Почему шумозащитные экраны не защищают от шума

Содержание:

Нормы шума от дороги, нормы расстояния от дома до дороги – кто и как делает расчеты и фиксирует показатели?

Зафиксировать уровень шума может комиссия, в которую входят работники специализированной организации или лаборатории по замеру шума.

Именно профессионалы должны определить, каков уровень шума, на протяжении какого времени он действует, допустим ли уровень для комфортного проживания жителей определенной территории, на которую направлен шум.

Эти и другие показатели фиксируются документационно.

Законодательно установлены нормы проектирования и строительства (СНиПы и СанПиНы), в которых прописано, при которых условиях могут быть установлены шумоизоляционные ограждения.

Рекомендуем ознакомиться с такими документами:

Номер документа

Наименование документа

СНиП 23-03-2003

Строительные нормы и правила РФ «Защита от шума».

Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96

Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

МГСН 2.04 — 97

Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях.

СанПиН 2.1.2.2645-10

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

СНиП II-12-77

Строительные нормы и правила «Нормы проектирования. Защита от шума».

Отраслевой дорожный методический документ № ОС-362-р от 21.04.2003г.

Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения.

В одном из документов отмечено, что экран следует располагать как можно ближе к источнику шума. Его материал должен быть изготовлен их твердых листов или отдельных щитов.

Обязательное требование к материалу – он должен быть звукопоглащающим.

Забор должен быть установлен так, чтобы покрытие, удерживающее шум, было направлено на источник.

Отметим, какой должен быть уровень шума в различное время суток

Допустимый уровень шума

Минимальный

Максимальный

Дневное время (с 7.00 до 23.00)

Ночное время (с 23.00 до 7.00)

Дневное время (с 7.00 до 23.00)

Ночное время (с 23.00 до 7.00)

Не более 40 дБА

Не более 30 дБА

Не более 55 дБА

Не более 45 дБА

Укажем, какой уровень шума бывает при разных условиях:

*Если замеры покажут больше нормы, можно требовать установки защитного экрана.

Уровень фона в жилых помещениях, при условии установки герметичных окон

Уровень исходящего шума, дБ

Окна на проспект

45-55

Окна во двор в тихом районе города

15-25

За городом, вдали от трассы

10-15

Определим нормы шума от разных источников:

Источник шума

Уровень исходящего шума, дБ

Легковой автомобиль (на расстоянии 1 км)

20

Легковой автомобиль (на расстоянии 3 м)

50 — 60

Погрузка — разгрузка товаров (по СНиПу)

70

Детская площадка (по СНиПу)

74

Сирена, сигнализация автомобилей (на расстоянии 1 м)

100

Сирена, сигнализация автомобилей (на расстоянии 30 м)

70 — 80

Кутузовский, Ленинский, Ленинградский и т.п. просп. с 6 утра до 1 ночи

85

Самолет при взлете-посадке (на расстоянии 2 км)

70-80

Железная дорога, трамвай (у фасада здания)

85 — 95

Так как фиксирует уровень шума специалист, жители могут только предоставить аудио -, фото-, видеосъемку, на которой будет зафиксирован источник шума.

Например, стройка проводится без ограждений и забора.

Доказательства будут кстати.

А вот если шум идет от трамвайных путей, трассы, железной дороги, то здесь доказательства не потребуются. Стоит лишь указать свои недовольства и выдвинуть претензию.

Обращайте внимание на то, где припаркован автомобиль, чтобы избежать неблагоприятных условий, влияющих на срок службы резиновых деталей автомобиля

Лучше не парковать автомобиль под палящим солнцем

фото: /flickr.com

В первую очередь совет будет касаться солнца. Да, открытые палящие солнечные лучи крайне негативно будут влиять на резиновые уплотнители. Последние будут неминуемо высыхать, сжиматься в размерах, трескаться и пропускать звуки, переставая гасить вибрацию.

Лучше всего парковать автомобиль в тени или, по крайней мере, ставить его на солнце не так часто.

Не стоит парковать автомобиль на склоне

фото: dorinser/flickr.com

Казалось бы, в чем проблема? Однако уклон будет вызывать определенное неравномерное распределение давления на шасси и кузов. Из-за этого неравномерно распределенного усилия в одних местах резинки будут заминаться и постепенно сплющиваться, что приведет к их закусыванию и более активному высыханию, прихождению в негодность.

Если парковаться под уклон постоянно, уплотнительные резинки придут в негодность быстрее того срока, который они могли бы прослужить.

При парковке под деревом основными проблемами станут:

  • попадание смолы;
  • листьев;
  • семян;
  • птичьего помета

Все это также может привести к окислению и постепенному разъеданию резинового уплотнителя на внешней стороне кузова автомобиля.

И еще, если есть возможность, паркуйте автомобиль под крышей. Дожди в городе действительно могут содержать некоторое количество кислоты, которая будет дополнительно убивать резиновые детали.

Удары под капотом, свист.

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор. 

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине. 

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля

В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем

Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной. 

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами. 
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем. 
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП. 

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него. 

Что такое шумозащитный экран – его отличие от обычного забора

Шумозащитные конструкции созданы из специального материала, способного снизить уровень шума, поглотить его.

Создан такой усовершенствованный забор их нескольких слоев.

Устанавливать экран самостоятельно нельзя, это — главная особенность, так как ограждение требует расчетов.

Приведем пример: Установив обычный забор, ограждающий территорию стройки новой многоэтажки, жители дома, расположенного в 500 метрf[, все равно страдали от шума.

Дело в том, что волны, исходящие от стройки, проходили со всех сторон установленного забора — и никак не поглощали шум.

Специалисты утверждают, что шумозащитные экраны имеют достаточно большую протяженность. Она требует расчетов со стороны организации, отвечающей за благоустройство территории.

Шумоизоляционный забор решает такие проблемы:

  1. Защищает от шума. Может огородить тихий, жилой район от автотрассы, железной дороги и т.п.
  2. Удерживает дорожную пыль, грязь.
  3. Защищает жителей от возможных последствий ДТП.
  4. Ограничивает видимость жителей на неэстетичную территорию свалки, промышленной зоны, депо и железнодорожных путей.
  5. Некоторые поглощают вредные вещества, вырабатываемые транспортом.
  6. Некоторые вырабатывают электричество, благодаря встроенным фотоэлектрическим панелям.

Выше указаны особенности, которые и отличают обычный забор от шумоизоляционного.

Кнопка для сливного бачка: особенности конструкции и правила эксплуатации

Особенности соломы, как материала для строительства

Солома относится к продуктам отходов, образующихся в результате выращивания сельскохозяйственных культур. Для строительства используются блоки, изготавливаемые из плотно спрессованной соломы или самана – смеси соломы и глины. Вес таких блоков незначителен, что существенно облегчает процесс возведения строительных конструкций.

Блоки из спрессованной соломы обладают рядом особенностей, в числе которых:

  • негорючесть — в спрессованном виде солома не горит, а только слегка обугливается, поэтому стены из соломы, покрытые слоем штукатурки, обладают прекрасными противопожарными характеристиками;
  • низкая теплопроводность – стены из спрессованной соломы по теплозащитным характеристикам превосходят показатели натуральной древесины;
  • экологическая чистота – солома является исключительно чистым природным материалом, при строительстве домов из соломы не используются химические добавки и другие вредные вещества;
  • минимальная стоимость сырья – солома, используемая для изготовления строительных блоков, имеет крайне низкую стоимость или вообще бесплатна;
  • низкая стоимость строительства – для возведения домов из соломы не требуется массивных фундаментов, дорогостоящего скрепляющего раствора и специальной строительной техники.

Дома из соломы имеют свои недостатки:

  • гигроскопичность – солома хорошо впитывает влагу;
  • подверженность гниению – если влажность материала превышает показатель 18%, то в нем образуется плесень и начинается процесс загнивания;
  • привлекательность для грызунов – в блоках прессованной соломы легко заводятся мыши.

Бороться с этими недостатками не сложно, достаточно увеличить плотность прессованной соломы до 250-300 кг/куб. м, обработать блоки гашеной известью и добавить ее в штукатурную смесь, используемую для отделки стен.

https://youtube.com/watch?v=l3mRLFChQX8

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Преимущества и недостатки установки шумоизоляционного забора или шумозащитного экрана

Выделяют и недостатки от установки таких экранов:

  1. Для автомобилистов создается ощущение ограниченного пространства.
  2. Уменьшается освещенность, может искажаться цвет и изображение.
  3. Деление местности происходит на 2 несвязанных участка. При экстренной помощи забор составляет проблему. То же самое происходит, если какой-либо участок необходимо незамедлительно покинуть, например, при ДТП.
  4. Высокая стоимость. Расчеты ведутся с учетом цены на материал. Примерная стоимость 1 квадратного метра защиты – 3-10 тыс.руб. Забор следует делать достаточно протяженным, чтобы он поглощал шум.
  5. Экран может не поглощать шум, а только менять его направление. Стоит внимательно отнестись к выбору конструкции. Иначе потом начнут жаловаться на истребление птиц, случающееся зачастую от оглушающего шума, направленного от забора вверх.

Прежде чем требовать установки шумоизоляционного экрана, учтите все преимущества и недостатки!


Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. 

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение). 

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы

Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя. 

Небольшое экожилище в лесу в Южной Финляндии

Возьмём этот симпатичный коттедж. Его можно найти в Финляндии. Построен он для проведения летнего отдыха. Это небольшое помещение в стиле шебби-шик.

Выстраивалось оно постепенно, из песка, камня, отходов древесины, соломы и других природных материалов. Стены глинобитные, снаружи они оштукатурены. В строительстве принимали участие друзья и соседи владельца. Он, возможно, не настолько просторен или причудлив, как некоторые, но всё в нём ведёт к релаксации. К примеру, тот факт, что интерьер освещается свечами.

Чтобы хоть как-то расширить маленькое пространство конструкции, строители нашли выход в виде потолочного окна. Идея стала прекрасным решением, позволившим владельцу любоваться звёздным ночным небом и смотреть, как стекают тёплые капли дождя. Крыша изначально была сооружена из кучи картона и брезента. Можно сказать, что её и не было. Сейчас она деревянная с водонепроницаемым слоем.

Небольшое окошко сзади хорошо закреплено штукатуркой на стенах. Возможно, жилище и не самое совершенное творение на планете, но такой постройки достаточно, чтобы провести в нём несколько летних дней и отвлечься от ежедневных проблем.

Куда обращаться в СПб, чтобы установили шумозащитный забор между домом и дорогой – поэтапная инструкция

Следуйте поэтапно, чтобы добиться установки шумоизоляционного экрана в вашем районе проживания:

Этап 1. Обращение с жалобой в Роспотребнадзор

Вам стоит подготовить письменное заявление-жалобу, в которой указать все претензии и недовольства, возможную причину повышенного шума и некомфортного проживания.

Специалисты Роспотребнадзора должны собрать санитарно-эпидемиологическую экспертизу по вашему обращению и поручить ее проведение специализированной организации.

Такая экспертиза будет бесплатна для заявителя.

Ознакомиться с результатами можно будет в Роспотребнадзоре у специалиста, который занимался вашим вопросом.

Как правило, должны направить письменный ответ.

Этап 2. Обращение в администрацию

Если Роспотребнадзор проигнорировал вашу жалобу, можете обратиться к властям и попросить их разобраться с проблемой.

Адреса и контакты Муниципальных образований Санкт-Петербурга можно найти на официальном сайте администрации города: http://gov.spb.ru/

Администрация Санкт-Петербурга: 191060, Санкт-Петербург, Смольный

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга: (812) 576-41-11

Заявление пишется так же, в произвольной форме. Указываются все важные моменты.

Представители администрации обязаны проверить данные, направить требование в лабораторию по замеру шума для проведения экспертизы.

Ответ должны предоставить заявителю в письменной форме.

Этап 3. Написание заявления в Прокуратуру

Правоохранительные органы помогут решить вопрос, если вышеуказанные инстанции отказались рассматривать вашу жалобу — или попросту ее проигнорировали.

Жалоба в прокуратуру пишется в произвольной форме, но — с учетом требований к документам.

Лучше писать в официальном стиле, кратко и понятно.

Этап 4. Исполнение мер и установка звукоизоляционного экрана

Если уровень шума будет повышенным, то комиссия, проводящая экспертизу, должна выдвинуть требования, устраняющие источники шума — или изолирующие от них жилой дом/квартал/район.

Меры будут прописаны в письменном ответе, который вы и должны получить от инстанции, в которую обращались. Вам останется только дождаться исполнения решения.

Этап 5. Проведение повторной экспертизы

Компания, которая будет исполнять предписание, должна подготовить заявление, в котором отчитается о проведении мер.

Например, это может быть частная организация или администрация, если необходимо было оградить муниципальный, государственный объект — и именно он являлся источником шума.

Этап 6. Обращение с исковым заявлением в суд

В судебную инстанцию можно подать иск, если из-за источника шума был нанесен ущерб жизни и здоровью гражданина или его имуществу. Этот факт должен быть доказан документационно.

Кроме того, вы должны настоять на назначение экспертизы, чтобы доказать вину ответчика.

Не забудьте приложить все ответы, полученные от инстанций, в которые вы обращались.

Хруст в коробке передач.

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов. 

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля. 

Треск или хруст.

Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или треск в передней подвеске автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

Демпфирующие элементы других частей автомобиля

 фото: autoguide.com

Также демпферы имеются на двигателе и коробке переключения передач. Опоры двигателя и коробки отлично гасят вибрацию и шумы от работы агрегатов, подвешивая самые вибронагруженные агрегаты в единую упругую конструкцию.

А если далее на кузов транспортного средства не будет переходить вибрация, то и шума будет меньше.

При этом не менее важны демпфирующие элементы, расположенные на подвеске и приводе. Они используются для снижения средне- и высокочастотных колебаний от дорожного полотна. Допустим, демпферы на рулевых наконечниках, в точках креплений узлов, например на креплении стойки стабилизатора, и так далее.

Каждый из элементов делает хоть и небольшой, но вклад в снижение шумности работы подвески и других элементов и агрегатов автомобиля, позволяя автовладельцам наслаждаться поездкой.

Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины. 

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

Самые важные меры по снижению шума в автомобиле

Более всего неприятного шума в машине издают различные конструктивные полые элементы. Вибрируя и изменяя внутренний объем во время движения, элемент из-за полостей будет издавать шумы на определенной частоте вибрации, так же как это делают погремушки и барабаны.

Чтобы комфорт в автомобиле был одинаков для всех, автопроизводители используют различные конструктивные элементы для уменьшения шума. Именно поэтому автопроизводитель ставит на свои автомобили разнообразные амортизаторы и различные уплотнения, и их основная функция заключается в уменьшении как непосредственно количества пустот, так и самих вибраций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector