Сочетание цветов в колористике. цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

Введение в цветовой круг

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

Сочетание цветов в интерьере кухни

Общие рекомендации. В обустройстве кухни допустимо использовать не более 3-х цветов. Холодные тона способствуют снижению аппетита, теплые – аппетит возбуждают, улучшают пищеварение, дают энергию. Излишнее присутствие красного может вызвать состояние тревоги.

  Классический стиль требует монохромного оформления. Допускается присутствие 2-3 сдержанных тонов, яркие исключены. Цвета карамели, капучино, слоновой кости, молочный, кремовый являются основой интерьера. Акцентом служит декор с элементами позолоты. В большом помещении допустимо сочетание коричневого с бежевым цветом.

Кухня в классическом стиле с мебелью из дереваИсточник lubestoremilano.it

Кухня в классическом стиле с деревянной мебелью и современной техникойИсточник uamebli.su

  Неоклассика – любительница светлых оттенков. Светло-розовый, персиковый, лиловый, сливочный, кремовый, песочный – один другого лучше. Удачное решение — сочетание светлых цветов с перламутром. Возможные контрасты: белый, черный. Нестандартный подход — белый фасад и черная бытовая техника. Освежит убранство дуэт слоновой кости и бирюзы. Превосходно смотрится микс из песочного и шоколадного тонов.

  Скандинавский стиль: солирует белый цвет и его оттенки: молочный, кремовый, сливочный, цвет слоновой кости, топленого молока. Отличным дополнением становятся бежевый, светло-голубой, нежно-зеленый, серый, льняной. Насыщенные подойдут для акцентов.

Скандинавская кухня в белом Источник legko.com

  Лофт предпочитает холодные светлые цвета – серый, белый, металлик. При выборе серого возможно использование как светлых, так и темных тонов. Акцентные цвета: коричневый, бордовый, черный, голубой, зеленый, но без лишней пестроты.

Сочетание цветов для кухни в стиле лофтИсточник pinterest.it

Кухня в стиле лофт с кирпичными стенамиИсточник blog.bluprin.com

  Кантри в русском образе – воссоздание деревенского быта. Добиться этого легко, используя в оформлении цвет шоколада – от молочного до горького. Кухня может быть в светлых тонах, например, кремовом, ванильном, песочном, но сочетание с коричневым обязательно. Декор чисто деревенский – винтажная посуда, керосиновая лампа. Обязательны текстильные элементы – скатерти, салфетки, полотенца.

Уютная кухня в стиле кантри в частном домеИсточник remontbp.com

Кухня в стиле кантри с декоративным элементом над плитойИсточник pinterest.com

  Хай-тек – приверженец минимализма. Цветовая гамма однотонная, холодная. Металлик, серый, белый, черный дополняются красным, желтым, синим.

Белый на кухне хай-текИсточник frei-atmen.info

Кухня хай-тек с черной матовой мебельюИсточник kryub.in.ua

Монохромные цвета

Разные оттенки одного цвета, используемые вместе, могут дать очень интересные цветные вариации. По сути оттенок цвета — это тот же цвет, но с добавлением черного (если оттенок темнее), или белого (если оттенок светлее).

Найдите предметы у себя дома или в своем саду, с помощью которых вы можете создавать монохромные композиции. Цвет будет по сути одинаковым, но его оттенки будут разными.  Интересность будет определяться степенями оттенка, которые вы можете включить.

Зеленый против зеленого — самый распространенный монохром, который мы видим в природе Или, в зависимости от того, где вы живете и время года, он может быть коричневым на коричневом.

Пример монохромной схемы. Nikon D800, 105 мм f / 2,8, 1/320 с, f / 4,5, ISO 400, ручной режим

Черный базовый цвет в одежде

Черный цвет — элегантный, эмоциональный, дорогой, а так же не маркий и стройнящий. Он имеет свою оттеночную палитру. Так, существуют синие, фиолетовые, коричневые и серые оттенки черного. Ну, и конечно же, глубокий черный цвет. (Возможно, вы не увидите разницу между оттенками черного на картинке, это засвистит от цветопередачи вашего монитора).

Черные оттенки всегда в моде. Задумываться стоит только о фасоне.
Так, приобретая пальто черного цвета, вы можете носить его несколько сезонов, при этом спокойно меняя шарфы, колготки, обувь, перчатки, сумочку, головной убор на любые цвета. Смена фактур и стилей, дополняющих черную вещь, могут кардинально менять ее смысл.

Сочетания цвета с черной вещью в большинстве своем можно описать как контрастные. Это еще один критерий выбора черного цвета, как базового. Светлые и яркие цвета на фоне черного будут более сочными и выраженными, а образ более броским.

Как правильно провести расчет тепловой энергии на отопление

Основные цветовые гаммы.

Основные цветовые гаммы и любое самое сложное  сочетание их цветов являются природными, не механическими и воспринимаются на­ми глазами. В этих гаммах присутствует математическая точность, так, например, дополнительные цвета всегдапротивоположны в цветном круге и всегда кажется, что они , друг друга взаимно усиливают. Каждая гам­ма оказывает определенное эмоциональное воздействие.

   основная (первичная) 

■ Это самая главная цветовая гамма: здесь собраны чистые красный, желтый и синий цвета. Простота этой гаммы лучше всего подходит для детских книг, игрушек и спален. Чистыми цветами, свой­ственными этой гамме, широко пользовались такие ху­дожники, как Пит Мондриан и Рой Лихтенштейн.

   составная

■ Составная гамма состоит из оранжевого, зеленого и фиолетового цветов. Они обла­дают освежающими и воодушевляющими свойствами, а с помощью их оттенков и полутонов можно добиться весь­ма тонкого живописного эффекта.

    ахроматическая

■ Ахроматическая, или бесцветная, гамма состоит из черного и белого, а также полу­ченной при их смещении гаммы серых тонов. Возможно создать «тёплые» и «прохладные» — ахроматические цвета, если добавить красный, желтый или синий цвета.

Страница 1 из 11

Характеристики цвета

Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость).
В терминологии существует путаница между русским и английским языками, связанная с отличием перевода разговорных слов и их использования при обозначении конкретных терминов, эта путаница иногда переносится из английской литературы и в русский язык из-за неточности перевода. Для её разрешения следует сравнить перевод разговорных слов и их научное соответствие.

Слово — формальный разговорный перевод — значение термина:

Brightness — Яркость — Светлота (цвета).

Contrast — Контраст, контрастность — Яркость цвета, насыщенность.

Любой цвет может задаваться тремя характеристиками, тремя координатами: цветовой тон, светлота цвета, насыщенность.

Цветовой тон

Основная статья: Тон (цвет)

Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому положению в цветовом спектре. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зелёную сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.

                                               

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Самым тёплым цветом является красный, самым холодным — синий.

Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет цвет циан.

Ещё одна характеристика, связанная с цветовым тоном — «активность» и «пассивность» цвета. Самым активным называется красный цвет, наиболее пассивен, спокоен — зелёный.

Светлота

Основная статья: Светлота (цвет)

Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью светлоты (английское соответствие — Brightness). К примеру, при уменьшении светлоты синий цвет постепенно приближается к чёрному, а при увеличении — к белому.

                                               
                                       

Любой цвет при максимальном снижении светлоты становится чёрным.

Следует отметить, что светлота, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия.

Насыщенность, яркость

Основная статья: Насыщенность (цвет)

Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического, «глубина» цвета. Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

                                               

Светлота тона

Понятие светлоты может относиться не к конкретному цвету, а только к оттенку спектра, тону, независимо от светлоты цвета и насыщенности. Цвета, имеющие различные тона при одинаковой светлоте цвета и насыщенности, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон — самый светлый, синий — самый тёмный. Один из способов определения светлоты тона цвета — посмотреть или представить его в полумраке (насколько светлым он выглядит). Ниже показано различие светлоты синего и жёлтого оттенков на трёх парах различных светлот цветов этих оттенков. Видно, что при большой светлоте цвета жёлтый отличим от белого меньше, чем синий, при малой же синий меньше отличим от чёрного.

                                               

Цветовые триады

Триадическая цветовая схема — это комбинация трех цветов, равномерно распределенных вокруг цветового круга. Красный, синий и желтый вместе являются триадой. Как оранжевый, зеленый и фиолетовый и набор из трех третичных цветов.

Попробуйте использовать эти наборы цветов с одним доминирующим и другими, чтобы подчеркнуть его. Это может быть красная и синяя ручка на желтом фоне. Или зеленое яблоко и апельсин на фиолетовом фоне.

Попробуйте составить свою фотографию разными способами, чтобы один из цветов был более доминирующим на ваших фотографиях. Ищите разные углы или, если можете, перемещайте объекты и располагайте их поочередно.

Пример триадных цветов Nikon D800, 105 мм f / 2,8, 1/125 с, f / 7,1, ISO 400, ручной режим

Теория Цвета

  • О цвете с самого начала

  • Музей цветовых моделей

  • Словарь теории цвета

  • Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

Словарь теории цвета

Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.

Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.

Понятие и классификация

Цвет – свойство предмета или плоскости, способность отражать солнечные лучи. По принятой классификации краска подразделяется на хроматическую и ахроматическую. По температуре бывает теплая, холодная, по насыщенности – светлая, тусклая, яркая, блеклая.

Первая группа представлена всеми знакомыми цветами. Главные краски, они же первичные – синий, красный, желтый. Вторичная группа появляется в ходе замешивания первых красок – зеленый, оранжевый, фиолетовый. Ахроматические тона – черный, белый, серый.

Черно-белая шкала необходима для составления сочетаемости цветов и за их насыщенность. Белый колер контрастирует с другими чистыми цветами, черным, позволяя визуально расширить рабочее пространство, осветлить предмет, создать объем в геометрических фигурах, узоры с растительным мотивом.

Черный противопоставлен белому, приглушает гамму, делает предметы меньше, сужает помещение, усиливает теплые оттенки на своем фоне. Черный колер контрастирует с яркими тонами (розовый, красный), с нейтральными (бежевый, песочный), с пастельной гаммой, делая ее визуально более насыщенной (бледно-зеленый, бледно-голубой и другие).

Сочетание на основе дисгармонии и взятие первичных и вторичных групп (синего – красного, фиолетового – зеленого), нейтрализуется границей из белой, черной, серой краски.

Теплые колеры расположены рядом: желтый, оранжевый, красный. На другой стороне им противопоставляются холодные краски: зеленый, синий, фиолетовый. Розовый тон и его производные оттенки относятся к холодному спектру. Связанность с количеством добавляемой в холодный колер тёплой краски влияет на итоговый цвет, в результате получая теплый и холодный тон. Такие сложные цвета позволяют расширить цветовую палитру.

Светлые оттенки зависят от количества белого цвета, добавленного в них, черный отвечает за тусклость. Яркие тона – чистые, в них отсутствует примесь белого или черного. Тусклая гамма создается на основе серого цвета.

Чёрно-белая фотография

Цветная и чёрно-белая фотография – это два совершенно различных способа запечатления окружающей действительности. Ни одна из них не может считаться совершеннее или примитивнее другой. Они по-разному отражают мир и требуют от фотографа принципиально разного видения мира.

Тот факт, что ваша камера по умолчанию снимает в цвете, отнюдь не избавляет вас от необходимости о цвете задумываться. Цвет должен быть значим и обоснован. Если цвет не важен для снимка, то, возможно, от него стоит избавиться. Спросите себя: улучшит ли цвет фотографию? Если нет – он её ухудшит.

Однако я должен предостеречь вас и от другой крайности. Не следует бездумно конвертировать все снимки в ч/б, в надежде, что от этого они станут более душевными и элитарными. Если ваши снимки кажутся вам недостаточно “творческими”, то творческая обработка им не поможет. А уж если вы используете ч/б чтобы замаскировать дефекты освещения или ошибки баланса белого, то разумнее было бы заняться прежде улучшением не фотографий, а фотографа.

В цвете проще получить приятную фотографию, но гораздо сложнее получить фотографию потрясающую, поскольку мы привыкли к цветному миру, и нужно что-то действительно необычное, чтобы удивить нас. Чёрно-белая фотография более абстрактна, она допускает более смелые манипуляции, как при съёмке, так и при обработке, но требует высокого мастерства композиции, а также умения видеть и использовать тональные отношения.

Лично мне ближе цветная фотография. Тем не менее, для некоторых сюжетов, например, для пасмурных зимних пейзажей, ахроматическая палитра более чем уместна. Такие снимки выглядят сильнее и, я бы даже сказал, монументальнее, когда цвет отброшен, как незначимый и отвлекающий фактор.

Редкая сцена одинаково хорошо выглядит в цвете и в ч/б, но и такие случаи бывают. Чтобы иметь свободу выбора, я рекомендую всегда снимать в цвете, а уж затем, если вам понадобится монохромное изображение, использовать для конвертации в ч/б графический редактор.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Зеленый + красный 1:1 Коричневый
Синий + оранжевый

Серый + оранжевый

1:1 Рыжевато-коричневый
Желтый + фиолетовый 0,8:1 Желтовато-коричневый
Красный + желтый + синий 2:2:0,5 Красно-коричневый
Светло-коричневый + индиго (черный) 1:1 Шоколадный
Зеленый + фиолетовый + оранжевый 1:0,8:1 Рыже-коричневый

Что такое RGB, CMYK, HEX и чем они отличаются

RGB (Red, Green, Blue) — аддитивная (сложение) цветовая модель. Основные цвета которой красный, зеленый и синий. Это значит, что при сложении всех цветов у нас получится белый. Такая модель используется во всех электронных устройствах. Записывается в виде: rgb(0,0,0), каждый из цветов может варьироваться от 0 до 255 включительно, где (0,0,0) — черный цвет, (255,255,255) — белый. Дополнительно может добавляться четвертый параметр — аlpha канал, который означает насколько прозрачен цвет. Alpha канал может принимать значения от 0 до 1, к примеру rgba(31,104,2, 0.8).

HEX — это RGB в шестнадцатеричной системе. Выглядит таким образом #102945, первые две цифры отвечают за красный цвет, вторые за зеленый и третьи за синий. Каждый символ может принимать значения: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,a,b,c,d,e,f. Где #000000 — черный цвет, а #ffffff — белый.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная (вычитание) схема формирования цвета. Состоит из голубого, пурпурного, жёлтого и ключевого — черного цвета. Эта модель используется в полиграфии при цветной печати. Бумага, как и все материалы, отражает свет, поэтому считают, какое количество света отразилось от поверхности. Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги, стоимость и др.) такой подход неудовлетворителен, поэтому используют отдельно черный цвет.

Насыщенность (Saturation)

В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».

Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.

Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.

Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.

У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков

Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости

Сколько цветов в радуге?

Наверняка вы знаете, что радуга состоит из 7 цветов, в то время как наш «живописный круг» включает в себя 12!  Тем не менее, радуга на небе радует нас ни чуть не меньше от этого.  Но речь пойдет не о красоте радуги, а о цвете как таковом.

Радуга в цвете

В цветоведении живописи существует понятие как основные цвета, второстепенные и производные.

Основными, первыми в круге, традиционно считаются красный, синий и желтый. Все остальные,  в принципе получаются путем смешения красок. Но вот первые 3 цвета  получиться  по другому никак не могут.

Второстепенные цвета, то есть следующие 3 цвета получаются при смешении двух других первых красок.Например, как получить зеленый. Просто смешиваем желтый с синим… Естественно,  светлота, и интенсивность зеленого будет зависеть, в каких пропорциях были смешаны эти цвета.

Также стоит помнить о том, что купленные в тюбиках синие, желтые и красные  краски, будут отличаться друг от друга по теплоте и холодности. Если вы пишите картины,  то наверняка знаете, что среди желтых цветов есть и теплые и холодные. Поэтому, смешивая желтый и синий, мы, конечно же, получим зеленый. Но какой нужно взять синий и какой желтый, чтобы получить нужный зеленый? Ведь оттенков зеленого очень много.

Многообразие зеленых при смешивании желтых и синих

Скажу, что изучить теорию  цвета безусловно нужно, но без практики никак. Причем, практика в мире цвета занимает большую часть времени. Нужно научиться смешивать, заставляя цвет работать в наших живописных картинах! Ниже я приведу небольшой пример, выполненный в разных тепло-холодных гаммах.Есть также производные цвета. Получить можно их путем смешиваний трех основных и трех вторичных цветов.

Но, говоря о цветоведении в живописи, мы будем считать основными все 12 хроматических цветов спектрального круга и ахроматические – черный, белый и все разновидности серого.

Цветоведение в живописи

Изучение спектрального круга дает понимание о взаимодополнительных цветах. Они расположены напротив и обладают свойством усиливать друг друга при соседстве на картине. Например, розовый выглядит намного ярче в компании зеленого, а желтый «зажигается» рядом с синим.

Примеры цветовых схем

Остановившись на одноцветном дизайне помещения и выбрав для этого несколько оттенков, не забывайте разбавить подобранный спектр нейтральными красками. Их введение поможет сделать интерьер легким и сгладить межоттеночные переходы. Если выбран зеленый спектр, его рекомендуется дополнить вставками белого, молочного, светло-серого, бежевого.

Зеленый цвет дополнен белыми вставками

Сочетание цветов, выбранных для оформления комнаты, должно быть гармоничным. Рассмотрим, как следует комбинировать оттенки, пользующиеся наибольшей популярностью.

Белый цвет – супер универсал. Он комбинируется с любым представителем оттеночного спектра, но особенно хорош в паре с красным и черным. Всегда интересными получаются его дуэты с коричневым и персиковым. Удачную партию составит он лиловому и голубому оттенку.

Белый цвет комбинируется с любым оттенком

Натуральный беж, нейтрально серые, черный, молочные цвета – успокаивают чересчур кричащие краски, сглаживают их агрессивность. Если же они сами выходят на роль фонового цвета, то тут уже к ним надо будет подбирать адекватных компаньонов.

С бежевым хорошо сочетается весь коричневый спектр, особенно цвет какао, темного шоколада. Интересны его дуэты с фиолетовым и представителями приглушенно-зеленой гаммы: хаки, оливковым, болотным.

С бежевым хорошо сочетается весь коричневый спектр

Серому цвету в интерьере потребуется «веселый» напарник. Его стоит поискать среди розового, зеленого, желтого спектра. Можно сделать интересные композиции, дополнив серый белым и черным. Монохромность обстановки оживят контрастные аксессуары, вроде красных диванных подушек или ярких малиновых абажуров.

Серый цвет дополнен “веселым” желтым

Черный цвет просто вызывающе строг. Чтобы сделать его более элегантным, разбавляйте палитру кремовой, бежевой краской или шоколадными оттенками. Из более современных сочетаний цветов в интерьере хочется выделить комбинацию черного с желтым и насыщенно красным.

Кричащий позитивизм желтого также требует коррекции. Его можно разбавить вставками белого, зеленого, синего, мазками коричневого и угольно-черного.

Разбавляйте палитру черного цвета желтым

Создать гармоничное сочетание цветов в интерьере, когда в заглавной роли выступает красный, сложно, и это еще мягко говоря. Уж слишком тяжел он в энергетическо-эмоциональном плане. Находиться в его окружении продолжительное время могут единицы. Но при всех его недостатках красный все же очень любим, и заполучить неординарный цвет в интерьер стремятся многие.

Реализовать желаемое поможет щедрое введение в композицию золотистого, розового, белого, лилового, серебристого, синего, черного оттенков. Причем чем больше мы смешиваем цветов, тем лучше получится атмосфера в помещении.

Яркий интерьер в красно-белом цвете

Холодность синего разбавят бирюза, золото, фиолетовый, красный, белый и серый оттенки, причем сделают это так, что он станет символом домашнего уюта.

Оранжевый охотно поделится своей энергичностью с розовым, зеленым, коричневым, серым, черным

С осторожностью, но все-таки можно комбинировать его с желтым и красным

Удивительно, но осторожность нужна и в составлении цветовой схемы с участием зеленого. Он дружен далеко не с каждым оттенком

Например, черный, на его фоне может появиться лишь в мизерных штрихах. Гораздо лучше зеленый чувствует себя в окружении аквамарина, желтых и оранжевых красок, в комбинации с цветом лайма, серым или белым.

Оранжевый охотно поделится своей энергичностью с зеленым

Фиолетовому спектру роль фоновой заставки отдается редко, так как ему свойственно сжимать пространство и делать обстановку депрессивной. Совсем по-другому он будет восприниматься в компании с золотистым, лавандовым, абрикосовым. В перечень компаньонов включены: салатный, белый, розовый, оранжевый, синий.

Фиолетовый в компании с золотистым

Современное стильное оформление интерьеров требует неординарного подхода к сочетанию цветов. Дизайн зачастую строится на контрастировании, причем довольно резком и не всегда приемлемом, на первый взгляд. На пике популярности красно-белые, сине-зеленые, дуэты, а также оранжево-аквамаринов-черные, желто-сине-черные трио. Очень оригинально выглядят композиции, где смешивают черный с цветом лайма.

Оригинальное сочетание черного с цветом лайма

Модель CMYK

CMYK – это не только основные тона для печати, но и цветовая модель, которая может в процентах описать любой оттенок

Такое свойство очень важно для того чтобы объяснить печатной машине уже внутри изображения: какими красками печатать и в какой пропорции.
Так изображение можно выразить в числовом виде, где приделом будет 100% для каждого из цветов CMYK

Например, сине-зеленый будет иметь следующую формулу:
С – 100%; М – 25%; Y – 25%; K – 10%;

100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.

Два варианта монтажа

Правила сочетания цветов в интерьере для разных стилей

При выборе цвета учитывают следующее:

Нужные цвета в интерьере определяет стиль оформления.
Не стоит в одном помещении использовать более 5 тонов, чтобы не нарушить гармонию.
В фаворе нейтральные и смешанные оттенки.
Для акцента уместны насыщенные цвета.
Фундамент декорирования – основные тона. Они должны быть представлены большими массами. Окраска стен, потолков, пола – главное поле их использования. Также присутствуют в обивке мебели, в оформлении окон.
Два основных цвета нельзя делить пополам. Одного должно быть больше, другого меньше.
Разнообразие вносят 1-2 дополнительных тона

Их присутствие заметно, но не чрезмерно.
Осторожно с контрастными цветами: три являются пределом.

Контрастное сочетание цветов в интерьереИсточник pinterest.at

  • При ярких стенах мебель должна иметь сдержанные расцветки. Стены в пастельных тонах просят заметную мебель.
  • Размер. Холодные тона визуально увеличивают, а теплые уменьшают помещение.
  • Предназначение комнаты – одно из главных условий для определения цветовой композиции. От этого зависит психологический комфорт человека.

В нелегком деле выбора поможет своеобразный камертон — цветовой круг. Цветовое колесо, круг Иттена, замкнутый спектр – это всё о нём. Без его помощи трудно добиться успеха на дизайнерском поприще.

Рекомендуем

Основные цвета краски для печати

Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый

Такая цветовая модель называется CMYK.

МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ

Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

2 комментария к “Основные цвета”
  • Олеся

    18 ноября, 2012, 2:48

    Здравствуйте, расскажите пожалуйста где в цветовом круге распологаются голубой, лазурь, коричневый, бордовый, розовый, маджента, хаки. Я знаю, например, розовый и коричневый сочетаются или голубой и коричневый, а где в цветовом круге они находятся не знаю. Исхожу из системы гармонии цвета. Спасибо.

  • Ксения

    19 ноября, 2012, 0:35

    спросите у яндекса о цветовом круге

Цветовая композиция

Цвет – столь же весомый элемент композиции, как и линия, форма, фактура, объём и пр. Насыщенные, яркие цвета в первую очередь привлекут к себе взгляд зрителя

Используйте это, чтобы акцентировать внимание на ключевых элементах снимка. И напротив, избегайте ярких цветовых пятен на периферии кадра, поскольку они будут нарушать гармонию и уводить взгляд от смыслового центра

Объекты тёплых цветов кажутся расположенными ближе, чем они есть на самом деле, и привлекают внимание в большей степени, нежели объекты холодных оттенков. Цветовой контраст может быть не менее драматичным, чем контраст тональный

Ярко-жёлтая осенняя листва на фоне тёмно-синего неба делает снимок практически трёхмерным.

Контрастные цвета, лежащие на противоположных сторонах цветового круга, создают напряжение, повышают драматизм, динамику композиции. Близкие друг к другу цвета, единая цветовая гамма дают ощущение спокойствия, уравновешенности.

Не всегда следует стремиться к многообразию красок – излишняя пестрота утомляет глаз. Зачастую наиболее гармоничны снимки, содержащие один, много два доминирующих цвета, в то время как дополнительные, более яркие цвета включены в общую картину лишь в виде малых пятен, служащих опорными точками для взгляда. В простоте сила композиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector