Делаем настройку карбюратора бензопилы самостоятельно

Содержание:

Особенности конструкции снегохода и аэросаней

Снегоход из бензопилы считается одним из самых сложных самодельных приборов, потому как для его изготовления потребуется большое количество дополнительных деталей, среди которых:

  • рама;
  • корпус;
  • гусеницы и передние лыжи;
  • руль;
  • управление, состоящее из ручки и сцепления.

Есть и другая сложность. Чтобы снегоход перемещался, его требуется оборудовать подвеской и трансмиссией, поэтому новичку с такой работой будет справиться непросто.

Создание снегохода из бензопилы своими руками начинают с несущей рамы, представляющей собой стальной профиль размером 20х20 или 20х30 см. За амортизацию задней подвески отвечает качающий рычаг, а за переднюю – рулевая вилка мотоциклетного типа.

Для изготовления снегохода из бензопилы потребуется приобрести много дополнительных деталей

Дополнительно снегокат с мотором своими руками дополняется центробежным сцеплением с клиновидным ремнем и цепью. Для усиления тяговой силы на вал гусеницы крепится шестеренка, диаметр которой превышает приводную деталь вала бензопилы. Для нормальной эксплуатации самодельного устройства требуется брать мотор, имеющий мощность не менее десяти лошадиных сил.

Более простым вариантом являются аэросани, которые имеют похожий способ использования, но представляют собой движущийся по снегу винтомоторный самолет. Ввиду упрощенной конструкции сани не отличаются большой грузоподъемностью, проходимостью и устойчивостью. Основные преимущества – простая конструкция и легкость изготовления. Вращающийся винт, установленный за спиной водителя, требуется закрыть при помощи защитного кожуха, выполненного из мелкоячеистой сетки. Управление осуществляется посредством поворота лыж, газового рычага и тормоза. Оптимальной мощностью мотора считается 5-6 лошадиных сил.

Нюансы изготовления

Какая мука подойдёт для приготовления клейстера

Чаще хозяйки используют пшеничную высшего сорта, т. к. она есть в каждом доме. Но если вы целенаправленно подбираете ингредиенты для варки клея, учтите, что чем крупнее помол муки, тем выше уровень её вязкости. Ржаная мука крупного помола — идеальный вариант, но при работе со светлыми материалами могут проступать тёмные пятна. В продаже можно встретить цельнозерновую пшеничную муку (обойную). Она отлично подойдёт для любых работ.

Цельнозерновая мука отлично подойдет для ремонта

Кукурузная мука также может применяться для варки клейстера, как и крахмал. Достоинство крахмального клея в том, что он абсолютно прозрачный. Поэтому используется там, где нужна аккуратная работа.

Подводя итог, можно сказать, что клей из ржаной муки выдержит даже тяжёлые виниловые обои. Но на светлом материале может оставить пятна. Пшеничная мука крупного помола подойдёт и для рукоделия, и для ремонта. А там, где нужна тонкая работа, чтобы не видно было следов клея, можно использовать крахмальный.

Дополнительные ингредиенты

Для улучшения свойств, в зависимости от назначения, в клейстер добавляют:

  • Желатин или столярный клей. Первый разводится по инструкции, а второй из расчёта 75 мл на 200 г муки. С добавлением одного из этих составляющих клейстер станет более вязким.
  • ПВА. При его добавлении продукт также приобретёт улучшенные фиксирующие свойства.
  • Медный купорос. Он обеззаразит смесь, предотвратит появление паразитов. Добавьте купорос в состав для ремонтных работ. Достаточно 20 г вещества на 1 кг муки.
  • Ванилин и сахар. При изготовлении украшений из текстиля чайная ложка сахара и щепотка ванилина придадут ткани блеск и эластичность.

Пропорции

Пропорции воды и муки зависят от назначения клейстера. Чем тяжелее соединяемые детали, тем гуще должен быть состав.

Приблизительные пропорции при приготовлении клейстера для различных целей

Как довести клейстер до нужной консистенции

Если уже после изготовления вам кажется, что клеящая масса недостаточно густая, не спешите добавлять в неё воду. Остудите смесь до 40оС и понаблюдайте. Если клей по-прежнему жидковат, смешайте отдельно муку с водой и влейте в готовую смесь, размешайте и закипятите.

Важно, чтобы смесь получилась не слишком жидкая или густая

Внимание: не стоит сыпать муку прямо в клейстер — появятся комки. В обратной ситуации, когда клейстер получился густой, не дожидаясь остывания, добавляйте понемногу кипяток и помешивайте массу

Так доведите его до нужной консистенции

В обратной ситуации, когда клейстер получился густой, не дожидаясь остывания, добавляйте понемногу кипяток и помешивайте массу. Так доведите его до нужной консистенции.

Клейстер, со временем густеет. Если его требуется разбавить перед применением, делайте это постепенно, тщательно перемешивая смесь миксером. Затем заново его закипятите.

Устройство карбюратора бензопилы

Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.

Основными узлами карбюратора являются:

  1. Корпус. Изготавливается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, заслонка, регулирующая подачу воздуха, а также другие элементы.
  2. Диффузор. Располагается у входного отверстия карбюратора.
  3. Жиклеры. Специальные клапана, посредством которых регулируется количество топлива.
  4. Распылитель.
  5. Поплавковая камера.

Ревизия глушителя


Сравнительная таблица характеристик цепных бензопил.

Часто загрязнение глушителя является одной из причин неправильной работы мотора. Продукты сгорания осаживаются в глушителе, накапливаются и забивают его, при больших оборотах бензопила будет глохнуть.

Во время разборки выхлопной системы нужен такой порядок действий:

  1. В первую очередь снять глушитель.
  2. Разобрать глушитель.
  3. Моющими средствами и щеткой вычистить от нагара.
  4. После удаления нагара нужно дать высохнуть всем частям.
  5. В завершении идет сборка и установка глушителя на прежнее место.

Не рекомендуется чистить глушитель на сухую. В процессе такой чистки в нагаре преобладают канцерогены, вдыхание их очень вредно для здоровья. После того как будет снят глушитель, его отверстия нужно закрыть тряпкой.

Одна из причин засорения выхлопной системы – некачественное топливо. Заправлять инструмент нужно опираясь на рекомендации производителя. На возможное засорение глушителя и правильную работу двигателя влияет качество масла.

Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования

Если система зажигания отвечает за воспламенение горючей смеси, то карбюратор нужен для того, чтобы приготовить эту сжигаемую в цилиндре консистенцию

По важности, карбюратор бензопилы занимает второе место после двигателя внутреннего сгорания. Сложность рассматриваемого механизма в том, что он состоит из множества мелких элементов, поэтому очень часто вместо того, чтобы произвести диагностику, очистку и замену деталей, многие предпочитают приобрести новый карбюратор

Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка).

На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Их называют мембранными, так как они не только смешивают топливо с воздухом, и подают его в камеру сгорания, но еще и самостоятельно закачивают бензино-масляную смесь из бензобака. За выполнение этого процесса отвечает мембрана, являющаяся насосом.

Принцип работы карбюратора и его устройство подробно описано в этом материале. В конструкции карбюратора имеются регулировочные винты, что позволяет произвести самостоятельную настройку состава смеси. Это три винта, которыми можно отрегулировать смесь на холостом ходу, а также на малых и больших оборотах.

Карбюраторы бензопил старого производства таких фирм, как Дружба, Урал и другие, отличаются по конструкции и принципу работы от современных. Их основное отличие в том, что они не имеют мембранного механизма, а топливо в них подается самотеком из бензобака, располагающегося преимущественно в верхней части бензоинструмента. Использование таких карбюраторов способствовало тому, что бензопила использовалась только в прямом положении, и ее нельзя наклонять. Для горизонтального и вертикального распиливания бензопилами Дружба и Урал, необходимо изменить положение шины.

Это интересно! Производством мембранных карбюраторов для бензопил занимаются специальные компании. Наиболее известные производители карбюраторов для бензопил, мотокос и прочих бензоинструментов — Zama, Walbro. Внешне эти механизмы могут отличаться, однако принцип работы их одинаковый.

ДЭМИ СУТ-24

  • размеры, см — 75 х 55;
  • высота стола, см — 53 — 81.5;
  • рост ребенка, м — 1.2 — 1.98;
  • материал — ЛДСП, металлический каркас;
  • дополнительно — регулируемый угол наклона столешницы до 30 градусов.

Трансформируемая парта ДЭМИ СУТ-24 имеет уникальный дизайн и представляет собой уменьшенную вариацию рассмотренной ранее модели ДЭМИ СУТ 25. Отличие между этими партами — в том, что модель ДЭМИ СУТ-24 имеет значительно меньшие размеры столешницы и у нее отсутствует неподвижная (стационарная) часть, что позволяет комфортно разместить стол даже в самых маленьких помещениях и при этом быть уверенными в комфорте ребенка, его правильной посадке и максимально возможном при столь небольших габаритах удобстве использования.

9 уровней регулировки наклона столешницы позволяют установить именно тот наклон, который требуется для любого сиюминутного занятия ребенка. При этом модель отличается надежным трехуровневым механизмом фиксации высоты, что упрощает процесс ее сборки и приведения в нужное ребенку состояние.

Парта оснащена тщательно продуманными пластиковыми накладками и полиуретановым бампером, снижающим уровень детской травматичности. При этом устройство легко регулируется даже учеником младших классов и не требует обязательного присутствия взрослого для ее проведения.

Самоделки из бензопилы: лодочный мотор и другие средства передвижения

Лодочные моторы из бензопилы впервые стали использовать во времена Второй мировой войны на территории Юго-Восточной Азии, потому как сами пилы стоили в несколько раз дешевле моторов. Сначала для крепления вала применяли бамбуковые палки, которые по мере износа заменяли на новые. Для того чтобы изготовить самоделку из бензопилы «Штиль», требуется снять шину с прибора, а на ее место установить либо готовый лодочный винт, либо самодельный. Чтобы выполнить крепление, понадобится приобрести специальный переходник.

Затем самодельный мотор для лодки из бензопилы закрепляется на заднем борту плавательного средства таким образом, чтобы винт был погружен в воду под определенным углом. В некоторых случаях вместо переходника используется редуктор. По большому счету такая самодельная конструкция считается экономным вариантом, позволяющим ускорить перемещение по водной глади, что особенно актуально для рыбаков или охотников. Мотор обеспечивает хороший ход небольшой лодке и при этом отличается экономичностью.

Самодельный лодочный мотор из бензопилы может сделать даже новичок

Правила размещения и монтажа своими руками

Популярные бренды

По отзывам пользователей, заслуженной популярностью пользуются модели следующих производителей, в зависимости от категории использования :

Для дома и дачи ALPINA A 3700 – производство Китай, стоимостью от 8500,00 рублей.

Husqvarna 236 – шведский бренд, стоимостью от 10000,00 рублей.Stihl MS 170 – немецкий бренд, стоимостью от 9500,00 рублей.Hitachi CS33EB – японский бренд, стоимостью от 10500,00 рублей.

Полупрофессиональные модели Husqvarna 450e – стоимостью от 18500,00 рублей.Daewoo Power Products DACS 5218 – южно-корейский бренд, стоимостью от 8500,00 рублей.Stihl MS 250 – стоимостью от 18000,00 рублей.Stihl MS 361-16 – стоимостью от 35000,00 рублей.
Профессиональные модели Husqvarna 576XP-18 – стоимостью от 43000,00 рублей.Stihl MS 880-36 – стоимостью от 80000,00 рублей.

Как проверить блок зажигания у бензопилы.

После проверки электронного блока и тестировании его катушек на устройстве проверки производим полную разборку электронного блока.

  • Контактные клеммы катушек отсоединяют от схемы и катушки демонтируются с корпуса блока.
  • Залитая электрическая сборка на корпусе блока зажигания вынимается полностью, то есть корпус блока должен быть полностью освобождён от всех элементов.
  • Осматриваем катушки блока на предмет выявления механических повреждений, изменение цвета защитного покрытия.
  • Проводим измерение сопротивления каждой катушки по соответствию эталонным.

Механические повреждения защитной оболочки катушек блока зажигания, которые не привели к повреждению защищаемой обмотки, можно заделать силиконом, эпоксидной смолой, паркетным лаком, ПВА клеем , краской ПФ и другими подобными материалами.

Если же повреждения задели и саму обмотку, то катушку выбраковывают.

Наличие на оболочке тёмных пятен или оплавления свидетельствуют о прожиге обмотки и  непригодности катушки к дальнейшему её использованию.

Тестирование катушек блока электронного зажигания бензопил.

Определение электрического сопротивления позволяет определить с 90% вероятностью рабочую или нерабочую катушку.

  • Катушка зарядная — 3,26кΩ.
  • Высоковольтная катушка — 1,4кΩ и1Ω.
  • Сигнальная катушка — 69Ω.

Меньшее значение сопротивление на десятки процентов говорит о межвитковом замыкании катушек, случающимся при прожиге или пробое витков катушки повышенным напряжением или перегревом провода.

Увеличенное значение  омического сопротивления или его отсутствие — это полный обрыв обмотки при её перегорании или механическом повреждении.

Дополнительно каждая катушка проверяется специально сделанным самодельным устройством.

В магнитный зазор устройства помещается отдельная катушка, сердечник которой должен находится между концами подковообразного сердечника устройства и который образует замкнутую магнитную цепь: сердечник катушки+сердечник устройства.
При включении устройства в сеть переменного напряжения между зазорами его сердечника появляется переменное магнитное поле, а так как в этом поле расположен сердечник проверяемой катушки, то магнитное поле пересекает его и обмотку катушки, тем самым возбуждая  в её проводнике переменный электрический ток.

  • Катушка зарядная — 80v-100v.
  • Сигнальная катушка — 5,5v-6,5v.
  • Высоковольтная катушка:
  • между высоковольтным выводом и выводом на корпус напряжение будет около 50v-60v;
  • между выводом на корпус и выводом на конденсатор — 0,4v-0,8 v;
  • между высоковольтным выводом и выводом на конденсатор — 47v-52v.

Перемотать катушки не сложно, если имеется необходимое количество обмоточного провода и требуемого сечения, но обычно высоковольтную катушку и катушку зарядки заменяют на заведомо исправные.

Ремонт электронного зажигания бензопилы.

Сигнальную катушку можно перемотать.

Для сборки нашей схемы электронного зажигания  мы использовали следующие элементы:

  1. VD-КУ201  (взамен BT136);
  2. D1-EM516;
  3. R1-27ом(КФ4-3);
  4. C1-0,25-0,5мкф(630v).
  5. D2-IN4007(LD). При использовании тиристора КУ-201 элемент D2 не нужен.

Вся сборка располагается в ложе корпуса блока вместо старой.

Тиристор укорочен в резьбовой части(анод). Контакт катода также немного укорочен.

Вся сборка после настройки и проверки блока на устройстве для защиты от влаги, пыли и вибрации залита силиконом.

Предложенную схему может собрать любой начинающий или увлекающийся электротехникой человек. Она содержит минимум элементов и проста в сборке.

Summary

Article Name
«Электрическая схема электронного блока зажигания бензопилы»

Description
Основной причиной вывода электронного блока зажигания из рабочего состояния является обрыв высоковольтного провода или большой установленный зазор на свече зажигания. Дополнительно негативными факторами являются влага, влажная пыль, покрывающая блок и, собственно, использование несоответствующей рабочим и электрическим параметрам свечей зажигания.
Штатные блоки были переделаны нами для установки на них самых доступных отечественных деталей, что снижает стоимость ремонта блока.

Author

Publisher Name

«Весёлый Карандашик»

Ручная ворошилка для сушки травы

Как можно заменить термопредохранитель WCRH-Tf126 °C-250V/2A

«Подписаться на рассылку» 5 289

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
  • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
  • S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.

Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.
ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен.
Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы

Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.

После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.

Маркировка плит перекрытия

Плиты маркируются согласно ГОСТ 23006. Марка изделия представляет собой буквенно-цифровую группу, которые разделены дефисами – например, ПБ 25-10-16-АтV.

Фото 8. Промаркированные железобетонные изделия типа ПБ

Первая группа содержит следующие данные:

  • ПБ – пустотная плита безопалубочного формования;
  • 25 – конструктивная длина в дециметрах, т.е. 2,5 м;
  • 10 – ширина изделия в дециметрах, т.е. 1 м.

Вторая группа обозначает такие параметры:

  • 16 – расчетная нагрузка, которую изделие способно выдержать без разрушения, составляет 16 кПа или 1600 кг/м2;
  • АтV – класс напрягаемой арматуры (указывается для предварительно напряженных конструкций).

Маркировка изготовленных из легкого бетона ЖБИ содержит еще одну букву – Л, которая обозначает тип бетона.

Устройство бензопилы – конструкция современного инструмента

Каждая бензопила состоит из ряда важных механизмов.

В их перечень входит:

  • бензиновый 2-тактный мотор – состоит из цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения, воздушного фильтра. В продаже также встречается четырехтактная бензопила. Она предназначена для выполнения сложных работ в строительстве, а также на заготовке леса. Нередко производители выпускают пилы с электрическими двигателями. Такой электроприбор хорошо подойдет для дома. Он не выбрасывает вредных отработанных газов, поэтому его можно использовать прямо в помещении;
  • узел передачи вращательного момента от мотора на режущую цепь. Как правило, привод состоит из редуктора, направляющей звездочки;
  • корпус – этот элемент служит для защиты внутренних элементов пилы от повреждений и пыли. Он может изготавливаться из многослойного пластика или алюминия. Внутри корпуса предусмотрен свободный доступ к топливному и масляному бакам, а также к фильтрам и другим часто заменяемым деталям. Это дает возможность выполнить ремонт инструмента и установить вместо неисправных новые запчасти;
  • рабочие рукоятки – как правило, для их производства изготовители используют сталь или кованый металл. Рукоятки также покрываются прорезиненным покрытием, который препятствует скольжению рук оператора;
  • пильная гарнитура – состоит из цепи и шины. Для натяжения цепи большинство производителей используют боковой винт – это дает возможность отрегулировать цепь, не используя инструменты. За смазку гарнитуры отвечает отдельный масляный насос.

В устройство каждой модели для сада или леса также входят органы управления. Они представлены рычагом газа, кнопкой регулировки положения дроссельной заслонки, включателем инерционного тормоза и кнопкой включения зажигания.

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Чем опасна покупка дешевых китайских шин

В материалы было сказано, что шина является одной из важнейших деталей инструмента. Если эта деталь выходит из строя, то пользоваться инструментом крайне опасно. В любой момент цепь может соскочить с направляющей, и спровоцировать серьезные последствия. Другое дело, когда была куплена только что новая шина, и установлена на инструмент. Недостаток ее в том, что она была приобретена не в фирменном магазине, а на рынке под неизвестным брендом и очень низкой цене. Найти дешевую шину на бензопилу сегодня не трудно, но стоит ли покупать такую гарнитуру? Конечно же нет, и вот к чему это может привести.

  1. Первым делом не оригинальная продукция очень быстро изнашивается, что влечет к необходимости частой ее замены
  2. Одновременно с направляющей изнашивается цепь, которая также подлежит замене
  3. В процессе эксплуатации поддельной направляющей часто наблюдается такое явление, как износ одной боковой части, что в итоге приводит к невозможности произвести ровный или прямой распил
  4. Нарушение целостности детали — это самый сложный и опасный случай, так как при переламывании шины произойдет разрыв цепи, вращающейся на скорости свыше 10 000 оборотов в минуту

Именно поэтому производители рекомендуют не экономить на покупке пильной гарнитуры для бензопилы, и покупать только фирменные и качественные шины и цепи у проверенных продавцов. Ведь от качества этих деталей зависит жизнь человека.

Это интересно! Работы с бензопилой следует проводить исключительно в специальном защитном обмундировании.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Калибровка или точная регулировка карбюратора должна выполняться строго как это рекомендует сам изготовитель бензопилы. Зачастую эта процедура уже была проделана на этапе сборки в цехе по сборке. Однако ремонт бензопил иногда включает в себя настройку карбюратора. Это связано с неправильной его работой по техническим причинам, сбоем настроек и пр.

Точная подстройка выполняется с помощью трех  болтов:

  • болт «L» регулирует топливоподачу на малых оборотах;
  • болт «H» регулирует наибольшую топливоподачу в двигатель;
  • болт «T» регулирует топливоподачу на холостом ходе.

Различают два вида настройки карбюратора:

  • основная или базовая. Выполняется на выключенном движке;
  • точная или финальная. Выполняется на прогретом движке.

Сначала болты «H» и «L», регулирующие подачу топливной смеси на больших и низких оборотах соответственно, закручивают до упора против часовой стрелки. Далее проворачивают их на полтора оборота уже по часовой стрелке. Желательно, перед началом процедуры, отметить карандашом или фломастером начальное положение этих болтов, чтобы в последствии вернуть в то положение, в котором они были до этого, если появятся проблемы с подстройкой. Дело в том, что при неквалифицированном подходе к регулировке, есть возможность окончательно убить двигатель.

Дальнейшая регулировка проходит на прогретом до нужной температуры двигателе. Его оставляют работающим на 10 минут. Дальше уже проводят точную настройку болтом регулировки оборотов холостого хода. Его поворачивают до тех пор, пока двигатель (его обороты) не достигнут самых минимальных значений. Двигатель должен работать стабильно, при этом цепь должна оставаться на месте (не вращаться).

Затем следует проверить, как быстро набираются обороты. Для этого медленно проворачивают болт низких оборотов еще на одну восьмую оборота. Максимально возможные обороты можно выставить с помощью тахометра и регулировкой болта «H». Дальше следует еще раз проверить работу карбюратора на холостом ходу.

Полезные сервисы:

Общее устройство инструмента

Бензопилы или их второе название мотопилы применяются активно не только для заготовки дров, но еще и при выполнении строительных работ, а также с целью обрезки сада. Сегодня этот инструмент выпускается разными производителями — от известных, как например, Stihl, Husqvarna, Makita, Partner, Чемпион, и менее известных — Foresta, Старт, Limex и другие. Несмотря на отличия по названию, все эти инструменты имеют схожую конструкцию. Отличие лишь заключается в качестве деталей, из которых собираются отдельные и механизмы.

Чтобы разобраться с тем, как устроена бензопила внутри, нужно изначально узнать основные составляющие инструмента. Ниже представлена схема бензопилы, по которой можно узнать, какое устройство имеет этот инструмент.

Коротко выясним, для чего нужны все составляющие детали бензоинструмента:

  1. Задняя рукоятка — играет роль опоры для удерживания инструмента пильщиком. На этой рукоятке располагается курок газа, посредством которого происходит открытие дроссельной заслонки
  2. Топливный бак — емкость, в которую заливается приготовленная смесь, состоящая из бензина с маслом. На такой смеси работают бензопилы, оснащенные двухтактным двигателем
  3. Зажигание — механизм, отвечающий за подачу искры на свечу зажигания
  4. Ручка стартера — служит для ручного запуска ДВС. Стартер соединен с коленчатым валом, который нужно прокрутить, чтобы запустить мотор
  5. Масляный бак — это емкость, в которую заливается цепное масло. Это масло расходуется в процессе работы инструмента на смазку цепи, звездочки и шины
  6. Передняя рукоятка — главная ручка, посредством которой удерживается инструмент при выполнении пильных манипуляций
  7. Тормоз цепи — это блокиратор, который позволяет мгновенно осуществить остановку цепи в случае ее заедания в древесине или в случае возникновения опасности контакта человека с вращающейся частью инструмента
  8. Направляющая шина — деталь, по которой происходит перемещение цепи бензопилы
  9. Цепь — главный элемент, обеспечивающий распиливание древесины

Это основные составляющие рассматриваемого инструмента, с назначением которых нужно разобраться перед тем, как впервые приступать к работе. Если бензопила выходит из строя, то ее поломки преимущественно связаны с внутренними механизмами. Именно о том, как устроена бензопила внутри, и какой принцип работы она имеет, рассмотрим более детально.

https://youtube.com/watch?v=mRNgs6kuVn8%3F

О размере шага

Главной характеристикой любой бензопильной цепи является её шаг, характеризующий расстояние между соседними зубьями. Для каждой модели пилы значение шага по умолчанию фиксированное и определяется характеристиками ведущей звёздочки и установленной шины. Поэтому просто так взять и поставить на свою мотопилу цепь с большим или меньшим шагом не получится. Для этого придётся менять и звёздочку с шиной. Но не всегда в этом есть смысл.

Безусловно, чем больше значение шага, тем выше производительность работы. Однако не следует гнаться за максимально возможной величиной – его следует выбирать с учётом мощности пилы:

  • с увеличением шага возрастает скорость вращения цепи;
  • увеличивается сопротивление древесины;
  • возрастает нагрузка на двигатель.

В результате, если шаг не соответствует рабочим параметрам пилы, работа в таком режиме может привести к быстрому выходу инструмента из строя.

Кроме того, чем больше шаг пильной цепи, тем выше её агрессивность – она сильнее рвёт дерево. Одновременно увеличивается и ширина пропила. Удерживать и контролировать такой инструмент тоже будет намного сложнее.

Для удобства выбора все представленные на рынке варианты цепей стандартизированы под определённые размеры шага:

  • 1/4 дюйма – самый маленький шаг, звенья расположены максимально близко друг к другу. Такая оснастка подходит для маломощных садовых пил.
  • 325 дюйма – самый популярный вариант для пил начального класса мощностью в 3-3.5 л.с. Вибрации при пилении такой цепью минимальные, поэтому работа не утомляет, срез получается ровный, древесину пила не рвёт. Однако при длительной работе 0.325-дюймовые гарнитуры быстро тупятся.
  • 3/8 дюйма – это оснастка для полупрофессионального и профессионального инструмента мощностью 4 л.с. Такой цепью можно без лишних усилий перепиливать средние по толщине стволы.
  • 404 дюйма – гарнитура только для пил класса Профи, оснащаемых двигателями мощностью от 5.5 л.с. Таким инструментом можно пилить стволы любой толщины.
  • 3/4 дюйма – достаточно редко встречающаяся размерность, предназначенная для пил с особо мощными двигателями.

Несколько слов о том, почему в большинстве случаев не следует перенастраивать пилу под цепи с меньшим или большим шагом. Если на маломощную пилу поставить гарнитуру с большими зубьями, то мощности и крутящего момента двигателя будет недостаточно для её протаскивания через дерево – крупная цепь будет встречать серьёзное сопротивление. Поэтому работа будет непродуктивной, а инструмент может попросту выйти из строя.

Не стоит и ставить цепи с мелким шагом на мощные профи-пилы. Их двигатель рассчитан на более крупную и агрессивную оснастку, поэтому зубцы будут просто проскальзывать, практически не касаясь дерева. Двигатель же ввиду отсутствия сопротивления будет работать практически на максимальных оборотах, что негативно отразится на его состоянии.

В быту же чаще всего используются цепи с шагом 0.325 дюйма. Их производительности достаточно для большинства садово-огородных работ, подходят они и для строительства загородного дома. Кроме того, у такой гарнитуры выше точность реза — она обратно пропорциональна шагу. Ещё одно преимущество таких цепей – меньшая вероятность отскока пилы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector