Ремонт стиральных машин-автоматов своими руками

Содержание:

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Не набирает воду или она набирается медленно

Если стиральная машина не набирает воду или делает это очень плохо, этому может быть несколько причин:

  • закрыт вентиль подачи;
  • забился или деформировался входной шланг; нужно распрямить его и прочистить засор;
  • закоксовался впускной фильтр; для его очистки перекройте воду, отсоедините шланг от машинки, извлеките фильтр и промойте его под сильной струей воды, а потом произведите все действия в обратной последовательности;
  • впускной клапан засорился и вышел из строя; нужно перекрыть воду и заменить его;
  • вышел из строя регулятор уровня воды; когда уровень воды в барабане повышается, вытесняемый воздух давит на регулятор давления и срабатывает выключатель; если система засорилась или повреждена, вода набираться не будет.

Еще одна причина, по которой вода в машинку автомат набирается очень медленно или не поступает вовсе, может быть связана с низким давлением в системе. Это не поломка и починить вам своими руками не удастся. Как только давление в системе придет в норму, все исправится само собой. Если такая ситуация повторяется регулярно, то для ее устранения нужно поднять давление в системе. Например, оборудовать напорный бак на чердаке частного дома или под потолком квартиры.

4 способа выжить муравьев с участка навсегда

Причины неисправности и способы их устранения

По определенным признакам можно заподозрить, какая именно деталь стиральной машины вышла из строя. Правильная диагностика позволяет устранить причину неисправности даже без обращения к мастеру.

Не греет воду

Причины, по которым прибор не греет воду:

  1. Неверно выбран режим стирки, либо неправильно установлена температура.
  2. Машинка неправильно подключена.
  3. Неисправен ТЭН или термостат.
  4. Сломался электронный модуль.

Если из строя вышла какая-либо деталь, требуется ее замена. В остальных случаях достаточно отрегулировать настройки прибора. Почему не греет, расскажет эта статья.

Горит замок

Замок может гореть или мигать по следующим причинам:

  • активирована функция блокировки от детей;
  • случился сбой в работе контроллера;
  • произошла поломка электроники, отвечающей за блокировку люка;
  • сломался замок дверцы;
  • перекосились петли люка.

Если помимо горящего замка наблюдаются другие признаки, указывающие на нарушения в работе деталей стиральной машины, нужно устранять основную причину, например, менять ТЭН или прессостат.

Подробнее о проблеме читайте тут.

Течет

Причины течи стиральной машины:

  1. Засорился или был плохо прикручен сливной фильтр.
  2. Засор сформировался в бункере для порошка.
  3. В водопроводе избыточное давление.
  4. Порвалась манжета.
  5. Поврежден патрубок, либо ослабли хомуты.

Чтобы справиться с проблемой, нужно отключить электричество, после чего устранить засоры, либо восстановить целостность поврежденных деталей. Подробнее читайте здесь.

Не отжимает

Причин, по которым стиральная машинка не отжимает вещи, может быть много. Самые распространенные из них:

  • засорилась система слива;
  • выбран режим «без отжима»;
  • прибор перегружен;
  • вышел из строя сливной насос;
  • стерлись щетки мотора;
  • растянулся или проскальзывает ремень;
  • вышел из строя контроллер;
  • износились амортизаторы;
  • сломался мотор или прессостат.

Чтобы справиться с проблемой, нужно проверить выбранную программу, либо удалить часть вещей, а также прочистить систему слива. Если эти меры не помогли, требуется ремонт деталей, вышедших из строя.

Подробнее о неисправности читайте тут.

Не включается

Причины, по которым стиралка не включается:

  1. Нет подключения к электросети.
  2. Перебит шнур или неисправна вилка.
  3. Сломалось устройство блокировки люка или кнопка включения.
  4. Вышел из строя контроллер.
  5. Неисправен фильтр помех.
  6. Повреждена проводка.

Для начала нужно проверить, подается ли к прибору электричество. Если все в порядке, требуется замена неисправных деталей. Подробнее можно узнать тут.

Не набирает воду

Причины, по которым стиралка не набирает воду:

  • перекрыт вентиль подачи воды, либо она отключена во всем доме;
  • перегнут шланг;
  • сгорел электронный клапан подачи воды;
  • вышла из строя плата управления;
  • неисправен прессостат;
  • сломался УБЛ.

В первую очередь нужно проверить, подается ли вода в стиральную машину и в порядке ли шланги. Если причина неисправности – поломка деталей, необходим их ремонт или замена.

Подробнее читайте в этом материале.

Не сливает

Причины неисправности:

  1. Перекручен, передавлен или засорен сливной шланг.
  2. Сформировался засор в канализации или в сифоне.
  3. Засорился фильтр слива или патрубок.
  4. Неисправен насос.
  5. Вышел из строя модуль управления.
  6. Сломался прессостат.

Если причина сводится к засору, его нужно устранить. Неисправные детали ремонтируют или меняют. Подробнее читайте тут.

Не открывается дверь

Причины блокировки двери:

  • сломалась ручка дверцы люка;
  • неисправно устройство, отвечающее за блокировку люка;
  • вышел из строя контроллер.

Для устранения причины может потребоваться замена ручки люка, УБЛ или ремонт платы управления. Почему не открывается дверь и как это исправить, можно узнать здесь.

Прыгает при отжиме

Причины, по которым машинка прыгает при отжиме:

  1. Если прибор новый, возможно, не были сняты транспортировочные болты.
  2. Прибор неправильно установлен.
  3. Пол слишком гладкий.
  4. Сломались амортизаторы.
  5. Износились пружины, на которые крепится бак.
  6. Разболтались крепления противовеса.
  7. Вышли из строя подшипники.

Если машинка установлена правильно и транспортировочные болты сняты, нужно искать и заменять детали, вышедшие из строя.

Подробнее читайте в этой статье.

Устройство и принцип работы стиральных машин

Все стиральные машины-автоматы работают по одному принципу, имеют схожие конструкции и отличаются только набором операций, вместимостью барабана и расположением люка (вертикальная или фронтальная загрузка).

Наиболее часто встречаются модели с фронтальной загрузкой. Связано это с тем, что в условиях малогабаритных квартир стиральные машины принято размещать на кухне или в ванной, и такое расположение люка экономит пространство и позволяет использовать дополнительную горизонтальную плоскость.

Основными рабочими элементами являются:

  • электронная плата;
  • двигатель;
  • барабан;
  • насос;
  • нагревательный элемент.

Видео

Чтобы узнать больше о ремонте стиральных машин Indesit на дому, предлагаем посмотреть следующее видео.

Об авторе:

Окончила Институт туризма ФПУ по специальности «Менеджер», очень любит путешествовать и общаться с людьми. Интересуется психологией, увлекается танцами, изучает английский язык. За пять лет декретного отпуска досконально освоила ведение домашнего хозяйства, не забывая о собственном развитии. Умело орудует словом, может поддержать разговор на любую тему благодаря интересу к разным сферам жизни.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Вода совсем не сливается

Самой безобидной причиной может быть выбор неправильного режима стирки. Посмотрите, не стоит ли переключатель в режиме отсрочки полоскания. Также вполне вероятно, что программа стирки остановилась из-за отсутствия электричества — проверьте пробки.

Еще одной быстро устранимой причиной того, что из стиралки не уходит вода может быть засор фильтра или сливного патрубка, а также его изгиб. Проверьте и прочистите эти узлы и снова подключите машинку.

Засор или поломка насоса — это еще одна причина неисправности. Принудительно слейте воду, отсоедините насос, прочистите его или замените на новый.

Следующая причина из-за которой стиральная машина не сливает воду может заключаться в электрической части: окислились какие-либо контакты, вышел из строя таймер или переключатель уровня воды. Все эти участки нужно «прозвонить» и при необходимости заменить поврежденную деталь.

Ремонт амортизатора стиральной машины

Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.

Проверка на исправность

Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.

Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:

  • Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
  • Вытащить лоток для стирального порошка.
  • Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
  • Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
  • После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
  • Теперь рекомендуется отсоединить фасад.

Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.

Есть и другие причины выхода из строя устройства.

  1. Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
  2. Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
  3. Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.

Смена детали при неисправности

Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.

  • От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
  • Установите его вместо прокладки.
  • Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
  • Вставьте шток обратно.

Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.

Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.

Важно! Цены на амортизаторы невысокие, поэтому дешевле выйдет самостоятельно заменить деталь. 

Основные неисправности и причины их возникновения

При рассмотрении этого вопроса важно обратить внимание на одно важное обстоятельство – не все неисправности являются поломками машины. Не у всех них причиной является та или иная поломка механизма

Можно даже сказать, что большая часть проблем, с которыми сталкиваются пользователи стиральных машин основана на их собственных промахах. С чем это обычно связано?

В наш компьютерный век управление бытовой техникой постепенно становится всё сложнее и сложнее. Для того, чтобы действовать грамотно, нужно внимательно изучать соответствующие инструкции и тщательно выполнять содержащиеся в них указания.

Другим вариантом проблем в этой сфере являются реальные поломки, которые произошли вследствие систематического нарушения правил эксплуатации стиральной машины.

Расскажем об основных разновидностях возникающих неисправностей.

Тостер какой фирмы лучше

Поломка (неисправность) сливного насоса

Сливные насосы (помпы) у автоматических стиральных машинок ломаются очень часто. Состоят помпы из так называемой «улитки» и электродвигателя с крыльчаткой. «Улитку» сломать можно разве что при монтаже/демонтаже стиральной машины, а электродвигатели могут выходить из строя гораздо чаще.

Поэтому при самостоятельном ремонте стиральной машины вовсе не обязательно заменять всю помпу, а достаточно заменить сломавшийся электродвигатель на новый, исправный. Это обойдется дешевле.

Отдельно электрическая часть помпы продается в сервисных центрах и приобрести ее можно без особых затруднений. Удаление неисправного двигателя производится так:

  • отсоединить болты крепления к корпусу;
  • отсоединить клеммы от электродвигателя;
  • отсоединить патрубки от «улитки»;
  • отделить «улитку» от электродвигателя.

Затем в обратном порядке следует произвести данные действия для установки нового двигателя.

Основные неисправности

В любом приборе есть узлы и детали, являющиеся слабым звеном. Мастера официальных сервисных центров, долгое время занимающиеся ремонтом стиральных машин Samsung, составили список неисправностей, которые чаще всего приходится устранять:

  1. Электродвигатель работает, но барабан не вращается. Это может происходить из-за обрыва ремня, приводящего в движение барабан, или из-за износа щеток двигателя.
  2. АСМ не включается (из-за неисправной кнопки запуска, обрыва в электрической цепи, отсутствия или перепадов входного напряжения, неисправной блокировочной системы, незакрытого люка, поломок блока управления, неисправного ТЭНа или электродвигателя).
  3. Нельзя открыть люк (из-за неисправности системы блокировки или поломки ручки).
  4. Вода не поступает в бак (вышел из строя ТЭН, не работает сливной насос или заливной клапан, произошел перегиб подающего шланга, не срабатывает реле давления).
  5. Вода не сливается (засорен фильтр, забиты сливной шланг или канализация, к которой он подключен, неисправна помпа).
  6. Из машины течет вода (из-за разгерметизации какой-либо из деталей, нарушения герметичности насоса или повреждения сливного шланга).
  7. Вибрация и посторонние шумы во время работы. Они могут возникнуть из-за неправильной установки, наличия внутри посторонних предметов, невыкрученных транспортировочных болтов, поломки подшипников или сальника.
  8. Отсутствует нагрев воды. Может выйти из строя ТЭН или температурный датчик, управляющий нагревом. Возможно образование накипи на поверхности нагревательного элемента. Есть вероятность, что неисправен датчик уровня воды.

Причиной выхода из строя машинки также могут быть неисправности электронных компонентов, хотя они ломаются в 3-4 раза реже, чем механические детали. Например, может выйти из строя блок управления из-за окисления контактов или короткого замыкания вследствие попадания воды.

Детали, наиболее часто требующие замены

По статистике, чаще всего требуют замены следующие детали стиральных машин Samsung:

  • приводной ремень;
  • ТЭН (нагреватель воды);
  • сливная помпа;
  • заливной клапан.

Фильтр и сливной патрубок также нередко требуют очистки или замены. Если вода слабо нагревается, ТЭН можно привести в порядок, сняв с него накипь лимонной кислотой или средством Calgon.

Сливной фильтр необходимо периодически очищать

Как отремонтировать устройство, если оно не хочет включаться?

Если стиральная машина перестает вовсе включаться, многие пользователи бьют тревогу, предполагая, что причина поломки серьезная. Хотя на самом деле она может не функционировать из-за пустяка.

Одна из самых банальных причин – это плохо закрытая дверца. Например, если отошло уплотнение. В таком случае его следует заменить.

Препятствием для работы стиральной машины может стать отсутствие электропитания, связанное со сгоранием предохранителей.

Если устройство не включается, возможно, сломана вилка или же вышла из строя электропроводка самой техники. В последнем случае снимите внешнюю панель и самостоятельно проверьте, в каком состоянии находятся клеммные зажимы. Если они окислились, их следует зачистить.

Стиральная машина может не включаться, если сломан таймер. Проверить это легко: переключать таймер нужно определенную продолжительность времени, пока не начнет двигаться барабан. Вы не сможете запустить машинку, если таймер действительно сломан. В этом случае отремонтировать таймер не удастся, и он потребует замены.

Довольно часто устройство не запускается из-за поломки прессостата, или датчика уровня воды. Данную деталь повреждают вещества, оседающие, когда устройство сливает воду. При его поломке пространство бака может переполняться, но машина не будет запускаться.

Шаг 2. Создание пустого холста.

Устройство и работа стиральных машин

К сожалению, далеко не все хозяйки следуют важному правилу – перед загрузкой машинки тщательно проверять и опустошать содержимое карманов. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы

В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы.

Фильтр традиционно располагают под фронтальной панелью, с правой стороны.

На некоторых моделях, чтобы до него добраться, нужно снять полностью нижнюю панельку. Сделать это легко, поддев ее отверткой с боковой стороны.

Но чаще, фильтр скрывается за небольшим лючком, снять который можно также, с помощью отвертки или монетки.

Но даже после этого, в системе останется некоторое ее количество.

Перед открытием фильтра, желательно, наклонить машинку немного назад и подложить тряпку или емкость.

Лишнее, из отсека удаляется, сам фильтр нужно тщательно промыть.

Затем осматриваем крыльчатку, которая расположена в глубине отсека. Иногда, на нее наматываются нитки, тряпочки или сбившийся ворс с одежды. Все это нужно, аккуратно, удалить.

Фильтр устанавливается на место и можно проверять слив. Иногда, этого достаточно, но что делать, если не заработало?

Проверьте, работает ли сама помпа. Для этого, открутив крепежные саморезы, снимите заднюю крышку. На двигатель, после электроники и всех реле, подается 220 вольт переменного тока.

Если крыльчатка не крутится – проблема найдена. Снимайте помпу для образца и отправляйтесь в строительный магазин за новой.Что делать, если помпа рабочая, а слива все равно нет? Отсоедините шланги и патрубки и проверьте, нет ли в них посторонних предметов.

Стиральные машины-автомат с фронтальной и с вертикальной загрузкой имеют похожее строение. Независимо от марки (LG, Zanussi, Candy, Ariston) агрегат имеет металлический корпус, состоящий из верхней, задней, передней стенки и, почти всегда, основания. Внутреннее устройство машинки состоит из 20 основных элементов:

  1. Панель управления.
  2. Электронный модуль.
  3. Шланг водоснабжения.
  4. Бак для воды (фиксированный).
  5. Дозатор для порошка.
  6. Барабан для белья (вращающийся).
  7. Датчик вращения барабана.
  8. Пружины бака (спирали).
  9. Датчик уровня воды.
  10. Мотор (обычный или инверторный).
  11. Приводной ремень (у обычного двигателя).
  12. Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  13. Сливной насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной шланг.
  16. Патрубки (например, патрубок, соединяющий отсек для моющих средств с баком).
  17. Ножки-опоры.
  18. Дверца люка.
  19. Резиновый уплотнитель дверцы.
  20. Защелка-замок.

Принцип работы всех стиральных машин практически одинаков. После включения агрегата открывается впускной клапан, через который вода проходит по шлангу до отсека с порошком и оттуда попадает в бак. Уровень жидкости контролирует датчик уровня воды. Как только набирается нужный объем, модуль управления посылает соответствующий сигнал клапану и он закрывается.

Далее машинка нагревает воду при помощи ТЭНа, при этом температура контролируется таймером и специальным датчиком. Одновременно с нагревом воды запускается двигатель, который вращает барабан в обе стороны с небольшими интервалами во времени. После завершения основных этапов стирки происходит слив использованной воды и забор чистой – для полоскания.

После ознакомления со строением и принципом работы механизмов ремонт стиральной машины-автомат уже не кажется непосильной задачей. Перед началом работ не забудьте подготовить минимальный набор инструментов: отвертки, ключи, плоскогубцы, кусачки и другие принадлежности.

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.
  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Последовательность разборки прибора

Если вы новичок, то можно посоветовать воспользоваться камерой для съемки видео или для фотографирования рабочего процесса, чтобы не перепутать последовательность действий и потом правильно собрать машинку.

Следует помнить несколько важных правил, соблюдать которые необходимо перед началом ремонтных работ:

  • необходимо слить из машинки всю воду;
  • перед разборкой стиральной машинки обязательно (!) нужно обесточить прибор;
  • выбрать светлое и достаточно просторное место для ремонта.

Если агрегат невозможно переместить в удобное место, то следует обеспечить максимальную освещенность рабочего места.

Первым шагом считается удаление верхней панели стиральной машины.


Снять верхнюю панель нетрудно – достаточно открутить два самореза на задней части корпуса, немного сдвинуть крышку назад, затем поднять и снять ее

Второй шаг – вынимается контейнер для порошков, это сделать нетрудно. Далее нужно снять манжету с люка

Здесь необходима осторожность. Следует поддеть отверткой стопорный хомут, снять его, а затем уже снимать уплотнительное кольцо

Делать это нужно бережно, стараясь не порвать мягкую резину.

Осторожно снимаем уплотнительное кольцо – главное, не повредить его по неосторожности. Можно затолкать манжету внутрь барабана – там она будет в безопасности. Настал черед панели управления

Для того, чтобы снять ее, нужно открутить два винта спереди панели и еще один, расположенный справа

Настал черед панели управления. Для того, чтобы снять ее, нужно открутить два винта спереди панели и еще один, расположенный справа.


Затем следует аккуратно отделить блок управления от корпуса и отложить его подальше. Панель управления можно снять и после того, как уберете манжету с люка загрузки

Далее можно приступать к демонтажу нижней передней панели. Оттянув рычаг защелки, отделяем цокольную часть фасада – доступ к сливному фильтру и шлангу для аварийного фильтра открыт. Теперь можно снять переднюю панель, открутив восемь винтов крепления. Открываются ТЭН и сливной насос.

Если в процессе ремонта требуется снять бак и барабан, то советуем не делать этого в одиночку. Обязательно привлеките к этому делу помощника. Прежде чем снимать бак, нужно обесточить нагревательный элемент, отсоединить все трубы, а также электропроводку от мотора.

Для этого необходимо положить машину на бок, затем снять 4 винта на нижней крышке. Открывается двигатель с противовесом, зафиксированным с помощью амортизаторов.

Отсоединяем проводку от разъемов

Тут важно запомнить, что к чему присоединяется, поэтому до разборки желательно все сфотографировать, чтобы потом повторить все в точности, как на снимке


Приступаем к демонтажу бака. Прежде нужно снять прикрепленные болтами противовесы, а затем и пружины, открепить амортизаторы. Лишь после этого можно вместе с помощником извлечь бак из корпуса машины

Но осталось еще отсоединить приводной ремень с двигателя. Для этого просто снимают ремень со шкива. Запомните, что при одевании ремня следует надеть приводной ремень сначала на маленький ведущий шкив, потом только надеть его на большой ведомый шкив и выровнять по центру шкива.

Какую тумбу смастерить

Тумбы отличаются разнообразием модификаций. Выбирая тот или иной тип конструкции для изготовления, в первую очередь опирайтесь на свой опыт в столярном мастерстве, затем на стиль интерьера помещения и финансовые возможности.

Для конструирования можете выбрать один из предложенных видов тумб.

  • Открытую модель прикроватной тумбы, характеризующуюся абсолютным отсутствием переднего фасада. В такую тумбочку много вещей вряд ли поместится, потому это идеальный вариант для минималистов.
  • С выдвижными ящиками – не менее распространенный, отличающийся консервативностью вариант.

Навесная тумба окажется оптимальным решением для квартиры с небольшой площадью, где каждый сантиметр полезного пространства на вес золота. Настенные модели тумб могут быть открытыми, оснащаться фасадом, комплектоваться ящиками или полками.

Трансформер – вид наземных тумб с выдвижным столиком.

  • Эксклюзивная модель, отличающаяся дизайном. Неординарный вариант всегда выигрышно смотрится в интерьере. Такая мебель приковывает взгляд, становясь ярким акцентом. Если у вас все в порядке с фантазией, то можете смело браться за такую идею.
  • Простая классическая тумба легко изготавливается при наличии стандартного набора столяра. Затраты на производство такой мебели в домашних условиях – минимальные. В качестве материала можно использовать доску из легкого дерева или ДСП-листы.

Типы цоколей

Особенности ремонта Маргарита 2000

Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.

Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.

Маргарита 2000 имеет механическое управление, при выявлении неисправности командоаппарат начинает вращаться по часовой стрелке. Сориентироваться в текущих неисправностях поможет периодичность загорания индикатора «Вкл/выкл».

Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.

Модель далеко не новая, поэтому её основные неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щёток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливного насоса, ТЭНа.

Диагностика неисправностей

Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

  • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
  • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector