Что такое реле напряжения и для чего оно нужно в квартире

Схема кнопочных реле

Категория: БМРЦ

В типовых блоках наборной группы для набора маршрута в схеме кнопочных реле используются следующие реле: повторитель кнопки управления светофором К, кнопочные КН и НКН; противоповторные ПП, ОП, МП; вспомогательное конечное маневровое ВКМ; вспомогательное конечное поездное ВК; вспомогательное промежуточное ВП; автоматическое кнопочное АКН.

Реле НКН, КН и К включаются при нажатии на соответствующую кнопку установки маршрута на пульте управления.

В приведённой схеме рассматривается работа схемы кнопочных реле для маневрового маршрута от светофора М8 на 4 путь.

В блоке НМIIАП маневрового светофора М8 имеются кнопочные реле К и КН. От нажатия маршрутной кнопки М8 сначала включается реле 8К, контактами которого к шинам питания подключается и срабатывает кнопочное реле КН. После отпускания кнопки включается цепь самоблокировки реле КН. Реле КН выключается при размыкании тыловых контактов реле ПУ и МУ по первой цепи межблочных соединений.

Нажатие кнопки начала маршрута контролирует маневровое противоповторное реле МП. Реле МП включается при срабатывании кнопочного реле КН от шины ЧМ. Реле МП фиксирует начало маршрута по светофору М8.

Конец поездного или маневрового маршрута контролируют два вспомогательных реле ВК и ВКМ. Реле ВКМ включается от нажатия кнопки Н4, через фронтовые контакты реле КН от шины ЧМ.

В блоке НМIIАП устанавливается также реле ВП – вспомогательное промежуточное, которое определяет набор поездного варианта маршрута.

При наборе маневрового маршрута от светофора М8 на 4 путь сначала нажимают кнопку маневрового светофора М8. В блоке НМIIАП (М8) от нажатия кнопки срабатывает кнопочное реле 8К. Затем по цепи 11 межблочных соединений и цепи а срабатывает реле КН. После возбуждения кнопочное реле первоначально блокируется через тыловой контакт реле МП, а затем с момента возбуждения реле МП по цепи через тыловой контакт сигнального реле на питание ПГ.

Через его фронтовые контакты к шине питания ЧМ подключается реле МП.

Реле КН обесточивается после возбуждения пусковых управляющих реле ПУ, МУ, так как при этом происходит обрыв питания М в цепи кнопочного реле.

Реле МП обесточивается при включении сигнального реле.

Обесточивание кнопочного реле при повторном открытии сигнала происходит при возбуждении сигнального реле, так как повторное открытие светофоров производится нажатием одной кнопки и пусковые управляющие реле не работают.

В блоке НМIIАП при повторном открытии светофора до отпускания кнопки кнопочные реле получают дополнительную цепь блокировки через контакт повторителя кнопочного реле 8К.

В случае передержки кнопки такая цепь блокировки необходима для исключения возбуждения кнопочного реле, фиксирующего задание маршрута до светофора.

Затем нажимают кнопку Н4 конца маршрута и в блоке НПМ (Н4) возбуждается реле КН, после чего срабатывает реле ВКМ и фиксирует конец маневрового маршрута. После выключения реле КН, реле ВКМ остаётся возбужденным до замыкания маршрута.

После нажатия кнопок М8 и Н4 в блоках НМIIАП (М8) и НПМ (Н4) соответственно в возбужденном состоянии находятся реле КН, МП и КН, ВКМ. Фронтовыми контактами этих реле замыкается цепь 12 межблочных соединений.

При нажатии кнопки М8 начала маршрута через фронтовые контакты реле КН блока НМIIАП (М8) включается световая ячейка в повторителе светофора, которая горит ровным зелёным светом, чем контролируется начало маршрутного набора. В указателе маршрута загорается белым светом ячейка левой стрелки, указывая направление и категорию набираемого маршрута. От нажатия кнопки Н4 конца маршрута зелёным светом загорается ячейка у сигнального повторителя Н4, указывая конец маневрового маршрута.

Схему кнопочных реле можно найти в схемах системы МРЦ-13.

  • < Назад
  • Вперёд >

Виды защитных реле контроля

По типу нагрузки

Модели РКН делятся на однофазные и трехфазные. Первый вид предназначен для монтажа в загородных частных домах и в квартирах многоэтажек. Второй устанавливается в условиях промышленного производства. Например, для защиты станков, климатических установок, компрессоров, либо промышленного оборудования с электроприводом.

Трехфазные реле также можно использовать и в домах для систем, которые контролируют полнофазность и стабильность напряжения в сети. При условии оборудования помещения трехфазным вводом. Однако такой вид РКН может преподносить сюрпризы. Например, в случае незначительного фазового перекоса, от электропитания будет отключена вся многоэтажка. Даже если фазы будут демонстрировать приемлемый для работы техники уровень напряжения.

Тип подключения

По этому параметру реле подразделяются на:

  • розетки-вилки;
  • удлинители;
  • под Din-рейку.

«Розетка-вилка» – лучший выбор для защиты нескольких электронных приборов

Если защита требуется одному или двум приборам в квартире, то реле «розетка-вилка» – лучший выбор. Устройство подключается прямо в розетку и рассчитано на силу тока в 16 А. Электропитание отключает специальный электромагнитный расщепитель, расположенные внутри РКН. Управление с помощью кнопок и цифрового дисплея.

Удлинители РКН способны защитить одновременно несколько маломощных приборов благодаря наличию нескольких розеток. Безопасность работы двух или более мощных устройств такое реле обеспечить не сможет.

Место монтажа реле защиты под Din-рейку – распределительный щит. Такие РКН защищают от перепадов напряжения не только квартиру, но и весь дом. Расчетная мощность – 7 кВт. Нужно больше – потребуется дополнительная установка магнитного контактора.

Как работает реле (4 контактное) — бортжурнал Лада 2105 Поджопник 2003 года на DRIVE2

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу «Собрал по схеме, не работает помогите».

Попытаюсь объяснить, как оно работает, зачем оно нужно и как его подключить.

1. Вот самое обычное 4 контактное реле

2. На нем на крышке есть схема ножек

Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт Внизу сами ножки имеют такие же маркировки.

3. Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), То контакт 30 и 87 разомкнут.

4. Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

5.Зачем оно нужно

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.ем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распростран : Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

P.S.

Надеюсь кому нибудь написанное будет полезно. Если где ошибся пишите исправлю.

Всем бобра =)

www.drive2.ru

Обозначение реле схемах

Теперь давайте перейдем к практике и посмотрим, как электромагнитные реле обозначаются в схемах.

В отечественной технической литературе обмотка реле обозначается прямоугольником, контакты —  соединенными или разъединенными короткими отрезками линий. Если реле имеет две обмотки, то в прямоугольнике изображаются две косые линии. Герконовые контакты обводят кружком, символизирующим капсулу, в которую они помещены. Возле обмотки реле наносится его порядковый номер в схеме (К1, К2, К3 и т.д.)

Изображения контактов реле могут располагаться как вблизи от изображения обмотки, так и в других  местах схемы. Чтобы не было путаницы, контакты реле также обозначают буквенно-цифровыми символами. Если есть несколько реле, обозначенных как К1, К2, К3, то контакты обозначают, соответственно, К1.1, К2.1, К3.1 и т.д.

Если у какого-то реле несколько групп контактов, то изменяется последняя цифра – К1.1, К1.2, К1.3 и т.д.

В иностранной технической литературе обмотка реле может обозначаться как катушка индуктивности (чем она по факту и является) с буквенным обозначением RY, Relay.

Эркеры

Варианты управления мощностью в нагрузке

Сегодня выделяется два основных варианта управления мощностью. Рассмотрим каждый и них подробнее:

  1. ФАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Здесь выходной сигнал по I в нагрузке имеет вид синусоиды. Выходное напряжение устанавливается на уровне 10, 50 и 90 процентов. Преимущества такой схемы очевидны — плавность сигнала на выходе, возможность подключения разных типов нагрузки. Минус — наличие помех в процессе переключения.
  2. УПРАВЛЕНИЕ С КОММУТАЦИЕЙ (В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ НОЛЬ). Плюс метода управления в том, что в процессе работы твердотельного реле не создаются помехи, мешающие третьей гармонике в процессе включения. Из недостатков — ограниченность применения. Такая схема управления подходит для емкостной и резистивной нагрузки. Использование ее с высокоиндуктивной нагрузкой не рекомендуется.

Несмотря на более высокую цену, твердотельные реле постепенно вытеснят стандартные устройства с контактами. Это объясняется их надежностью, отсутствием шума, легкостью обслуживания и продолжительным сроком службы.

Имеющие недостатки не оказывают негативного влияния, если правильно подойти к выбору и установке прибора.

Обзор преимуществ и видов жидких гвоздей

Преимуществ у такого материала, как жидкие гвозди, достаточно много. Однако, во время проведения работ с их использованием необходимо правильно, корректно подобрать необходимую клеящую смесь. В противном случае при использовании неправильно подобранного материала, сцепка поверхностей будет непрочная. К достоинствам жидких гвоздей следует отнести:

  • Быстрая склейка рабочих поверхностей (в зависимости от используемого состава, продолжительность окончательного склеивания может составлять от 2-3 минут до 24 часов);
  • Просты в использовании;
  • Устойчивы к колебаниям, скачкам температуры;
  • Устойчивы к воздействию влаги;
  • В отличие от классических гвоздей, при использовании этой смеси, на поверхности не нужно делать отверстий;
  • Выдерживают большие нагрузки;
  • Небольшая стоимость.

Оригинальное оформление верха штакетин

Чтобы получить необычный забор, можно уделить внимание украшению верха планок и сделать конструкцию из комбинированных фигур

Чаще всего встречаются такие варианты оформления:

  1. Дуга. Верх планок выпуклый или вогнутый.
  2. Трапеция. Верх планок формируют в виде этой геометрической фигуры.
  3. Лесенка. Выполняется чередование планок по длине: сначала длинная, потом короткая или наоборот.
  4. Елочка. Штакетины образуют конусообразную форму, будто верхушка елочки.
  5. Волна. Такое оформление используется при секционной установке металлоштакетника.
  6. Пики. Верхняя часть планки оформлена в виде пики. Таких планок может быть одна или несколько в пределах одного пролета.
  7. Каньон. По бокая секций крепят длинные планки. Их длина ближе к центру постепенно уменьшается.

Применение сигнального реле

Указательное реле применяются в электрических сетях, имеющих постоянные и переменные характеристики тока. Коммутация применяется в системах автоматизации, регулирование электроприводами. Указательное реле применяется в электроэнергетических и технологических агрегатах и системах контроля над ними.

Прибор указательное реле

Указательное реле применяется в большинстве отраслях промышленности. Самой популярной является энергетическая область применения. При этом коммутация происходит посредством автоматики, при помощи защиты, а также работниками.

Некоторые виды реле имеются в бытовых приборах, таких как холодильник, стиральная машина, телевизоры, котлы отопления. Эти приборы более чувствительны к перепадам напряжения и реагируют как на низкий его показатель, так и на высокий. При этом такая бытовая техника может выйти из строя.

Помимо этого приборы получили большой спрос в военном деле, самолетостроении, в космических кораблях, автотранспорте и на железных дорогах. Реле для данных сфер производства изготавливаются с учетом ударов, больших вибраций, линейного ускорения, то есть разрушающих факторов длительного и жесткого применения. Одновременно с этим указывается допустимое положение, при котором сохраняется работоспособность реле.

Основные характеристики

Поплин представляет собой плотную и тонкую ткань с мелким рубчиком. При этом он сочетает в себе прочность и мягкость.

По составу может быть:

  • чисто хлопковым, то есть состоять только из хлопковых волокон;
  • смешанным, такой вариант встречается чаще, в нем в материал добавляется определенный процент синтетических нитей;
  • премиум – это продукт, изготовленный из натурального шелка или шерсти, самый дорогостоящий вид.

К преимуществам можно отнести:

  • отсутствие усадки после стирки и образования катышков при носке;
  • гигроскопичность материала и способность сохранять тепло;
  • прочность, которая не теряется в течение нескольких лет;
  • хорошая износостойкость;
  • долгое сохранение цвета нанесенного рисунка;
  • удобство в использовании, материал мягкий и не топорщится, его легко гладить и стирать;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам материала относятся сложность раскроя из-за особенности плетения, а также возможность усадки, если в ткани присутствуют шерстяные или шелковые нити.

Однако некоторые компании добиваются дополнительного улучшения свойств материала, например, на рынке появился макопоплин, с дополнительной обработкой волокон, за счет чего сохранность цвета и стойкость к износу повысились.

Видео-обзор тканей для постельного белья:

Готовые решения по ипотеке в Газпромбанке

Наша служба

Основные виды реле и их назначение

Производители настраивают современные коммутационные устройства таким образом, чтобы срабатывание происходило только при определенных условиях, например, при увеличении силы тока, поступающего на входные клеммы КУ. Ниже мы вкратце рассмотрим основные виды соленоидов и их назначение.

Электромагнитные реле

Электромагнитное реле – это электромеханическое коммутационное устройство, принцип действия которого основан на воздействии магнитного поля, созданного током в статичной обмотке, на якорь. Этот вид КУ разделяется собственно на электромагнитные (нейтральные) устройства, которые реагируют лишь на значение тока, подаваемого на обмотку, и поляризованные, работа которых зависит как от токовой величины, так и от полярности.

Принцип работы электромагнитного соленоида

Используемые в промышленном оборудовании электромагнитные реле находятся на промежуточной позиции между сильноточными устройствами (магнитными пускателями, контакторами и т.д.) и слаботочным оборудованием. Наиболее часто данный вид реле применяется в цепях управления.

Реле переменного тока

Срабатывание этого вида реле, как видно из названия, происходит при подаче на обмотку переменного тока определенной частоты. Данное коммутирующее устройство для переменного тока с контролем перехода фазы через ноль или без такового, представляет собой блок из тиристоров, выпрямительных диодов и управляющих схем. Реле переменного тока могут быть выполнены в виде модулей на основе трансформаторной или оптической развязки. Данные КУ применяются в сетях переменного тока с максимальным напряжением 1,6 кВ и средним током нагрузки до 320 A.

Промежуточное реле 220 В

Иногда работа электросети и приборов не возможна без использования промежуточного реле на 220 В. Обычно КУ данного типа применяется, если необходимо разомкнуть или разомкнуть разнонаправленные контакты цепи. К примеру, если используется осветительный прибор с датчиком движения, то один проводник присоединяется к сенсору, а другой подводит электроэнергию к светильнику.

Реле переменного тока широко применяются в промышленном оборудовании и бытовой технике

Работает это таким образом:

  1. подача тока на первое коммутационное устройство;
  2. от контактов первого КУ ток поступает на следующее реле, которое имеет более высокие характеристики, чем у предыдущего и способно выдерживать токи с высокими значениями.

С каждым годом реле становятся эффективней и компактней

Функции малогабаритного реле переменного тока с напряжением 220 В весьма разнообразны и широко используются в качестве вспомогательного устройства в самых различных областях. Данный вид КУ применяется в тех случаях, когда основное реле не справляется со своей задачей или же при большом количестве управляемых сетей которые уже не в состоянии обслужить головное устройство.

Промежуточное коммутационное устройство применяется в промышленном и медицинском оборудовании, транспорте, холодильном оборудовании, телевизорах и прочей бытовой технике.

Реле постоянного тока

Реле постоянного тока делятся на нейтральные и поляризованные. Отличие между ними состоит в том, что поляризованные КУ постоянного тока чувствительны к полярности подаваемого напряжения. Якорь коммутационного устройства меняет направление движения в зависимости от полюсов питания. Нейтральные электромагнитные реле постоянного тока не зависят от полярности напряжения.

Электромагнитные КУ постоянного тока в основном используют, когда нет возможности подключения к электрической сети переменного тока.

Четырехконтактное автомобильное реле

К недостаткам соленоидов постоянного тока относят необходимость использования блока питания и более высокую стоимость в сравнении с КУ переменного тока.

Данное видео демонстрирует схему подключения и объясняет принцип работы 4 контактного реле:

Watch this video on YouTube

Электронное реле

Электронное реле управления в схеме прибора

Разобравшись с тем, что такое токовое реле, рассмотрим электронный тип этого устройства. Конструкция и принцип действия электронных реле практически те же, что и в электромеханических КУ. Однако, для выполнения необходимых функций в электронном устройстве используется полупроводниковый диод. В современных транспортных средствах большинство функций реле и переключателей выполняют электронные релейные блоки управления и на данный момент невозможно полностью от них отказаться. Так, например, блок электронных реле позволяет контролировать расход энергии, величину напряжения на клеммах аккумуляторных батарей, управлять системой освещения и т.д.

См. также

Отличие ручных моделей

Твердотельное реле, плюсы и минусы устройства

Преимущество твердотельных реле в первую очередь заключается в его небольших размерах, что способствует экономию места в электрощитах, а также корпус устройства имеет высокую герметичность и устойчивость к вибрациям. Производители заявляют способность прибора срабатывать в количестве более миллиарда раз, при этом устройство обладает отличным показателем быстродействия.

Качественное твердотельное реле

Положительными качествами приспособления являются:

  • сохранение работоспособности в различных условиях будут это бытовые электрические цепи или взрывоопасные объекты, так как данные приспособления обладают отличной защищенностью;
  • твердотельное реле имеет минимизированное потребление энергии;
  • в конструкцию реле не входят электромагнит и механические контакты, вследствие чего данное приспособление работает практически бесшумно;
  • устройство не создает помех для другой аппаратуры;
  • в результате использования прибора не нужно постоянного технического обслуживания, его срок службы рассчитан на несколько десятков лет.

Данный вид реле имеет увеличенный ресурс, который исключает износ механической и электрической части. Кроме этого контактные соединения прибора не подвержены окислению.

Однако помимо плюсов устройство имеет ряд негативных черт. Открытое устройство, пропуская повышенные токи при коммутационных процессах, перегревается. Одновременно с этим обязательно должна быть охладительная система во избежание тяжелых последствий.

Зависимость тока от показателя напряжения имеет нелинейную тенденцию. Если возникнет повреждение реле, происходит перекрывание соединений на входе. Устройство содержит в своем механизме полупроводниковые компоненты, что служит причиной задержки пропускной способности электротока по возвратному направлению. При использовании прибора в закрытом состоянии сопротивление повышается, что способствует утечке тока.

Экземпляры, предназначенные для использования в электролиниях, имеющих постоянный ток, должны быть установлены согласно полярности. Так как твердотельное реле должно обеспечивать повышенный темп срабатывания, в некоторых случаях рекомендуется их защита от ложных сработок.

Также к минусам изделия стоит отнести высокую чувствительность к повышенным нагрузкам. При превышении этого показателя в три раза и более, прибор выходит из строя.

Как проверить электромагнитное реле

Работоспособность электромагнитного реле зависит от катушки. Поэтому в первую очередь проверяем обмотку. Ее прозванивают мультиметром. Сопротивление обмотки может быть как 20-40 Ом, так и несколько кОм. При измерении просто выбираем подходящий диапазон. Если есть данные о том, какая величина сопротивления должна быть — сравниваем. В противном случае довольствуемся тем, что нет короткого замыкания или обрыва (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверить электромагнитное реле можно при помощи тестера/мультиметра

Второй момент — переключаются или нет контакты и насколько хорошо прилегают контактные площадки. Проверить это немного сложнее. К выводу одного из контактов можно подключить источник питания. Например — простую батарейку. При срабатывании реле потенциал должен появиться на другом контакте или исчезнуть. Это зависит от типа проверяемой контактной группы. Контролировать наличие питания также можно при помощи мультиметра, но его надо будет перевести в соответствующий режим (контроль напряжения проще).

Если мультиметра нет

Не всегда под рукой есть мультиметр, но батарейки есть почти всегда. Давайте рассмотрим пример. Есть какое-то реле в герметичном корпусе. Если знаете или нашли его тип, можно посмотреть характеристики по названию. Если данные не нашли или нет названия реле, смотрим на корпус. Обычно тут указывается вся важная информация. Напряжение питания и коммутируемые токи/напряжения есть обязательно.

Проверка обмотки электромагнитного реле

В данном случае имеем реле, которое работает от 12 V постоянного тока. Хорошо если есть такой источник питания, тогда используем его. Если нет, собираем несколько батареек (последовательно, то есть одну за одной), чтобы суммарно получить требуемое напряжение.

При последовательном соединении батареек их напряжение суммируем

Получив источник питания нужного номинала, подключаем его к выводам катушки. Как определить где выводы катушки? Обычно они подписаны. Во всяком случае, есть обозначения  «+» и «-» для подключения источников постоянного питания и знаки для переменного  типа таких «≈».  На соответствующие контакты подаем питание. Что происходит? Если катушка реле рабочая, слышен щелчок — это притянулся якорь. При снятии напряжения он слышен снова.

Проверяем контакты

Но щелчки — это одно. Это значит, что катушка работает, но надо еще контакты проверить. Возможно они окислились, цепь замыкается, но сильно падает напряжение. Может они стерлись и контакт плохой, может, наоборот, закипели и не размыкаются. В общем, для полноценной проверки электромагнитного реле необходимо еще проверить работоспособность контактных групп.

Проще всего объяснить на примере реле с одной группой. Они обычно стоят в автомобилях. Автолюбители называют их по числу выводов: 4 контактные или 5 контактные. В обоих случаях там всего одна группа. Просто четырех контактное реле содержит нормально замкнутый или нормально разомкнутый контакт, а пятиконтактное — переключающую группу (перекидные контакты).

Электромагнитное реле 4 и 5 контактное: расположение контактов, схема подключения

Как видите, питание подается в любом случае на выводы, которые подписаны 85 и 86. А к остальным подключается нагрузка. Для проверки 4-контактного реле можно собрать простейшую связку из маленькой лампочки и батарейки нужного номинала. Концы этой связки прикрутить к выводам контактов. В 4-контактном реле это выводы 30 и 87. Что получится? Если контакт на замыкание (нормально разомкнутый), при сработке реле лампочка должна загореться. Если группа на размыкание (нормально замкнутый) должна потухнуть.

В случае с 5-контактным реле схема будет чуть сложнее. Тут потребуется две связки из лампочки и батарейки. Используйте лампы разного формата, цвета или каким-то образом их разделите. При отсутствии питания на катушке у вас должна гореть одна лампочка. При срабатывании реле она гаснет, загорается другая.

Ссылки

Как сделать, чтобы наушники не запутывались

Доработка реле (необязательно)

При отключении обмотки реле возникает мощный индуктивный всплеск напряжения, который, при нулевом токе обрыва в случае коммутации механическим контактом, как в данном случае, может достигать сотен вольт. Если цепь разомкнулась ремнем безопасности, то между контактами выключателя SA1 в замке ремня проскочит искра. Если разомкнулась цепь зажигания, то искра будет где-то в замке зажигания. За замок зажигания можно не бояться, а вот в замке ремня наверняка стоит слаботочный контакт, не рассчитанный на коммутацию индуктивной нагрузки. Для его защиты желательно установить диод параллельно обмотке реле. На схеме это будет выглядеть так (диоды D1 и D2, типа 1N4007):

Интересно, что одинаковые по характеристикам, форм-фактору и назначению контактов реле могут иметь разную конструкцию. Вот фото моих реле со снятой крышкой, серия 75.3777-10 и 98.3777-10. В 75-й серии возможность установки защитного диода или резистора уже изначально предусмотрена изготовителем, там есть держатель выводов и зажимной контакт. А в 98-й серии остается только паять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector