Как сделать из искусственного камня столешницу своими руками

Содержание:

50 вариантов дизайна полок для цветов в интерьере

4 Композитные материалы – самостоятельное изготовление заготовки

Столешницу можно изготовить из готовой смеси жидкого камня или приготовить смесь самому. Готовая смесь применяется со строгим соблюдением инструкции изготовителя. Чтобы получить жидкий камень самому, покупаем необходимые компоненты: смолу, наполнитель, отвердитель, пигментный краситель. Смесь должна получиться не текучей, а достаточно густой. В емкость насыпаем гранулы наполнителя, заливаем смолой, все тщательно перемешиваем миксером. Добавляем краситель для нужного цвета и вводим отвердитель. Все перемешиваем 5 секунд. Отвердитель добавляется в смесь непосредственно перед применением.

Приготовление смеси для искусственного камня

Необходимо сделать заготовку для матрицы. Используется ДСП толщиной 16 мм:

  • на ДСП наносим линии по размерам изделия с учетом раковины и других отверстий;
  • строго по линии электролобзиком выпиливаем заготовку и шлифуем;
  • прикладываем к другому листу ДСП, с небольшим припуском обводим контуры, затем выпиливаем лобзиком;
  • оба листа закрепляем струбцинами, фрезеруем, шлифуем торцы и поверхность;
  • затем заготовки обезжириваем, склеиваем и скрепляем саморезами;
  • после полимеризации клея сплошную заготовку опять фрезеруем и шлифуем.

Устанавливаем заготовку на ровную поверхность (проверяем уровнем) и приклеиваем бортики из ДСП или тонкой фанеры, которые выступают над поверхностью на желаемую толщину столешницы. Дальше готовим форму, чтобы сделать камень своими руками. Вдоль бортиков наносим пластилин, придаем ему желаемую форму с помощью шаблонов. От того, насколько аккуратно выполнена эта операция, зависит качество торцов изделия. Затем на внутреннюю поверхность наносим антиадгезив.

Получаем малиновый цвет и его оттенки путем смешения красок

Выбираем септик для высокого уровня грунтовых вод

Необходимые материалы и инструменты:

  • ножницы;
  • строительный нож;
  • ветошь или чистые тряпки;
  • самоклеящаяся пленка;
  • рулетка или линейка;
  • водный пульверизатор;
  • пластиковый или резиновый шпатель;
  • средство для мытья окон;
  • органические растворители – спирт или ацетон для обезжиривания.

Иногда при тонировке одного и того же помещения могут быть использованы пленки разных типов, если это соответствует вкусу владельца или соответствует дизайнерскому проекту.

Для того, чтобы избежать неприятностей, которые могут возникнуть при тонировке собственного балкона или лоджии в многоквартирном многоэтажном доме, искажающих или разрушающих замысел архитектора при строительстве дома, особенно если он расположен на центральной улице, перед началом работ их лучше согласовать с управляющей компанией и другими организациями, проводящими градостроительную политику в данном нацеленном пункте или местности.

Необходимые инструменты и материалы

Простейшим вариантом является применение листового акрилового камня. В этом случае нет необходимости создавать опалубку, так как искусственный камень уже готов к использованию. В зависимости от габаритов изделия бывает достаточно 1–2 листов. Стандартные размеры его составляют 3760Х760 мм, толщина же варьирует в пределах от 3 до 12 мм. Чем она выше, тем прочнее и крепче материал. Его также легче обрабатывать.

Используют также влагостойкую фанеру толщиной в 3 см. ДСП или МДФ применять не рекомендуется, поскольку под влиянием влаги они склонны к набуханию. Это становится причиной повреждения камня или его деформации.

Чтобы соединить вместе два указанных материала, необходим двухкомпонентный клей. На каждый лист акрилового камня тратится приблизительно около 150–200 мл вещества.

К другим необходимым инструментам относятся:

  • электрический лобзик;
  • дисковая пила для раскроя фанерных листов;
  • струбцины;
  • направляющие;
  • рулетка;
  • линейка;
  • строительный уголок;
  • карандаш;
  • шлифовальная машинка;
  • фрезерный ручной станок, оборудованный фрезой на основе твёрдых сплавов;
  • электродрель;
  • клеевой пистолет;
  • пылесос.

Сарай своими руками: как создать хозблок из простых материалов

Вариант №2 — обратный метод

Данный метод требует большого количества времени, но зато можно сэкономить на материалах:

  • Делаем две заготовки из ДВП. Если сравнивать с готовой столешницей, то они будут больше на 5 мм по всему контуру;
  • Склеиваем наши заготовки, отрисовываем и вырезаем отверстие под раковину и устанавливаем ее на стол;
  • Вырезаем из ДСП или фанерного листа полоски и фиксируем их по контуру заготовки термоклеем.
  • Берем заготовку и отрезаем от нее 5-и мм припуск;
  • Делаем отметку на том участке где будет установлена раковина;
  • Пластилином заделываем зазоры, образовавшиеся между раковиной и столом;
  • Участки, где планируется кромка столешницы также необходимо обмазать пластилином, после чего ей придают нужную форму, при помощи специального шаблона;
  • Обрабатываем изнутри матрицу разделительным воском или любым другим составом и оставляем его на 15 минут, чтобы он успел впитаться;
  • На все поверхности матрицы наносим методом распыления жидкий камень;
  • Спустя, 30 минут состав затвердеет и можно размещать стеклоткань для придания прочности;
  • Заливаем грунт из смолы с ускорителем (6% от ее объема), 1,5% от объема смолы, красящего пигмента, 80% кальцита и 1% отвердителя от общей массы раствора;
  • Заготовку столешницы устанавливаем в матрицу и прижимаем ее равномерно сверху, удаляя излишки грунта и воздуха;
  • Оставляем на 1,5 часа. Этого времени должно вполне хватит, чтобы грунт застыл, после чего ее вынимаем;
  • Наносим еще один слой грунта на будущую столешницу;
  • Обработка кромки столешницы фрезером;
  • Обработка поверхности — как показано на видео.

На этом наша работа окончена. Как видите, сделать столешницу своими руками совсем несложно, да и материалов для изготовления требуется не так уж и много. А если у вас остались какие-либо вопросы, то вы можете посмотреть видео, где подробно рассказывается о ее изготовлении.

3 Листовой материал как основа – алгоритм создания изделия

Наличие инструментов и навыков позволит сделать столешницу самостоятельно. Вам нужен лист искусственного камня. Его обычные размеры – 376×76 см, толщина 3–12 мм. Понадобится также толстая (30 мм) фанера. Использование вместо нее ДСП нежелательно: материал впитывает влагу, набухает и может разрушить столешницу. Также пригодится двухкомпонентный клей в тюбике (150 мл). Лучше покупать листы для столешницы большей толщины. Работать с ними легче, изделие получается более прочным.

Вам понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • шлифмашина;
  • электролобзик;
  • дисковая пила;
  • фрезер с твердосплавными лезвиями;
  • дрель;
  • направляющая шина;
  • струбцины.

Листовой материал

Вначале производим замеры. Записываем их и рисуем схему. Если планируется каменная столешница размером более одного модуля стенки, все элементы выставляем по уровню. Затем на листе плотного картона или ватмана делаем чертеж в натуральную величину. Размечаем отверстия под мойку, варочную панель, краны. По нанесенным линиям бумага обрезается, мы получили макет столешницы.

Дальнейший процесс происходит так:

  1. 1. Макет накладывается на лист, и контуры наносятся на поверхность. Не следует просто обводить их, возьмите длинную линейку, чтобы линии получились ровными.
  2. 2. Используя направляющую шину, лист обрезаем по внешней стороне. Затем спил фрезеруем.
  3. 3. В углах прямоугольных отверстий дрелью сверлим отверстия. Электролобзиком на малых оборотах вырезаем места под раковину, варочную панель. Отверстия для кранов вырезаем круглой фрезой, закрепленной в дрели.
  4. 4. Из камня вырезается кромка, ее общая длина равняется внешнему периметру. Также нужна кромка для внутренних отверстий.
  5. 5. Лист переворачиваем наизнанку, фрезой делаем канавку под кромку. Ее ширина равна толщине кромки, а по высоте после приклеивания она должна быть равной фанерному каркасу.
  6. 6. Поверхности обезжириваем, наносим клей. Кромки устанавливаем в канавки и прижимаем струбцинами. После высыхания излишки клея удаляем стамеской.

Из фанеры нарезаются полосы шириной 7 см. Силиконовым клеем их крепим к изнанке вдоль кромок, при необходимости каркас усиливаем поперечными полосами фанеры. Возможные зазоры между кромкой и каркасом заполняем силиконом и выравниваем. Чтобы сгладить клеевые слои, после высыхания их фрезеруем. Также проводим шлифование фанеры, затем ее окрашиваем. Столешница переворачивается «лицом» вверх, фрезером округляется кромка, шлифуется поверхность.

У L-образной столешницы из двух частей торцы выравниваем, обезжириваем и склеиваем. Шлифование обеих частей проводим одновременно. Готовая столешница устанавливается на место. Крепятся пристеночные плинтусы или бортики высотой 3–6 см.

Акриловый искусственный камень

При использовании готового искусственного камня нет нужды заботиться об эстетике будущей столешницы. Достаточно выбрать подходящий по фактуре рисунок и заказать понравившуюся заготовку. Поставляется акриловый искусственный камень в виде листов стандартного размера 3660х760 различной толщины. Этого вполне достаточно по прочности. Поверхность влагостойкая, устойчива к механическим повреждениям и выдерживает температуру до 180 градусов, что отлично подойдет для кухни. Так, по крайней мере, уверяют производители и рекламщики. По факту на поверхности остаются следы от шинкования продуктов без использования разделочной доски, да и температура только составленной сковороды будет повыше 180 градусов, так вполне вероятно, что появятся пятна. Мыть такую столешницу можно только неагрессивными средствами без абразивов и с пятнами красящих веществ, таких как кофе или чай, придется попотеть. Другое дело, что все повреждения достаточно легко убрать с помощью шлифовки. После нее поверхность вновь будет как новая.

Видео: выбор “магазинной” столешницы

Для изготовления столешницы необходимо собрать каркас, который будет выступать в качестве основы. Толщины самого искусственного камня явно не достаточно для столешницы и сама она достаточно сильно прогибается. Так что используется фанера. Ее можно либо нарезать полосками шириной в 7 см и сформировать каркас по периметру будущей столешницы. При сборке используется макет, сделанный заранее.

Для материала толщиной в 3 мм, который имеет и более низкую цену, лучше вырезать цельную основу из листа фанеры, ведь ее прочности не хватит, и она будет прогибаться в центре.

Соединить основу и лист искусственного камня поможет любой двухкомпонентный клей, который может склеить акрил и дерево, например эпоксидная смола. Вся поверхность подложки покрывается тонким слоем клея. Для распределения лучше использовать шпатель. На нижней стороне акрилового листа клей наносится лишь в участках, которые будут контактировать с основой. После этого два компонента столешницы соединяются и плотно прижимаются.

Как только клей полностью высох, следует сравнять торцы столешницы. В лучшем случае для этого используется ручной фрезерный станок, в домашних условиях можно обойтись бруском с крупной наждачной бумагой. Естественно вручную получится дольше и не столь аккуратно. Однако впоследствии все равно будет оклеиваться торец тем же материалом, каким и покрыта столешница.

Из остатков листа искусственного камня нарезаются полоски шириной в полученную заготовку столешницы или на 2-3 мм больше. Далее поверхность торца столешницы и полосы обезжириваются и очищаются от пыли. Следует равномерно нанести клей на основу и приклеить полосу к торцу. Для плотного прилегания используются струбцины.

Акриловые столешницы используются как для ванн, так и для кухонь и имеют очень разнообразные варианты цветов и фактур.

Если форма столешницы имеет не только прямые линии, но и изгибы, то в этих местах полоску для торца следует нагреть с помощью строительного фена до температуры 160-170 градусов. При этом она легко изогнется и при остывании сохранит новую форму. Изгибать полосу следует еще до нанесения клея. Только после полного остывания полосы можно проклеивать всю поверхность.

Для того чтобы стык поверхности стола и торца не был заметен следует добавить в используемый клей краситель близкий по цвету к используемому материалу. После полного его высыхания можно произвести шлифовку торца.

Как только клей высох, можно устанавливать столешницу на свое место и прикручивать ее шурупами к основе кухонного уголка или шкафчиков в ванной комнате. Шурупы должны быть такой длины, чтобы входили только в фанеру основы, не доставая до листа искусственного камня. Перед установкой раковины или варочной панели проделывается соответствующее отверстие с помощью электролобзика. Периметр отверстия лучше проклеить строительным фольгированным скотчем.

Обрабатываем стыки

Когда у вас готова опалубка, самое время обработать стыки, убрать все неровности и зазоры. Это удобно делать силиконовым герметиком. Он быстро застывает, проникает в мелкие щели и трещины. Высохший герметик можно дополнительно отполировать, придать ему нужную форму и гладкость.

В интерьере особенно хорошо смотрится мебель из бетона своими руками со скругленными краями. Это удобно и менее травматично в быту. Округленность края делается на этапах опалубки и обработки стыков.

Тщательно обработайте все, чтобы заполнились именно щели, зазоры.

Для этого есть два способа:

  1. На участок стыковки досок прикрепляется изогнутый металлический лист. Между углом брусьев и округлением металлической вкладки заливается силикон.
  2. Если нет подходящего шаблона, можно взять кусок трубы или стакан нужного диаметра. Поставьте его в угол опалубки, залейте образовавшееся пространство герметиком и дождитесь высыхания. Затем уберите предмет, а силикон зашлифуйте до нужной формы.

Как образуется слой?

Поверхностный декоративный слой формируется двумя основными способами:

  1. Прямой – подразумевает нанесение смеси непосредственно на подготовленную поверхность. Требуется выждать время, чтобы состав затвердел. Затем верхний слой поддают шлифовке и полировке.
  2. Обратный – наносят смесь для искусственного камня на подготовленную форму, в которую после этого вклеивают фанеру или ДСП.

Прямой способ обработки поверхности достаточно простой, но имеет свои недостатки:

  1. Жидкий камень своими руками по этой технологии производится очень долго.
  2. Требуются внушительные трудозатраты.
  3. Работать приходится в некомфортных условиях, ведь при шлифовке и полировке поверхности в атмосферу выделяется много пыли.
  4. Для нанесения состава подходит не любая поверхность. Она должна быть обязательно необработанной. Поэтому чаще всего используют фанеру и ДСП. Гладкую поверхность нельзя обрабатывать этим способом, так как покрытие к ней просто не пристанет. После затвердения масса отвалится от основы.

Универсальный обратный метод намного удобнее в использовании. Он позволяет наносить жидкий камень на поверхность намного быстрее. Но и у него есть недостатки. Для его применения потребуются специальные формы. Минусом является и то, что он не подходит для обработки поверхностей с большой площадью.

Пошагово технология нанесения слоя жидкого камня обратным способом выглядит так:

  1. В емкость заливают воду и засыпают смесь.
  2. Используя специальную насадку на дрель, состав перемешивают. Консистенция раствора, который получится, должна быть жидкой, а масса – пластичной.
  3. Наносят раствор на поверхность изделия и дают массе время для затвердения.
  4. Проводят аккуратную шлифовку, устраняя неровности.

В конце изделие полируют, чтобы появился блеск.

Зачастую при производстве жидкого камня в состав смеси добавляют гранитную или мраморную крошку, благодаря чему готовое изделие выглядит очень презентабельно и дорого.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Габариты изделияиз акрила должны быть подсчитаны как можно более точно. Каждый замер следует тут же перемещать на чертёж. Там обязательно указываются проёмы мойки и панели для варки. По необходимости их выполняют и для смесителя или другого кухонного инвентаря.

Чтобы не ошибиться при переносе габаритов, следует изготовить шаблон, обладающий натуральными размерами столешницы. В качестве материала лучше всего применять картон, длину которого можно увеличить, соединив листы скотчем. Процедура создания состоит из этапов:

Формы отверстий и габариты перемещают на листы акрилового камня.

При помощи циркулярной пилы и направляющей распиливают акриловый лист. Процедуру проводят по внешней стороне, после чего боковые стороны столешницы и проёмы под плиту для варки и мойку обрабатывают фрезой.

Затем переворачивают столешницу изнанкой вверх для того, чтобы выполнить резку краёв под углом в 45℃. Он нужен для соединения стороны торца изготавливаемого изделия с горизонтально расположенной поверхностью.
Из листового камня выкраивают полоски торца и околостенный плинтусовый бортик. На оборотной стороне полос края обрабатывают фрезерным станком под углом в 45℃. Можно обойтись и без фрезеровки. Необходимо лишь наклеить кромку торца к фанере на одном уровне с верхней плоскостью. Базовую горизонтальную панель из камня приделывают к фанерному листу, пододвигая на толщину полоски торца.

В соответствии с той же самой выкройкой из фанеры изготавливают основание под акрил. Если у него самая маленькая толщина (0,3 см), то основу выполняют из цельного листа. При достаточной толщине её делают в форме основы. Ширина несущих частей фанеры колеблется от 7 до 10 см. Края обрабатывают фрезером.
Переходят к приклеиванию. Для получения качественной адгезии требуется убрать жир с акрила спиртом или ацетоном.
Если крайние части кромки и листа обработаны фрезерным станком под углом в 45℃, а каменный лист планируется монтировать на цельный фанерный лист, то первым делом приклеивают горизонтальную плиту. Расположенный внизу край реза делают совпадающим с крайними частями фанерного основания.
Клей наливают на акрил, помещают камень на фанеру и прикладывают к основе струбцинами. Для увеличения прижимной поверхности поверх листа размещают сглаженные доски, а уже затем на них помещают струбцины.

Дожидаются, пока клей засохнет, а затем удаляют стамеской его излишки, появившиеся по краям.
К торцам фанеры приклеивают кромочные полоски. На срезы, выполненные под углом в 45℃, клей льют в отдельном порядке. После этого состыковывают горизонтальную панель и кромочные резы, что позволяет получить прямой угол. Перед тем как клей засохнет, кромку удерживают на торцевой части столешницы с использованием струбцин.

Спустя 7–8 часов клей высыхает, и струбцины убирают

Угол в 90℃ осторожно закругляют с использованием торцевой фрезы профильного типа, на которой есть упорный подшипник (ролик).
Поверхность столешницы основательно отшлифовывают, доводя до полуматового блеска. На околостеночном бортике закругляют верхнюю крайнюю часть

Его фиксируют на рабочем толе и фрезеруют.
Бортик наклеивают к задней стороне торца столешницы и зажимают струбциной до тех пор, пока клей полностью засохнет. Затем лишнюю клеевую массу осторожно убирают при помощи стамески.
Проёмные торцы, которые нужны для размещения кухонных принадлежностей и приборов, обрабатывают торцевым прямым фрезером.

Модульная конструкция

Особенности акриловых и агломерированных материалов ↑

Различают акриловый и агломерированный искусственный камень. Оба материала приятны на вид, имеют собственные преимущества и недостатки. Акриловый камень состоит из минеральных частиц, соединенных между собой с помощью акриловой смолы. Агломерат представляет собой материал из дробленой крошки натурального камня. Обычно это кварц, гранит или мрамор.


Агломерат

Что учитывать при покупке акрилового камня ↑

Акриловый камень можно изготовить своими руками. Он гладкий и красивый, но на нем легко остаются царапины. На глянцевых темных поверхностях повреждения видны больше всего, поэтому при разработке дизайна столешницы следует учитывать факторы не только эстетики, но и функциональности. Так, черные, серые или коричневые поверхности станут более выразительными, если добавить вкрапления других тонов, заодно царапины на них не будут бросаться в глаза.

Еще один недостаток акрилового материала – слабая устойчивость к высоким температурам. Горячая сковорода способна оставить заметное пятно на поверхности и испортить ее внешний вид. С другой стороны, обычная полировка легко решает проблему. Для ремонта столешницы ее не нужно снимать, недочеты можно исправить на месте. Все, что нужно, — отполировать поверхность самому или обратиться в фирму, предоставляющую подобные услуги.


Образцы акрилового камня

Агломераты – красота и прочность на века ↑

Агломерированный камень чрезвычайно прочен. Из него изготавливают роскошные предметы интерьера, которые способны служить десятки лет. Они статусно выглядят, но имеют ряд недостатков. Главные из них – большой вес и сложность в обработке. Агломераты гораздо труднее монтировать по сравнению с акриловыми материалами.

Столешницы из агломерированного камня устойчивы к высоким температурам, механическим повреждениям, загрязнению. Поверхности невозможно порезать кухонными приборами, но все же лучше не экспериментировать и использовать специальные доски, подставки. При чистке следует избегать бытовой химии, содержащей абразивные вещества. Такие средства оставляют следы, а поверхности утрачивают свой мягкий блеск. Проблему также можно решить с помощью полировки.

Кварцевый конгломерат: что в нем особенного ↑

Это относительно новый вид искусственного камня. Он прочнее акрилового материала и лучше переносит воздействие высоких температур (до +150 градусов). По виду он напоминает гранит или мрамор и настолько же трудоемок в обработке. Кварцевый конгломерат выпускают в виде плит. На столешницы идут слэбы 1400х3050 мм.


Агломерированный камень

В зависимости от толщины камня и торговой марки цены на него могут колебаться в пределах 12-29 тысяч рублей за 1 м.кв. Особого внимания заслуживают импортные бренды QuartzMaster (Германия), Silestone (Испания), Caesarstone (Израиль), HanStone (Южная Корея), Samsung Radianz (Южная Корея), Cambria (США).

Столешница из жидкого камня своими руками

Жидкий камень в интерьере смотрится очень элегантно. Если не можете выделить достаточно средств для покупки готовой формы и жидкого камня, то попробуйте все это сделать своими руками.

Жидкий камень изготавливаем сами

Для этого делаем запас компонентов для жидкого камня:

  • пластилина;
  • стеклоткани;
  • пасты разных цветов;
  • химической смолы;
  • наполнителя;
  • отвердителя;
  • ацетона;
  • кальцинита;
  • гелькоута эпоксидного прозрачного;
  • термоклея;
  • понадобятся еще листы древесно и волокнистостружечные.

Смешав все необходимые составляющие, получим жидкий камень. Теперь нам предстоит решить: по какому из 2-х вариантов будем изготавливать столешницу.

Вариант №1 — прямой способ

Этот способ быстрый и не очень трудоемкий:

  • после всех необходимых замеров, вырезаем заготовку из ДВП или ДСП;
  • готовим смесь, которую будем напылять, для чего берем 60% гелькоута, 40% наполнителя, 1% отвердителя;
  • с применением пистолета, жидкий камень напыляют на заготовку. Толщина слоя приблизительно 0,2 см;
  • сушат изделие, а затем шлифуют.

Вариант №2 — обратный способ

Для этого способа времени требуется больше, но выигрываем за счет меньшего расхода материалов:

  • заготовки делаем 2 шт. из ДВП, при этом, по сравнению с готовой столешницей, они на 5 мм больше по всему контуру;
  • склеиваем заготовки, прорисовываем и вырезаем отверстие под раковину и укладываем их на стол;
  • вырезаем полоски из ДСП или фанеры и при помощи термоклея, крепим по контуру заготовки, которая в данном случае служит шаблоном для получения матрицы, устанавливая их на ребро;
  • заготовку вынимаем и отрезаем 5-и мм припуск;
  • отмечаем место, где будет раковина;
  • берем пластилин и замазываем зазор между раковиной и столом;
  • место, где планируется кромка столешницы, также обмазывают пластилином, а затем придают необходимую форму, путем использования специального шаблона;
  • обрабатываем матрицу внутри разделительным воском или другим разделительным составом и ждем 15 минут пока он впитается;
  • по всем поверхностям матрицы распыляем жидкий камень;
  • через 0,5 часа состав отвердеет и мы размещаем стеклоткань, назначение которой — увеличить прочность;
  • подошла очередь заливки грунта, в состав которого входит смола с ускорителем (6% от ее массы), 1,5% от количества смолы красящего пигмента,  80% кальцита и 1% отвердителя от общего веса раствора;
  • заготовку столешницы помещаем в матрицу и равномерно придавливаем сверху, удаляя лишний грунт и воздух;
  • выдерживаем 1,5 часа. За это время грунт застынет и груз удаляется;
  • наносим на столешницу еще один слой грунта;
  • фрезеруем кромки;
  • обрабатываем поверхность.

Учтите: на 1 кв. м столешницы требуется 8 кг грунта, из которых около 5 кг расходуется на 1-м этапе и около 3-х — на втором. Смеси жидкого камня на эту площадь уйдет приблизительно 3,5-5,5 кг.

А вот еще один способ изготовления столешницы из искусственного камня, причем сам жидкий камень получается из доступных материалов.

Изготавливаем форму

От изготовленной нами формы зависит контур будущей столешницы, поэтому подходим к вопросу ответственно:

  • измеряем место установки столешницы, предусматривая отверстия для раковины и плиты, если они там будут;
  • делаем крепкие стойки для основания. Все должно быть прочным, поскольку жидкий камень — материал тяжелый;
  • в качестве основания возьмем кроноспан — лист ДСП, покрытый полимерной пленкой. К простому ДСП столешница пристанет и ее невозможно будет снять;
  • прикручиваем к основанию планки, как продольные, так и поперечные по размерам будущей столешницы;
  • в полученную форму вставляем формы под детали, которые будут монтироваться в столешницу: мойка, панель варочная;
  • в местах, где будет кран, смеситель или другая сантехника, столешница должна быть тоньше, поэтому крепим там небольшие деревянные кубики;
  • промазываем углы формы, немного закругляя их.

Готовим смесь

Для получения дешевого жидкого камня берем:

  • цемент не ниже М400 — 1 часть;
  • 3 части песка;
  • 1 часть воды;
  • колер.

Все смешиваем в подходящей емкости.

Приступаем к изготовлению столешницы

Чтобы столешница из жидкого камня была прочной, соблюдаем следующую технологию:

  • на основание формы помещаем сетку армировочную;
  • вводим смесь в форму, стараясь распределять ее равномерно. При этом воздух из смеси удаляем при помощи виброшлифовальной машинки или хотя бы перфоратора, на крайний случай. Это — первый слой;
  • армируем металлической проволокой поверх первого слоя по периметру формы;
  • выкладываем остальной раствор, равняем и пусть изделие сохнет. Время до полного высыхания для разных смесей отличается и иногда может длиться недели 3;
  • вынимаем готовое изделие из формы;
  • шлифуем лицевую сторону, стачиваем острые кромки;
  • хорошо отшлифовав, натираем плоскость столешницы, придавая ей глянцевый блеск.

Плюсы и минусы столешниц из мрамора для кухни

Достоинств у столешницы, облицованной натуральным мрамором, множество:

  1. Долгий срок эксплуатации. Правильно обработанный камень при должном уходе служит 50 лет и более.
  2. Прочность изделия. Мрамор устойчив к механическим повреждениям. Плиту непросто поцарапать, а разбить почти невозможно.
  3. Экологическая безопасность. Природный материал не вредит здоровью, не вызывает аллергических реакций. Не выделяет вредных токсинов и смол.
  4. Несложный ремонт и реставрация. Чтобы обновить столешницу, мраморную поверхность достаточно повторно отшлифовать и отполировать.
  5. Уникальность и внешняя привлекательность. Каменный рисунок никогда не повторяется, каждое изделия из мрамора — единственное. Это роскошный и стильный элемент интерьера.

Недостатки у материала тоже имеются:

  1. Высокая стоимость. Изделия из натурального мрамора — для дорогих интерьеров. Роскошный камень требует соответствующего окружения.
  2. Большой вес. Плита из камня всегда тяжелая, основа для такого стола должна быть укрепленной. Транспортировать такие изделия тоже непросто.
  3. Пористая структура. Мрамор считается камнем средней твердости, которому свойственна гигроскопичность.  Влага приникает в микропоры и впитывается в камень, поэтому на поверхности могут остаться пятна от разных жидкостей.
  4. Ощущение холода. Камень всегда остается холодным.
  5. Особый уход. Мраморная столешница нуждается в специальных средствах и бережной эксплуатации.

Рассмотрим плюсы столешницы, изготовленной из искусственного мрамора. Есть несколько видов таких материалов.

Первая разновидность — акрил. Композитный материал, состоящий из акриловой смолы (плексиглас), каменной крошки (мрамор, гранит) и пигментов:

  1. Однородная структура. Композит не имеет пор, непроницаем для влаги и плесени.
  2. Экологичен и безопасен.
  3. Красивая поверхность, которая отлично имитирует натуральный камень. Искусственное происхождение позволяет расширить цветовую палитру и придать изделию оттенки, которые в природе не встречаются.
  4. Более теплый, чем натуральный камень.

Среди минусов акрила:

  1. Подвержен механическому воздействию.
  2. Неустойчив к кислотам и другим агрессивным химическим средствам.
  3. Невысокая термоустойчивость.

Вторая разновидность искусственного камня — кварцевый агломерат. Этот рукотворный материал считается самым близким к природным аналогам, поскольку на 90-96% состоит из кварцевой крошки. В состав так же входит полиэфирная смола и различные красители.

Среди плюсов агломерата:

  1. Высокая прочность, устойчивость к механическим повреждениям, агрессивной химии.
  2. Непористая структура материала не боится воды и микроорганизмов.
  3. Агломерат не требует сложного ухода.
  4. Имеет множество цветовых решений на любой вкус.

Минусы агломерата:

  1. Высокая цена.
  2. Сложный монтаж, требующий профессиональных навыков.
  3. Швы.

За чем надо следить при нанесении орнамента

Процесс нанесения дизайна не вызывает сложностей, но во время работы необходимо помнить о следующих тонкостях:

  • Шаблон (особенно габаритный) удобнее прикрепить к стене скотчем, строительной лентой или специальным клеем.
  • После нанесения одного паттерна шаблон тщательно протирают, чтобы не испортить работу.

Работа с валикомИсточник archidea.com.ua

  • Краску на кисточку берут понемногу. Лучший способ нанесения – набивание, тогда краска не попадёт под пластик. С губки убирают лишнюю краску, для чего делают пробу на ненужном листе бумаги.
  • Работая с валиком, следят за равномерным нанесением краски, особенно там, где детали мелкие. При использовании баллончика надо следить, чтобы красочный аэрозоль не попал за край шаблона.
  • Трафарет снимают сразу после прокрашивания, не дожидаясь, пока краска подсохнет.
  • Если изображение многоцветное, новый оттенок наносится после того, как высохнет предыдущий.

Нанесение краски кистьюИсточник uiut.boltai.com

О создании объёмного трафарета видео:

Коротко о главном

Трафарет – доступный способ получения необычного, привлекающего взгляд интерьера. Чтобы результат получился гармоничным, учитывают соотношение между единичным элементом и площадью нанесения, а также цветовой и стилистический баланс.

По способу использования трафареты делятся на одно- и многоразовые, а готовые трафаретные рисунки бывают одно- и многоцветными, а также объёмными. Дизайн паттернов разнообразен и позволяет подобрать нужное изображение как для классических, так и для современных стилей, а также для различной детализации (угловые, бордюрные).

Шаблон можно приобрести готовый или сделать самостоятельно; потребуется картон или пластик. Наносить узоры удобно кистями, валиком, губкой или спреем из баллончика; при этом важна аккуратность и знание некоторых тонкостей.

Болезни и вредители

Для туи Смарагд наиболее опасными являются грибковые заболевания, а также некоторые вредители:

  • фитофтора – придает хвое сероватый оттенок, ствол снизу делается мягким. Борются с болезнью на начальной стадии поливом фунгицидами, а при отсутствии должного эффекта пораженное растение уничтожают;
  • побурение побегов ранней весной – имеет грибковую природу. Помогает снижение кислотности почвы разбавлением ее известняком, а также опрыскивание кроны «Фундазолом», пораженные ветки вырезают и сжигают;
  • туевая ложнощитовка – способна погубить взрослое дерево. Проявляется в виде пятен на ветках и желтых язвах на коре. Помогает опрыскивание спиртовым раствором или специализированными инсектицидами.

Производство искусственного камня

Искусственный камень изготавливают из множества материалов, включая минеральные наполнители и полимерные материалы матрицы. Примерно половина столешниц изготавливается с применением высокопрочного бетона и полимербетонных композитов.

Искусственный камень производят двух видов: кварцит и акрил. Они различаются связующим материалом и долей кварцевой крошки в составе.

Рассмотрим каждый вид более подробно:

  1. Кварцит – агломерат, состоящий кварцевой крошки, красящих пигментов и полиэфирной смолы. Высокое содержание кварца достигается за счет вакуумной высокотемпературной прессовке компонентов. Благодаря такой технологии материал имеет прочную структуру и стойкость к высоким температурам. Поверхность из кварцита получается огнеупорной и не боится горячей посуды. Недостаток заключается в том, что самостоятельно изготовить столешницу не получится. Детали общей конструкции не поддаются склеиванию и состыковываются в результате точной подгонки.
  2. Акрил – искусственный камень, состоящий из большого количества акриловой смолы и небольшой доли минерала. Столешница из акрилового камня отличается долговечностью, прочностью, малой теплопроводностью и ремонтопригодностью. Доступен к изготовлению в домашних условиях.

Прежде чем заказывать столешницу из натурального камня, присмотритесь к искусственному. Такой вариант доступнее и проще в монтаже, а по характеристикам не уступает изделию из настоящего камня. К тому же вариантов цветового оформления у искусственного варианта гораздо больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector