Варианты гаражного отопления: сравнение отопительных систем и видов топлива, нюансы выбора

Содержание:

Источники тепла на твердом топливе

Системы отопления, построенные на использовании твердотопливного котла в качестве источника тепловой энергии, широко применяются для обогрева гаражей. Топливом служат дрова, уголь, торфобрикет, отходы деревообработки и другое. Конструкция агрегата выбирается владельцем гаража и дорабатывается в процессе эксплуатации. Методом проб и ошибок создаются конструкции, КПД и эффективность которых превышают заводской аналог.

Самый простой вариант котла — это буржуйка, оборудованная водяной рубашкой. Конечно, эта конструкция может обогревать гараж только во время нахождения владельца в помещении. Оставить такой котел на ночь без контроля невозможно, так как существует большая вероятность затухания печи и, как следствие, замерзания теплоносителя. Вопрос пожарной безопасности при работе приборов с открытым огнем не стоит оставлять без внимания.

Если обогрев гаража необходим периодически, только во время нахождения там владельца, то целесообразно установить котел в гараж с воздушным обогревом помещения. Это простая конструкция, состоящая из топливника, боковые стенки которого выполнены из профильных труб. Одновременно они являются направляющим аппаратом для конвекционных потоков. Продукты горения по дымогарным трубам, вваренным в верхнюю часть топливника, поднимаются в своеобразный дымосборник. В нем происходит догорание пиролизных газов благодаря вторичному воздуху, поступающему через отверстие в торцевой стенке. Оно играет роль регулятора дожига газов и оборудовано заслонкой, регулирующей количество подаваемой среды.

При необходимости котел можно оборудовать водяной рубашкой и системой отопления. Для улучшения циркуляции устанавливают насос, который прогоняет среду через батареи. В качестве теплоносителя целесообразно использовать незамерзающие жидкости, чтобы обезопасить свой агрегат от размораживания при неработающей системе и отрицательной температуре воздуха.

Разновидности котлов

Прежде стоит рассмотреть, какие существуют виды котлов.

  1. Газовые котлы – целесообразно приобретать тогда, когда в подсобной комнате имеется возможность отвода трубы от газовой магистрали. Данное горючее считается наиболее бюджетным. В виде теплового носителя выступает жидкость, которая нагревается благодаря котлу. Обогрев обеспечивается за счет конвекторного метода, с использованием вентилятора.
  2. Электрические котлы – целесообразно монтировать в помещении, где нагрев теплоносителя происходит за счет электричества. Принцип работы подобного устройства состоит в том, что нагрев жидкости в теплообменнике осуществляется благодаря электрическим ТЭНам.

Монтаж стропильной системы

Сборка стропильного каркаса для ломаной крыши мансарды своими руками выполняется так:

  1. Поверх мауэрлатного бруса стелют балки перекрытий. Увеличить площадь помещения можно, если уложить балки для мансарды с выносом. Таким образом получатся широкие свесы. Данный вариант предусматривает крепление перекрытий к верхней части мауэрлата. Если же балки монтируются без выноса, их кладут на стены поверх гидроизоляции, скрепляя при этом с краем мауэрлата уголками.
  2. По центру балки перекрытия находят точку, над которой будет проходить коньковый прогон. От этой точки в противоположные стороны откладывают одинаковые отрезки, и устанавливают стойки. В них упирают временные подкосы, чтобы придать вертикальное положение.
  3. Между собой стойки скрепляют затяжками. В итоге должна получиться П-образная конструкция.
  4. Далее монтируют стропила висячего типа. Вверху они соединяются с центральной стойкой, а внизу – с балкой перекрытия или мауэрлатом.
  5. Жесткость висячим стропилам придают подкосы, то есть угловые подстропильные элементы, которые перераспределяют нагрузку на опоры, предотвращая прогиб фермы.
  6. В центральной точке затяжки отмечают места под установку бабки, то есть вертикальные подвески на коньке.
  7. Монтируют стропила наслонного типа, скрепив их болтами или металлическими накладками.
  8. На коньковом прогоне крепят бабку, натянув ее так, чтобы основная масса приходилась на конек.

Таким способом изготавливается одна реальная ферма. Все остальные собираются точно также, а затем устанавливаются с отступ ом в 60-120 см.

Отопление гаража газом: обзор разных видов оборудования

Отопление гаражного помещения – актуальный вопрос для многих автовладельцев. Это не только проявление заботы о любимом средстве передвижения, но также отличный способ организовать мастерскую, дополнительную площадь для хранения необходимых в хозяйстве вещей. Широкое распространение сегодня получило отопление гаража газом. Если гараж расположен на вашем участке так, что его можно присоединить к магистральному газопроводу, то вопрос обогрева практически решен. Отопление гаража также бывает автономным, для его обустройства вы можете выбрать как переносное, так и стационарное оборудование.

Преимущества газового отопления в гараже

  • Невысокая стоимость по сравнению с электричеством;
  • Экономный расход – для поддержания в гараже оптимальной температуры вам не потребуется больших объемов топлива;
  • Возможность применения газа в баллонах для обустройства автономного отопления;
  • Газ — природное топливо, которое полностью сгорает и не выделяет в воздух вредных веществ.

Впрочем, существуют определенные сложности при установке газового отопления:

  • Приобретение необходимого оборудования потребует солидных начальных вложений;
  • Подключать газовые установки самостоятельно запрещено законом, для этого вам понадобится специалист;
  • Существуют требования к безопасности такого оборудования, которые необходимо выдержать.

Стационарное газовое оборудование

Стационарное газового отопления в гараже — котёл

Сюда относят специальные котлы, к которым присоединяется система водяных труб. Для их установки вам понадобится разрешение от газовой службы, а также обустройство приточно-вытяжной вентиляции. Поскольку гараж считается пожароопасным объектом, котел выносится в отдельное помещение размерами не менее 4 кв.м. со стенами, покрытыми негорючими материалами. По нормам в котельной также должна быть дверь шириной как минимум 800 мм.

Преимуществом использования стационарного котла является возможность полноценного, круглосуточного обогрева постройки. При этом вам не нужно контролировать работу оборудования. В то же время, установка котла потребует от вас значительных вложений, которые окупятся только в долгосрочной перспективе. Данный вариант стоит рассматривать тем автовладельцам, кто планирует открыть в гараже мастерскую или небольшое производство.

Мобильное газовое оборудование

В этом случае речь идет о непостоянном (периодическом) отоплении гаража при помощи различных нагревательных приборов, которые питаются от баллонов с природным или сжиженным газом. Это могут быть тепловые пушки, горелки и конвекторы.

Газовые пушки представляют собой мощные обогревательные приборы с небольшой горелкой, тепло от которой быстро распространяется по комнате при помощи вентилятора. Их удобно использовать для недолговременного, а также локального обогрева помещения. Недостаток прибора — выделение в воздух продуктов сгорания, которые довольно быстро скапливаются в помещении. Таким образом, вам понадобится обустройство качественной вентиляции.

Мобильное отопление гаража газом — тепловая пушка

Газовые конвекторы могут оснащаться вентилятором, который способствует быстрой циркуляции нагретых воздушных масс, а также термостатом. Они компактны, недороги, безопасны в использовании, совместимы с системой сжиженного газа. Но, как и газовые пушки, они требуют организации вентиляции или специального дымохода.

Самыми простыми переносными устройствами являются горелки. Они подключаются как к большим баллонам, так и к мини-баллончикам с газом. Ввиду открытого пламени горелки считаются небезопасными для постоянного использования в гараже.

Особенности отопления гаража газом из баллонов

По правилам пожарной безопасности хранить баллоны с газом следует в специальном шкафу, выполненном из металла. Располагать его следует в отдалении от воспламеняющихся предметов и отопительных приборов. Позаботьтесь, чтобы шкаф располагался выше линии пола – так при утечке газа вы сможете быстро заметить и исправить проблему.

Отопление гаража газом из баллонов в специальном шкафу

Выбор газового оборудования для гаража зависит от периодичности и целей его использования, финансовых возможностей заказчика. С одной стороны, установка стационарного котла обходится недешево, с другой – отопление при помощи баллонов доставляет массу неудобств. Во время сильных морозов менять баллоны приходится каждые 2-4 дня, что также выливается в немалую сумму. И не забывайте о пожарной безопасности гаража.

Всем привет! Гаражи из сэндвича – это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Общие правила безопасного обогрева гаража

На какую из предложенных систем падет ваш выбор – нам неизвестно, зато мы точно знаем, что, независимо от метода отопления, вам следует руководствоваться правилами техники безопасности, о которых мы и хотим вам рассказать:

  • Продумайте систему отопления гаража не тогда, когда приближаются холода, а на стадии строительства этого помещения. Это значительно облегчит реализацию многих задумок.
  • Эксплуатация печей типа «буржуйка» невозможна, если нет качественной приточной вентиляции.
  • Газовое отопление несовместимо с присутствием в одном с ним помещении взрывоопасных и летучих веществ, а так же средств, способных спровоцировать коррозию металла.
  • Мощность установленных в строении приборов не должна превышать мощности вашей сети. Даже если вы считаете, что это превышение незначительное.
  • Электрическое отопление подразумевает установку предохранителя-автомата, который обесточит электроприборы в случае возникновения перегрузки в сети.
  • Если при соединении прибора с розеткой используется удлинитель, его длина не должна быть больше 6 метров при сечении 2-3,5 мм2.
  • На отопительных приборах нельзя размещать вещи для просушки.
  • Газовые баллоны можно хранить только в помещениях, которые находятся над уровнем земли. То есть в гараже с подвалом их использовать нельзя.
  • Если происходит утечка газа, он скапливается в нижнем помещении. Для получения полноценного взрыва в этой ситуации достаточно не только спички, но и простой искры, которая может проскочить при включении света. Если вы используете схему отопления гаража газом, принюхивайтесь перед тем, как щелкнуть выключателем.
  • На ночь все электроприборы следует отключать. Если они необходимы именно ночью, за ними придется следить.
  • Нормальный микроклимат гаража обеспечивается при помощи вентиляции и качественной теплоизоляции.

Также следует помнить о том, что отопительное оборудование нуждается в профилактических осмотрах, которые следует проводить регулярно.

Ни одно из перечисленных правил не является невыполнимым. И все они в совокупности обеспечивают вашу безопасность.


Правила, которыми вам предстоит руководствоваться, просты и не вызывают затруднений, но исполнение их поможет вам спасти и своё имущество и, возможно, свою жизнь

Выбираем самый экономный способ отопления

У владеющего автомобилем и гаражом мужчины (и женщины тоже), как правило, нет причины пенять на недостаток пунктов в смете расходов: запчасти стоят дорого, бензин также не падает вниз, а если помещение арендуемое, то ставки имеют обыкновение со временем ползти вверх. В связи с этим главный критерий при организации обогрева — экономичность. Именно его мы и берем за основу при рассмотрении всех преимуществ и недостатков рассмотренных ниже способов.

Электричество

Один из самых популярных вариантов. Секрет востребованности в простоте — для обогрева помещения используются специальные приборы, питающиеся от электропроводки:

  • тепловая пушка;
  • конвектор;
  • тепловентилятор.

Они могут как фиксироваться на месте, так и передвигаться по всему периметру для точечного распространения тепла. Однако в процессе расходуется большое количество электроэнергии, что может в конечном итоге ударить по кошельку. Наш вердикт — такой способ можно рассматривать лишь в качестве временного решения на случай сильных морозов.

Есть также вариант монтажа теплого пола, но он требует глубокой проработки проекта из-за специфики использования помещения и чреват немалыми расходами при реализации.

  • безопасность;
  • элементарный монтаж;
  • мобильность;
  • можно регулировать температуру.
  • может появиться запах гари;
  • некоторые приборы работают очень шумно;
  • при частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.

Водяное отопление

Очень хорошо, если гараж находится недалеко от дома — в таком случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет только одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.

Однако чаще всего все равно приходится прибегать к размещению отдельного котла. Лучше всего выбирать однотрубную систему: так заметно упрощается монтаж и снижаются на него расходы. Но если гараж большой, то такого отопления будет не хватать для полноценного прогрева — придется монтировать двухконтурную систему.

безупречный обогрев даже очень большого помещения;

  • необходимость постоянной работы системы во избежание разрыва труб в морозный период;
  • сложный и продолжительный монтаж;
  • большие расходы на комплектующие.

Газ

Наверное, самый дешевый и симпатичный вариант. Если бы не одно «но» — для его активации придется обить немало порогов в соответствующих инстанциях. Без разрешения газовиков сделать у вас ничего не получится, а согласование, как правило, отнимает немало времени.

Если все же газовое отопление гаража — ваш выбор, то у вас нет желание ожидать милости от служб, то можно воспользоваться мобильными газовыми пушками и конвекторами. С их помощью можно качественно прогреть даже самое большое помещение.

  • дешевизна;
  • удобство.
  • необходимо разрешение служб и профессионального монтажа;
  • сложная техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов и котлов;
  • высокие расходы на обустройство системы;
  • взрывоопасность.

Твердое топливо

Как бы стремительно ни развивались современные технологии, но до сих пор многие автовладельцы обогревают свои гаражи с помощью котлов на твердом топливе. Проще говоря, используют старую добрую печь-буржуйку. Либо уже готовый котел из тех, что есть в продаже — выбор огромен. Правда, не забудьте обложить печь кирпичом — так вы существенно усилите теплоотдачу.

  • неэстетичный внешний вид;
  • независимость от коммуникаций;
  • дешево и сердито.
  • часто этот способ обогрева не соответствует при реализации стандартам пожарной безопасности;
  • нужно строить дымоход, что сильно бьет по бюджету;
  • сложный уход — необходима регулярная чистка.

Жидкое топливо

Работающие на солярке, дизтопливе и отработке печи можно найти уже в готовом виде в специализированных магазинах, но можно и собрать самому, если есть старый использованный газовый баллон и листы устойчивой к высокой температуре стали.

  • безупречная экономия;
  • легкий монтаж своими руками;
  • доступное и недорогое топливо.
  • такую печь нельзя назвать пожаробезопасной;
  • нужно регулярно чистить печь, так как появляется много копоти;
  • опять же нужен дымоход;
  • продолжительный разогрев.

Воздушное отопление

Используется очень редко ввиду сложной организации самой системы. Для работы требуется также наличие теплогенератора или пушки.

Устройство с котлом для отопления своими руками

Для формирования отопительной системы своими руками данного типа понадобятся:

  • Газовый котёл с горелкой для сжиженного газа. Подойдут модели с малым давлением и с самым высоким показателем КПД.
  • Газовые баллоны объёмом 50 л.
  • Арматура запорная.
  • Редукторы.
  • Рампа (применяется для подключения нескольких ёмкостей).
  • Газопровод, сформированный из шлангов и труб и предназначенный для соединения элементов с системой отопления.

Котлы бывают напольные и настенные, одно- и двухконтурные. Последние позволяют не только повысить температуру в помещении, но и нагреть воду.

Баллоны соединяются с системой при помощи редуктора с пропускной способность 2 куб. м/час. Редуктор может быть один или отдельный для каждой ёмкости.

Подключение к газовому котлу нескольких баллонов увеличивает срок их необходимой заправки. Для такого соединения используется рампа — прибор, разделяющий ёмкости на основные и резервные. Сначала газ берётся из первой группы, а по мере его окончания — из второй. Момент перехода озвучивается сигналом.

Для фиксации газового котла с газопроводом используется гибкая подводка, а для редуктора — дюритовый шланг. Толщина стенки газопроводной трубы из металла составляет не менее 0,2 см. В стене такие трубы заносятся в футляр и запениваются.

Расход топлива котла составляет около 9 кг газа в сутки. Большое количество ресурса уйдёт в самом начале для разогрева системы отопления, а позже — уменьшится в 4 раза.

Фото 2. Красный баллон с газом и гибкий шланг, который используется для подключения к котлу.

Заправка баллонов производится еженедельно специалистами. Перед этим процессом из ёмкостей удаляется конденсат. Самостоятельно можно вывести резервуары на открытое пространство, заземлить и удалить редуктор. Спустя 2 часа, когда остатки газа выветрились, а вода стекла в землю, баллоны можно везти на заправку.

Важно! Для одновременной дозаправки не разрешается более трёх баллонов

Отопление гаража газом

Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.

Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:

  1. Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
  2. Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
  3. Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты

Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.

Немного о пожарной безопасности

Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий

Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы

Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.

Следует учесть прочие советы:

  • Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
  • Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
  • Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
  • Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
  • Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
  • Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
  • На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется

Подключение электрических нагревателей

Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.

Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:

  1. Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
  2. Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
  3. Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным

Подводим итоги

Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.

Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.

Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.

Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.

Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс

руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

Как рассчитать потребляемую мощность

Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.

Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы:

  • ТЭНовые котлы – Элвин ЭВП, Теплотех ЭВП, Ресурс ЭВПМ, ЭВАН ЭПО, Делсот ЭВП, Новэл ЭВОС.
  • Индукционные электрокотлы – SAV PROF и SAV SPEC.
  • Электродные варианты – Галан ОЧАГ и Галан ВУЛКАН.

Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.

Требования к установке электрокотла в автогараже

Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами, описанными в ПУЭ. При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.

Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector