Все типы, размеры и виды паллет

Виды

Европалеты подразделяются на несколько разных видов. Каждый из них имеет свою конструкцию, по-своему выглядит. Прежде чем выбирать тот или иной тип подобных поддонов, необходимо разобраться в том, какими свойствами и параметрами обладают их различные модификации.

Закрытые. Европалеты этого типа широко распространены в странах средней Азии. Обычно их еще называют «блочными» или «стрингерными» паллетами. Само устройство подобных изделий сделано именно по блочному типу. Здесь присутствует продольная планка, что зафиксировано в передней части. Указанная деталь предназначена для того, чтобы поддон можно было беспрепятственно подхватить погрузчиком вилочного типа.

Если же рассматривать разные типы современных европалет в соответствии с положениями ГОСТа, то здесь можно наблюдать немного другое разделение.

Универсальная. Речь идет о конструкциях, которые предназначены для перевозки по большей части широких грузов.

Их также разделяют по разным классам, каждый из которых подразумевает определенный уровень качества.

Высший сорт. Европоддон, относящийся к высшему сорту, может быть использован не более трех раз. Материалы, из которых изготавливаются подобные конструкции, не имеют на своих поверхностях сколов, трещин и прочих подобных повреждений. В большинстве случаев основной цвет поддонов высшего сорта является белым.

Выбирать европалеты определенного класса и категории необходимо в соответствии с условиями работ, для которых они приобретаются.

Как производят?

В настоящее время для производства европоддонов задействуются как автоматические, так и полуавтоматические линии. По причине высокой стоимости физического труда и для эффективного снижения в Европе чаще используются именно полностью автоматические линии. В России же физический труд стоит гораздо дешевле, поэтому нередко европоддоны собираются на специальных заводах вручную.

Те поддоны, которые производятся на автоматических линиях, можно легко отличить от поддонов, собранных вручную. В первую очередь разница замечается по гвоздям. Когда конструкции сколачиваются ручным способом, их шляпки остаются заподлицо с самой поверхностью доски. Если же речь идет об автоматическом производстве, то здесь шляпка всегда утапливается.

Чтобы изготовить европалеты, используют специальные навивные гвозди, о которых уже говорилось выше. Благодаря присутствию такого крепежа, готовые деревянные конструкции не разваливаются, даже если пользоваться ими грубо и небрежно. Это очень важная особенность таких изделий, поскольку по ходу производственного процесса их очень часто толкают и роняют. Обыкновенные строительные гвозди при подобном обращении просто вылетели бы из поддонов.

Существует несколько способов производства европоддонов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

В Европе для производства могут использоваться станки полуавтоматического типа. Автоматы забивают гвозди в доски, что укладываются в клише из металла. Последнее всегда наполняют вручную. Благодаря полуавтоматам изготавливаются очень качественные разновидности поддонов со всеми допусками по размерным значениям.

Изготовление европоддонов осуществляется с применением качественных и обработанных материалов. Из древесных отходов делают только простые поддоны стандартного типа, которые стоят гораздо дешевле.

Фитосанитарная обработка

Если европалеты по ходу производства не были обработаны специальными средствами, то они не смогут пройти необходимый контроль на границе. Существует всего несколько способов обработки такой деревянной тары.

Фумигация. Под фумигацией предполагается равномерное распрыскивание бромистого метила. Их наносят или на древесные заготовки, или на уже готовые конструкции поддонов. Указанный состав полностью уничтожает все микроорганизмы вкупе с насекомыми. Основной минус данного процесса заключается в том, что дерево непременно впитает определенную часть токсичного раствора.

В России используются только два последних способа обработки. Самой выгодной считается камерная сушка.

Какие размеры европоддона стандартные?

Стандартные размеры европоддона составляют 80 на 120 сантиметров. Американские европоддоны имеют несколько иные размеры — 100 на 100 сантиметров. Основным материалом для изготовления всех европоддонов служит массив сосновой древесины. Эта порода дерева имеет наибольшее распространение и широчайшую доступность, поэтому выбрана она в качестве основного исходного сырья неспроста.

Гораздо реже изготавливают европоддоны из таких материалов, как пластик и металл. Учитывая их достаточно большую стоимость и дороговизну  утилизации, деревянные европоддоны являются самой востребованной тарой на сегодняшнее время. Кроме того, на выбор материалов изготовления европоддона сильно влияет и масса конечного сырья.

Так, например, вес европоддона из древесины редко достигает отметки свыше 10 кг, что очень важно при перевозке различного типа грузов. В тоже время, грузоподъёмность европоддона может достигать свыше 2-х тонн, за счёт его особой конструкции, о чём будет ниже рассказано на сайте remstroisovet.ru

Конструкция европоддонов

Как было подмечено выше, европоддон имеет особую конструкцию, которая обеспечивает ему надёжность и уверенную устойчивость на ровной поверхности. Конструкция европоддона, представлена в виде невысокой рамы, состоящей из тонких деревянных досок и брусков, сбитых металлическими гвоздями 100 миллиметровой длины.

По всему периметру рамы европоддона располагаются квадратные подставки по форме кубов, которые надёжно удерживают ровные дощечки, расположенные друг от друга на определенном расстоянии. Таким образом, разместив даже довольно тяжёлый груз на европоддоне, можно не переживать о том, что доски прогнутся под его весом или проломятся пополам.

Кроме того, зацепы рохли, когда она поднимает европоддон, располагаются таким образом, чтобы вес груза максимально равномерно распределялся абсолютно по всей поверхности европоддона. Поэтому на первый взгляд и может показаться так, что европоддон, это хрупкая и ненадежная конструкция, но такое мнение является сильно ошибочным.

Подготовительные работы к обустройству домашней сауны

Как сделать мини-сауну в домашних условиях? Подготовительные работы начинаются с выбора подходящего места, в котором будет расположена конструкция. Зачастую для ее установки используются следующие помещения:

  • ванная комната;
  • кухня;
  • кладовка;
  • коридор;
  • балкон или лоджия.

В большинстве случаев парилка, обустроенная в ванной комнате, не вызывает технических сложностей, исключения составляют другие помещения, которые требуют:

  • проведения перепланировки;
  • подвода водопровода и вывода стоков;
  • прокладки усиленной электропроводки;
  • организации вентиляционной системы.

Для обустройства домашней сауны рекомендуется получить разрешительные документы от следующих инстанций:

  • жилищной инспекции;
  • службы противопожарной безопасности;
  • отдела по внутренней перепланировке;
  • санитарной эпидемиологической службы.

Полезная информация

Грузоперевозки в странах СНГ до сих пор осуществляются согласно ГОСТ, утвержденным в советское время. Отечественные паллеты практически не отличаются от европейских или финских, однако не имеют сертификатов соответствия и стандартной маркировки. По внешним признакам отличие можно установить по использованным гвоздям (обычным, а не винтовым), отсутствию угловых фасок и толщине верхнего настила из досок, толщина которых может варьировать от 15 мм до 25 мм.

Важным требованием, предъявляемым для европейских грузоперевозок, является чистота содержания поддонов. Тогда как для внутренних перевозок данное требование более лояльно, так как в данном случае можно использовать поддоны с незначительными загрязнениями и потемнениями досок.

Европейский стандарт качества паллет подразумевает их деление на следующие три категории:

— высший сорт (новые и чистые поддоны без сколов, количество использования которых не превышает трех раз);

— второй сорт (чистые и белые паллеты б/у без повреждений и ни разу не ремонтированные);

— третий сорт (допускаются небольшие загрязнения и потемнения досок, небольшие трещины, незначительные ремонтные работы).

Все остальные поддоны должны быть списаны и не подлежат дальнейшей эксплуатации, так как их использование может повлиять на безопасность ПРР.

Важно знать, что в мировой практике используются паллеты, изготовленные не только из дерева. Однако металлические поддоны хоть и обладают понятной прочностью и долговечностью, но значительно утяжеляют общую массу груза

Да и стоимость таких поддонов намного выше, чем у их деревянных аналогов. Только евробоксы смогли положительно зарекомендовать себя в этом смысле, так как в данном случае приоритетным условием становится именно прочность стенок.

Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики пластиковых поддонов, у них имеются и существенные недостатки в виде себестоимости и восстановлении повреждений. А о других материалах, которые можно использовать для изготовления паллет, даже не следует упоминать в виду их низких практических качеств и дороговизны.

При эксплуатации поддонов следует помнить, что грузоподъемность европаллет составляет 600 кг, а финпаллет – 750 кг. Также важным требованием при погрузке товаров на паллеты является прочность их крепления и выполнение условий по габаритам груза, которые не должны превышать размеров самого поддона по периметру.

При перевозке в универсальном крупногабаритном контейнере или фургоне использование паллет должно учитывать их вес (в среднем 15-20 кг) и количество при стандартном размещении. Так, в 20-футовом контейнере или фургоне может разместиться в один ряд 11 европаллет или 9-10 стандартных поддонов. Для 40-футовых грузовых автомобилей эта вместимость составит 24 европаллета или до 22 стандартных.

В международных автоперевозках обычно используются фуры с грузоподъемность двадцать тонн и объемом кузова 82 м3. В них, как правило, размещают вплотную тридцать паллет размером 800*1200 мм.  А поддоны больших размеров использовать в данном случае нецелесообразно.

Основными правилами по технике безопасности ПРР с использованием паллет можно считать следующие:

—  нельзя находиться в непосредственной близости от погрузчика;

— строго следить за соблюдением грузоподъемности поддонов.

Резиновая краска. Описание, свойства, виды, применение и цена резиновой краски

Устройство сауны своими руками

Вы здесь

Главная СПРАВОЧНИК

Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры

Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.

Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.

Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.

Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).

Габариты европоддонов

На территории России используются несколько размеров поддонов. Наиболее распространенные:

  • Поддоны 1200×1000мм, грузоподъемность которых до 1,5 тонн. Сырьем для изготовления служат пиломатериалы лиственных и хвойных пород не ниже второго сорта.
  • Европоддон 1200х800, грузоподъемность до 2 тонн. Такой вариант получил довольно широкое распространение в европейских странах и России. Подходит для использования во многих отраслях производства. Для изготовления используются доски лиственных и хвойных пород (тоже не ниже второго сорта). Чаще всего в розничной торговле применяют именно такой размер. Европоддон таких габаритов выбран не случайно, а подходит к прицепу грузовых автомобилей. В грузовике укладывать их можно по 3 штуки вдоль, и по 2 штуки поперек. За счет этого время на погрузочно-разгрузочные работы значительно сокращается. Верхний настил изготовлен из произвольного числа обрезных досок, толщина которых 22 мм. Размер «шашек» европоддона 100х100х78 мм. К ним крепится настил. В таких поддонах допустимо потемнение от времени древесины, незначительные трещины и сколы на досках. Все эти свойства на прочность изделия существенного влияния не оказывают.

В настоящее время стандартизация габаритов поддонов претерпела некоторые изменения.

Виды европаллетов

Согласно ГОСТу существуют следующие виды европаллетов:

  1. Универсальный европаллет — предназначен для перевозки в основном широких грузов;
  2. Четырёхзаходный европаллет — конструкция этого вида европаллета устроена таким образом, что вилочный погрузчик может подхватить его с любой из четырёх сторон;
  3. Специализированный европаллет — создан специально для перевозки особых грузов с ограниченной номенклатурой;
  4. Двухзаходный европаллет — в отличие от четырёхзаходного европаллета к двухзаходному имеется подход вилочного погрузчика только с двух противоположных сторон;
  5. Плоский европаллет — обычный поддон без каких-либо предварительных надстроек.

Итак, выше были перечислены основные виды европаллетов.

Что касается их размеров, грузоподъемности и других характеристик, то об этом можно прочесть ниже.

Размеры европаллета

Стандартными размерами европаллета считаются размеры в 1200 на 800 мм. Однако, следует знать, что всего в мире существует несколько стандартов, поэтому размеры европоддона могут быть совершенно разными. Как было сказано выше, самой большой востребованностью пользуются европейские паллеты размером в 1200х800 мм. Изготовленный по европейским стандартам европаллет имеет соответствующую маркировку вида «EUR».

Высота стандартного европаллета 145 мм, а максимальная грузоподъёмность, колеблется в пределах 2-х тонн. Гораздо большей грузоподъёмностью обладают так называемые FIN европаллеты (финские), их грузоподъёмность свыше 2,5 тонн. FIN европаллеты также соответствуют европейским стандартам. При этом их ширина составляет 1200 мм, а длина несколько больше — 1 метр.

В зависимости от материалов изготовления, все европаллеты подразделяются на сорта. Существует высший, первый и второй сорт европаллетов.

Так, например, европаллеты высшего сорта, практически не имеют каких-либо изъянов в материалах изготовления. Кроме того, такие европалеты используются не более 2-3 раз. К первому сорту европаллетов недопустимо применение ремонта, а вот второй сорт европаллета, допускает наличие на поддонах небольших дефектов в виде трещин, а также различные потемнения и загрязнения.

Следует знать, что паллеты широко востребованы во многих европейских странах. Данный вид тары значительно упрощает работы, связанные с погрузкой-выгрузкой, хранением и доставкой всевозможных грузов: по морю, воздуху, автомобильной и железной дороге.

Латексная краска для обоев под покраску: ее эффект

Латексная краска также довольно популярная. Латексные краски для обоев под покраску являются эластичными, они отлично противостоят влаге и не поддаются механическим повреждениям. Единственным недостатком является то, что латексные краски не очень дешевые. Но это тот случай, когда цена соответствует качеству. Латексная краска для обоев под покраску характеризуется тем, что может противостоять воде (если она случайно попадет на обои и краску) и лучам солнца – она не выгорает под их воздействием.

Насколько глянцевыми – это зависит от краски и должно быть указано на упаковке. Поэтому нужно изучить упаковку перед покупкой, чтобы в дальнейшем не было разочарований. Кроме того, чем выше степень глянца, тем лучше устойчивость к воде.

Латексная краска является одной из самых дорогих красок, но она нужна для длительного использования. Именно этой краской специалисты рекомендуют красить обои.

Виды паллет и их размеры

Отечественные и зарубежные логистические компании для перевозки больших объемов груза широко применяют европаллеты и так называемые американские паллеты. Их параметры и габариты стандартизированы, на большие расстояния и за границу товар отправляют на сертифицированных надежных поддонах, чтобы иметь гарантию качественной доставки груза.

Габариты паллета – это длина, ширина, высота поддона. А так же – расстояние между верхним и нижним настилом. Большое значение для надежности конструкции играет расстояние между досками верхнего и нижнего ряда, а так же ширина этих досок.

Виды поддонов по ГОСТ 21391-84

Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

  • Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
  • Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
  • Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
  • Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
  • Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.
  • Европаллеты (800×1200 мм).

Стандартные европаллеты

Объем европаллета: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3

Гaбaритные размеры европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм. Мaксимальнaя разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны. Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2. Верх европаллеты состоит из пяти продольных обрезных досок. Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм. Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм. Нижние доски стандартного размера 22 мм. Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78х145х145 мм.

FIN паллеты (1000×1200 мм)

Гaбaритные размеры FIN паллеты: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм. Максимальная разрешенная грузоподъемность FIN палеты составляет 2,5 тонны.
FIN-паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676. Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN. Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Паллеты по спецификации

  • Железнодорожные и автомобильные (800×1200 600×1200) применяются в странах Европы.
  • Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL).
  • Морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN).
  • Морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.

В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:

  • европаллет (ЕР) 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM.
  • финский паллет 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM.
  • индустриальный паллет 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM.

Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

800×1200х145 мм

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

1000×1200х145 мм

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

800×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

1000×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична финпаллету

Евробокс (EUR-бокс)

800х1200х800 мм

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Несертифицированный европаллет

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски — 22 мм

Паллет первого сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют

Паллет второго сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют

Паллет третьего сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

Паллет

1000×1200×145 мм

отсутствует

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

не обязательно

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Укладка кирпичных блоков

В зависимости от вида кирпича, способов транспортировки и специфики строительных работ, предъявляются разные требования по укладке кирпичных блоков. Наиболее востребованы два способа: «елочкой» и с перевязкой.

Первый способ предпочтителен, так как не требуется использование дополнительных креплений, установки бортов. Кирпичные блоки укладываются под углом 45° с помощью треугольных брусков от противоположных краев к середине.

Правильно выполненная сборка обеспечит вам хорошую сохранность материала, устойчивость во время перевозки и избежание рассыпания блоков. Отметим, что при укладке «елочкой» вы можете перевезти большее количество кирпича.

Второй способ укладки требует дополнительных мер защиты, поэтому используется перевязка рядов, пленка, использование контейнеров. Кроме этого, кирпич укладывается или на ребро, или широкой стороной вниз, выбирается оптимальный вариант для безопасной перевозки.

Совет: не пренебрегайте советами производителя и опытных строителей при транспортировке кирпичных блоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector