Обзор размеров бордюров

Содержание:

Во дворе

Стандартные размеры согласно ГОСТ

Тротуарные бордюры изготавливаются в соответствии с нормами ГОСТ
, поэтому имеют стандартные типоразмеры, вне зависимости от производителя. Согласно государственному стандарту за номером 6665-91
, продукция имеет такие габариты:

Поребрик.

Длина — 500/1 000 мм.

Ширина — 45/50/80 мм.

Высота — 200/210 мм.

Газонный блок.

Длина — 500 мм.

Ширина — 70 мм.

Высота — 211 мм.

Дорожный блок.

Длина — 1 000 мм.

Ширина — 300/450 мм.

Высота — 150/180 мм.

Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.

Бордюр маленький Бордюр большой Бордюр садовый (вибропресс) Бордюр дорожный (вибропресс)
Размеры, мм 500*200*45 500*200*70 1000*200*80 1000x300x150
Вес, кг 8 12 25 100
На поддоне, шт 100 100 40 18
Морозостойкость F200 F200 F200 F200
Марка цемента М500 М500 М500 М500

Из чего изготавливают дорожный бордюр

  1. Железобетон – в качестве основы берется арматура из стали и мелкозернистый бетон, польза применения которого заключается в целом ряде преимуществ: долговечность, устойчивость к воздействиям механического характера, а также малая восприимчивость к избыткам влаги и перепаду температур.
  2. Вибропрессованная бетонная смесь – при производстве используют виброформы, что гарантирует получение прочного изделия, находящего свое применение в городах, так как такой бордюр долговечен и способен минимально реагировать на перепады температур и влажность.
  3. Гранит – материал плотной структуры, обеспечивающий производство сверхпрочного бордюра, который практически не впитывает влагу, обладает предельной стойкостью к истиранию, способен выдерживать любые колебания температурного режима, но отличается высокой ценой.

Тротуарный бордюр — размеры, материалы и особенности выбора

Порой клиент даже не догадывается, какое большое влияние на готовую площадку оказывает тротуарный бордюр — размеры, вид и состав изделия могут сказать не только о внешнем виде, но и о технических особенностях. Как несложно догадаться, задача поребрика заключается не только в том, чтобы помочь вам облагородить территорию, но и в защите самой плитки. Тут и предотвращение прорастания травы, и защита от влаги. К тому же, если брусчатка была уложена на песчаную основу, можно дождаться и размытия грунта, а это приведёт к дальнейшему разрушению всего покрытия.

Бордюр садовый 1000х200х80

Размер: 1000х200х80 мм  Количество: 1 шт Вес изделия 28 кг Впалете 50 шт

Серый — 160 руб./шт.

Красный — 180 руб./шт.

Коричневый — 180 руб./шт.

Желтый — 200 руб./шт.

Бордюр садовый 500х200х80

Размер: 500х200х40 мм  Количество: 1 шт Вес изделия 12 кг В палете 100 шт

Серый — 50 руб./шт.

Красный — 60 руб./шт.

Коричневый — 70 руб./шт.

Желтый — 70 руб./шт.

бордюрный камень садовый 500х200х60

Размер: 500x200x60 мм Количество: 1 шт Вес изделия 14кг В палете 100 шт 

Серый — 70 руб./шт.

Красный — 80 руб./шт.

Коричневый — 90 руб./шт.

Желтый — 90 руб./шт.

Скачать бесплатно

Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?

Как определить уклон между горизонталями на плане?

Минимальный продольный уклон дороги

Максимальный уклон пандуса для инвалидов?

Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?

Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.

Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.

Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.

Холодной укладкой асфальтовой крошки

Горячей укладкой асфальтовой крошки
пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.

Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.

Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.

После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.

Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.

Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.

Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею

Либо воспользоваться обычной лопатой.

Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным.

Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.

цементным раствором

  • Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
  • Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.

Смотрите также

Расчётно-кассовое обслуживание в Сбербанке, Деловая среда РКО в городе Вольное

Сбербанк предлагает круглосуточную консультацию и поддержку для своих корпоративных клиентов, доступные цены по ведению счета и разнообразные тарифы для ИП и юридических лиц.

Откройте расчетный счёт в Сбербанке и получите до 100 000 рублей на первую кампанию интернет-рекламы в подарок.

6 Требования безопасности и охраны окружающей среды

6.1 Бортовые камни должны обеспечивать безопасность их использования на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством государств — участников Соглашения.

6.2 Бортовые камни, применяемые для разграничения зон движения пешеходов и автомобильного транспорта, не должны иметь острых углов и режущих кромок на лицевой поверхности. Поверхность верхней грани таких бортовых камней должна быть шероховатой. Рекомендуется устройство искусственных неровностей на верхней грани в виде рифов квадратной формы с шагом 15 мм и глубиной (высотой) профиля 7 мм, а также фаски на сопряжении фронтальной и верхней граней.

6.3 Радиационная безопасность бортовых камней характеризуется показателем суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов, который определяют по ГОСТ 30108 .

6.3.1 Значения показателя суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для бортовых камней, применяемых на автомобильных дорогах в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки, не должны превышать 740 Бк/кг, что соответствует I или II классу радиационной безопасности по ГОСТ 30108 . Значения показателя суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов для бортовых камней, применяемых на автомобильных дорогах вне населенных пунктов, не должны превышать 1,5 кБк/кг (1500 Бк/кг), что соответствует III классу по ГОСТ 30108 .

6.3.2 При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государств — участников Соглашения, предельно допустимое значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов применительно к бортовым камням может быть изменено в пределах норм, указанных в 6.3.1.

Загородное жилье из кирпича

Для строительства дома из кирпича необходим основательный фундамент, либо глубокозаглубленного типа, либо плитного типа. Это обусловлено большой нагрузкой всего строения. Нагрузка в первую очередь зависит от веса здания, а кладочный кирпич легким язык не повернется назвать. 1 куб кирпича в среднем весит 1200-1800 кг. Чтобы было более понятно, 5 квадратных метров стены толщиной в 25 см, будет весить около 2 тонн. Учитывая, что фундамент требуется массивный, то и финансовые затраты на строительство резко увеличиваются.

Кирпич в своем технологическом ряде является самым «мелким» кладочным материалом. Если, к примеру, его сравнивать с ракушечником или пеноблоком. Исходя из этого, для кладки несущих стен потребуется значительное количество связующего, то есть, цементно-песчаного раствора. Отсюда вытекают тоже немалые финансовые затраты.

Стоимость кладки – весьма условный показатель, так как все зависит от желаемого результата. Например, можно сэкономить и купить кирпич 2 сорта. Учитывая, что кирпич изначально имеет расхождения и небольшие неровности, то у бригады строителей можно заказать грязную кладку и в этом случае немного сэкономить. В результате получаются несущие стены, которые требуют обязательной штукатурки. Вот тут-то и кроется подвох, сэкономленные деньги на кирпиче 2 сорта и на грязной кладке, уйдут полностью на штукатурные работы.

Дома из кирпича обладают хорошей тепло- и звукоизоляцией, хорошей прочностью

Второй вариант, когда приобретается кирпич высшего сорта и заказывается у специалистов чистая кладка под расшивку швов. Изначально денег тратится больше, чем в первом случае, однако в результате получают несущие стены вообще не требующие наружной фасадной отделки. Штукатуркой лишь отделывается внутренняя поверхность стен.

На первый взгляд может показаться, что строительство из кирпича — это весьма затратное мероприятие. Однако у дома из кирпича есть собственный ряд положительных качеств. Неплохая, но не самая лучшая теплоизоляция и звукоизоляция, хорошая сейсмоустойчивость, высокая прочность и продолжительный срок эксплуатации строения, около 100 лет и более.

Основные критерии выбора

Для того, чтобы понять, как выбрать бордюр, необходимо в первую очередь определиться, для какой цели будет использоваться бордюрное ограждение. Если оно будет ограждать тротуар, тогда можно приобрести поребрик, который более тонкий и меньший по размерам. Это надежный и долговечный стройматериал с повышенной морозостойкостью, который применяют для разграничения пешеходных, велосипедных и садовых дорожек.

Если необходимо отделить тротуар от проезжей части, рекомендуется использовать дорожный бордюр или бортовой камень. Этот стройматериал отличается от поребрика большими габаритами. Масса пролета тротуарного бордюра — 33 кг, а дорожного — 100 кг. В любом случае надо выбирать бордюр, соответствующий вашему основному тротуарному или дорожному полотну.

Стоимость тротуарного бордюра — около $2 за 1 м стройматериала, а цена дорожного — $5 за 1 погонный метр. Перед покупкой бордюра любого типа рекомендуется потребовать у продавца предъявить документ качества. В нем должна быть следующая информация: вид производства, размеры изделия и соответствие принятым ГОСТам.

Материал должен иметь сертификат соответствия российского образца, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию. Следует проверить, не истек ли срок действия документа. Сертификат подтверждает, что аккредитованная в данном агентстве лаборатория произвела испытания бордюра, вследствие чего специалисты установили, что характеристики стройматериала соответствуют российским стандартам.

Брусовые беседки. В чём особенность?

Самостоятельная установка бордюра для тротуара

Тротуарный бордюр удобен в установке, что является неоспоримым преимуществом данного вида продукции. Достаточно соблюдать такой порядок выполнения работ:

Проводится разметка территории с учётом особенностей ландшафта.

Согласно выполненной разметке вбиваются колышки, между которыми натягивается нить. Это будет уровень верхней части бордюра.

Затем формируется траншея по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3
от верхней точки камня, ширина — на 10 сантиметров
больше размера блока.

Дно траншеи уплотняется, чтобы исключить проседание грунта.

Установить бордюр по уровню шнура. Камни выравнивают по высоте, подкладывая под низ раствор.

Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа
, чтобы раствор схватился.

Затем свободное пространство траншеи заполняют грунтом, который необходимо тщательно утрамбовать. На завершающем этапе производится монтаж тротуара.

Задачи бетонного садового бордюра в ландшафтном дизайне

Благоустроенный садовый или дачный участок трудно представить без дорожек, помогающих разделить территорию на функциональные зоны и обеспечить комфортное передвижение. Бордюрный камень садовый является значимым функциональным элементом дорожек; его использование решает несколько задач ландшафтного проектирования:

  • Разделяет зону зеленых насаждений, полотно дорожки и элементы ландшафтного дизайна.
  • Продлевает срок службы дорожки. Каменные бортики сдерживают от расползания элементы мощеной кладки. Если дорожка сделана из сыпучего материала (опилки, гравий), бортики не дадут ему разлететься по клумбам и газону.
  • Сохраняет чистоту. Благодаря бетонному ограничителю земля и вода для полива остаются в пределах выделенных им участков и не загрязняют поверхность дорожки, трава не прорастает между ее элементами.
  • Помогает формировать общий стиль, придавая дорожкам (а, вместе с тем, и ландшафту) гармоничный и законченный вид.
  • Защищает грунт от выветривания и вымывания, помогая сэкономить на его восстановлении (не придется закупать плодородную почву).


Земля в сохранности, а дорожка — в чистотеИсточник hozyain.by

Конструктивные особенности реечного алюминиевого потолка

Общие требования, предъявляемые к бортовым камням

ЖББК в соответствии с ГОСТ 6665-91 должны отвечать следующим требованиям:

  • Каждое стандартное изделие имеет прямоугольную форму, скос с одной стороны и шероховатую поверхность.
  • Погрешность габаритных размеров может составлять порядка 0,6 или 1,0 см (по длине в зависимости от протяженности изделия); 0,4, 0,5 или 0,6 см (по высоте); 0,4 или 0,6 см (по ширине). Отклонения в плане перпендикулярности торцевых и прилежащих к ним поверхностей могут быть около 0,4 или 0,5 см (это зависит от высоты камня).
  • При производстве изделий используют материалы исключительно высокого качества. Это касается и цемента (марка М500), и гранитной крошки, и песка, и воздухововлекающих добавок. Только так можно добиться высоких показателей по износостойкости, прочности, долговечности, а также устойчивости к значительным нагрузкам механического характера и разнообразным внешним факторам.

На заметку! Для камней, имеющих длину 1,0 метр, используют мелкозернистый бетон; а изделия, протяженность которых составляет 3,0 и 6,0 метров, производят из тяжелого бетона.

  • Производство изделий происходит способом вибрационного прессования (полусухого) с помощью специального оборудования.
  • Класс бетона, который определяется в зависимости от прочности на сжатие, должен быть либо В30, либо В22,5.
  • Не допускается наличие трещин на поверхности изделия. Исключение составляют едва заметные поверхностные раковины, имеющие длину до 5 см и ширину около 0,01 сантиметров (не более). Количество трещин на 1 квадратном метре поверхности камня не должно быть больше, чем 5 штук.
  • Касательно морозостойкости марка бетона предусмотрена следующая: F300 (для районов с температурами окружающего воздуха ниже -45 градусов), F200 (от -15 до -45 градусов включительно), F150 (от -5 до -15), F100 (от 0 до -5).
  • Цвет изделий предусмотрен только серый (причем, равномерный по всей глубине).

Важно! Окраска бордюра в какой-либо цвет является нарушением

  • Бордюрный камень должен быть закреплен надежным образом. Поэтому его заглубляют на ⅔ высоты изделия в целом.
  • Для удобства погрузки/выгрузки и монтажа бордюрных блоков, имеющих значительный вес, предусмотрены специальные петли.
  • Изделия должны иметь низкую гигроскопичность, чтобы в процессе кристаллизации воды они сохраняли свою целостность и не разрушались. Так, водопоглощение для камней из мелкозернистого бетона должно быть порядка 6%, а из тяжелого всего 5%.
  • Армирование обязательно для изделий, имеющих длину от 3 метров и больше.
  • Для магистральных дорог высота бордюрного камня должна составлять 45 см, а для внутриквартальных проездов – 15/18 см.

Высота бордюра

Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни. «Снип» заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом:

Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

«Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора … с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…»

Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь-ных проездов от тротуаров и газо-нов ГОСТ 6665-91

Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до-рожек и тротуа-ров от газонов ГОСТ 6665-91

А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ Описание по ГОСТ 6665-91 Камень-аппарель, справочная масса — по проекту (т.е. размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело-сипедных доро-жек и тротуаров с интенсивным движением детс-ких и инвалидных колясок и др. с покрытием прое-зжих частей улиц и дорог на пере-сечениях

Примечание. Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня.

Характеристики садового бордюра

В отличие от дорожных, садовый бордюр имеет меньшие габариты и вес, благодаря чему чрезмерные усилия при обустройстве дорожек прикладывать не придется. Выбор бортового камня основывается на следующих факторах:

Характеристики дорожки

Во внимание берется не только ее размер и форма, но и материал отмостки, а также его цветовая гамма.

Вид грунта (плотность, влажность), в который будет устанавливаться бордюр.
Предполагаемый срок эксплуатации.

Видео описание

Об установке бордюра в следующем видео:

Бордюрные изделия в обязательном порядке подлежат маркированию, в котором указываются габариты и вид изделия, а также могут содержаться дополнительные параметры (например, радиус кривизны для криволинейного бордюрного камня)

Покупая бордюрный камень, цена которого зависит в основном от показателей прочности, обращают внимание на характеристики, заявляемые производителем. В число последних входят:

  • Габариты. В продаже представлены материалы для сада длиной 0,5, 1 и 3 метра. Высота находится в пределах 20-60 см, ширина — 6-15 см. Бордюрные камни, превышающие в длину пять метров, подлежат армированию.
  • Популярный размер. Наибольшим спросом пользуется стандартный садовый бордюр с размерами 1000х200х80 (длинна — высота — ширина в мм). Он несложен в установке и оптимально подходит для отделки цветочных клумб и краев дорожек.
  • Материал. По способу производства, предлагается вибролитые и вибропрессованные изделия.

Бордюр под цвет полотна дорожкиИсточник besplatka.ua

  • Отклонение размеров. Для вибропрессованного бордюра длина, ширина и высота не должны отличаться более чем на 2 мм (для изделий до 1 м).
  • Вес. Зависит от размера и толщины; вибролитые бордюрные камни тяжелее.
  • Удельный вес. 2000-2100 кг/м3.
  • Морозоустойчивость. Бортовые камни, полученные способом вибропрессовки, рассчитаны минимум на 200 циклов заморозки/оттаивания. В Московском регионе происходит в среднем 5-7 циклов за зиму, что означает не менее 30-40 лет службы.
  • Прочность на сжатие. Достигает 350 кгс/см2 (марка бетона М350).
  • Водопоглощение. Чем меньше это значение, тем лучше. Для вибропрессованных изделий показатель составляет 3-4%.
  • Цвет. Для окрашивания используются серые, желтые, красные и коричневые пигменты, что позволяет максимально красиво вписать изделия в ландшафт.

Оценку качества можно также проводить по таким параметрам, как прочность на излом, износостойкость и отсутствие радиационного излучения

Важно оценить и внешний вид — качественные камни имеют ровную, без сколов, равномерно окрашенную поверхность

Бордюр со скошенным профилем для въезда машинИсточник teplosila.su

Цены на садовый бордюр

Лучшее соотношение цена/качество можно получить, обратившись в профильную компанию, занимающуюся изготовлением и реализацией садовых бордюров. Профильные организации предлагают продукцию различных размеров и цветов, произведенную из высококачественного сырья с соблюдением технологических норм.

Вы сможете не только приобрести материал, чье качество подтверждено сертификатом, но также получить грамотную консультацию технического специалиста. Многие компании также организовывают доставку покупки на участок строительства. Если вы собираетесь мостить дорожки тротуарной плиткой, декоративным камнем или брусчаткой, вам не обойтись без бордюра садового. Цена в Москве и регионе на вибропрессованный материал будет находиться в следующих пределах (за 1 шт.):

  • Садовый: 500х200х60 (мм), вес: 13 кг. Цена: 70-90 руб. (серый), 95-120 руб. (красный, коричневый).
  • Тротуарный: 1000x200x80, вес 35 кг. Цена: 145-160 руб. (серый), 190-210 руб. (цветной).

Бордюр для бетонной дорожкиИсточник yandex.ru

Вибролитые бордюры:

  • Садовый: 500х200х30, вес: 8 кг. Цена: 65-75 руб. (серый), 80-95 руб. (красный, коричневый).
  • Садовый: 500x210x40, вес 10 кг. Цена: 70-80 руб. (серый), 90-120 руб. (цветной).
  • Тротуарный: 500x200x65, вес 13 кг. Цена: 80-90 руб. (серый), 110-130 руб. (цветной).
  • Тротуарный: 1000x210x80, вес 30 кг. Цена: 160-170 руб. (серый).

Заключение

Стоимость покупки зависит от способа производства, формы и длины изделия, а также объема поставки. Практика показывает, что в долгосрочной перспективе эксплуатационные характеристики вибропрессованного бордюра превосходят параметры литого аналога. Благодаря более совершенной технологии, такой бортовой камень более практичен, поскольку лучше сопротивляется механическим, погодным и химическим воздействиям; он поможет оформить ландшафт и прослужит долгое время.

Особенности применения разных видов изделий

Он используется на протяжении столетий в различных областях:

  • в дорожном строительстве для отделения зоны движения пешеходов от проезжей части. Это позволяет создать безопасные условия для передвижения, а также фиксирует полотно дороги;
  • при благоустройстве зон отдыха, ландшафтном дизайне, а также для оформления садовых участков. Он отделяет зеленые насаждения, предохраняя грунт от размывания водой.

Изделие производится из качественной бетонной смеси методом полусухого вибрационного прессования, что позволяет обеспечить повышенные эксплуатационные характеристики. Нормативный документ допускает изготовление из гранитного камня, а также железобетона.

Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками

Бортовой камень ГОСТ классифицирует по видам, которые отличаются областью применения:

  • дорожный. Он востребован при строительстве автодорог в населенных пунктах, при создании границы между проезжей частью и пешеходным участком. Камень обеспечивает целостность полотна дороги, затрудняя его смещение под воздействием нагрузок, а также усиливает тротуарное покрытие;
  • магистральный. Используется в области дорожного строительства при сооружении автомобильных магистралей, расположенных за пределами населенных пунктов. Согласно стандарту изготавливается из бетона повышенных марок, что повышает его прочность и ресурс эксплуатации. Отличается увеличенной длиной;
  • тротуарный. Незаменим при осуществлении мероприятий по благоустройству парковых зон, городских скверов, дорожек, площадей, тротуаров. Обеспечивает защиту газонов, цветников, клумб от размывания в результате интенсивных осадков. Характеризуется разнообразием форм и цветовых решений;
  • садовый. По форме сечения напоминает тротуарный камень, однако имеет увеличенную, по сравнению с тротуарным, длину и уменьшенную ширину. Применяется при создании зон отдыха, благоустройстве парков, оформлении скверов, а также декоративной отделке газонов на дачных участках;
  • газонный. Является достаточно популярной разновидностью бордюрных камней. Используется в качестве декоративного элемента при оформлении дорожек и клумб, расположенных на дачных участках, а также при разбивке садовых зон. Отличается уменьшенным размером по высоте, небольшим весом.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Особенности размещения

Высота бордюра над асфальтом по госту

Бетонные и железобетонные бортовые камни — изделия, изготавливаемые из мелкозернистого песчаного и тяжелого бетонов. Предназначены для отделения проезжей части от тротуаров, газонов — от пешеходных дорожек и автомобильных дорог. С их помощью создают безопасные условия для пешеходного и автомобильного движения, фиксируют дорожное полотно, предохраняют грунт от размывания. Производство продукции регламентируется ГОСТом На нашем предприятии производится бордюрный камень нескольких модификаций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий.

Высота бортового камня над проезжей частью

Переехали в новый район, где дорожные бордюры достаточно высокие, трудно их переезжать на детской коляске

Есть ГОСТ на высоту дорожных бордюров? Для того, чтобы урегулировать вопрос о высоте дорожных бордюров, вам нужно обратить внимание на два документа

ГОСТ является действующим документом и поможет вам разобраться в правильном устройстве дорожных ограждений, в том числе и бордюров

Обратите особое внимание на пункт 8 и прилегающие к нему таблицы. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Элементы обустройства. Методы определения параметров».

Здесь в пунктах 4. Для этого лучше всего пригласить специалистов. Вообще, верх бордюра чисто визуально выглядит как край тротуара. Если видны отклонения невооруженным глазом, значит, без сомнения, были нарушены правила устройства.

Слово «бордюр» больше народное, в технической документации и в ГОСТах в том числе данное изделие называется «бортовой камень», то есть разделитель между пешеходным тротуаром и дорогой. ГОСТ , действующий дата актуализации последняя февраль о года. Описаны и все размеры и формы бордюров они разные так же есть требования по высоте относительно и формы камня и его размеров длина, высота, ширина, геометрия. Так же в этом ГОСТе есть требования к маркам бетона к армированию если железобетонные и так далее.

И в этом же ГОСТе есть информация по допускам в размерах включая и высоту и ширину камня, бордюра. Высота самого изделия может быть и ь см и т в зависимости от предназначения высота изделия, а не высота бордюра после установки. Высоту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector