Схема подключения двигателя от стиральной машины и их виды
Содержание:
- Виды электрических двигателей
- Правила подключения
- Возможные поломки
- Советы при работе
- Варианты применения моторов
- Коллекторный двигатель
- Вторая жизнь мотора
- Фотогалерея
- Конденсатор для электромотора
- Правильное подключение движка
- Как обновить абажур для торшера своими руками
- Область применения
- Как хранить сухофрукты в домашних условиях, чтобы не заводились жучки
- Самоделки из двигателя от стиральной машины
- Мотор от стиральной машины-автомат, подключение
- Теория работы электромотора на 220 В
- Виды электрических двигателей
Виды электрических двигателей
Правильное подключение проводов — залог успешной работы мотора Имейте в виду, что разные модели двигателей могут иметь провода различных цветов, однако принцип их подключения во всех случаях одинаков.
Асинхронный двигатель стиральной машины Устанавливали в машинах, произведённых до года. Реверс при помощи тумблера.
Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие. Он снизит мощность устройства, зато сделает работу безопаснее. На изображении перемычка выделена зеленым цветом.
Делается все очень просто. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя. Подключите провод В к одному из выходов обмотки. Он проходит на обмотку статора.
Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕПУХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Теперь же нам необходимо понять, в каком месте пусковая и рабочая обмотка. В отдельных случаях двигатель нормально справляется с работой и без регулятора оборотов.
В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Синхронные двигатели Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Для запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана — он покачивается, не совершая полного оборота.
Как просто подключить трехфазный двигатель треугольником и звездой в сеть 220, через конденсатор.
https://youtube.com/watch?v=HIRReK891qI
Правила подключения
Когда определен вид электродвигателя, установленного на старой стиралке, можно приступать к подключению.
Рекомендации
Перед тем, как подключать устройство более чем с 3 выводами к сети, нужно разобраться с цветами проводов, выходящих из раздаточной коробки:
- часто белая обмотка означает, что эти провода относятся к тахогенератору, в будущем они не пригодятся;
- коричневый и красный соединяются с обмоткой статора и ротором;
- серый и зеленый провод относятся к графитовым щеткам.
Хотя эта рекомендация относится к большинству моделей, но выпускаются экземпляры, где цвета могут отличаться. Чтобы быть уверенным в выборе, нужно с помощью тестера и мультиметра прозвонить все пары. Те, что идут к тахогенератору, отличаются сопротивлением 60—70 Ом.
Схема
В старых двигателях 5 проводов — один идет на заземление. Остальные легко разбить на пары, просто прозвонив их
Теперь важно определить, какая пара относится к пуску, а какая рабочая. Обычно на пусковых сопротивление выше, и именно их нужно подключать через конденсатор к кнопке «SB»
Чтобы не сгорел двигатель, кнопка должна быть без фиксатора, с этой целью можно использовать дверной звонок. Иногда в таких моторах на выходе три провода, это означает, что две обмотки были соединены еще на заводе.
Для запуска электродвигателя нужно нажать на кнопку и удерживать ее 1—2 секунды, а после раскрутки двигателя следует прекратить подачу напряжения. Когда мотор сможет начать работу без нагрузки, это означает, что он будет запускаться без конденсатора. Если в старом двигателе не применять пусковую обмотку, то можно изменять направление вращения.
Новые электромоторы стиральных машин выпускаются как минимум c 5 выводами, но для запуска все они не понадобятся. Так, можно смело убрать три провода: два, идущих на тахогенератор, и один, соединенный с термозащитой. К последнему относится контакт с «нулевым» сопротивлением.
Дальше схема подключения электродвигателя подразумевает подвод напряжения к проводу обмотки, пару которого следует соединить с первой щеткой. При этом вторая щетка сопрягается с оставшейся парой 220-вольтного провода. Теперь двигатель готов начать работу. А чтобы изменить направление вращения нужно поменять соединения с щетками.
Регулятор оборотов
Для регулировки оборотов следует воспользоваться диммером (обычно его используют для изменения яркости освещения)
Однако при этом важно понимать, что мощность регулятора должна превышать мощность самого электродвигателя. Проще всего подобрать подходящее устройство
Но если хватает навыков и знания электроники, можно попытаться достать из стиральной машинки с регулятором оборотов симистр с радиатором. Их нужно впаять в имеющийся регулятор освещения.
Возможные поломки
Теперь вы знаете, как подключить электромотор, чтобы дать ему совершенно новую жизнь, но может случиться небольшой инцидент: мотор не запустился. Необходимо разобраться в причинах и отыскать путь решения возникшей проблемы.
Проверьте нагрев двигателя после его работы в течение 1 минуты. За такой небольшой период тепло не успевает перейти на все составляющие и можно чётко закрепить место активного нагрева: статор, узел подшипника либо что-то иное.
Основными факторами быстрого нагрева считаются:
- изнашивание либо загрязнение подшипника;
- повышенная ёмкость конденсатора (только для асинхронного вида мотора).
Затем обследуем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то нужно разобрать, смазать или заменить. В период дальнейшей эксплуатации регулярно наблюдаем за нагревом мотора. Не допускайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести огромный ущерб домашнему бюджету.
Советы при работе
При применении мощного мотора машины в новом обличии вы должны помнить о 2 важных нюансах его подсоединения:
- такие установки не запускают через конденсатор;
- не нужна пусковая обмотка.
Перед подключением рекомендуем разобраться с проводами различного цвета, находящимися там на раздаточной коробке:
- 2 белых провода — это от генератора, нам они не потребуются;
- коричневый и красный идут обычно на обмотку к статору и ротору;
- серый и зелёный подсоединяются к щёткам.
Будьте готовы к тому, что в различных модификациях провода различаются по расцветке, но принцип их подсоединения остаётся постоянным. Для выявления пар прозвоните провода по очерёдности: исходящие к тахогенератору имеют противодействие 60—70 Ом. Отстраните их в сторону и скрепите совместно изолентой, чтобы не мешали. Другие провода прозвоните, чтобы отыскать им пару.
Варианты применения моторов
Разобрав старую стиральную машину, электрический двигатель можно установить на одном из приборов.
Точильный станок
Порой здесь возникает сложность – отверстие камня отличается от размера вала электрического мотора. Придется выточить дополнительную деталь, исполняющую роль переходного элемента. Для фиксации используется гайка с направлением резьбы, учитывающим сторону вращения мотора. В противном случае, направление крутящего момента меняется переключением проводки на противоположные контакты.
Подсоединив обмотку к электросети, пусковая пара подключается к катушке. Второй конец проводки кратковременно прикладывается к обмоточному выводу, чтобы проверить направление движения мотора.
Чтобы сконструировать станок для заточки, лучше всего использовать мотор, способный выдерживать напряжение в пределах 150 – 200 В. При этом достаточно частоты вращения камня в 1 000 оборотов, чтобы его не разорвало.
Вибростол
Отличное применение мотора от старой машины, если вы занимаетесь изготовлением тротуарной плитки.
Конструктивно такой стол сложностей не вызывает. Для его изготовления достаточно ровной поверхности в виде плиты, скрепленной с основой подвижными элементами. Коллекторный мотор обеспечит необходимое вибрирование.
Бетономешалка
Мотор можно использовать и таким образом. Промышленных объемов такой агрегат не обеспечит, но значительно облегчит работы в домашнем хозяйстве.
Примечательно, что наряду с мотором придется использовать и бак стиральной машины. Лучше всего, если емкость будет активаторного типа – вместо стандартного элемента устанавливается пара стальных лопастей, внешне напоминающих букву «П». Располагают их таким образом, чтобы создать прямой угол. Сливное отверстие бака надежно закрывается.
Мощность мотора старой машины, выбранного для подключения, определяется объемами предстоящих работ. Для приготовления бетона в небольших количествах достаточно использовать однофазный двигатель.
Придется также решить вопрос с ременным приводом, установленным в машине. Лучше всего его заменить редуктором, способным понизить обороты мотора.
Ручной миксер
При помощи такого приспособления вы сможете замесить раствор для штукатурных работ, клеевой состав для укладки облицовочной плитки.
Газонокосилка
Двигатель от машины для стирки представляет собой отличное решение по показателям мощности и размерам, чтобы выполнить изготовление колесной косилки газонов. Понадобится колесная платформа, в центре которой устанавливается двигатель. От него выполняется прямое подсоединение к ножам, расположенным снизу. Высота стрижки регулируется посадкой колес по отношению к основанию косилки.
Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:
соковыжималку,
коптильню,
мангал,
зернодробилку,
перосъёмную машину,
ветрогенератор,
наждак,
гриндер,
воскотопку
и многое другое.
Коллекторный двигатель
Если движок таки коллекторный, рекомендуется привести в порядок коллектор и прилегающие к нему поверхности, почистив их до подключения мотора от графитовой пыли. Также перед тем как запустить двигатель от стиральной машины, имеет смысл решить, надо ли сделать подсоединения, меняющие направление вращения вала. Если это потребуется, делается возможным переключение щеток. Для коллекторного двигателя от старой стиральной машины характерно то, что щетки, а соответственно и ротор соединены последовательно со статором.
Это характерно как для двигателя от стиральной машины-автомата, так и для большинства коллекторных движков сетевого включения. Коллекторные двигатели всех бытовых электроприборов устроены одинаково. Для изменения направления вращения вала необходимо переключателем поменять местами клеммы щеток (т.е 1 и 2, как показывает схема подключения электродвигателя ниже).
Схема соединений в коллекторном движке
Скорость вращения и мощность двигателя стиральной машины с коллектором зависят от напряжения. Поэтому их легко можно регулировать диммером. Для этого клеммы 1 и 4 или 2 и 4, если клемма 2 в случае переключения займет место клеммы 1, подключают к диммеру и его регулятором подбирают необходимую скорость вращения вала. При непосредственном присоединении к сети обороты вала будут максимально большими. Коллекторный двигатель от стиральной машины-автомата управляется специальной схемой, во многом схожей с диммером.
Основное отличие в том, что в ней применен запуск циклов вращения от различных датчиков. В коллекторных движках более дорогих моделей стиральных машин может быть пара дополнительных проводов от тахогенератора. Поэтому перед тем как подключить двигатель от стиральной машины, их надо правильно определить. Хотя это не сложно сделать по меньшему сечению этих проводов.
В некоторых устройствах применялся электромагнитный тормоз. Он может добавлять еще два провода. Эту конструктивную особенность также надо учитывать, выполняя подключение двигателя от стиральной машины.
Использовать эти провода при подключении коллекторного движка к электросети не придется. Поэтому, если не предвидится каких-либо самоделок со схемой управления движком, эти провода можно просто отрезать, чтобы они не вносили путаницы. Длительное подключение электродвигателя стиральной машины к сети 220 В вызывает его значительный нагрев. Для нормальной работы, как изоляции, так и подшипников необходимо ограничивать их нагревание путем принудительного охлаждения. Поэтому рекомендуется надеть на вал движка крыльчатку и только после этого включить в работу.
Некоторые модели коллекторного двигателя от стиральной машины могут содержать еще одну пару проводов. Такой нюанс характерен для устройств с одним мотором, как правило, барабанного типа. Эти движки вращают барабан медленнее в процессе стирки и ускоренно при отжиме. Для этого они снабжаются двумя дополнительными выводами, которыми регулируется скорость вращения вала. Эти характеристики обычно отображает шильдик двигателя, пример которого показан далее на изображении. WASHING — это параметры режима стирки, а SPIN — режим отжима.
Двухрежимный коллекторный движок
По данным шильдика можно определить, на какое напряжение надо подключить мотор дополнительной обмоткой. Поскольку токи указаны одинаковые, а мощности при этом отличаются в 10 раз, очевидно, что на выводы движка, соответствующие режиму стирки, подается более низкое напряжение. Его примерная величина может быть получена путем деления указанной мощности (30 ватт) на указанную силу тока и поправочный коэффициент k. Его величину можно определить исходя из того, что другое значение мощности (300 ватт) получается, когда делается запуск движка при напряжении 220 В.
3*220*k = 300
k = 0,46
Величина k для режима WASHING может быть другой, но для начальной оценки величины напряжения такой вариант расчета вполне подходит.
Получаем
3*U*k = 30,
U = 22 В.
Реальную величину напряжения покажет экспериментальное подключение двигателя стиральной машины через трансформатор или ЛАТР. Если такой двойной режим будет нужен в какой-либо поделке, на основании показанных расчетов можно будет подобрать дополнительный низковольтный источник питания (обычно это трансформатор).
Вторая жизнь мотора
После покупки новой стиральной машины, старую выбрасывать необязательно. Исправные элементы можно использовать в быту. Например, двигатель находит интересное применение.
Точильный станок
Предназначен для заточки ножей и инструмента. В принципе, сделать может любой человек. Главная трудность заключается в креплении абразивного диска. Вал двигателя стиральной машины не предназначен для установки дополнительных деталей. Он имеет только бороздки для приводного ремня.
Точильный станок из стиралки
В этом случае вероятны два варианта действий:
- К концу вала приварить удлинение, на которое уже прикрепить точильный диск. Здесь нужна большая точность, что соосность сохранилась.
- Обработать вал на станке, чтобы появилась возможность установить диск и укрепить его, например, шайбой.
Если это удастся смастерить, то остальное дело техники. Нужно будет найти подходящее место и закрепить устройство.
Вибростол
Вибростол может понадобится тем, кто занимается самостоятельным производством тротуарной плитки или шлакоблоков. Здесь также стоит вопрос в обработке вала, для крепления деталей.
Применяете лимонную кислоту?
О-да!Нет
Кроме этого, двигатели от стиральных машин используют для изготовления следующих изделий:
- Бетономешалка. Довольно часто так применяют, потому что удобно для этих целей использовать бак стиралки. Разумеется, нужно произвести определённую доработку. Мощность будет небольшая, но вполне достаточная для личных целей.
- Мельница для измельчения травы. Редкое применение, но очень удобное для жителей сельской местности, которые содержит птицу.
Возможны и другие, более экзотические варианты. Тут многое зависит от личных потребностей и фантазии.
Фотогалерея
Конденсатор для электромотора
Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:
С = (1800 х Pn) / U2
где Pn — номинальная мощность двигателя, U — напряжение питания.
Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.
Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.
Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.
Pn 90 120 180 250 370 550 750 1100С 4 5 6 8 12 16 20 30
Правильное подключение движка
Для правильного подключения двигателя, который остался от старой стиралки, достаточно минимальное количество знаний и немножко усилий. Также для данной цели используется обмотка с применением мультимера. Для обнаружения нужных проводов, требуется провести прозвон обмотки. Это позволит подобрать нужные пары для подсоединения. Делается все очень просто. Мультимер подключается к одному проводу, а вторым концом прибора стоит по очереди касаться к другим проводам, чтобы найти нужную пару. Также стоит зафиксировать заранее, какая присутствует величина сопротивления обмотки. В дальнейшем эта информация пригодится. После окончания процедуры прозвона, у вас должно получиться 2 обмотки, которые бы имели разные показатели сопротивления.
Данные обмотки делятся на два совершенно разных типы. Одна обладает показатель рабочего сопротивления. Второй вид обмотки относится к числу пусковых деталей. Известно, что величина сопротивления рабочей обмотки должна быть меньше пусковой. Для того, чтобы мотор от стиралки работал полноценно нужно использовать или кнопку, или специальное пусковое реле. В качестве кнопки можно взять даже ту, которая устанавливается для дверного звонка. Главное, чтобы она не имела фиксируемого контакта.
Новая жизнь старого мотора – использование в других целях
Процесс подключения движка, который остался от старой стиралки невероятно простой и легкий. Достаточно найти ему правильное и полезное применение. Тогда он сможет послужить вам еще некоторое время. Можно поэкспериментировать и сделать действительно полезное оборудование, которое упростит вашу жизнь в других сферах. Немного фантазии и умений достаточно, чтобы все получилось.
Как обновить абажур для торшера своими руками
Область применения
Как хранить сухофрукты в домашних условиях, чтобы не заводились жучки
Самоделки из двигателя от стиральной машины
Электродвигатель от стиралки можно приспособить в качестве основного силового агрегата в самых разных конструкциях. Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с деталями, которые будут насажены на вал этого мотора, и обеспечить их надежное крепление. Для этого необходимо оснастить вал электродвигателя соответствующей насадкой.
Доработка электродвигателя
Основная проблема, которую приходится решать при доработке электромотора — несоответствие посадочных отверстий деталей, которые будут крепиться на валу, с диаметром последнего. Для сопряжения этих частей необходимо изготовить специальный переходник (фланец). С одной стороны на нем должна быть резьба для установления детали, а с другой — элемент, позволяющий надежно закрепить фланец на валу мотора.
Чаще всего для изготовления такого фланца используют отрезок стальной трубы длиной не более 20 мм и диаметром 32 мм. На одном из концов этой трубы нарезают резьбу, длина которой должна не менее чем в два раза превышать толщину устанавливаемой насадки.
Противоположный конец трубы нагревают паяльной лампой и запрессовывают его на вал электромотора. После остывания фланец будет надежно закреплен. Для упрочнения желательно просверлить поперек соединения отверстие и дополнительно стянуть вал и фланец болтом с гайкой. Такая доработка позволит надежно закрепить на валу двигателя любую насадку (шкив для ременной передачи на компрессор, точильный или отрезной круги, режущие лопасти и др.). Использовать доработанный таким образом электромотор можно при создании различных самоделок.
Наждак
Чтобы наточить ножницы, ножи, сверла и другие режущие инструменты, мотор необходимо закрепить на верстаке или другой подходящей поверхности. Для этого лучше всего изготовить промежуточную рамку (подставку), на которой, используя штатные крепежные отверстия, установить двигатель. Конструкция рамки должна обеспечить надежное крепление узла на рабочем месте.
Следующая операция — установка точильного камня. Для этого необходимо подготовить три гайки с соответствующей резьбой и две подходящих шайбы. Одну гайку накручивают на фланец до упора, затем одевают шайбу, потом — наждачный круг и еще одну шайбу. Весь этот «сэндвич» стягивают второй гайкой. Третья гайка используется для того, чтобы законтрить резьбовое соединение. На этом создание наждака можно считать законченным.
Совет! Такое устройство можно собрать, используя даже маленький электродвигатель от стиральных машин типа «Малютка».
Аналогичным образом изготавливаются и другие простейшие приспособления, например, циркулярка, шлифовальная машинка (гриндер) и пр
Но если запуск наждака можно осуществить просто, с силой крутнув его рукой (соблюдая осторожность), то при использовании более сложных механизмов, изготовленных с применением электродвигателя от старой стиральной машины, необходимо наличие пускового устройства. Как изготовить такие самоделки своими руками, будет рассмотрено ниже
Токарный станок
Надежно закрепив рамку с электродвигателем на верстаке, можно сделать многофункциональный токарный станок, предназначенный для обработки деревянных заготовок. В его состав входят:
- передняя бабка, закрепленная непосредственно на валу электромотора;
- задняя бабка, предназначенная для надежного крепления обрабатываемой заготовки;
- подручник, обеспечивающий удобное использование инструмента (резец, стамеска и др.).
Пилорама
Сооружение стационарной пилорамы начинают с изготовления специальной станины с технологической прорезью под пильный диск. На нее затем устанавливают электродвигатель от стиральной машины, предварительно закрепив на нем небольшой шкив для приводного ремня. Большой диск устанавливают на вал дисковой пилы. Шкивы между собой связываются клиновидным или ручейковым ремнем.
Корморезка
Чтобы изготовить корморезку, кроме двигателя от стиральной машины, понадобится еще и ее барабан, в задней стенке которого нужно выполнить отверстие для вала электромотора. Затем, установив мотор на барабане, закрепляют на валу режущие элементы (2 ножа). Сверху барабан должен закрываться крышкой, иначе порезанное сырье будет вылетать из него.
Мотор от стиральной машины-автомат, подключение
Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин, ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню. На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.
Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.
Пункт 1.
Проверка мотора.
Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты. *Прибор (тестер) *Бокорезы электрика *Диммер *Паяльник
Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 52\64 -148\KT11 390Вт. 13000 Об\мин.
На снимке видим семи контактный большой разъем, слева выходят все одноцветные синее провода (чтобы обывателю было сложнее разобраться) и один желто-зеленый (заземление), справа расположены провода заходящие непосредственно в мотор, если смотреть начиная сверху, то два красных (на датчик хода), синий на щетку 1, фиолетовый на другую щетку 2, черный (средняя точка обмоток мотора), оранжевые (две обмотки статора). Зачистим все выходящие синие провода для прозвонки их прибором. Разъединим разъем и вызвоним тестером какой из синих проводов на какой провод мотора приходит, чтобы не забыть, надо записать, зарисовать. Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.
По такой схеме надо подключить мотор.
Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.
Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.
Пункт 2.
Реверс.
Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.
Схема. Реверс при помощи тумблера.
Сам тумблер.
Пункт 3.
Регулирование оборотов Диммером света.
Также можно регулировать обороты методом уменьшения — увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.
Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.
Самый дешевый Диммер.
Если Диммер оказался как у меня на 3А, то его можно доработать, найдя необходимый симистор прямо на плате управления самой стиральной машинки, где все параметры как раз рассчитаны для этого мотора. Для этого проследим путь от места подключения клеммы мотора к плате и по самым широким дорожкам, одна из которых обязательно подойдет на одну из ножек нужной нам детали (в моем случае, это симистор BTB16 с тремя ножками). Отсоединяем крепление радиатора и выпаиваем деталь стараясь не перегреть. Полученный симистор вместе с радиатором впаиваем в замен старой детали в регуляторе, теперь можно смело подключать нагрузку в 10 А и на момент пуска даже до 16А. Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.
Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.
Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Теория работы электромотора на 220 В
Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.
Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:
Читать также: Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками видео
Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).
Виды электрических двигателей
Двигатель электрический — это функционирующая от электричества машина, перемещающая различные элементы с помощью привода. Производят асинхронные и синхронные агрегаты.
Синхронный двигатель
Ещё со школьной скамьи установлено, что при взаимном приближении магниты притягиваются или отталкиваются. Первый случай появляется у разноименных магнитных полюсов, 2-й — у одноименных. Разговор идёт о стабильных магнитах и постоянно организовываемом ими магнитном поле.
Кроме представленных, есть неустойчивые магниты. Все без исключения помнят пример из учебника: на рисунке представлен магнит в форме обычной подковы. Между его полюсами размещена рамка, сделанная в форме подковы с полукольцами. В рамку подавали ток.
Поскольку магнит отвергает одноименные и притягивает разные полюса, вокруг этой рамки появляется электромагнитное поле, что разворачивает её в вертикальном положении. В результате на нее действует обратный основному случаю по символу ток. Модифицированная полярность крутит рамку и снова отдаёт в горизонтальную область. На этом убеждении и сформирована работа синхронного электродвигателя.
В настоящей схеме ток подаётся на обмотку ротора, представленного рамкой. Источником, который создает электромагнитное поле, считаются обмотки. Статор осуществляет функции магнита. Кроме того, он сделан из обмоток либо из комплекта стабильных магнитов.
Частота вращения ротора такого электродвигателя такая же, как у тока, который подан на клеммы обмотки, т. е. они трудятся одновременно, что и дало наименование электродвигателю.
Асинхронный аппарат
Чтобы разобраться с принципом работы, вспоминаем картинку: рамка (но без полуколец) расположена между магнитными полюсами. Магнит сделан в форме подковы, окончания которой объединены.
Начинаем его медленно крутить вокруг рамки, наблюдая за происходящим. До какого-то момента перемещения рамки не наблюдается. Далее, при конкретном угле поворота магнита, она начинает вертеться за ним с быстротой меньшей, чем темп последнего. Работают они не одновременно, поэтому моторы именуются асинхронными.
В настоящем электродвигателе магнит — это помещённая электрообмотка в пазах статора, в который подан электроток. Ротор же считается рамкой. В его пазах присутствуют соединённые накоротко пластинки. Его так и именуют — короткозамкнутый.
Отличия электродвигателей
Внешне моторы распознать сложно. Их главное отличие составляет правило работы. Разнятся они и по сфере применения: синхронные более сложные по конструкции, используются для приведения в действие такого оснащения, как насосы, компрессора и пр., т. е. работающего с постоянной быстротой.
У асинхронных при нарастании перегрузки снижается частота верчения. Ими снабжается огромное количество приборов.