Заезд на участок

Содержание:

Фото въезда на участок

Вас также могут заинтересовать

Необходимые инструменты и материалы

Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Геотекстиль.
  • Бетон.
  • Арматура и вязальная проволока.
  • Доски для опалубки.
  • Гвозди.
  • Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
  • Бордюры.
  • Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
  • Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.

Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:

  • Лопаты — штыковая и совковая.
  • Ручная трамбовка.
  • 2 ведра.
  • Емкость для приготовления бетонной смеси.
  • Вибратор для равномерной укладки бетона.
  • Молоток.

Проектирование

При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля

С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод.

Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см.

Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.

Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.

Варианты заезда на дачный участок

Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.

Бетонная монолитная плита

Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы. Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.

Заезд из сборных бетонных плит

Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.

Отсыпка заезда на участок из щебня

Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.

Заезд для автомобиля из тротуарной плитки

Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.

Алгоритм укладки трубы в канаву

Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.

Пластиковая или стальная труба в канаву укладывается по следующему алгоритму:

  1. Подготовка к работе. Данный этап включает в себя проектирование будущей системы, проведение замеров, разметку участка и комплекс работ по расчистке канавы от грунта. Также на этом этапе нужно подобрать и приобрести необходимые материалы.
  2. Подготовка канавы. Дно и стенки канавы застилаются геотекстильной тканью, которая предотвратит размывание конструкции. На дне канавы обустраивается песчаная подушка толщиной около 20 см. Если грунт слишком зыбкий, стоит сначала прокопать его примерно на 10 см и заполнить это пространство щебнем. Канава должна иметь постоянный уклон в 2 см, чтобы вода не застаивалась.
  3. Укладка трубы. Выбранная труба для канавы на дачу укладывается ровно посредине траншеи. Возле краев трубы можно сделать небольшие ямки, заполненные гравием – это защитит трубопровод от заиливания. По обоим краям заезда стоит установить деревянную опалубку, которая будет удерживать насыпь во время работы. Позже эти места нужно залить бетоном.
  4. Обустройство насыпи. Собранный трубопровод засыпается песком, толщина слоя которого в утрамбованном состоянии должна превышать 30 см. Следующим этапом будет засыпка щебневого слоя толщиной около 20 см. Сверху засыпается гравий, а на самом верху должен быть песок или мелкая щебенка. В итоге уложенная в канаву дренажная труба должна закрываться насыпью толщиной не менее полуметра, иначе конструкция не выдержит массы проезжающего по ней транспорта. Асфальтировать или заливать бетоном заезд можно только после того, как насыпь немного осядет.
  5. Заливка боковин заезда. При бетонировании сторон заезда нужно следить за тем, чтобы торцы труб были открытыми. Чтобы предотвратить попадание мусора в трубопровод, установленная на заезд труба должна оборудоваться металлической сеткой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – процесс трудоемкий, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается лишь цель – предотвратить подтопление участка и создать надежный заезд для транспорта. Стоит заметить, что существует и безканавный способ прокладки труб — метод ГНБ, то есть, технология горизонтально направленного бурения.

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее — трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.

Способы прокладки подхода к дому

Так как каждый участок оборудован по периметру дренажем, а засыпка его запрещена, то самым распространённым случаем при прокладке путей доступа к собственным земельным угодьям является вариант их организации через канаву. Наделы без неё встречаются крайне редко. Есть несколько способов преодоления такого препятствия.

Использование труб

Это наиболее распространённый вариант, когда в канаву укладывается металлическая труба. На дне траншеи предварительно необходимо уложить подушку из щебня толщиной не менее 15 сантиметров. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить проседание места монтажа. Затем перешеек засыпается смесью песка и гравия. По бокам рекомендуется залить бетонные ограждения. Это не позволит расползтись сыпучим составляющим. Чистовая отделка поверхности зависит от выбора хозяина и его достатка.

Металлическая труба часто используется для прокладывания канавы под въездом на участок

Подобный способ имеет несколько преимуществ, способствующих его популярности. К ним относятся:

  1. Долговечность сооружения.
  2. Не нарушается целостность системы осушения.
  3. Универсальность этого варианта даёт возможность использовать его в любом месте. Главное — подобрать трубу нужного диаметра.
  4. Прочность сооружения позволяет выдержать массу не только легковушки, но и грузовика.

Применение деревянных шпал

Такие заезды нередко можно увидеть в небольших коллективных садах и дачных посёлках. На особую прочность конструкции в подобном случае рассчитывать не приходится, но личную машину сооружение выдержит. При недостатке финансов также можно выбрать этот способ монтажа.

Въезд на участок из деревянных шпал не отличается высокой прочностью, но для личных целей он вполне подойдёт

Некоторые ошибочно считают, что дерево быстро сгниёт в земле. Однако стоит знать, что в процессе производства такие изделия проходят обработку с помощью специальных антисептиков. Это существенно продлевает срок эксплуатации шпал. Но есть у них и такое свойство, как неприятный запах. Поэтому уже на стадии проектирования нужно стараться исключить разбивку рядом с сооружением детских игровых площадок и зоны отдыха. Приобретать лучше материал, бывший в употреблении, так как со временем неприятные ароматы выветриваются.

Это самый недорогой способ для того, чтобы смонтировать переезд через канаву. Да и шпалы вполне можно уложить вручную. Однако следует помнить, что подобное сооружение плохо переносит подвижки грунта весной, поэтому об укреплении необходимо позаботиться заранее.

Монтаж из железобетонных плит

Эта методика будет наиболее трудоёмкой и, учитывая вес перекрытий, потребует привлечения тяжёлой техники. Но в плане надёжности это лучший вариант. Ограничениями для его воплощения могут быть обильные половодья весной и осенью, а также слабая почва в регионе проживания. Грунт из-под плит будет вымываться, а сами они оседать и смещаться. Это приведёт к образованию трещин и разломов. Такое свойство существенно снижает популярность этого варианта.

Это интересно: труба в канаву для заезда на участок.

Процесс изготовления изделий довольно сложный, а добиться прочности, подобной той, что достигается при укладке в ров трубы, не удастся. Имеются примеры, когда при проезде гружёного КамАЗа такой мостик просто разламывался.

Строительство подходов

Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.

Выбор покрытия

Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.

Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.

Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить:

  1. Монолитный бетон, изготовленный с помощью заливки смеси. Если технология укладки соблюдена, то такой подъезд прослужит долго, что компенсирует довольно высокую стоимость производства. Одним из недостатков является также цементная пыль, которая образуется при интенсивном движении.
  2. Применение плит из железобетона. Это менее прочное полотно из-за стыковочных швов, которые разрушаются и приводят к неровностям на дороге.
  3. Значительно дешевле обойдётся асфальтовое полотно. Однако качественная его укладка без специальной техники затруднительна. При добросовестной работе такая дорога прослужит длительное время с соблюдением необходимых требований.
  4. Каменная брусчатка или плитка, кроме прочности и долговечности, обладает эстетичным внешним видом. Есть возможность создать гармоничное сочетание с общим дизайном дома. Однако стоимость въезда на участок под ключ велика, а укладка требует большего времени и специальных навыков.
  5. Настил из дерева гниёт и служит недолго. Но прочность, доступность и низкая цена делают такой материал востребованным при возведении перекрытий траншей.

Нормативные требования

Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений

Стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
  2. Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
  3. При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
  4. Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
  5. Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.

Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.

Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги

Проведение бетонных работ

Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:

  1. Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
  2. Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
  3. Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка — не более 20-25 см.

Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 — щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.

Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат

Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.

Общие советы и рекомендации

Чтобы заезд получился надежным, качественным и долговечным, перед началом его сооружения следует заранее продумать все нюансы

При этом следует обращать внимание на следующие факторы:

  1. Если дом на земельном участке еще не построен, то следует грамотно продумать его месторасположение.
  2. Если здание будет находиться не у самой границы участка, то заезд на участок через канаву (в СПб, например) можно сооружать в любом удобном месте, поскольку на удобстве его эксплуатации это никак не скажется. Если дом будет построен с какой-либо стороны земельного участка, то заезд следует возводить в противоположной стороне.
  3. Ширина заезда. Чтобы через него было удобно и безопасно переезжать, он должен быть не менее шести метров. При этом также следует учитывать и ширину трубы. Ее края должны на 1-2 метра выступать за пределы заезда. Если этого правила не предусмотреть, то труба будет постоянно забиваться, а ее очистка будет весьма проблематичной.

Существуют и некоторые другие нюансы, однако они являются второстепенными, поэтому их можно не учитывать при сооружении заезда.

Преимущества и недостатки материалов

В отличие от бетонных, пластиковые изделия стоят недорого и обладают небольшим весом. Они не подвержены коррозии, излому и служат много лет. Поэтому пластиковая труба в канаву при монтаже не вызывает проблем и дает возможность сэкономить на проведении работ.

Однако пластиковые трубы, бывшие в употреблении, использовать при создании дренажной системы крайне не рекомендуется – они могут не выдержать вес тяжелых авто, например, грузовика.

Отличительной особенностью стальных дренажных конструкций является надежность и прочность. Однако есть у них и недостаток – это подверженность коррозии, которая разрушает трубы.

Несмотря на это, время службы достаточно длительное. Эти изделия способны выдерживать внушительный вес, а для монтажа не требуется вмешательство специалистов. Трубы с толстыми стенками, несмотря на влияние коррозии, могут служить много лет.

В продаже также встречаются гофрированная трубная продукция с большим диаметром. Изделие выполнено таким образом, что конструкция способна выдерживать большую нагрузку, к тому же срок его эксплуатации весьма значительный.

Пластик не подвержен коррозии и влиянию агрессивных веществ. Установка таких труб происходит легко. Большой плюс – низкая стоимость изделий.

Преимущества пластиковой трубной продукции:

Устойчивость к высокой температуре. Рабочий режим для них находится в пределе от -20 до +70 градусов, хотя предельный диапазон составляет от – 60 до + 100 градусов.
Хорошая устойчивость к химии. Поэтому их применяют для промышленных стоков.
Устойчивость к ударам

Это особенно важно при температурах ниже 0 градусов. Гофрированная труба в канаву намного предпочтительней гладкой в случае транспортировки и установки в зимнее время года.
Высокая кольцевая жесткость

Данный показатель составляет не менее 8 кН/м2, что соответствует эксплуатационному классу Т. Изделия подходят для укладки под автомагистралями и тяжелыми по весу грунтами.
Удобная и недорогая транспортировка. Это возможно благодаря незначительному весу полипропиленовых труб.
Простой монтаж. Гофрированные двустенные трубы без труда соединяются с гладкостенными ПП и ПВХ трубами. Их можно присоединять к бетонным и полимерным колодцам. Установка может производиться без участия тяжелой подъемной техники.
Простая резка. Полипропиленовая пластиковая труба в канаву на заезд успешно разрезается обычной пилой.
Период службы изделий достигает 50 лет.

Иногда владельцы участков самостоятельно создают пропускные конструкции для канав. В этом случае берут стандартную трубу из пластика большого диаметра и помещают ее в яму.

После вокруг изделия обустраивают пояс – для его создания понадобится армирующая сетка. Затем конструкцию заливают бетоном. Длительность эксплуатации составит несколько десятилетий, причем цена сооружения будет невысокой.

Установка опорной конструкции

Подушка из щебня просто так долго не прослужит, ее впоследствии эксплуатации просто размоет и она рассыпется.

Поэтому важно установить надежную подпорную конструкции, для ее создания хорошо прочитайте инструкцию:

Первым делом с обеих сторон въезда нужно установить опорные трубы. Расстояние от подушки должно примерно быть 0.5 м, этого будет достаточно для заливки опоры.

Выкапываются неглубокие ямки по 30 сантиметров, затем устанавливаются трубы, и свободное пространство засыпается щебенкой. Ее нужно хорошо утрамбовать чтобы опоры не шатались.

На опорные трубы устанавливается армированная сетка и гидроизоляционный материал.

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности

Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
Отделка

Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Организация площадки над широким каналом посредством возведения бортов и насыпи

Такой способ построения въезда на участок через канаву менее затратный, но очень хлопотный. Работы могут существенно усложняться еще и тем, что в канале постоянно текут воды.

1. Если в вырытом углублении есть вода, то ее необходимо откачать. Некоторые этого не делают и заливают бетон в опалубку, установленную прямо в воде. Качество и крепость полученного таким образом изделия находится под большим вопросом, есть большой риск их разрушения через короткий промежуток времени.

2. На расстоянии 50 см от намеченных границ будущей площадки устанавливаются перегородки. Они могут быть изготовлены из шифера, дерева и прочих материалов. Перекрыв поток, наносом откачивается вода.

3. Поверхность всей площадки засыпается песком, а после этого гравием. Толщина слоя последнего должна быть не менее 30 см. Оба слоя утрамбовываются.

4. На намеченное место укладывается труба, подпирается кирпичами на время, чтобы не сдвинулась.

5. По краям трубы собирается опалубка высотой чуть превышающей высоту стенок канала. Обязательны подпорки из-за массы бетона, который будет заливаться. Внутри устанавливается двойная вязаная арматура. Заливается смесь и ожидается ее полное высыхание.

6. Поверх трубы насыпается 30 см гравия (фракция 70) и трамбуется. Затем еще слой того же материала, но с меньшей фракцией и снова трамбуется. Если высота позволяет нужно уложить 3 таких слоя (самый последний еще меньшей фракцией).

7. Затем вся поверхность засыпается 3 см слоя их гранитной крошки или гравием с фракцией 5. Поверх настилается геотекстиль и насыпается тонкий слой песка.

8. По поверхности на обломки кирпичей высотой 3 см укладывается арматурная сетка. Устанавливаются бортики по периметру площадки. Заливается цементная смесь высотой 6 см.

При подсчете количества слоев всех материалов и их толщины необходимо предварительно измерить высоту канала. Если она недостаточна, то ее можно искусственно заглубить, сняв с его дна грунт. Снятие должно быть длинным и плавным, а также обязательно под небольшим углом, чтобы не нарушить сток вод. Если отказаться от этой идеи, тогда нужно будет уменьшить толщину верхней насыпи гравия. Но она ни в коем случае не должна быть менее 50 см.

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

Бетонная площадка перед гаражомИсточник masterstroy24.ru

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Заезд в гараж из брусчаткиИсточник ivd.ru

Видео, как сделать въезд на участок своими руками:

Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

  1. Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  2. Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  3. Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  4. Пластиковые гофрированные трубы.

    Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.

  5. Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.

Въезд под уклоном

На участок можно заехать даже под уклоном. Когда запланировано строительство гаража и местность рельефна, такой заезд подобен пандусу. В этом случае угол может быть не больше 23%. Угол уменьшается перед местом парковки автомобиля, переходя в совершенно ровную поверхность.

  • Георешетка — основные виды, описание применения, свойства и советы по размещению (видео + 115 фото)

  • Инструкция, как выровнять участок: основные способы и пошаговые рекомендации специалистов по выравниванию участка (140 фото)

  • Колодец своими руками — 145 фото идей декоративного обустройства и варианты оформления колодцев

Цена вопроса

Заезд на дачный участок через канаву, процесс сооружения которого описан выше, является очень прочным и долговечным, однако во сколько обойдется его возведение? Если вы будете выполнять все работы самостоятельно, не привлекая специалистов, то на покупку всех необходимых материалов потребуется около 20 000 рублей. При этом можно неплохо сэкономить, если возводить заезд совместно с соседями. Снижать себестоимость сооружения посредством покупки более дешевых и низкокачественных материалов не рекомендуется, поскольку они обладают небольшой долговечностью, и такая конструкция прослужит относительно недолго.

Несмотря на то, что 20 тысяч рублей кажутся довольно большой суммой, тем не менее это значительно дешевле, чем заказывать заезд на участок через канаву «под ключ» на фирмах, специализирующихся на подобном монтаже. Такой заезд обойдется вам как минимум в 30 000 рублей, что значительно дороже.

Как можно организовать подъездную зону

Обустройство ровного заезда во двор

Перед тем, как приступить к проведению работ, необходимо определить ширину проема.

Как правило, стандартная ширина ворот составляют четыре метра, поэтому можно отталкиваться от этого показателя.

Но нужно учитывать, что для заезда длинномерных машин, грузовых автомобилей с прицепом, полуприцепом этой ширины будет недостаточно.

Планируя въездную зону, не менее важно определиться с площадью, формой парковки, которая может быть устроена сразу за пределами ворот или перед гаражом. Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля

Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля.

Выбор варианта обустройства подъездной зоны зависит от особенностей рельефа местности, глубины, расположения залегания подземных вод, структуры, типа грунта на участке.

Более надежные и практичные жесткие покрытия, которые делятся на несколько видов:

  • железобетонные наливные
  • асфальтированные
  • деревянные
  • из железобетонных плит
  • из натурального камня, тротуарной плитки

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки.

Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет.

Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии.

Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.

Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве).

Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.

Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.

Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.

На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector