Как сделать наждак из двигателя стиральной машины своими руками
Содержание:
- Для чего нужен наждак
- Изготовление опоры и вспомогательного столика
- Делаем токарный станок по дереву из стиралки
- Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора
- Электронаждак из УШМ
- Подключение (проверка) двигателя
- Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд
- Как сделать наждак своими руками?
- Вытачиваем фланец
- Видео
- Техника безопасности при работе
- Типы двигателей стиральных машин
- Подготовка фланца
- Основание
Для чего нужен наждак
Наждачный станок пригодится для таких работ:
- Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
- Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
- Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.
Изготовление опоры и вспомогательного столика
Для инструмента необходима опорная рама. Для ее изготовления понадобится большая труба и углошлифовальная машинка. Процесс изготовления:
- Придерживаясь чертежа, на трубе вырезают паз под установку конденсатора. Для этого используют углошлифовальную машинку. Паз делают на прямоугольном сечении трубы со стороны широкой грани.
- Для фиксации электродвигателя в уголках детали вырезают небольшие отверстия.
- Затем сварочным аппаратом сваривают подготовленные уголки и заготовки труб. Получается рама.
- Под установку двигателя в раме просверливают необходимое количество отверстий. Для этого используют электродрель.
- Чтобы столик перемещался в нужное положение, на поверхности одной металлической пластины вырезают два паза. Пазы высверливают электродрелью. Их форма должна быть продольной. При этом во второй пластине, которая будет сверху, пазы делать не нужно.
- Квадратную трубу и 2 металлические пластины сваривают сварочным аппаратом. Получается столик.
- Столик и раму соединяют болтовым креплением.
- Все неровности и шероховатые места на конструкции зачищают. К болгарке прикрепляют щетку по металлу и проводят шлифовку.
- Краской покрывают все металлические элементы конструкции.
Делаем токарный станок по дереву из стиралки
Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.
Иллюстрация | Описание действия |
---|---|
Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу. | |
Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки. | |
Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами. | |
Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок. | |
Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов. | |
Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения. | |
Как подключить мотор к блоку питания в анимации. | |
Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт. | |
Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков. | |
Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия. | |
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки. | |
Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги. |
Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора
Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей.
Пуфик с основанием из барабана. Делается он несложно – потребуется всего лишь прикрепить ножки-колёсики и сделать мягкое сидение
Такой барабан можно превратить и в оригинальный светильник. Если внутри разместить лампу, перфорированная поверхность барабана отбросит блики на стены. Подобные светильники будут хорошо смотреться на потолке веранды или даже на полу
Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи.
Так барабан превращается в шкафчик или столик-тумбочку
Электронаждак из УШМ
Угловая шлифовальная машинка не очень подходит на роль базового двигателя для создания наждака своими руками. Это обусловлено высокими оборотами ее рабочего вала. Такой инструмент будет опасным в эксплуатации и подойдет в основном для несложных операций заточки, например, чтобы заточить лезвие кухонного ножа.
В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром
Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя
Это интересно: Оцилиндровочный станок своими руками в домашних условиях — видео, чертежи
Подключение (проверка) двигателя
Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый – четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.
Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска – пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.
Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой – около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!
Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.
Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем – один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен – такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.
Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд
Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.
Единственное, что может вызвать затруднения, – поиск резиновых пальчиков с резьбой – билов. Их придётся заказать, так что учтите, что об изготовлении машинки нужно задуматься задолго до забоя
Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:
И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.
Как сделать наждак своими руками?
Для начала надо подобрать и снять рабочий двигатель от старой стиральной машины. Можно воспользоваться и стартерным электродвигателем от легковых автомобилей.
Хорошо подходят для создания самодельного наждака движки от стиральных машин старого типа, например, «Вятка», «Рига», «Сибирь» и т. д. На них установлены сравнительно мощные электрические двигатели в 180-350 Вт, которые к тому же имеют реверс. Запуск подобного электродвигателя осуществляется при помощи выключателей с пускателем.
Хотя на первый взгляд вся система самодельного наждака выглядит довольно просто, компоновка станка может доставить некоторые сложности.
Подключение двигателя стиральной машины.
Основной вопрос при создании такого агрегата: как насадить на валик двигателя шлифовальный круг? У многих типов электродвигателей от стиральных машин на валу нет никакой резьбы, а калибр его не совпадает с диаметром внутреннего отверстия круга.
Для того чтобы устранить эти несоответствия, на токарном станке делается специальная переходная деталь, которая имеет с одной стороны отверстие для насадки на вал двигателя, а с другой – фланец и цилиндрическую часть с резьбой, диаметр которой соответствует внутреннему отверстию шлифовального круга.
Электродвигатели от стиральных машин для самодельных наждаков обычно асинхронные. Для станка подходят экземпляры, которые имеют от тысячи до полутора тысяч оборотов в минуту. Если в наличии электродвигатель на 3 тыс. об./мин, то для прямой установки на его вал шлифовальный камень и переходник должны иметь высокую прочность. Можно использовать (если есть возможность) промежуточный вал и ременную передачу, чтобы убавить обороты, но это вызовет дополнительные расходы и усложнит конструкцию. Высокооборотные двигатели лучше всего подходят для полировочных работ.
Приемлемая мощность электродвигателей для самодельного наждака лежит в пределах от 200 до 400 Вт. Для домашнего заточного станка вполне хватает стандартного двигателя в 180 Вт от старой советской стиральной машинки. Количество его оборотов практически находится в пределах 1350-1370 об./мин, что вполне подходит для самодельного наждака. Эти двигатели обычно однофазные и имеют конденсаторный запуск. Можно применить и трехфазные экземпляры, их подключают к стандартной сети в 220 В через конденсатор. Если человек не знает, как это сделать, то можно обратиться за консультацией к специалисту.
Вытачиваем фланец
Чтобы посадить наждачный круг на втулку двигателя от стиральной машины, потребуется фланец, так как диаметр вала как правило не совпадает с диаметром камня. Если подходящего по диаметру заводского фланца нет, то делаем его своими руками. Берем кусок металлической трубы, диаметр которой такой, что труба легко и прочно запрессуется на вал двигателя, обычно подходит труба диаметром 32 мм. По длине стальная труба не должна превышать 150-200 мм, этого будет достаточно, чтобы закрепить на ней наждачный круг.
Итак, на одном конце трубы при помощи метчика делаем резьбу, примерно по длине превышающую толщину круга в два раза. После этого второй конец трубы необходимо хорошо нагреть, например паяльной лампой и надеть на вал. Закрепить фланец, сделанный своими руками можно сваркой, если есть возможность, либо болтом, просверлив для этого фланец и вал насквозь.
Переходная часть от двигателя к наждачному кругу готова, теперь накручиваем на резьбу гайку, затем шайбу. После шайбы одеваем точильный круг, который закрепляем шайбой и гайкой. Гайки закручивайте хорошо, для прочности можно в конце прикрутить еще одну контргайку.
Подключаем двигатель
Для самостоятельной сборки наждака мастера рекомендует брать двигатели от таких стиральных машин советских времен, как «Волга», «Ока» или «Вятка». Объясняется это тем, что двигатели на них мощные. В целом, достаточно двигателя мощностью около 200 Вт, на 1000-1500 оборотов, хотя двигатель мощностью 400 Вт на 3000 оборотов также можно использовать, чтобы сделать бытовой наждак своими руками. Но при этом наждачный камень должен быть очень прочным, иначе при таких оборотах он разрушится.
Очень важный этап в изготовлении наждака – это подключение двигателя к электрической сети. Для этого потребуется электрический провод и вилка. Подключение двигателя от стиральной машины автомат и двигателя от советской стиральной машины немного отличается. В двигателе от автоматической машинки из шести проводов, потребуются только 2 провода, идущие на щетки двигателя, и 2 провода от статора. Оставшиеся 2 провода – это провода таходатчика.
Чтобы найти эти провода, нужно взять мультиметр. Замеряя сопротивления проводов, находим провода таходатчика, их сопротивление около 70 Ом и убираем их в сторону. Сопротивление остальных проводов определяем попарно. Теперь один провод статора соединяем с проводом от щеток, заизолировав соединение изолентой. Оставшиеся два провода подсоединяем к электрическому проводу с вилкой на конце.
Для подключения двигателя от советской стиральной машины, нужно из 4 проводов определить, какие являются рабочими, а какие – пусковыми:
- Берем мультиметр и прикладываем щуп к одному проводу, второй щуп попеременно прикладываем к оставшимся проводам, как только пара будет найдена, убираем провода в сторону.
- Затем замеряем сопротивление второй пары проводов.
- Выбираем рабочую обмотку, в данном случае – это та пара проводов, сопротивление которой оказалось меньшим.
- Теперь подсоединяем провода рабочей обмотки напрямую к электрическому проводу с вилкой. Можно так и оставить, но тогда для запуска двигателя, нужно крутануть круг наждака рукой и он начнет вращаться. В качестве пускового устройства можно использовать кнопку для звонка. Как подсоединить ее к цепи своими руками? Нужно один провод кнопки подсоединить к рабочей обмотке через клемму, а второй к пусковой. На схеме справа показано, как подключить самодельный наждак из двигателя через кнопку, где SB – кнопка, ОВ – рабочая обмотка, а ПО – пусковая обмотка.
При работе с электрикой своими руками будьте осторожны. Если сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к тому, кто с мультиметром «общается на ты» и понимает, как подключить самодельный наждак к сети правильно. Также можете найти видео инструкцию по подключению двигателя в интернете или посмотреть вот это видео.
Видео
Техника безопасности при работе
При работе на шлифовальном станке нужно обязательно соблюдать технику безопасной работы, чтобы избежать возникновения различных травм.
Даже если на станке установлен защитный кожух, все равно необходимо подходить к нему только в защитных очках. Оборудование развивает большие обороты, а потому любая часть конструкции или обрабатываемого материала может отлететь в любую сторону, а это значит, что оператор должен быть максимально обезопасен. Выполняйте такие правила:
- Не стоит стоять при обработке напротив станка. Желательно стоять немного сбоку.
- Никогда нельзя работать в перчатках, ведь их может зацепить круг и руку оператора затянет прямо в станок, который развивает большие обороты.
- Если имеете длинные волосы, то при работе надо на голову надевать шапочку, под которую помещаются волосы. Если игнорировать этот совет, то волосы могут быть зацеплены кругом.
- Нельзя отвлекаться при работе, поэтому желательно, чтобы никто не мешал оператору.
- Из-под ног следует убрать все лишнее, чтобы оператор не споткнулся о различные предметы.
- Когда происходит замена круга, нужно убедиться, чтобы все детали были надёжно закреплены и не болтались. А также лучше чрезмерно не затягивать диск, ведь он от этого может треснуть.
- Если станок начал «электроточить», то есть сильно искрить, то аккуратно выключите его из сети и проверьте все соединения электрики. И не стоит браться за провода голыми руками.
Правила не слишком обременительны, а потому лучше их не нарушать, чтобы избежать разных неприятностей во время заточки или обработки материала.
Электрический точильный аппарат является очень полезным приспособлением для дома. Его можно использовать как на дачном участке, так и в обычной квартире — мини-электронаждак можно установить на лестничной площадке и затачивать с его помощью инструмент. А также его можно разместить на балконе. Тогда рядом всегда будет хорошее точило-автомат для ножей и ножниц.
Если нет желания приобретать подобное оборудование в магазине, то нужно всего лишь следовать вышеописанным инструкциям, соблюдать технику безопасности.
Типы двигателей стиральных машин
Все мы знаем, что барабан в стиральной машине запускается двигателем. Обычно для разгона барабана используют обыкновенную ременную передачу. Среди преимуществ такого способа чаще всего называют более мягкий ход барабана, за счет естественной амортизации. Кроме этого замена ремня занимает максимум 20 минут, и стоит не дорого.
Ременной привод достаточно прост в использовании, если вы найдете такой моторчик, то сделать самоделку будет намного проще.
Каждый тип двигателя обладает преимуществами и недостатками, а также сильными и слабыми сторонами. Рассмотрим особенности основных трех типов.
Асинхронный
В таком моторе два рабочих агрегата — неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. При этом скорость вращения мотора может достигать 2800 оборотов в минуту.
Слабое место таких моторов – снижение вращающего момента. Из-за этого барабан начинает буквально «ходить-ходуном» и раскачиваться.
Преимущества асинхронных двигателей:
- простота конструкции и обслуживания (главное, не забывать смазывать мотор и менять подшипники);
- низкая шумность;
- бюджетная стоимость.
Среди основных недостатков:
- громоздкий мотор;
- низкий коэффициент полезного действия;
- «корявые» электросхемы, неудобные при перепайке.
Такие двигатели чаще всего используют в недорогих моделях, не отягощенных «умной» электроникой.
Коллекторный двигатель
Сегодня коллекторные двигатели почти полностью заменили асинхронные. Почти 90 процентов всех бытовых стиральных машин оснащены именно таким типом двигателя.
И это не удивительно, ведь такие моторы более универсальные, они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.
Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.
Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные щетки для контакта ротора с мотором (обычно их две). Их необходимо периодически менять, так как они стачиваются о коллектор.
Двигатель коллекторного типа имеет ряд преимуществ:
- компактные габариты;
- большой пусковой момент;
- не зависит от частоты электросети;
- более плавное управление оборотами, в этом случае вращение регулируется контролем за напряжением.
- универсальность;
- простая и доступная управляющая электросхема;
Среди минусов можно отметить:
- невысокий срок службы;
- необходимость периодической замены щеток;
- высокая шумность.
Современные моторы с прямым приводом
Для стиральных машин нового поколения используются моторы, которые работают без ременного привода. В таких моторах привычный нам шкиф заменяет специальная муфта, которая соединяет вал ротора напрямую с осью барабана без ремня.
В конструкцию прямого привода входит инверторный бесщеточный мотор, в котором частота вращения задается электромагнитными волнами. Она способна определять нагрузку от стираемого белья и в зависимости от этого изменять потребляемую мощность.
Эта технология считается одной из самых передовых, приводы такого типа используют ведущие производители стиральных машин, такие как Haier, Bosсh, AEG, Samsung и Whirpool.
Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.
Моторы такого типа обладают рядом преимуществ:
- удобное расположение и отсутствие лишних деталей;
- износостойкость и простота замены элементов;
- компактность;
- низкий уровень колебания машинки;
- Высокий КПД;
- отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
- относительная бесшумность.
Такие моторы существенно увеличивают общую стоимость бытовой техники. Связано это, прежде всего со сложной системой управления электросхемы такого двигателя.
Подготовка фланца
Для создания рассматриваемой конструкции своими руками также потребуется фланец. При необходимости его можно выточить своими руками или обратиться к профессиональному токарю. Особенностями этого этапа назовем следующие моменты:
- Нужно знать диаметр посадочного отверстия используемого наждачного круга.
- При создании фланца учитывается диаметр вала. Фланец и вал должны обладать схожими диаметрами, слишком большой зазор может привести к серьезным проблемам.
Фланец
Подобный элемент крепится при помощи гайки, болта и шайбы. Нарезание резьбы проводится с учетом того, в каком направлении будет вращаться выходной вал. К примеру, при вращении круга по часовой стрелке, то нарезаемая резьба должны быть левой. За счет выбора противоположно направленной резьбовой поверхности снижается вероятность раскручивания гайки во время работы. Если это произойдет, то рабочая часть слетает на большой скорости, что приведет к травмам и другим повреждениям.
Если не получается изготовить фланец из заготовки, то можно использовать в качестве основы трубу с подходящим диаметром. Устранить зазор между втулкой и валом можно путем применения уплотнительного материала. Если зазор слишком большой, то используется несколько втулок различного диаметра.
Основание
Станина, на которой будет крепиться двигатель, не требует особых материальных затрат, но от этого не является менее значимой. Основание должно быть хорошо продумано, так как сделать наждак – не самоцель, на нем еще придется работать
При этом, все внимание должно быть сосредоточено на заточке инструмента, а не на удержании, прыгающего по всему верстаку, мотора рукой. Так работать, как минимум неудобно, а о соблюдении правил техники безопасности, в данном случае, речь не идет вообще
Поэтому основание наждака должно быть достаточно тяжелым, а главное позволять закрепить двигатель так же, как он фиксировался на стиральной машине. Лучше всего, конечно, сделать станину металлической. Правда для этого придется использовать сварку. Если это невозможно, то следует взять подходящий кусок ДСП, и закрепить на нем болтами металлические уголки для крепления двигателя. Еще лучше, снять со стиральной машины двигатель вместе со штатным кронштейном и прикрутить его основанию. Главное использовать для этого именно болты с гайками, саморезы от вибрации могут расшататься и выкрутится.
Есть еще один ключевой момент. Высота крепления двигателя, должна не только позволять кругу наждака свободно вращаться, но и обеспечивать между ним и основанием зазор в 4 – 5 см. После того, как мотор будет надежно закреплен на станине, необходимо подумать об опорном столике. Он обязательно должен быть металлическим, сварку можно заменить болтовым соединением. Если на стиральной машине пусковой конденсатор был вынесен за корпус двигателя, на основании наждака нужно предусмотреть место и для него.
После того, как мотор будет надежно закреплен на станине и установлены все вспомогательные элементы, можно переходить к электрическим соединениям. Но сначала необходимо убедиться в том, что точильный круг надежно закреплен на валу двигателя, а так же в отсутствии различных биений.