Гост 6666-81 камни бортовые из горных пород. технические условия (с изменением n 1)

Содержание:

Дорожные камни

Дорожный бордюрный камень используется в процессе строительства дорог вблизи населенных пунктов. Его основная цель — обозначение грани между пешеходной зоной и автомагистралью.

Кроме того, усиленные бордюры обеспечивают длительную сохранность дорожного полотна, предотвращая его сползание под воздействием тяжеловесного транспорта.

Бордюрный дорожный камень устанавливается и на магистралях, расположенных вдали от населенных пунктов. На таких участках используются самые прочные изделия, изготовленные из бетона высокого качества. Они отличаются увеличенным сроком эксплуатации и большой длиной.

Интересные факты об Алексее

Технология плетения циновки

Конструктивные особенности реечного алюминиевого потолка

Печь на отработанном масле: варианты изготовления устройства своими руками

Особенности размещения

Способы изготовления

Бордюрный камень для дачи, размеры и цена которого могут отличаться у разных производителей, удобно классифицировать по технологии изготовления. В продаже имеются изделия, выполненные одним из двух методов:

  • Вибролитье. В процессе используются подвижные жидкие бетонные смеси, которые выдерживаются в формах на вибростоле, а затем доводятся до готовности.

  • Вибропрессование. Для производства используют полусухие жесткие бетонные смеси. Их помещают в формы на вибростоле, дополнительно уплотняют при помощи пресса, а затем отправляют в камеру на выдержку.

Разноцветный бордюр для тротуарной плиткиИсточник postroysia.ru

Бордюры, полученные методом вибролитья, уступают по параметрам вибропрессованным изделиям. Блоки имеют пористую поверхность и однообразны по цвету (в основном, серые); изготовление в цвете существенно повышает цену. Изделия характеризуются меньшим сроком эксплуатации и склонностью к образованию сколов, из-за чего страдают размеры и внешний вид. Такие блоки содержат повышенное количество капиллярных пор, что означает усиленное водопоглощение и низкую морозоустойчивость.

Вибропрессованные бордюры отличаются высокой прочностью при эксплуатации (срок службы от 15-20 лет) и морозоустойчивостью (капиллярные поры отсутствуют). Блоки имеют облицовочный слой, ровный и устойчивый к образованию трещин. Это дает возможность подрезать борт под нужным углом и образовывать ровные стыки. Технология позволяет изготавливать элементы различных цветов, что благоприятно сказывается на эстетичности результата.

Как изготавливаются бордюры?

Бордюрные камни изготавливают из тяжелых видов бетона, песка, гравия или щебня. Возможно использование гранитной крошки. Компоненты смешивают в специальной емкости и разливают полученную смесь по заготовленным формам.

Далее сырье поступает на вибропресс, где происходит формовка и уплотнение раствора. Метод полусухого вибропрессования позволяет удалить из смеси пузырьки воздуха и добиться максимально равномерного заполнения формы раствором.

Следующий этап — сушка камней. В течение нескольких суток заготовки высыхают и набирают окончательную твердость. На крупных предприятиях применяют технологию пропаривания изделий в камерах с высокой температурой и степенью влажности. Этот метод позволяет вдвое уменьшить сроки производства бордюрных камней.

Готовая продукция подразделяется на несколько видов, которые предназначены для использования в конкретных условиях: в пределах автомагистралей или на тротуарах и клумбах.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках

, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

Материал хорошо горит.

Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28

сантиметров, толщина:0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см

. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Принцип работы

Торфяной туалет состоит из двух частей. Первая часть — это сиденье, крышка и бак, в который насыпается торф. Вторая часть играет роль контейнера для сбора отходов жизнедеятельности. Для моделей, использующихся на даче, производят модификации, в которых присутствует внутренняя дополнительная емкость. Она благодаря своей форме значительно упрощает процесс очистки туалета.

Принцип работы прост. Когда все дела закончены, продукты жизнедеятельности посыпаются смесью торфа. Это можно сделать или специальным механизмом-дозатором, или вручную любой лопаткой. Жидкие отходы проходят через дренажный шланг и выводятся за пределы туалета. Для этого можно использовать различные емкости, или если позволяет место, спускать их в выгребную яму. Отсутствие запаха гарантирует встроенная вентиляционная фановая труба. Высота её, для достижения максимальной эффективности, должна быть не менее 2,5-3 метров.

Используя этот вид туалета на участке нужно помнить об отрицательных температурах. Наибольшую эффективность эта канализация показывает при теплом климате. Это связано с работой бактерий. При переработке отходов, они имеют свои рабочие температурные границы. Когда на улице холодно, эффективность бактерий резко падает. Так же мороз на улице может привести к замерзанию воды в дренажной трубе. Поэтому, если туалет планируется использовать круглый год, как в теплую, так и в холодную погоду, то нужно посоветоваться со специалистами и внести изменения в монтаж канализации.

Характеристики садового бордюра

В отличие от дорожных, садовый бордюр имеет меньшие габариты и вес, благодаря чему чрезмерные усилия при обустройстве дорожек прикладывать не придется. Выбор бортового камня основывается на следующих факторах:

Характеристики дорожки

Во внимание берется не только ее размер и форма, но и материал отмостки, а также его цветовая гамма.

Вид грунта (плотность, влажность), в который будет устанавливаться бордюр.
Предполагаемый срок эксплуатации.

Видео описание

Об установке бордюра в следующем видео:

Бордюрные изделия в обязательном порядке подлежат маркированию, в котором указываются габариты и вид изделия, а также могут содержаться дополнительные параметры (например, радиус кривизны для криволинейного бордюрного камня)

Покупая бордюрный камень, цена которого зависит в основном от показателей прочности, обращают внимание на характеристики, заявляемые производителем. В число последних входят:

  • Габариты. В продаже представлены материалы для сада длиной 0,5, 1 и 3 метра. Высота находится в пределах 20-60 см, ширина — 6-15 см. Бордюрные камни, превышающие в длину пять метров, подлежат армированию.
  • Популярный размер. Наибольшим спросом пользуется стандартный садовый бордюр с размерами 1000х200х80 (длинна — высота — ширина в мм). Он несложен в установке и оптимально подходит для отделки цветочных клумб и краев дорожек.
  • Материал. По способу производства, предлагается вибролитые и вибропрессованные изделия.

Бордюр под цвет полотна дорожкиИсточник besplatka.ua

  • Отклонение размеров. Для вибропрессованного бордюра длина, ширина и высота не должны отличаться более чем на 2 мм (для изделий до 1 м).
  • Вес. Зависит от размера и толщины; вибролитые бордюрные камни тяжелее.
  • Удельный вес. 2000-2100 кг/м3.
  • Морозоустойчивость. Бортовые камни, полученные способом вибропрессовки, рассчитаны минимум на 200 циклов заморозки/оттаивания. В Московском регионе происходит в среднем 5-7 циклов за зиму, что означает не менее 30-40 лет службы.
  • Прочность на сжатие. Достигает 350 кгс/см2 (марка бетона М350).
  • Водопоглощение. Чем меньше это значение, тем лучше. Для вибропрессованных изделий показатель составляет 3-4%.
  • Цвет. Для окрашивания используются серые, желтые, красные и коричневые пигменты, что позволяет максимально красиво вписать изделия в ландшафт.

Оценку качества можно также проводить по таким параметрам, как прочность на излом, износостойкость и отсутствие радиационного излучения

Важно оценить и внешний вид — качественные камни имеют ровную, без сколов, равномерно окрашенную поверхность

Бордюр со скошенным профилем для въезда машинИсточник teplosila.su

Цены на садовый бордюр

Лучшее соотношение цена/качество можно получить, обратившись в профильную компанию, занимающуюся изготовлением и реализацией садовых бордюров. Профильные организации предлагают продукцию различных размеров и цветов, произведенную из высококачественного сырья с соблюдением технологических норм.

Вы сможете не только приобрести материал, чье качество подтверждено сертификатом, но также получить грамотную консультацию технического специалиста. Многие компании также организовывают доставку покупки на участок строительства. Если вы собираетесь мостить дорожки тротуарной плиткой, декоративным камнем или брусчаткой, вам не обойтись без бордюра садового. Цена в Москве и регионе на вибропрессованный материал будет находиться в следующих пределах (за 1 шт.):

  • Садовый: 500х200х60 (мм), вес: 13 кг. Цена: 70-90 руб. (серый), 95-120 руб. (красный, коричневый).
  • Тротуарный: 1000x200x80, вес 35 кг. Цена: 145-160 руб. (серый), 190-210 руб. (цветной).

Бордюр для бетонной дорожкиИсточник yandex.ru

Вибролитые бордюры:

  • Садовый: 500х200х30, вес: 8 кг. Цена: 65-75 руб. (серый), 80-95 руб. (красный, коричневый).
  • Садовый: 500x210x40, вес 10 кг. Цена: 70-80 руб. (серый), 90-120 руб. (цветной).
  • Тротуарный: 500x200x65, вес 13 кг. Цена: 80-90 руб. (серый), 110-130 руб. (цветной).
  • Тротуарный: 1000x210x80, вес 30 кг. Цена: 160-170 руб. (серый).

Заключение

Стоимость покупки зависит от способа производства, формы и длины изделия, а также объема поставки. Практика показывает, что в долгосрочной перспективе эксплуатационные характеристики вибропрессованного бордюра превосходят параметры литого аналога. Благодаря более совершенной технологии, такой бортовой камень более практичен, поскольку лучше сопротивляется механическим, погодным и химическим воздействиям; он поможет оформить ландшафт и прослужит долгое время.

Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон

На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:

  • При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
  • По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания).

  • Дно готово траншеи выравнивают и утрамбовывают (при использовании виброплиты ширина траншеи делается по ширине плиты).
  • Укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/м². Этот слой нужен для того, чтобы песок и щебень не перемешивались с грунтом. Он увеличивает продолжительность эксплуатации бордюра, снижает вероятность сдвигов при весеннем пучении.
  • Насыпается слой крупнозернистого песка или щебня крупной или средней фракции (20-40 мм). Минимальный слой — 10 см, оптимальный — 15 см. Щебень трамбуется.
  • Из песка (3-4 части) и цемента (1 часть) замешивается густой раствор (воды очень мало, только чтобы можно было размешать). Он укладывается толщиной 5-7 см (лучше 7 см) на щебень.

  • На бетон укладывается бордюрный камень, выравнивается по уровню (в горизонт или с уклоном — зависит от геологии участка).
  • Вокруг установленного и выставленного в нужном положении фрагмента укладывается замок из пескоцементной смеси толщиной 5-7 см и высотой около 10 см.
  • После схватывания бетона оставшееся свободное пространство между установленным поребриком и краем траншеи засыпается песком или щебнем, трамбуют, сверху присыпают грунтом.

При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.

Как поставить на песок

Если грунты не склонны к пучению, можно обойтись без бетона. Так поставить можно только поребрики — бордюр для пешеходных дорожек или ограждение для клумбы, цветника. При всем при этом такой способ установки не дает гарантии того, что дорожка не будет разрушена. Технология установки аналогично описанной выше до того места, где надо укладывать бетонный раствор.

Схема установки бордюра с водосточным желобом

Под поребрик укладывается только щебень и хорошо трамбуется. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. После того как вставили бордюрный камень по уровню, промежуток между боками камня и стенками траншеи заполняется тем же щебнем и хорошо трамбуется. При таком методе установки, свернуть ограждение можно даже если на него наступить под неудачным углом. Но как временный вариант — на несколько месяцев — такой способ установки подойдет.

Разновидности

Бетонный бордюрный камень бывает разным. Классифицировать бордюр можно по разным признакам. Например, бордюры из бетона бывают раздельными и монолитными.

По способу расположения

Весь выпускаемый ассортимент садовых бордюров из бетона делится на 2 группы: 1-стороннего и 2-стороннего вида. Каждый тип имеет свои отличия.

Садовый

Садовый бордюрный камень используется в создании ландшафтного дизайна. Его производят из мелкозернистого бетона, им обрамляют клумбы и дорожки, подбирая желаемые оттенки кромки. В сравнении с другими аналогами, он меньше весит и не столь объемный. Это отличный защитный барьер для дорожек от грязи, попадающей с поверхности газонов. Примерный вес составляет 40 кг, по прочности на сжатие – класс В22.

Тротуарный

Декоративный тротуарный бордюр чуть крупнее садового аналога. В целом он не так сложен в монтаже. Его можно использовать для оформления тротуаров придомовых территорий загородных домов. Тротуарный бордюр – профилактика разрушения дорожек, он облагораживает обустраиваемую территорию, очерчивает границы перемещения по чистой поверхности.

Дорожный

Данный бордюр крупнее предыдущих аналогов, его высота больше. Его прочностные характеристики лучше. Такое ограждение устанавливают вдоль тротуаров и автомобильных дорог, сберегая их целостность. Его производят из смеси тяжелого бетона. Он способен защитить людей от случайного наезда автомобиля.

Что представляет собой бордюрный камень?

Бордюрный камень применяют уже несколько сотен лет. Его главное назначение — отделить пешеходную часть дороги от проезжей, чтобы обезопасить пешеходов. Для производства этого строительного материала применяется в основном технология полусухого прессования. Бордюр может быть изготовлен из бетона, железобетона, гранита.

Применение бордюрного камня

Бордюрный или бортовой камень широко применяется в благоустройстве городских дорог и тротуаров, садовых и дачных участков. В зависимости от области применения камень делится на несколько видов:

  • Дорожный. Применяется при строительстве городских дорог. Он разграничивает дорожное полотно и пешеходную зону. Бордюр укрепляет плитку с краев, увеличивая ее срок эксплуатации. Также камень удерживает дорожное полотно, препятствуя его расползанию под нагрузкой.
  • Магистральный. Длиннее дорожного. Более прочный и менее подвержен воздействию низких температур, чем дорожный.
  • Тротуарный. Применяется при благоустройстве тротуаров в городе, площадей, дорожек в городских скверах и парках и др. Он защищает клумбы, дорожки, газоны от разрушения и размывания почвы. По размерам он немного уступает дорожному бордюру. Имеет богатую цветовую гамму и разнообразие форм.
  • Cадовый. Достаточно длинный, но при этом не широкий. Используется в отделке газонов, клумб, в обустройстве парков и скверов.
  • Газонный бордюр. Применяется чаще всего как элемент декоративной отделки при разбивке садовых и дачных клумб и дорожек. Он ниже тротуарного бордюра по высоте и весит гораздо меньше. Может быть разного цвета и формы, помогает предотвратить разрушение почв. В городе используется при организации детских и парковочных площадок, благоустройстве территории перед торговыми комплексами и жилыми домами.
  • Помимо благоустройства дорог и тротуаров, бордюрный камень служит для организации водостоков. С его помощью можно направить водный поток в необходимом направлении.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей

50 вариантов частных домов из различных материалов:

Типы и классификация

Самый распространенный тип бордюров — прямолинейный, он имеет прямоугольную форму. В зависимости от типоразмеров и функционала он делится на несколько категорий:

  • ГП1 — применяется для разделения проезжей части дороги и внутриквартальных проездов от тротуарных зон и газонов, размеры — 300х150мм, масса пог. м — 124 кг;
  • ГП 2 — для разграничения дорог от пешеходных зон в тоннелях, на распределительных полосах и в местах съездов, размеры — 400×180 мм, масса пог. м — 198 кг;
  • ГП 3— для отделения проезжей части дорог и пешеходных зон на автомобильных мостах, а также в путепроводах, размеры — 600×200 мм, масса пог. м — 330 кг;
  • ГП 4 — используется для отделения пешеходных дорожек от клумб, газонов и тротуаров, размеры — 200×100 мм, масса пог. м — 55 кг;
  • ГП 5 — для отделения пешеходных дорожек от газонов и тротуаров. Размер — 200×80 мм, масса пог. м — 44 кг;
  • ГПВ — для обустройства въездов с проезжей части дорог на пешеходную зону, размеры — 200×150 мм, масса пог. м — 83 кг;
  • в частном секторе для облагораживания приусадебной территории обычно используют бордюры ГП5 — они легковесны, удобны для укладки и к тому же имеют самую демократичную стоимость.

В зависимости от варианта производства выделяют следующие разновидности бордюров:

  • пиленый — имеет идеально ровные грани, используется в скверах и парках;
  • колотый — получается методом дробления, имеет натуральный вид.
  • полированный — при изготовлении используется метод полировки, благодаря этому камень приобретает ровную и гладкую поверхность;
  • шлифованный — имеет ровные грани с мягкой шершавостью;
  • термообработанный — получается после обработки гранита газовой горелкой, это делает поверхность слегка шероховатой.

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .

Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни.

СНиП по высоте бордюров…

с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…»

Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь-ных проездов от тротуаров и газо-нов ГОСТ 6665-91

Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до-рожек и тротуа-ров от газонов ГОСТ 6665-91

А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ Описание по ГОСТ 6665-91 Камень-аппарель, справочная масса — по проекту (т.е. размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело-сипедных доро-жек и тротуаров с интенсивным движением детс-ких и инвалидных колясок и др. с покрытием прое-зжих частей улиц и дорог на пере-сечениях

Примечание. Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня.

Советы по подбору

Для обустройства внутриквартальных дорог используются только предусмотренные проектом материалы. Соответственно, самостоятельный выбор конструктивных элементов возможен только для частного приусадебного строительства. Норматив возвышения бортового камня над асфальтом по ГОСТу – 15 см, на переходах до 4 см, однако с плиточным покрытием укладывается на одном уровне с поверхностью или превышает на 1-2 см. Критерием подбора является цена, напрямую зависящая от качества, на что влияет состав ингредиентов:

  • марка бетона должна сочетать прочность, инертность к влаге, морозу;
  • железобетон устойчив к ударам, нагрузкам, вибрации;
  • устойчивость обеспечивает базальтовая крошка, обладающая значительным весом;
  • изготавливаются облегченные варианты из пенобетона со шлаковым наполнителем.

Современные материалы дают возможность подобрать образцы для конкретных целей с широчайшей политикой стоимости. Низкая цена свидетельствует о несоответствии обработки и производства

При покупке следует заострять внимание на сертификатах приобретаемого товара, где указаны марки цемента, типы наполнителя, виды арматуры. Можно добавить, что работа, выполненная без учета нормативных документов, приведет к размыванию, разрушению ландшафтного дизайна

К примеру, изделие способно впитать воду до 5-6% от своей массы. Немаловажны климатические условия эксплуатации.

Нормативная морозостойкость предусматривает до 250 сезонных перепадов температур замерзания, оттаивания, полного высыхания – это в грубом приближении 30-35 лет. Выходит, что условия средней полосы хуже, чем северных районов, где таких скачков меньше. Примером надежности служат тракты Римской империи, сохранившиеся в некоторых странах до наших дней. Отесанные вручную полуметровые, плотно подогнанные друг к другу гранитные либо туфовые блоки поражают масштабом выполненных работ. Практическая ценность неоспорима, поскольку дожди на протяжении столетий размывавшие кладку, не причинили фатального ущерба, ведущего к уничтожению транспортных систем римлян.

Расчётно-кассовое обслуживание в Сбербанке, Деловая среда РКО в городе Вольное

Сбербанк предлагает круглосуточную консультацию и поддержку для своих корпоративных клиентов, доступные цены по ведению счета и разнообразные тарифы для ИП и юридических лиц.

Откройте расчетный счёт в Сбербанке и получите до 100 000 рублей на первую кампанию интернет-рекламы в подарок.

Стоимость камней

Ценник на бордюрные камни варьируется в зависимости от разновидности изделия, его размеров и предназначения. Самым низким ценником характеризуются тротуарные варианты. Их стоимость стартует от 60 рублей за штуку.

Усиленные дорожные изделия средних параметров имеют ценник от 290 до 480 рублей за штуку. Дорожные камни с параметрами 300 х 30 считаются самыми дорогостоящими. Их минимальная цена — 1400 рублей.

К расходам на приобретение материалов следует добавить стоимость цемента, песка и работ по укладке бордюрного камня. Если монтаж изделий осуществляется на собственном участке, все предстоящие работы можно выполнить самостоятельно.

Особенности

Тротуарный бордюр – необходимый элемент в ландшафтном дизайне. С его помощью выделяют отмостки, клумбы, обустраивают садовые дорожки и территорию частного двора. Но поребрики нужны не только для создания красоты. Установка бордюров нужна, прежде всего, для защиты покрытия, для несмешения и непопадания грунта в ограждаемую зону. Одним словом, если вы застелили дорожки не на один год, чтобы они прослужили долго, установите по краю бордюр, который не даст материалу разрушиться и удержит его в нужной форме. Одной из функциональных особенностей бордюров является перераспределение нагрузки на площадке с разным покрытием.

Оградительная окантовка особенно нужна на узких вымощенных участках, надежную защиту от разрушения и укрепление покрытия в данном случае не обеспечит другая конструкция. Те хозяева, которые пытаются обойтись без бордюра, укладывая плитку вертикально, все равно потом приходят к мысли, что он нужен. Куски шифера по краям уложенной брусчатки тоже не выполняют те функции, что делают поребрики. Со временем в любом случае приходится делать окантовку, поэтому, чтобы не выполнять двойную работу, не затрачивать дважды время и силы, лучше сразу пойти по правильному пути.

Учтите, что в случае переделки еще предстоит выполнить ремонт по краям плитки. Не нужно изобретать велосипед или экономить на окантовке, если уж принято решение облагородить территорию брусчаткой. Хороший бордюр – защита, декор и законченное оформление поверхности. Монтаж такого ограждения можно произвести автоматически укладчиком, а можно сделать своими руками. Машину берут, когда надо установить сотни метров окантовки, в основном дорожного бордюра. Сделать же работу в пределах своего участка можно и самим. Лучше всего пригласить помощника – так работа будет спориться быстрее, да и нужен еще кто-то при замерах или чтобы придержать, подать элементы.

Из чего изготавливают дорожный бордюр

  1. Железобетон – в качестве основы берется арматура из стали и мелкозернистый бетон, польза применения которого заключается в целом ряде преимуществ: долговечность, устойчивость к воздействиям механического характера, а также малая восприимчивость к избыткам влаги и перепаду температур.
  2. Вибропрессованная бетонная смесь – при производстве используют виброформы, что гарантирует получение прочного изделия, находящего свое применение в городах, так как такой бордюр долговечен и способен минимально реагировать на перепады температур и влажность.
  3. Гранит – материал плотной структуры, обеспечивающий производство сверхпрочного бордюра, который практически не впитывает влагу, обладает предельной стойкостью к истиранию, способен выдерживать любые колебания температурного режима, но отличается высокой ценой.

Стоимость камней

Ценник на бордюрные камни варьируется в зависимости от разновидности изделия, его размеров и предназначения. Самым низким ценником характеризуются тротуарные варианты. Их стоимость стартует от 60 рублей за штуку.

Усиленные дорожные изделия средних параметров имеют ценник от 290 до 480 рублей за штуку. Дорожные камни с параметрами 300 х 30 считаются самыми дорогостоящими. Их минимальная цена — 1400 рублей.

К расходам на приобретение материалов следует добавить стоимость цемента, песка и работ по укладке бордюрного камня. Если монтаж изделий осуществляется на собственном участке, все предстоящие работы можно выполнить самостоятельно.

Как определяется длина бордюрного камня по маркировке

Все изделия маркируются специальным обозначением. Буквенная маркировка расшифровывается довольно просто:

  • БР – обозначение рядового бордюра;
  • БУ – изделие прямоугольной формы с уширением;
  • БУП – аналогичен БУ, но уширение является прерывистым;
  • БЛ – аббревиатура продукции с лотком для отвода воды;
  • БВ – выездной вариант со скошенным бортом;
  • БК – криволинейный бордюр со скошенной верхней частью.

Длина, а также ширина и высота изделия легко определяются по его маркировке. Рассмотрим обозначение БР100.30.18:

  • цифра 100 – обозначает длину, выраженную в сантиметрах;
  • индекс 30 – соответствует высоте, которая составляет 300 мм;
  • обозначение 18 – характеризует ширину камни, равную 18 см.

Назначение

Бордюрный камень является неотъемлемой частью обустройства дорожных участков, при этом может выполнять задачу ограничителя проезжей части и тротуара. Благодаря такой конструкции асфальтовое покрытие прослужит гораздо дольше. Декоративный бордюр предназначен украшать ландшафт и гармонировать с общим дизайном территории.

Так как конструкцию делают из разных материалов, к примеру, брусчатки, тротуарной плиты, резиновых шин, бордюры могут применяться на детских площадках, клумбах, парковках, огородных зонах и в теплицах. Отмостки, как еще называют уличный бордюр, можно установить под забор, оградить ими бассейн и даже сделать из них небольшой фундамент для цветочника.

Где оформить кредит Хоум Кредит Банка в Брянске

Обзор видов

Современные бордюрные конструкции бывают сделаны из кирпича, пластика, дерева, бетона и металла. Но любой вариант должен быть:

  • долговечным;
  • устойчивым к изменению температурного режима;
  • влагостойким;
  • практичным при эксплуатации и в уходе;
  • эстетически приятным.

Все поребрики создаются на натуральной основе и имеют привлекательный вид, выполняя роль декора любого типа дорожного полотна. Качество материала дает возможность проводить установку бортиков практически на любом объекте (вдоль шоссе, тротуаров, на цоколь дома).

Выпускается несколько видов бортового камня:

  • дорожный;
  • садовый;
  • магистральный;
  • тротуарный.

Ограждения классифицируют по типу используемого сырья.

Вибропрессованные (бордюрные)

Обладая высокой прочностью, данные ограждения служат долгий срок при значительной смене температурного режима. Влагостойкость материала допускает укладывание бортиков на всех климатических территориях.

Железобетонные

ЖБК изготавливаются из армированного бетона мелкой фракции, которому характерна долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Гранитные

Максимально прочные, но и самые дорогостоящие поребрики. Устойчивые к сильным температурным перепадам и истиранию.

Бетонные

Широко применяются в процессе прокладки автодорог для отделения проезжей и пешеходной частей. Изготавливаются согласно ГОСТ методом прессования либо литьем.

Вибролитые

Произведенные методом литья, поребрики получаются с нарушенной геометрией. Это связано с тем, что при производстве используется жидкий бетонный раствор. Воздух остается в растворе, поэтому структура элементов получается пористая и недостаточно прочная.

Сложность состоит и в монтаже при запланированных поворотах. При создании полукруглых форм арматура режется не без ущерба для вида изделия в целом.

Пластиковые

Маловесный пластик легко поддается обработке, поэтому из него запросто получится соорудить радиусный бордюр и создать ограждение практически любой формы — от прямой до закругленной. Пластиковый бордюр считается ремонтопригодным материалом, поскольку отдельные секции просто заменить при повреждении, что представляет большие сложности в работе с каменными бортиками.

Поребрик из пластика может быть цветной, что позволит экономично и быстро украсить ландшафт. Особенно хорошо смотрится пластиковое ограждения на детских или спортивных площадках и дачных участках.

Также классификация бордюрных камней осуществляется независимо от типа:

  • БКУ — изделия, предназначенные для установки вдоль велодорожек и пешеходных зон;
  • БКР — предназначены для размещения на дорогах и тротуарах там, где есть поворот;
  • БКК — используется, чтобы декоративно выделить определенную территорию, отличается конусообразной поверхностью сверху.

Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector