Как сделать пол для гаража: советы профессионалов

Метилметакрилатные наливные полы

Этот состав можно считать самым бюджетным, причем по основным характеристикам он не намного хуже, чем эпоксидные или полиуретановые полы.

Преимущества:

  • рекордная морозоустойчивость, потому это отличный вариант для неотапливаемых гаражей. Кроме того, покрытие можно укладывать в холодное время года;
  • прочность и стойкость к истиранию;
  • влагостойкость;
  • эластичность;
  • высокая скорость высыхания, позволяющая получить готовое покрытие уже через пару часов.

Недостатки:

сложности во время укладки из-за чересчур высокой скорости застывания материала

Важно правильно определить толщину слоя, чтобы покрытие сохранило износостойкость и не покрывалось трещинами во время эксплуатации;
резкий запах во время застывания, потому эта отделка подходит только для гаражей с хорошо оборудованной системой вентиляции.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как подсчитать объём бетона для ленточного основания

Для этого надо знать суммарную длину*, ширину и высоту* ленты.

*суммарная длина — это протяжённость ленты под внутренними (межкомнатными) стенами, плюс периметр внешних стенок.

** высота ленты — это глубина закладки, плюс длина, возвышающаяся над уровнем грунта.

Стандартная формула подсчёта нужного количества бетона в кубах: V = S х L х Н. Где:

V – необходимый объём бетона,

S – площадь поперечного сечения;

L – длина фундаментной ленты;

Н – высота ленты.

Пример. Прикинем объём бетона для бани: Сечение ленты (однородное) = 0,20 м², суммарная длина ленточки = 30 м, высота = 0,6 м.

V = 0.20 х 30 х 0,6 = 3,6 м³.

Если сечение неоднородное, к примеру: на этом же участке, имеется длина 10 м = 0,16 м² и участок длиной 20 метров, с сечением = 0,24 м², то формула примет такой вид:

V = (10 х 0,16) + (20 х 0,24) х 0,6 = 3,84 м³

По такой же логике выполняется расчёт объёма бетона, при неоднородной высоте фундамента.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, тему раскрыл. Вдаваться в мелкие детали нельзя, та как всё «привязывается» к конкретным условиям, а их все не опишешь.

Подписывайтесь в блоге и приглашайте друзей. Мы стараемся быть актуальными.

Анекдот в тему: Два охранника на стройке гадают сканворд. Один спрашивает:

— Разновидность серой неплодородной почвы, 5 букв. Другой отвечает: — Попробуй бетон.

Успехов и прочного фундамента Вашему строению! Пока! Пока!

Цитата мудрости: Нравственность народов зависит от уважения к женщине.

Применение пены без пистолета

Давайте окончательно разберемся, как использовать монтажную пену без пистолета, для чего нужно приобрести в строительном магазине специальный баллон непрофессионального назначения. Такой метод поможет справиться с какими-либо мелкими срочными доработками, не требующими серьезного «вмешательства», а скорее даже косметического свойства. Алгоритм действия прост и доступен:

  • Место, где будет проводиться запенивание, нужно очистить от грязи и пыли максимально качественно.
  • Активно встряхивайте баллон с пеной на протяжении одной минуты. Впрочем, время может быть иным, стоит прочесть инструкцию, которая чаще всего напечатана на упаковке. Это поможет материалу приобрести однородность и повысить интенсивность его выхода из специальной трубочки-дозатора.
  • Сперва с баллончика нужно снять предохранительный колпак, после чего надеть трубку, через которую и будет подаваться пена.
  • Отверстие трубки-насадки с растром нужно поднести к месту запенивания на расстояние в пять-шесть сантиметров и нажать на клапан, заполняя углубление не более, чем на тридцать-пятьдесят процентов. При потребности, в недостающих местах можно повторить процедуру, после засыхания первого слоя, но обычно подобного не требуется.

Помните о том, что непрофессиональные баллоны обеспечивают расширение вещества не только при распылении, но и спустя несколько секунд после него. Потому недостаток пены вы точно не ощутите, а скорее наоборот, она будет вылезать изо всех щелей. Но это вовсе не страшно, так как после окончательного засыхания ее можно легко подрезать при помощи острого ножа.

Земляные полы

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

Обустройство земляного пола в гараже

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Технология изготовления

Снятие плодородного слоя

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

ПС-стойки для монтажа каркаса из гипсокартона

ПС применяется в качестве вертикальной части каркаса для гипсокартона. Он состоит из спинки, к которой под прямым углом загнуты две полочки. Спинка у стоек бывает разной ширины, а вот полочки – все одинаковые, и их ширина – всегда 50 мм.

Ширина спинок бывает следующая:

  1. 50 мм, у ПС 50х50;
  2. 65 мм, у ПС 65х50;
  3. 75 мм, у ПС 75х50;
  4. 100 мм, у ПС 100х50.

Монтаж стойки и скрепление ее с направляющей, установленной на потолке

Пошаговая технология монтажа

Если вы делаете деревянный пол в гараже своими руками, то оптимальный вариант – устройство деревянной конструкции по лагам. Так нагрузка будет равномерно распределяться по всему настилу и передаваться земле. Кроме этого, если между лагами заложить утеплитель, то помещение можно дополнительно защитить от холода. Конструкции на лагах позволяют скрыть дефекты основания. В пространстве под полом прокладывают различные инженерные коммуникации.

Обратите внимание! Полы по лагам не подходят для низких гаражей, поскольку такая конструкция приподнимает уровень пола на 6-10 см. В этом случае пол из дерева в гараже делают по бетонному основанию

Укладка деревянного пола на бетонную основу

Бетонное основание не нуждается в особой подготовке, поэтому работы по укладке дощатого пола начинают в любое время.При этом придерживаются следующих рекомендаций:

  • для укладки используют доски с влажностью не больше 10 %;
  • предварительно устраивают каркас из брусков 50х50 миллиметров, которые устанавливают с шагом 400-500 мм;
  • первыми укладываются маячные бруски с шагом 2 м;
  • для фиксации к бетонному основанию применяют дюбеля, которые крепят с шагом 500 мм;
  • затем укладывают промежуточные бруски и также крепят их к основанию дюбелями;
  • далее приступают к монтажу настила;
  • доски выкладывают перпендикулярно брускам каркаса и крепят к ним при помощи гвоздей или саморезов.

Если бетонное основание достаточно ровное и не имеет серьезных дефектов, то настил из досок выполняют без использования каркаса из брусков. Для укладки подойдут утолщенные напольные доски. Перед использованием их пропитывают олифой для защиты от влаги и красят. После высыхания приступают к монтажу дощатого пола. Доски настилают по всей длине помещения и крепят к бетонному снованию при помощи гвоздей или саморезов.

Укладка деревянного пола на грунт

Несколько сложнее установить деревянный пол на грунтовое основание. Сначала основание тщательно подготавливают, а после производят укладку пола в несколько этапов:

  1. Поверхность грунта в гараже выравнивается при помощи тяпки или грабель.
  2. Далее выполняют песчано-гравийную засыпку. При этом сначала насыпают слой песка высотой 15 см, затем следует прослойка из керамзита или гравия такой же высоты. При желании толщину гравийного слоя можно сократить до 10 сантиметров.
  3. Затем песчано-гравийную подушку проливают водой и хорошо утрамбовывают. Лучше всего для этого использовать электрическую трамбовку (ручной каток, виброплиту или ручную трамбовку).
  4. Укладываем гидроизоляционный материал по всей поверхности и заводим его на стены на высоту 10 см. Стыки материала склеивают мастикой или скотчем.
  5. Приступаем к установке лаг. Для этого подойдут бруски сечением 100х100 мм. Сначала устанавливаем брус по периметру помещения. Он будет распределять нагрузку от авто и веса всего настила. По углам пиломатериал закрепляем металлическими уголками между собой. При помощи уровня проверяем горизонтальность положения брусков. Если требуется, под элементы подкладываем обрезки досок или фанеры.
  6. Торцами к входу в гараж также устанавливаем лаги сечением 100х100 мм. Шаг между ними не больше полуметра. Для фиксации их к маячному брусу по периметру помещения используем металлические г-образные изделия или саморезы.
  7. В полученные пустоты между лагами насыпаем керамзит или песок для утепления пола помещения.
  8. После этого приступаем к укладке половиц. Их располагают поперек лаг и крепят к ним при помощи саморезов в двух точках. Чтобы половицы плотно прилегали к лагам, в них просверливают отверстия под крепежные элементы. Для этого используют сверло, диаметр которого на 1 мм меньше диаметра самореза.

Совет! Перед укладкой на кромки каждой доски при помощи степлера крепят полоски рубероида для лучшей изоляции помещения и уменьшения щелей.

При устройстве деревянного пола по грунту в качестве опоры можно использовать кирпичные или бетонные столбики. Такой способ подходит для гаражей, в которых грунтовый пол находится значительно ниже уровня земли. Благодаря устройству столбиков обходятся без песчано-гравийной прослойки и гидроизоляции. Между рядами столбиков делают расстояние равное 800 мм, а шаг столбиков в одном ряду равен 300 мм.

Внимание! Чтобы пол в гараже не прогибался под весом авто, для его устройства берут доски толщиной не менее 5-6 см. Половицы обязательно покрывают олифой и красят

Характеристики типов

Напольное покрытие для гаража в виде краски требует ее правильного нанесения. Для того чтобы в итоге получить хороший результат, надо придерживаться таких правил:

  • окрашивать пол можно только после 80-90 дней после ;
  • наносить краску можно только в том случае, если полы окончательно высохли;
  • тщательно вымыть и высушить пол;
  • покрытие грунтовкой и сушка;
  • начинаем красить, но не забудьте, помещение должно быть хорошо проветриваемым;
  • покрасить надо за короткий срок, так как через сутки открытая краска потеряет свои качества;
  • наносить краску проще всего валиком.

Этот вид покрытия пола является наиболее дешевым и наиболее распространенным.

Наливной пол

Этот способ будет самым сложным в выполнении, но в результате получится лучший вариант как покрытие на пол для гаража. Но все же сделать такой пол своими руками возможно, есть несколько их видов:

  1. Покрытие из эпоксида является самым высокопрочным, влагостойким и пожаробезопасным, а также не чувствительным к перепадам температур. Его толщина должна составлять 1 мм.
  2. Покрытие из метилметакрилатных смол используется крайне редко из-за издаваемого резкого запаха во время высыхания. С толщиной этого вида ничего не понятно точно, так как толстый слой отслаивался, а тонкий не был достаточно прочным.
  3. Покрытие из полиуретана похоже на эпоксидное, но отличается большей эластичностью, что увеличивает продолжительность жизни бетонного пола в гараже. Устойчив к вибрационным нагрузкам.
  4. Покрытие цементно-акриловое, самое доступное на нынешнем рынке. Достаточно толщины в 20-30 мм.

Этот способ отделки пола гаражного помещения в данный момент является самым дорогостоящим.

Шлифованный пол

Для бетонного пола в гараже шлифовка — это идеальный способ обработки пола. Обладает такими качествами:

  • подходят как для больших, так и для маленьких гаражей;
  • возможность придания различных оттенков, выглядит очень красиво;
  • упрощенный процесс уборки;
  • не впитывает жиры и масла;
  • хорошая устойчивость к любым повышенным нагрузкам;
  • влагостойкий и устойчив ко всякого рода химическим веществам.

Бетонный пол в гараже можно шлифовать разнообразными способами, количество этапов везде отличается. Длительность работ точно сказать нельзя из-за возможных факторов. Но основные этапы неизменны:

https://youtube.com/watch?v=Y3weGtbmhtc

  1. Подготовка поверхности, очистка бетона от пыли и мусора. При наличии дефектов их необходимо устранить, включая и маленькие щели и трещины, поверхность должна быть идеально ровной.
  2. Обработка поверхности абразивными крупнозернистыми материалами, а далее мелкозернистыми.
  3. Бетон пропитывается составами с уплотнительными свойствами.
  4. Полировка — окончательный этап шлифовки, обработка мелкозернистыми абразивными материалами, пока не будет достигнуто идеальное состояние.
  5. Уборка помещения.

Методы крепления досок

Деревянный пол в гараже

Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

Положительных причин тому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
  2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
  3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
  4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

К недостаткам деревянного пола относятся:

повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;

  • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
  • быстрая истираемость от автомобильных шин.

Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже

Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие

Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

Чистка ТЭНа и барабана

Главный источник загрязнений стиральной машины – накипь. Она образуется из-за скопления магниевых и кальциевых солей, которые в большом количестве содержатся в жесткой воде. К тому же чем выше температура стирки, тем больше накипи образуется на поверхности нагревательного элемента.

Накипь, образующаяся на ТЭНе, может вывести деталь из строя

Устранить минеральные отложения сложно. Они имеют достаточно твердую структуру, поэтому губкой с ними не справиться. Применение механического воздействия повышает риск повреждения рабочих деталей. Кроме того, накипь образуется в труднодоступных уголках, где невозможно провести чистку.

Отложение минеральных солей нарушает теплопроводимость ТЭНа. Для нагревания воды требуется больше времени и электроэнергии, что повышает материальные затраты и снижает срок эксплуатации техники.

Накипь с барабана может откалываться во время стирки. Частички солей засоряют клапан и фильтры, что приводит к их преждевременному износу.

Почистить стиральную машину в домашних условиях от накипи помогут простые и доступные средства – уксус и лимонная кислота. Они эффективно справятся с загрязнениями и не нарушат функционирование техники.

Лимонная кислота – эффективное средство для очистки стиральной машины

Для того чтобы очистить стиральную машину лимонной кислотой, выполните следующие действия:

  1. Несколько пачек средства (60-100 г) засыпьте в отсек для порошка. Точное количество лимонной кислоты зависит от степени загрязнения и размеров барабана.
  2. Выберите и включите режим с максимальной температурой и продолжительностью работы.
  3. По окончании процесса откройте дверцу и выдвиньте лоток для порошка, чтобы просушить все элементы.

Порядок чистки ТЭНа и барабана уксусом:

  1. Смешайте в емкости 0,25 стакана соды и столько же воды. Содовый раствор залейте в отсек для моющих средств.
  2. 2 чашки столового или спиртового белого уксуса влейте прямо в барабан.
  3. Включите машинку. Установите режим, который предполагает стирку в течение длительного времени на максимальной температуре.

При помощи уксуса можно избавиться от плесени и неприятного затхлого запаха

Чтобы избавиться от плесени и неприятного затхлого запаха, воспользуйтесь медным купоросом. Разведите 30 г порошка в 1 л воды и хорошо размешайте. Полученный раствор нанесите на все внутренние поверхности стиральной машины. Оставьте агрегат на сутки, чтобы с помощью активных веществ осуществилась дезинфекция. По истечении времени в отсек для порошка залейте жидкое моющее средство и запустите машинку вхолостую. По окончании программы запустите дополнительный режим полоскания, чтобы промыть машинку-автомат от остатков химических веществ.

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Критерии выбора

Хорошая отделка должна просматриваться и ощущаться во всем помещении – стены, крыша и полы. Особенно проблемным вопросом является последнее, поскольку именно на пол постоянно механически воздействуют с большой силой. К примеру, тяжелые последствия могут быть оставлены колёсами автомобиля, тяжелыми предметами или даже обычной обувью. Но это далеко не полный список.

В силу того, что автомобили часто ремонтируют, моют или окрашивают, на пол часто могут попадать также химические вещества. Из-за такого воздействия напольные покрытия легко могут быть повреждены

Поэтому сделать хороший пол в гараже для владельцев авто действительно важно, в связи с этим решение вопроса с выбором материала и типа покрытия требует особенно тщательного подхода. Это обеспечит долгий срок эксплуатации такого пола

Выбирая подходящие и наиболее нужные материалы, следует обратить внимание на ряд критериев. Пол должны отличать характеристики долговечности, прочности, высокого качества и так далее

При учёте таких критериев зачастую не принимается во внимание их стоимость

Также выбирая тип и материал полов в гараже важно понимать, будет ли оборудована в гараже смотровая яма, поскольку это обусловливает особенности монтажа пола. В связи с этим будет выбрано то или иное покрытие

К тому же важным будет учет климатических условий и конструкционных особенностей помещения.

Чтобы правильно выбрать покрытие, учитывают несколько критериев

Важно, каким будет грунт под помещением. Его особенности могут требовать создания дополнительных условий монтажа и ухода за напольным покрытием

Примите во внимание и климатические условия – необходим учёт влажности, количества осадков и температуры

Напольному покрытию в гараже должна быть гарантирована простота ухода, то есть материал должны характеризовать свойства устойчивости к влажности и лёгкость в очистке. Более того, пол в гараже нужно выстилать из негорючего или слабо горючего материала для обеспечения в гараже безопасности. Руководствуйтесь при выборе соотношением презентабельного внешнего вида и стоимости. Обычно дешевый материал выглядит более простым, а дорогой – более изысканным и роскошным.

Таким образом, выбор подходящего материала в гараж для машины должен удовлетворить все потребности, верно служить долгий срок и помочь с экономией денежных средств. Добиться такого результата можно при помощи современных материалов либо более традиционными способами.

Но у традиционных, как правило, земляных и песчаных полов, есть ряд отрицательных моментов. Например, при обустройстве и эксплуатации такого пола будет немало грязи, что непременно отразится на внутренней чистоте автомобиля и может загрязнить и жилое помещение. Ещё больше грязи образуется, если климат характеризует повышенная влажность и обилие осадков. Поэтому земляной пол в гараже – далеко не самый лучший вариант.

К традиционным конструкциям можно отнести также крепкий деревянный пол. Стоит отметить, что характеризуется он также, скорее, с отрицательной стороны, нежели с положительной. Цены на материал для деревянных полов довольно высоки, их обычно сравнивают с ценой на наливной пол. При этом дерево не отличает износостойкость, что характерно для наливного покрытия. Зато для дерева наиболее характерным свойством является горючесть. Поэтому деревянный пол по праву можно считать самым плохим вариантом для гаража.

К более современным конструкциям можно отнести покрытие из бетона, а также других влагоустойчивых материалов. Стоит отметить, что такой пол в разных ситуациях и при разных условиях может повести себя по-разному. Ухаживать за бетонными полами не сложно, поддержание идеальной чистоты не составит для владельца особого труда. Поэтому в таком помещении будет комфортно проводить время.

Но бетон не отличается эстетичным внешним видом и не все пятна с него можно стереть. К примеру, горючее. С керамической плитки такое загрязнение удалять гораздо проще. То же самое можно сказать о кислотах – керамика более устойчива к ним, как и полимерное покрытие. Бетонный пол же, скорее всего, начнет разрушаться, покроется трещинами и будет превращаться в крошку.

Полезные советы

В основном увеличенный уровень влаги в гараже возникает по причине близкого прохождения к поверхности пола грунтовых вод, которые повышают в нем влажность при просачивании через присутствующее на ней напольное покрытие. В этой ситуации на нем способны возникнуть участки со значительной сыростью и иногда даже лужи небольших размеров. В таком случае лучше предварительно позаботиться об оттоке воды посредством канав.

Благодаря этому удастся обеспечить защиту от осадков, таяния снега и жидкости, которая попадает на поверхность пола при проведении ремонтных работ и при мытье автомобиля. Качественно выполненная гидроизоляция оказывает полноценную защиту от всех указанных явлений. Покрытие из бетона во время эксплуатации создает пыль в помещении и для снижения ее количества можно прибегнуть к использованию специальных пропиток или же покрасить бетонный пол краской.

Осуществить правильное обустройство можно лишь при проверке каждого слоя посредством обычного строительного или лазерного уровня. Второй инструмент отличается более высокой стоимостью, ввиду чего при необходимости вместо приобретения его проще взять в аренду, особенно если объем работ относительно небольшой и разовый. Таким образом определить ровность выполненных слоев можно без задействования колышек и черчения разметки.

Период эксплуатирования каждого из видов напольного покрытия может быть существенно продлен при правильно производимом уходе и поддерживании плюсовой температуры воздуха в помещении. Отрицательная же приводит к появлению трещин на поверхности пола, из-за которых он начинает подвергаться разрушению. Для повышения срока службы нужно также уменьшить воздействие влаги и химических составов, к примеру, избегать мойки транспортного средства внутри гаражного помещения зимой.

Если это все же происходит, то необходимо обеспечивать полноценное просушивание пола. При сухой обстановке в гараже изменения температуры будут менее заметными. Для более продолжительного периода эксплуатации напольного покрытия нужно отдавать предпочтение тому варианту, который прошел проверку временем, а не только недавно был представлен на рынке.

Обратите внимание! Если бетонный пол не будет иметь достаточной ровности, то из-за перепадов высоты в нем будет скапливаться влага, что станет причиной сокращения его периода эксплуатации.

Осуществляя армирование, удастся не только укрепить пол, но и приподнять его над поверхностью земли. При проведении данных работ после заливания следует дожидаться полного застывания и лишь по его завершении приступать к укладке финишного покрытия, если есть в нем потребность. Застелить бетонный пол можно деревянными досками или линолеумом, о чем было рассказано ранее. Помимо этого на него можно совершить укладывание керамогранита, который увеличит его период эксплуатации и существенно повысит характеристики.

Выяснив, что положить на пол в гараже удастся проще подобрать подходящий для себя вариант, который будет не только иметь привлекательный внешний вид, но и соответствовать всем необходимых требованиям, обеспечивающим длительный срок службы и другие важные качества.

Видео:

Вас может заинтересовать:

Как установить деревянные лаги для пола своими руками должным образом

Как сделать короб в туалете из гипсокартона: поэтапный процесс монтажа

Как приклеить зеркальную плитку на стену: пошаговая инструкция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector