Открытие цеха по производству резиновой крошки

Содержание:

Яндовая крыша: подготовка к строительству, устройство армопояса над эркером, материалы, установка подстропильных балок и системы стропил, монтаж обрешетки, укладка кровельного материала и финишные работы

При строительстве домов сложной формы, например, дополненных такими элементами, как эркеры, необходимо с особым вниманием отнестись к проектированию и монтажу крыши. Сложная конфигурация дома предполагает использование такой конструкции, как яндовая крыша

Безусловно, такие архитектурные элементы, как эркеры, очень украшают внешний облик дома и позволяют планировать оригинальные интерьеры.

Кроме того, наличие в доме эркера, сделает помещения светлее и уютнее. Но, наличие этого декоративного элемента значительно усложняет монтаж кровли, так как она получается многоскатной.

Место пересечения скатов образуют внутренний угол, и это место на кровле является наиболее уязвимым, поскольку там скапливается дождевая вода.

Вот этот внутренний угол на месте стыка двух наклонных скатов в строительстве называется ендовой. Рассмотрим, как можно построить крышу с такими элементами.

Оборудование российского производителя

Для переработки шин в резиновую крошку можно выбрать отечественное оборудование. Например, двухблочную линию РДК-500, разработанную новосибирской компанией. Ее цена около 3000000 руб. План переработки составляет пол тонны за час.

  • В первом блоке оборудования от покрышек отделяется металлическая арматура и они нарезаются крупными частями. Первый блок состоит из: станка для удаления бортовых колец, механизма для разделки полотна шины, оборудования для измельчения на первом этапе, извлекателя металлического корда, воздушного и магнитного сепараторов.
  • Во втором блоке части шины измельчаются до мелкой крошки, предварительно освободясь от текстильных элементов и металлических частей. Объем переработанной резины достигает 300 кг, текстильных остатков 130 кг, металла 70.

Компания АЛЬФА-СПК из Новокузнецка предлагает оборудование, мощность которого достаточно высокая. Линейка ALFA-TIRE RECYCLING состоит из комплексов, которым под силу обрабатывать от 250 до 1000 кг сырья за час. В комплект входит наличие системы удаления пыли и защиты. Вместе с монтажом, настройками и запуском цена линии ATR, в зависимости от мощности, цена колеблется в районе 6000000 – 9000000 руб.

Еще один вариант — оборудование от EcoStep, компании из Тольятти, которая предлагает свою франшизу. Оборудование включает три линии: базовую для нарезки шин на резиновые чипсы, автоматическую для измельчения частей в крошку объемом 500 кг в час, или же ароматизированную линию объемом 700 кг в час.

Стоимость франшизы 950 0000 руб. С минимальной комплектацией. Главными преимуществами данной компании является то, что она сама занимается монтажом, запуском и обучением работников. К тому же есть гарантийное обслуживание.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Технологии переработки покрышек

В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:

  • пиролиз,
  • сжигание,
  • восстановление,
  • переработка шин в крошку.

Пиролиз

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.

Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.

Из 1 тонны покрышек можно получить:

  • 400 кг жидкой углеводородной фракции,
  • 250 кг углерода,
  • 150 кг металла.

В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.

А именно:

  • сероводород,
  • сероуглерод,
  • хлористый водород и диоксины.

Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.

Сжигание

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.

Восстановление

При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.

Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.

Технологии восстановления шин:

  • горячая вулканизация,
  • холодная вулканизация,
  • нарезка.

Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:

  • визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами,
  • проверка шины под давлением,
  • съем остатков старого протектора,
  • подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации,
  • закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами,
  • подача в автоклав,
  • проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.

В России по технологии холодной вулканизации работают:

  • ООО Скай, дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе,
  • Чеховский шиновосстановительный завод,
  • ООО Совтрансавто-Брянск, работающий по технологии американской компании Bandag, завод РТИ (г. Копейск).

Переработка шин в крошку

В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.

Резиновая крошка это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.

Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:

  • мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин,
  • средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума,
  • крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.

Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:

  • выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей,
  • резка на части,
  • сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером,
  • истирание в крошку на роторной дробилке,
  • сепарация,
  • очищение резиновой крошки на вибросите,
  • соответствующая упаковка и транспортировка.

На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала Крестьянин.

https://youtube.com/watch?v=C4KOjytSGgs

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 Об отходах производства и потребления сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение,
  • промышленную площадку с санитарной зоной,
  • линию оборудования для переработки,
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов,
  • перечень предоставляемых услуг,
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования,
  • заключение экологической экспертизы,
  • документы о наличии производственного контроля,
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек,
  • площадь не менее 80 кв. метров,
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья,
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности,
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования,
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта,
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца,
  • шредер,
  • вальцовый аппарат, мельница,
  • вибростол и просеивающая установка,
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла,
  • циклон для извлечения текстильного материала,
  • коммутационный аппарат,
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью,
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность,
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия,
  • мусорные полигоны,
  • шиномонтажные сервисы,
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Бортовырезной станок
Транспортер
Шредер
Магнитный сепаратор

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Технология переработки

В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:

  • Криогенное измельчение после обработки жидким азотом. Несмотря на эффективность, такой способ требует огромных затрат — порядка 30–40 миллионов рублей;
  • Механическое истирание и деформация в замкнутом пространстве;
  • Порезка шин на куски последующее измельчение с помощью дробилок и мельниц.

В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.

Технологический процесс включает:

  1. Предварительный осмотр сырья и удаление посторонних включений;
  2. Удаление посадочного кольца с одной стороны;
  3. Нарезку шины на ленты шириной 4–5 см;
  4. Удаление второго кольца;
  5. Нарезку ленты на «чипсы» размером 20–40 мм;
  6. Измельчение фрагментов с помощью шредера и вальцов;
  7. Отделение текстильного и стального корда;
  8. Сортировку крошки на фракции;
  9. Упаковку и отгрузку.

Оборудование для переработки шин в крошку

Линии

Касательно комплексного метода переработки использованных шин, в нем используются линии для измельчения резины в крошку. Как правило, линия имеет базовую комплектацию и состоит из: устройства для удаления борткольца, гильотина для измельчения шины в ленту, станка для выжимания металлокорда, вальцов для изготовления резиновой крошки, магнитного и воздушного сепараторов, вибросита.

На линиях переработки шин в крошку покрышки сначала разделяются в соответствии с массой и диаметром. Затем они очищаются от грязи. Потом шины устанавливаются в тиски, чтобы отделить борткольцо от резины. После этого шины нарезаются лентами, ширина которых 4 см. Из лент формируются заготовки небольшого размера, которые превращаются в крошку.

Подготовленная продукция проходит очистку в сепарационной камере. Магнитные поля установки отделяют частички металлического корда от резиновой крошки. Воздушная очистка позволяет провести финальную очистку продукции. По окончании сортировки на размерные фракции, крупные кусочки отправляются на повторную обработку.

Линия переработки покрышек может производить от пол тонны сырья за один час. Для осуществления ее работы задействуются три работника на смену. Проходить обучение и иметь особые знания не нужно.

Линия по переработке шин: технологии, цены, популярное оборудование

Многие продукты из органических составляющих можно использовать повторно, вместо того чтобы просто вывозить их на свалки, загрязняя природу. Автомобильные шины тоже относятся к этой категории. Открыть завод по переработке автошин в России несложно, конкуренция в отрасли всё ещё низкая.

Полноценная линия по переработке шин требует, во-первых, тщательно разработанного бизнес-плана, около 6 млн. руб. стартового капитала и желания сохранить в целости окружающую среду. Точная стоимость оборудования зависит от типа переработки: измельчение покрышек в крошку или получение из отслужившей резины жидкого топлива.

Переработка в крошку требует меньших финансовых вложений. Главная задача этого метода — измельчить сырьё до требуемого размера фракции. Оборудование для переработки шин в крошку может отличаться, но минимальный набор устройств следующий:

  • для удаления посадочных колец;
  • для резки шин на ленты;
  • для истирания лент;
  • вибрационное сито;
  • разделитель фракций (сепаратор);
  • конвейеры для транспортировки сырья между станками.

Собирать станки своими руками слишком сложно, лучший выход — приобрести готовую линию. Начинающему предпринимателю будет важен вопрос цены, ведь оборудование для переработки шин довольно дорогое. Для первых этапов развития производства будет достаточно аппаратов небольшой мощности — в случае накладок с поставками сырья или поиском клиентов убытки от простоя будут меньше.

Даже минимальная мощность позволяет перерабатывать в час до 100 килограммов сырья. Стоимость такого набора — в пределах 1,5 млн. руб., а более производительные комплекты, позволяющие перерабатывать до тонны сырья в час, обойдутся предпринимателю в 3–10 млн. руб.

Самое популярное оборудование — линии ALPHA-TIRE RECYCLING различной мощности, линии РДК от компании СИБПРОММАШ, линии компаний Ecostep и Eldan Recycling.

Переработка шин в топливо требует больших вложений, но конечный продукт выгоднее сбывать. При этом способе переработки автомобильных шин используется технология пиролиза. Для запуска производства понадобятся:

  • контейнеры для сырья и конечных продуктов;
  • система транспорта (погрузчики, конвейер, автомобили);
  • станки для извлечения арматуры из шин;
  • пиролизная установка.

Качественная пиролизная установка — самая дорогая часть, обойдётся не меньше, чем в 5 млн. руб. С её помощью можно обработать до 5 тонн сырья в сутки. Средний выход жидкого топлива при полной нагрузке будет составлять около 40% от изначальной массы сырья.

Пиролиз позволяет получать и сбывать не только топливо, но и газ, и металлокорд (применяется для армирования автомобильных шин). Оборудование по переработке шин может использовать в качестве источника энергии полученный газ.

Поскольку пиролизные установки дороги, популярностью пользуется заказ отдельных установок и готовых комплектов из Китая. Китайское оборудование привлекает своей ценой, поставщики обычно идут навстречу и готовы делать большие скидки. Но эти станки чаще всего проектируются для внутреннего китайского рынка, что может принести некоторые проблемы:

  • техническая документация на китайском языке;
  • малая доступность запасных частей;
  • возможное несоответствие реальной установки заявленным характеристикам.

Обратите внимание! Существует ещё одна разновидность переработки шин — криогенная. По этой технологии сырьё сначала замораживают, потом измельчают

Технология очень эффективна, но малопопулярна: на оборудование для криогенной установки придётся потратить не меньше 30 млн. руб.

Реализация крошки из покрышек как бизнес

Цена реализуемой продукции играет важнейшую роль в любом бизнесе.

Чем выгоднее будет продаваться конечный продукт, тем больше средств будет оставаться на предприятии после уплаты обязательных платежей и налогов.

Можно увеличить зарплату всем работникам, закупить новое оборудование, провести модернизацию производства.

Рассчитывая цену реализации, необходимо учитывать производственные затраты и стоимость сырья.

В России стоимость резиновой крошки из покрышек варьируется от 13 до 20 рублей 1 кг.

Цена за тонну – 13000-20000 рублей. Средняя стоимость: 15-16 рублей за 1 кг и 15000-16000 рублей за тонну.

Начиная свой бизнес, необходимо тщательно исследовать рынок сырья. Лучше всего заключить договора со специализированными шиномонтажными мастерскими. Дважды в год – в октябре-ноябре и апреле-мае мастерские смогут поставлять вам крупные партии сырья.

В этот период происходит смена сезона с летнего на зимний и наоборот. Все автовладельцы интенсивно меняют покрышки на всех четырех колесах.

К этому моменту большинство из них приурочивают смену изношенных шин на новые.

Как правило, старую резину все оставляют на шиномонтажных мастерских.

Следует либо договориться с работниками нескольких мастерских, либо вывозить сырье самому при наличии легкого грузового транспорта.

Так можно снизить себестоимость производимой резиновой крошки. Это положительно отразиться на прибыли.

Многие предприятия РТИ наладили выпуск совершенно новых изделий для народного хозяйства из резиновой крошки:

  • модульная плитка для пола;
  • материалы для кровли;
  • садовые дорожки;
  • бесшовные покрытия для улиц и помещений;
  • напольное покрытие в виде матов и рулонов;
  • плиты между рельсами на вокзальных переходах;
  • добавки в асфальтобетонную смесь;
  • детские игрушки;
  • резиновая обувь.

Больше информации об изделиях из вторичного резинового сырья вы найдете здесь.

Учитывая столь огромный ассортимент выпускаемой продукции, становится понятным, что производство резиновой крошки при переработке покрышек и РТИ является перспективным бизнесом.

Необходимо составить бизнес план, определить будущих покупателей этого сырья и сколько оно будет стоить.

Реализацию промышленным предприятиям РТИ следует осуществлять по оптовым ценам на основании заключенных договоров.

Оптовая цена резиновой крошки варьируется в пределах 12-14 тысяч рублей за 1 тонну продукции.

Снижение стоимости не повлечет сколько-нибудь серьезных убытков предпринимателю.

Наоборот, за счет больших объемов закупок доход будет возрастать.

Больше полезной информации о бизнесе на переработке покрышек в крошку, а также примерный бизнес-план вы найдете тут.

Технология переработки

Выбор оборудования для переработки – ключевой момент, который определяет всю специфичность деятельности предприятия. Существует два основных способа утилизации старой авторезины: измельчение в резиновую крошку или переработка в жидкое топливо методом пиролиза.

Механическая переработка

Наиболее распространенная технология, суть которой заключается в том, что из покрышки вынимают металлический корд, а резину измельчают до получения небольших кусочков примерно равного размера.

Среди широкого ассортимента оборудования для производства резиновой крошки можно выделить:

  • одновальные шредеры – режут сырье равномерно двигающимся валом;
  • двухвальные шредеры – нарезают резину двумя валами, вследствие чего увеличивается выход продукции и диапазон подходящего сырья (можно брать покрышки для грузовиков);
  • линии по шинопереработке – представляют собой комплекс станков, которые последовательно отделяют корд, измельчают резину и сортируют крошку в зависимости от размера получившихся элементов.

Самый простой станок позволяет получать до 100 килограммов продукции в час, в то время как мощность производственной линии исчисляется тоннами готовой крошки.

Метод пиролиза

Для обеспечения этого метода понадобятся большие капиталовложения, зато готовая продукция имеет широкую область применения и сбыта. Как правило, для переработки шин с помощью пиролиза требуются:

  • станки, которые извлекают корд из резины;
  • конвейер;
  • пиролизная установка.

Установка для пиролиза – наиболее затратный компонент оборудования, который может стоить десятки миллионов рублей. Суточная переработка достигает 5 тонн, причем на выходе получается около 2 тонн жидкого топлива (нефтепродукты и газ). Часть этого топлива можно использовать в качестве источника энергии для нового цикла работы установки. Вырезанный корд, в свою очередь, идет на металлолом.

Несмотря на преимущества пиролиза, предприниматели редко выбирают этот метод, поскольку он требует больших затрат, а оборудование отличается высокой сложностью. Кроме того, в процессе переработки выделяются вредные вещества, поэтому пиролиз нельзя считать экологичным вариантом переработки покрышек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector