиях каждый квадратный метр земли на счету

Поэтому единственный способ сделать удобный въезд на свой участок — это раздвижные металлические ворота.

Преимущества данной конструкции становятся очевидными уже при выборе размеров и способа установки опорных столбов, которые испытывают только вертикальную нагрузку независимо от того, открыты ворота или закрыты. Поэтому и сами опорные стойки, и фундаменты для них могут иметь менее внушительные размеры, чем для обычных распашных ворот.

Кроме того, в эксплуатации раздвижные ворота намного удобнее традиционных распашных ворот, так как легко открываются и закрываются в любую погоду. Зимой, например, нет необходимости расчищать перед ними снежные заносы. Несложно установить на такую створку и надежные запоры или привод с дистанционным управлением для автоматического открывания и закрывания.

При наличии раздвижных ворот совсем не обязательно устраивать отдельную калитку. Створку таких ворот легко приоткрыть на любую ширину — для прохода с поклажей или без, для проезда на велосипеде или автомобиле.

Правда, заказать подобную конструкцию у производителя не каждому по карману. Однако и сделать такие ворота из металла своими руками не так уж сложно и дорого, как может показаться на первый взгляд. Материалов для сооружения раздвижных ворот требуется совсем немного: три стойки-опоры, направляющая (несущая балка) длиной около 6 м, пара подшипников и, конечно, сами ворота.

Прежде всего, следует определить ширину проема ворот. При отсутствии необходимости в проезде тяжелого транспорта целесообразно сделать проем шириной 3 м.

Столбы, на которых будут висеть раздвижные металлические ворота, изготавливаемые своими руками, желательно забетонировать на глубину не менее 1 м, чтобы избежать выдавливания опор при глубоком промерзании грунта.

Три опоры, на которые будет подвешена створка ворот, должны быть выше столбов ограждения и иметь консоли для крепления несущей балки. В любом случае высоту этих опор не стоит делать меньше 2,5 м, иначе невозможно будет въехать на участок даже на обычном легковом автомобиле, если на крыше у него установлен багажник. На всякий случай несущую балку лучше выполнить съемной, чтобы при необходимости ее можно было быстро убрать, если вдруг потребуется загнать во двор грузовик или спецтехнику.

Длина консолей должна быть немного больше удвоенной толщины ограждения (забора). Учитывать надо и толщину металлического профиля обшивки, и толщину брусьев (лаг), к которым она крепится, и высоту выступающих над обшивкой других деталей и крепежа

Очень важно, чтобы стойки ворот были установлены не только параллельно основному забору, но и имели одинаковую высоту — несущая балка Должна располагаться над землей строго горизонтально. Проще всего сначала установить на место одну опору, а остальные вкапывать и бетонировать, ориентируясь по ее параметрам, в том числе и по высоте

Как показано на фото, при установке своими руками раздвижных металлических ворот несущую балку крепят сверху консолей:

Прежде чем зафиксировать балку, необходимо навесить на нее каркас подвижной части ворот — раму со стойками подвеса и опорными роликами. Такую раму можно сварить из уголков, хотя она может быть любой конструкции.

Еще лучше к раме прикрутить промежуточные деревянные брусья (лаги), а к ним привинтить панели обшивки обычными саморезами. При таком подходе к установке металлических ворот не только легче подгонять и крепить обшивку, но и удобнее монтировать различные запоры, фиксаторы и упоры-ограничители.

Сечение несущей балки может быть любой формы, важно лишь, чтобы она выдерживала вес подвижной части ворот и не прогибалась. Удобно использовать балку круглого сечения — трубу с наружным диаметром 57 мм

Ее довольно легко нарастить без излома, если не удастся найти заготовку необходимой длины. Для этого понадобится небольшой кусок трубы ближайшего меньшего диаметра, который плотно входит внутрь сращиваемых отрезков. У последних тщательно выравнивают края и состыковывают друг с другом, вставив внутрь кусок более тонкой трубы, после чего аккуратно сваривают по лини и стыка. Остается только зачистить сварочный шов.

Посмотрите видео «Раздвижные ворота своими руками», чтобы лучше представить, как выполняется эта работа:

Процесс работы

Чтобы сделать ворота распашные своими руками, требуется соблюсти определенные этапы проведения работ. Каждая створка будет прикручиваться при помощи саморезов либо привариваться на петли к столбам. Для одной половинки вполне хватит пары. Петли для ворот распашных должны быть диаметром 20-30 мм. Для столбов уместно использовать металлические трубы, диаметр которых составляет 70-76 мм, либо профилированную трубу сечением 20 х 40 мм. Опорами для ворот могут служить железные трубы, однако конструкция забора будет диктовать их способ монтажа. Для этого требуется предусмотреть пару закладных деталей в кирпичной кладке, и к ним потом будут привариваться навесные стойки для ворот. Для поперечин и диагоналей рекомендовано использовать профиль 20 х 40 или 20 х 20 мм.

Основные этапы изготовления створок для ворот

2. Металлический профиль нарезается по заданным размерам.3. С каждого края полосы угольником проводятся линии под углом в 45°, а затем по ним делается срез с помощью болгарки. Для улучшения прочности сварных швов места среза тщательно зачищаются до чистого металла.

Разметка стыков профиля

4. Профили воротины раскладываются на ровной поверхности и плотно стыкуются по углам. Для закрепления конструкции можно использовать угловые струбцины (зажимами для фиксации). Чтобы воротину не «повело», перед сваркой следует проверить угольником правильность расположения профилей внутри конструкции, а затем снаружи. Горизонтальность поверхности выверяется с помощью уровня .

Проверка горизонтали и углов

5. С помощью рулетки также контролируется высота и ширина воротины. В случае ошибки проверяется правильность срезки углов и расположение каждой из деталей.

Совет. Если швеллер или профиль чуть прогнут, его можно выровнять молотком, предварительно прогрев металл над газовой горелкой.

Проверка высоты и ширины конструкции

6. После подгонки всех узлов швы по углам вначале прихватываются, а затем завариваются сплошным швом. Все места сварки зачищаются болгаркой с лепестковой насадкой. В дальнейшем перед покраской небольшие раковины (пустоты), образовавшиеся в местах швов, можно обработать автомобильной шпаклевкой.7. Далее пристыковываются поперечные перекладины под углом 90°. Чтобы ворота не «скрутило», кроме поперечных, для усиления жесткости в них должна быть устроена хотя бы одна диагональная перемычка. Определить угол ее сопряжения с профилем воротины можно только опытным путем: он зависит лишь от конструкции ворот.

Перекладины, идущие поперек воротины и по диагонали

8. Для навески ворот одна из сторон должна быть усилена с помощью небольшого отрезка из металлического уголка.

Усиление металлической полосы для приваривания петель

Что нужно сделать до начала работы?

При установке распашных гаражных ворот прежде всего следует оценить особенности рельефа места, на котором расположен гараж. Учитывая, что створки могут достигать ширины 2,5-3 м, необходимо позаботиться о том, чтобы они могли беспрепятственно открываться наружу в любое время года.

Схема расчета проема гаражных ворот.

Угол открывания их должен составлять не менее 90°, чтобы обеспечить свободное движение автомобиля через проем, без риска повредить боковые поверхности кузова. При невозможности установки ворот со створками придется выбрать более дорогие модели с подъемным механизмом, роллетные или откатные ворота. В любом случае, перед тем как подготовить нужные инструменты и материалы, мастеру потребуется схема, которую тоже можно начертить своими руками.

Во время изготовления чертежа нужно будет нанести на бумагу следующие размеры:

  • ширина проема, которая определяется с учетом ширины кузова транспортного средства, плюс 30-50 см с каждой стороны от него до рамы ворот;
  • высота ворот, равная 2-2,2 м для легкового автомобиля любой модели и не менее 2,5-3 м для джипа или микроавтобуса;
  • размеры створок, каждая из которых равна половине ширины ворот;
  • размеры калитки и расстояние до ее рамы от краев створки;
  • высота расположения петель створок и калитки, места размещения проушин для замков и внутренних запоров ворот.

Кроме основных размеров ворот, потребуется нанести на схему расположение ребер жесткости на створках и калитке. В готовом виде чертеж распашных гаражных ворот может выглядеть как на рис. 1.

На основании схемы нужно рассчитать количество материала и заготовить:

  • уголок металлический 65х65 мм и 40х40 мм, толщина металла — 3-4 мм;

  • пруток арматурный;
  • петли для ворот металлические;
  • комплекты задвижек или крюков для запоров изнутри;
  • проушины для навесных замков или врезные замки;
  • сталь листовая толщиной 3-4 мм или профлист.

Кроме материалов, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были следующие инструменты:

  • болгарка;
  • строительный и гидравлический уровень;
  • рулетка, угольник;
  • сварочный аппарат.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector