Навес из поликарбоната: преимущества, недостатки, изготовление навеса своими руками, дальнейший уход за навесом, фото и цены готовых навесов

Особенности монтажа винилового сайдинга

Недостатки поликарбоната

Как бы красочно ни были описаны положительные стороны этого материала, недостаткам всё же стоит уделить внимание. Например, под воздействием ультрафиолета поликарбонат разрушается

Поэтому при покупке обращайте внимание на наличие защитной плёнки на его поверхности. Это существенно продлит срок эксплуатации поликарбоната.

Помимо этого, он имеет низкую абразивную устойчивость, то есть материал с течением времени требует замены, так как изнашивается и повреждается от механического воздействия. Эстетическая привлекательность его постепенно ухудшается, так как на нём могут появляться царапины, вмятины и дыры. Даже крупный град способен сильно деформировать поверхность листа.

От смены температурных режимов поликарбонат может сжиматься и расширяться. Предусмотрев тепловые зазоры в 2,5 мм на 1 м в диапазоне 40 градусов, элементы навеса не будут выпучиваться или повреждаться от того, что расширились, и давление элементов друг на друга стало слишком сильным.

Поликарбонат бывает разных цветов

Сильное отражение света также можно отнести к недостаткам этого материала. Особенно сильно это ощущается при нахождении под арочной конструкцией. Именно по этой причине обшивка поликарбонатом теплиц и парников нежелательна. Из-за этой особенности драгоценный свет и тепло могут теряться. Для беседок специалисты советуют сооружать плоские кровельные конструкции.

Прозрачность материала можно отнести как к достоинству поликарбоната, так и к его недостатку. Особенно если говорить о том, что нужно сохранить тепло. Затемнив северную сторону сооружения из поликарбоната, проблему можно решить. Она будет отражать свет, а светлая пропускать, и оставлять его внутри.

Как построить деревянный навес для авто

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

Конструкции

Несмотря на небольшие размеры сооружения, к строительству нужно отнестись серьезно. Никто не захочет, чтобы его красивый, с любовью построенный навес сложился на некрепких, излишне тонких опорах или перевернулся от порыва ветра.

Если конструкция небольших размеров, возможно ее установить на одной опоре. Козырек над входом можно просто закрепить в стене. Стропильная система крыши представляет собой стропильные ноги, арки или фермы из металла или дерева, опирающиеся на горизонтальные опорные элементы, жестко скрепленные с каркасом.

Между собой они также могут быть соединены горизонтальными прогонами. При небольших размерах строения прогоны могут быть излишни, иногда их роль играет обрешетка. На прогоны, обрешетку или настил укладывается кровельный материал.

Конструкция навеса должна выдерживать все нагрузки

Для монтажа стоек необходим фундамент: монолитный (ленточный)  или свайный.

Если стойки монтировать без фундаментов, возможен их перекос и проседание. Такая конструкция не прослужит долго.

Как сделать красивый и недорогой забор на даче своими руками: из дерева, металла и поликарбоната | (70+ Фото & Видео) +Отзывы

Плюсы конструкции

Поликарбонат – современный строительный материла, с помощью которого выполняют монтаж легких многофункциональных навесов. Изготовление этого полимерного покрытия происходит методом экструзии под воздействием высокого давления. Выпускают два вида поликарбоната: монолитный и сотовый. Продукция монолитного типа напоминает силикатное стекло, она прозрачная, ударопрочная и гладкая. Сотовый поликарбонат имеет ячеистую структуру, состоящую из полостей в виде треугольника, прямоугольника или пятиугольника, заполненных воздухом. Конструкция навесов из этих материалов имеет следующие плюсы:

  1. Легкий вес. Главное достоинства конструкций из поликарбоната – маленькая масса. Вес 1 квадратного метра сотового пластика составляет 0,8-2,7 кг в соответствии с толщиной покрытия, а это в 6 раз меньше, чем вес силикатного стекла, что позволяет экономить на каркасе для навеса.
  2. Светопрозрачность. Светопроницаемость сотового поликарбонатного пластика составляет 80-88%, а монолитного – до 92%, благодаря чему конструкция выглядит легкой и заполненной светом.
  3. Высокая несущая способность и прочность. Если выполнить монтаж каркаса правильно, покрытие из поликарбоната выдерживает интенсивные снеговые и ветровые нагрузки без деформаций.
  4. Легкий монтаж. Изготовление навеса из поликарбоната не вызывает трудностей, если есть чертежи и проект конструкции, с этой задачей справляется один мастер за несколько часов, в независимости от уровня подготовки.
  5. Долгий срок службы. Поликарбонат обладает длительным сроком службы, при правильном обслуживании достигающим 20-25 лет.

Строение листа

Цветовая палитра

Разновидности поликарбоната

Существует ряд разновидностей поликарбоната, это:

  • Сотовый – состоит из нескольких соединенных воедино при помощи перемычек тонких пластин. Если смотреть поперечный разрез материала, то видны ячейки-соты. В каждой из них находится воздух, что обеспечивает отличную теплоизоляцию;
  • Монолитный – выполняется из цельного листа, внутренних пустот не имеет. Отличается высокой прозрачностью – пропускает практически весь свет, способен заменить стекло;
  • Профилированный – имеет «волнообразный» вид при взгляде сбоку, отличается повышенной прочностью, красивым внешним видом.

Если требуется конструкция сложной формы, то и поликарбонат берётся более мягкий, податливый.

Конструкция с одним скатом

Односкатные навесы для дачи сконструировать можно своими руками. Состоят они из опорных столбов, стропильных ферм, обрешетки, покрытия.

Можно купить готовый к сборке комплект или же сделать чертежи. При их создании надо учесть следующие факторы:

  • Уклон сооружения делается в зависимости от климатических условий. Тем, где много осадков навес должен быть 35-45 градусов, чтобы, к примеру, снежная шапка не накапливалась на поверхности. Если вы живете в местности с сильными ветрами, то уклон делать не больше 25 градусов. В средней полосе России чаще всего делается наклон в 30-35 градусов.
  • Стропильная система и обрешетка делается из дерева, металлических труб. Древесина быстрее выходит из строя, для продления срока службы ее надо обработать антисептиками, покрыть краской.
  • Вид покрытия можно подобрать разной структуры, цвета.
  • Размещать односкатные сооружения можно возле пристроек или в стороне от них. Первый вариант позволяет сэкономить на опорах, защитит от ветра.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Особенности изготовления каркаса

Как говорилось выше, изготовить каркас можно как из дерева, так и из металлического профиля. Выбор зависит от требуемой прочности конечного изделия. Например, если навес изготавливается для пикника и отдыха, то можно соорудить каркас из бруса. Если же требуется укрытие для автомобиля, то предпочтительней изготовить надежный каркас из металла. В последнем случае без навыков сварщика никак не обойтись. Если таковых у вас нет, то потребуется помощь квалифицированного сварщика.

Опора для навеса

Итак, для изготовления такого каркаса потребуется металлический профиль сечением 60×60 мм или 100×100 мм. Выбор профиля зависит от нагрузки. Например, для прогона можно выбрать профиль с меньшим сечением – 40×40 или 60×60 мм. Для обрешетки и вовсе меньше, можно использовать 20×20 мм.

Каркас навеса из квадратной трубы

Ранее забетонированные стойки в первую очередь необходимо обвязать вверху. Это обеспечит конструкции большую жесткость. Дополнительно обвязку можно сделать снизу и посередине. Если навес будет над крыльцом, то часть опор будет на стене, а другая на опорных столбах (на случай, если размер достаточно большой).

Для верхней части конструкции сооружается арка. Чтобы сделать гнутые элементы, потребуется трубогиб. Так, можно будет изготовить арку из металлического профиля. Уже готовый каркас покрывается антикоррозийным составом, а после покрывается желаемым цветом краски.

Строительство своими руками

Поликарбонатные навесы хороши уже тем, что сделать их можно самостоятельно, быстро и дешево – но, конечно, только при условии соблюдения инструкций более опытных людей. Рассмотрим, как построить такую конструкцию правильно. Сначала стоит дать себе ответ на ряд вопросов, касающихся будущей постройки, – например, какую территорию можно под это выделить, и какая площадь в результате будет накрыта, ради какой цели возводится навес. А также стоит уточнить норму осадков и ветров для данного региона, включая глубину снега зимой, чтобы просчитать ветровые и снеговые нагрузки и понять, какой каркас способен выдержать условия местного климата. После этого обязательно следует составить чертежи, показывающие будущее строение со всех сторон и в разных ракурсах.

Далее необходимо запастись всеми инструментами и материалами. О том, какие материалы могут быть использованы для сооружения опор, мы поговорили в специальном разделе – выбирайте на свой вкус, учитывая, что металл, камень и кирпич в любом случае будут более долговечными, чем древесина. Выбирая металл или дерево, закладывайте в стоимость также цену различных пропиток, красок и лаков, которые в условиях улицы помогут продлить срок службы каркаса. Что же касается инструментов, то их набор сильно зависит от выбранного вами материала – например, сварка будет совершенно нелишней для работы с металлом, но никак не поможет в возведении каменных, кирпичных или деревянных опор.

Адекватная установка опор возможна только в подобие фундамента, особенно если для сооружения каркаса выбраны тяжелые материалы вроде камня или кирпича. Опоры обязательно должны быть утоплены в пол, какого бы вида он в данном случае ни был. Если вмонтировать основание надо в бетонное крыльцо, углубления заливаются тем же жидким бетоном, а вот поверху грунта лучше использовать деревянные сваи или металлоконструкции, которые можно просто вбить поглубже.

Общее количество опор и расстояние между ними следует определять заранее, еще на этапе проектирования. Количество несущих конструкций не определяется на глаз – решение вы принимаете, отталкиваясь от общего веса получившегося навеса с учетом накопившихся на его поверхности осадков, усилий ветра и так далее.

Если под навес должно быть подведено электричество, коммуникации, скорее всего, будет логично подвести под одну из опор. Сооружая навес без фундамента на участке, где грунтовые воды могут особенно близко подходить к поверхности, позаботьтесь о дополнительном увеличении устойчивости каркаса, забетонировав его.

Поверх собственно опор еще монтируется каркас из обрешетки, потому что поликарбонат, каким бы легким он ни был, все-таки не должен иметь точки опоры только по периметру листа. Соединение деталей такого перекрытия выполняется тем способом, который наиболее удобен с точки зрения именно этого материала – например, древесину соединяют уголками и саморезами, а для металла идеалом является сваривание. При этом монтаж обрешетки поверх забетонированных опор возможен только после полноценного высыхания бетона, а это добрые две недели.

О том, как правильно устанавливать навес из поликарбоната, смотрите в следующем видео.

Почему выбирают нас

Особенности

Односкатные навесы очень просты, что делает их весьма популярными. Несложная конструкция легко собирается самостоятельно. Как правило, навес представляет собой опорные столбы, стропильные фермы, обрешетку и кровельное покрытие. Стоит заметить, что в строймагазинах представлены даже уже полностью готовые комплекты, которые очень быстро собираются своими руками. Однако составление самостоятельных чертежей и проведение необходимых расчетов также несложный процесс.

К примеру, в областях с обильными снегопадами угол наклона должен составлять не менее 35 градусов. Это позволяет скату оставаться целым, даже если на нем лежит большое количество снега.

Для мест, где частым явлением являются ветры с сильными порывами, рекомендуются пологие навесы, у которых уклон не превышает 25 градусов. В большинстве районов в Европе достаточно конструкции с уклоном в 30 градусов.

Для стропильной системы важно правильно подобрать материал, чтобы она прослужила многие годы. Например, более легкой и долговечной станет металлическая конструкция

Если хочется сделать стропила из дерева, то их придется обработать специальными антисептиками, а сверху нанести слой краски.

Пристроенные

Навес перед домом может быть выполнен в виде козырька над крыльцом. «Козырёк» поможет защитить ступеньки от попадания осадков, налипания снега и образования ледяной корки. Нужно учесть, что при вынесении козырька более чем на полтора метра делаются опорные столбы.

Если домовладение вместо маленького порога имеет террасу с размещёнными стульями и столом или летней кухней, то целесообразно также защитить её от осадков и нежелательных солнечных лучей. Конструкция навеса здесь аналогична «козырьку».

При желании во дворе частного домовладения сооружается навес из поликарбоната, пристроенный к дому. Конструкция отличается от остальных сравнительно большей площадью, может защищать обширный участок. Здесь можно организовать участки под автомобильную парковку и террасу.

Пример закрытого бассейна.Источник yandex.uz

Какие инструменты нужно использовать

Помимо подготовки материала, необходимо заранее позаботиться и о наличии всех необходимых инструментов:

  • ножовки;
  • шуруповёрта;
  • перфоратора;
  • строительного уровня и рулетки;
  • аппарата для сварки.

Таблица: разновидности навесов из поликарбоната

Функция Описание
«Автонавес» Защищает автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он может иметь абсолютно любую форму: дугообразную, арочную, многоугольную или классическую прямую.
Навес, укрывающий бассейн Под ним можно спрятаться от палящего солнца, чем легко предотвратить тепловой удар. Навес создаст тень, и вода в бассейне не начнёт цвести. Грязь и листва не будут попадать в водоём.
Навес над входом в дом Используется для защиты входа в дом и примыкающей к нему территории (крыльца и веранды) от плохой погоды и жаркого солнца. Рекомендуется делать из матового поликарбоната.
Сооружение навеса над балконом Является прекрасной альтернативой остеклению.
Конструирование навеса над террасой, патио Навес из поликарбоната прекрасно защитит вас от дождя или палящего солнца.
Беседка, укрытая поликарбонатом В такой беседке нужно аккуратно использовать мангал, ведь огонь может повредить поликарбонат.

Цены

В «Вольф Груп» вы можете заказать по приемлемой стоимости навесы к дому из поликарбоната пристроенные, фото их вариантов можно увидеть в каталоге. В здании, вход которого красиво оформлен, царит чувство защищенности и уюта.

Размер (по стойкам) Цена Цена (с ковкой)
3х6 м 63000 руб. от 81000 руб.
3х8 м 84000 руб. от 108000 руб.
3х10 м 105000 руб. от 135000 руб.
3х12 м 126000 руб. от 162000 руб.
3.5х5 м 61250 руб. от 78750 руб.
3.5х7 м 85750 руб. от 110250 руб.
3.5х9 м 110250 руб. от 141750 руб.
3.5х12 м 147000 руб. от 189000 руб.
4х4 м 56000 руб. от 72000 руб.
4х6 м 84000 руб. от 108000 руб.
4х8 м 112000 руб. от 144000 руб.
4х10 м 140000 руб. от 180000 руб.
4.5х4 м 63000 руб. от 81000 руб.
4,5х6 м 94500 руб. от 121500 руб.
4,5х8 м 126000 руб. от 162000 руб.
4,5х10 м 157500 руб. от 202500 руб.
5,3х4 м 74200 руб. от 95400 руб.
5,3х6 м 111300 руб. от 143100 руб.
5,3х8 м 148400 руб. от 190800 руб.
5,3х10 м 185500 руб. от 238500 руб.
6х4 м 84000 руб. от 108000 руб.
6х6 м 126000 руб. от 162000 руб.
6х8 м 168000 руб. от 216000 руб.
6х10 м 210000 руб. от 270000 руб.
6,5х6 м 136500 руб. от 175500 руб.
6,5х8 м 182000 руб. от 234000 руб.
6,5х10 м 227500 руб. от 292500 руб.
7х6 м 147000 руб. от 189000 руб.
7х8 м 196000 руб. от 252000 руб.
7х10 м 245000 руб. от 315000 руб.
7х12 м 294000 руб. от 378000 руб.

*Цена за один кв. м – 3500 руб.

*Цена за один кв. м (с ковкой) – от 4500 руб.

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?

Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.

Подготовка материалов

Для строительства навеса своими руками потребуется:

  1. Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
  2. Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
  3. Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
  4. Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
  5. Щебень или цементно-песчаная смесь.
  6. Пресс-шайбы.
  7. Оцинкованные саморезы.
  8. Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
  9. Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.

Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.

Этапы работ

В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.

Установка стоек своими руками:

  1. Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
  2. В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
  3. Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
  4. Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
  5. По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
  6. Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
  7. Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.

Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.

Монтаж листов поликарбоната

Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.

Порядок работ.

  1. К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
  2. В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
  3. С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
  4. В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
  5. После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.

Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.

Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке

Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Какой каркас лучше

Перед началом работы, нужно составить список используемых материалов. Проще и экономичнее всего использовать для строительства дерево. Также понадобятся болты и саморезы. Такой навес из дерева будет стоять несколько десятилетий без дополнительных хлопот.

Лучше использовать клееный брус и сухую доску. На даче или загородном доме можно построить навес из металлических конструкций. Для работы нужна сварка и наличие трубогибочного станка. Можно использовать обвязку из дерева, использовав металлическую опору.

Есть нужен широкий навес, то для этого подойдут односкатные фермы треугольных или полуарочных форм. Стоит конструкция данной формы дороже, но отличается наибольшей надёжностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector