Как убрать ржавчину с кузова автомобиля?

Содержание:

Борьба с коррозией

Коррозия
приводит ежегодно к миллиардным убыткам,
и решение этой проблемы является важной
задачей. Основной ущерб, причиняемый
коррозией, заключается не в потере
металла как такового, а в огромной
стоимости изделий, разрушаемых коррозией.
Вот почему ежегодные потери от неё в
промышленно развитых странах столь
велики

Истинные убытки от неё нельзя
определить, оценив только прямые потери,
к которым относятся стоимость разрушившейся
конструкции, стоимость замены оборудования,
затраты на мероприятия по защите от
коррозии. Ещё больший ущерб составляют
косвенные потери. Это простои оборудования
при замене прокорродировавших деталей
и узлов, утечка продуктов, нарушение
технологических процессов.

Идеальная
защита от коррозии на 80 % обеспечивается
правильной подготовкой поверхности, и
только на 20 % качеством используемых
лакокрасочных материа­лов и способом
их нанесения..
Наиболее производительным и эффективным
методом подготовки поверхности перед
дальнейшей защитой субстрата
являетсяабразивоструйная
очистка.

Обычно
выделяют три направления методов защиты
от коррозии:

  1. Конструкционный

  2. Активный

  3. Пассивный

Для
предотвращения коррозии в качестве
конструкционных материалов
применяют нержавеющие
стали, кортеновские
стали, цветные
металлы.
При проектировании конструкции стараются
максимально изолировать от попадания
коррозионной среды, применяя клеи,
герметики, резиновые прокладки.

Активные
методы борьбы с коррозией направлены
на изменение структуры двойного
электрического слоя.
Применяется наложение постоянного
электрического поля с помощью источника
постоянного тока, напряжение выбирается
с целью повышения электродного потенциала
защищаемого металла. Другой метод —
использование жертвенного анода, более
активного материала, который будет
разрушаться, предохраняя защищаемое
изделие.

В
качестве защиты от коррозии может
применяться нанесение какого-либо покрытия,
которое препятствует образованию
коррозионного элемента (пассивный
метод).

Кислородная
коррозия оцинкованного железа

Кислородная
коррозия железа, покрытого оловом

Красочное
покрытие, полимерное покрытие и
эмалирование должны, прежде всего,
предотвратить доступ кислорода и влаги.
Часто также применяется покрытие,
например, стали другими металлами,
такими как цинк, олово, хром, никель.
Цинковое покрытие защищает сталь даже
когда покрытие частично разрушено. Цинк
имеет более отрицательный потенциал и
корродирует первым. Ионы Zn2+ токсичны.
При изготовлении консервных банок
применяют жесть, покрытую слоем олова.
В отличие от оцинкованной жести, при
разрушении слоя олова корродировать,
притом усиленно, начинает железо, так
как олово имеет более положительный
потенциал. Другая возможность защитить
металл от коррозии — применение
защитного электрода с большим отрицательным
потенциалом, например, из цинка или
магния. Для этого специально создаётся
коррозионный элемент. Защищаемый металл
выступает в роли катода, и этот вид
защиты называют катодной защитой.
Растворяемый электрод, называют,
соответственно, анодом протекторной
защиты. Этот метод применяют для защиты
от коррозии морских судов, мостов,
котельных установок, расположенных под
землей труб. Для защиты корпуса судна
на наружную сторону корпуса крепят
цинковые пластинки.

Если
сравнить потенциалы цинка и магния с
железом, они имеют более отрицательные
потенциалы. Но тем не менее корродируют
они медленнее вследствие образования
на поверхности защитной оксидной плёнки,
которая защищает металл от дальнейшей
коррозии. Образование такой плёнки
называют пассивацией металла. У алюминия
её усиливают анодным окислением
(анодирование). При добавлении небольшого
количества хрома в сталь на поверхности
металла образуется оксидная плёнка.
Содержание хрома в нержавеющей стали —
более 12 процентов.

Стадии появления

Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:

  • на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств;
  • вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской;
  • третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.

Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.

Как выбрать пылесос?

Видео: ремонт дверной ручки

Из каких материалов можно сделать елочные игрушки своими руками

Методы защиты

Чтобы защитить металлические поверхности от образования коррозии, применяются разные методики. Каждая из них уникальна, имеет определенные особенности.

Нанесение защитного покрытия

Защитные покрытия могут быть двух видов — металлические, неметаллические. Виды неметаллических покрытий:

  1. Химический слой. Чаще это оксидные пленки, которые образуются на поверхности под воздействием пара, воздуха. Один из вариантов оксидирования — погружение деталей в раствор азотной кислоты, нагретой до 140°C.
  2. Лакокрасочные покрытия. Главный недостаток лакокрасочных покрытий — низкая устойчивость к перепадам температуры, механическому повреждению.
  3. Порошковые краски. Наносятся специализированным оборудованием в закрытых покрасочных камерах.
  4. Различные полимерные покрытия.

Нанесение порошковой краски (Фото: pixabay.com)

Легирование

К составу сплава добавляются разные легирующие добавки, которые изменяют свойства, технические характеристики материала, делают его устойчивым к разрушительному воздействию влаги.

Электрохимический метод

К металлической детали подключается источник тока. На поверхности материала образуется катодная поляризация, а ржавчина начинает разрушаться.

Покрытие металлами

Существуют разные способы покрытия металлом — термическая диффузия, металлизация, погружение в расплавленный металл, контактное осаждение.

Погружение в расплавленный металл

Специальная ванна заполняется расплавленным металлом с высокой устойчивостью к образованию коррозии. В емкость погружается деталь, которую нужно обработать.

Термическая диффузия

Термическую диффузию черных металлов чаще проводят с помощью цинка. Выполняется оно в газовой или паровой среде, при температуре до 850°C. Если обработка проходит в вакуумной среде, температура снижается до 250°C.

Металлизация

С помощью специального оборудование, которое создает мощную воздушную струю, на металлические поверхности наносится тонкий, равномерный слой расплавленного металла.

Контактное осаждение

Детали покрываются раствором солей железа или никеля. В результате обработки образуется прочная тонкая пленка. Контактное осаждение выполняется перед нанесением гальванического покрытия.

Этот метод защиты применяется реже других. Его малая популярность связан с нестабильностью, рядом сложностей. Метод подходит только для металлоконструкций, которые находятся в закрытом помещении. Внутри можно создать подходящую атмосферу (уровень влажности, температуру), при которой развитие коррозии будет невозможно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Виды борьбы с коррозией

Ржавчину на покрытии можно убрать своими руками. Эта задача осуществляется при помощи:

  • пескоструйного автомата или шлифовальной машинки (в качестве бюджетного аналога используется наждачная бумага);
  • бумаги;
  • малярного скотча;
  • ветоши;
  • преобразователя ржавчины (специальное средство, продающееся в магазинах автозапчастей);
  • грунтовки и стекловолоконной шпатлевки;
  • резиновых перчаток;
  • набором из стеклоткани;
  • краски и лака.

Список необходимых приспособлений изменяется в зависимости от того, насколько сильно покрытие поражено ржавчиной. Рекомендуется, чтобы на инструментах и материалах было обозначение допускающее их использование для обработки авто. Методы борьбы с коррозией бывают трех типов:

  • пассивного – применяется грунт и покраска;
  • активного – для борьбы со ржавчиной используются мастики, герметики, антикоррозийные вещества;
  • электрохимического – монтаж электронного прибора, переносящего возникновение ржавчины с поверхности кузова на электрод (удаление ржавчины электрохимическим способом требует серьезны затрат).

Самым распространенным ввиду низкой стоимости является первый способ. Устранение коррозии осуществляется пошагово:

  • авто очищается от пыли и грязи;
  • с поврежденных участков счищается ржавчина;
  • по очищенным зонам проводится обработка преобразователем ржавчины (действие выполняется в перчатках);
  • участок обрабатывается при помощи грунтовки;
  • после затвердевания грунтовки на поверхность металла наносится краска и лак.

Защита кузова от производителей

Чтобы предотвратить возникновение ржавчины на автомобиле, производители современные транспортных средств используют собственную защиту. Перед тем, как поступить в продажу, авто проходит антикоррозийную обработку. Наиболее высоким качеством отличается защита кузова от немецких и японских производителей.

Самыми распространенными вариантами заводской защиты являются:

  • специальный состав Dinitrol 479;
  • лакокрасочные материалы;
  • оцинковка;
  • анодирование.

Последний метод – наиболее надежный, и обеспечивается при помощи специальных приборов. Современные технологии помогают избежать повторного возникновения ржавчины, но такие устройства устанавливаются в основном только на дорогостоящие модели.

Транспортные средства серийного иностранного производства обычно после изготовления покрываются защитной пленкой или слоем цинка. Но такие покрытия имеют ограниченный эксплуатационный период. Если машина получит повреждение, они перестанут действовать.

Условия хранения авто

Коррозия металла на автомобиле появляется в сырых условиях. Транспортное средство допускается хранить в гараже с низким показателем влажности. Помещение должно быть проветриваемым и чистым.

Если гараж старый, в нем рекомендуется:

  • провести систему обогрева;
  • полностью очистить от загрязнений;
  • установить вентиляционную систему.

Коррозия металлов под землей

Существует вред для металлов не только на поверхности, но и под землей. В настоящее время на некоторой глубине достаточно часто залегают металлические коммуникации, которых постепенно уничтожает электрокоррозия. Для борьбы с таким типом коррозии необходимо:

  • Отстранять телекоммуникационные трасы от рельс электрифицированного транспорта (проблема в блуждающих токах);
  • Увеличить сопротивление трубопровода и пространства в грунте;
  • Монтаж изолирующих фланцев;
  • Повышение электропроводимости трубопроводов и монтаж на сальниковых компенсаторах токопроводящих перемычек;
  • Регулировать допустимое уравнивание потенциалов в сети параллельных трубопроводов.
  • Установка поперечных перемычек.

Где бы не находился металлический элемент, на воздухе, под землей или в помещении, его в любом случае нужно обрабатывать. Правильно подобранные краски и их качество будет залогом успешного и недорогого способа борьбы с коррозией металла.

Виды коррозии бетона

Бетон является крепким каменным строительным материалом, состоящим из цемента, наполнителя и связующих веществ. Так как этот материал эксплуатируется в условиях открытой окружающей среды, а также нередко в агрессивно-опасных средах, то он так же подвержен коррозийному износу.

Схема коррозии на бетоне

Существует несколько видов бетонной коррозии:

  1. В результате взаимодействия с окружающей средой, на поверхности бетона могут образовываться легкорастворимые соли, которые при взаимодействии с внутренними компонентами материала приводят к его разрушению.
  2. Часто встречающаяся проблема – это разъединение составных частей цементного камня водой или вымывание гидроксида кальция, который образовывается в процессе такой реакции или ранее.
  3. В условиях окружающей среды, в состав бетона проникают вещества, которые имеют достаточно большой объем, в сравнении с исходными продуктами реакции, что приводит к механическим и химическим повреждениям целостности материала, далее эти участки под воздействием окружающей среды начинают коррозировать про принципу 1 или 2.

Почему образуется коррозия, чем она опасна?

Ржавчина – это результат окисления металла. Химическая реакция запускается при контакте железа с водой. Для появления коррозии достаточно той влаги, которая присутствует в воздухе. Чем ее больше, тем интенсивнее этот процесс.

Способствуют ее распространению следующие факторы:

  1. Сколы на лакокрасочном покрытии. Большинство металлических изделий обрабатывают краской, которая защищает их от ржавчины. Если какой-то участок оказывается открытым, на нем быстро формируется коррозия.
  2. Царапины и микротрещины на металле. Чем они глубже, тем сильнее он будет поврежден.
  3. Отсутствие антикоррозийной обработки. Если не защитить изделие, то со временем оно заржавеет.

Различают 4 типа коррозии:

  • желтую (появляется во влажной среде с дефицитом кислорода),
  • коричневую (встречается редко, растет без воды),
  • черная (распространяется без воды и кислорода, растет медленно),
  • красную (самая распространенная, возникает из-за влияния на металл кислорода и воды).

Главная опасность ржавчины – это то, что она разрушает металл. Постепенно изделие приходит в негодность, прогнивает, покрывается дырами.

Если коррозия повреждает детали механизмов, они быстрее изнашиваются, хуже функционируют. А еще ржавчина портит вид любого изделия.

Галерея: отделка арки из гипсокартона (20 фото)

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Способы как защитить металл от ржавчины

К традиционным способам предохранения металлических изделий от коррозии относится механическая зачистка старой ржавчины. А также нанесение преобразователей ржавчины, позволяющих удалить ее остатки, после чего поверхность металла покрывается грунтом и лакокрасочным защитным слоем.

Некоторые из производителей лакокрасочных материалов рекомендуют осуществить завершение этого процесса путем нанесения поверх слоя краски специального защитного состава

При этом основное внимание необходимо обратить на то, чтобы грунтовки, краски и лаки были качественными. На упаковках с грунтами указываются виды специальных добавок, улучшающих свойства состава: изолирующих, фосфатирующих, пассивирующих и протектирующих

Окраска металлических поверхностей «по старинке» — процесс достаточно сложный и трудоемкий, и особенно отнимающий много сил и времени.

Компании-производители антикоррозийных составов рекомендуют разработанные ими средства. Они отличаются большей универсальностью, применение которых позволяет одновременно решать не какую-либо одну, а сразу несколько задач.

Составные средства

Наиболее популярными среди потребителей являются так называемые средства «два в одном» и «три в одном». Краска «два в одном» сочетает в себе находящиеся в одной емкости грунтующий и окрашивающий составы, при помощи которых возможно выполнение как грунтования, так и окончательной окраски металлических поверхностей.

Нередко производителями подобных красок рекомендуется использование составов типа «два в одном» по предварительно огрунтованным поверхностям. Эти составы работают в агрессивных средах, к примеру, для кровли.

Композиции «три в одном», кроме грунта и краски, включают в свой состав также и преобразователь ржавчины. Их целесообразно использовать при окрашивании сильно заржавевших поверхностей, при этом необходимо удалить лишь верхний рыхлый слой ржавчины. На упаковках подобных составов обычно можно видеть надпись — непосредственно на ржавчину.

Самым известным преобразователем ржавчины, который может не только очистить, но и защитить металл  от коррозии, является WD-40.

Вот уже 60 лет WD-40 помогает решать различные задачи автолюбителям. А также помогает в домашнем хозяйстве, DIY и  на различных промышленных производствах.

WD-40 не только поможет защитить металл от коррозии и ржавчины. Также средство устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает и создает на поверхности защитную пленку, которая и помогает защитить металл от коррозии. Кроме того, вэдэшка проникает в заклинившие и примерзшие механизмы о освобождает их.

Катодная защита от коррозии

Катодная электрохимическая  защита от коррозии применяется тогда, когда защищаемый металл не склонен к пассивации. Это один из основных видов защиты металлов от коррозии. Суть катодной защиты состоит в приложении к изделию внешнего тока от отрицательного полюса, который поляризует катодные участки коррозионных элементов, приближая значение потенциала к анодным. Положительный полюс источника тока присоединяется к аноду.  При этом коррозия защищаемой конструкции почти сводится к нулю. Анод же постепенно разрушается и его необходимо периодически менять.

Существует несколько вариантов катодной защиты: поляризация от внешнего источника электрического тока; уменьшение скорости протекания катодного процесса (например, деаэрация электролита); контакт с металлом, у которого потенциал свободной коррозии в данной среде более электроотрицательный (так называемая, протекторная защита).

Поляризация от внешнего источника электрического тока используется очень часто для защиты сооружений,  находящихся в почве, воде (днища судов и т.д.). Кроме того данный вид коррозионной защиты применяется для цинка, олова, алюминия и его сплавов, титана, меди и ее сплавов, свинца, а также высокохромистых, углеродистых, легированных (как низко так и высоколегированных) сталей.

Внешним источником тока служат станции катодной защиты, которые состоят из выпрямителя (преобразователь), токоподвода к защищаемому сооружению, анодных заземлителей, электрода сравнения и анодного кабеля.

Катодная защита применяется как самостоятельный, так и дополнительный вид коррозионной защиты.

Главным критерием, по которому можно судить о  эффективности катодной защиты, является защитный потенциал. Защитным называется потенциал, при котором скорость коррозии металла в определенных условиях окружающей среды принимает самое низкое (на сколько это возможно) значение.

В использовании катодной защиты есть свои недостатки. Одним из них является опасность перезащиты. Перезащита наблюдается при большом смещении потенциала защищаемого объекта в отрицательную сторону. При этом выделяется. В результате – разрушение защитных покрытий, водородное охрупчивание металла, коррозионное растрескивание.

Вред от ржавчины или почему с ней нужно бороться

Опасность коррозии известна всем. Кроме того, что портится внешний вид металлической детали, так она еще и начинает терять свои механические свойства — прочность, упругость, жесткость и т.п. Многие не обращают внимания на появление ржавых пятен, которые со временем увеличиваются в размерах. Главная опасность коррозии в том, что она разъедает металл внутри, делая его в итоге непригодным к эксплуатации. В итоге приходится покупать новые детали, что вызывает дополнительные затраты.

Причины необходимости борьбы со ржавчиной известны. Делать это необходимо не только с той целью, чтобы уберечь деталь от полной непригодности, но и с эстетических целей. Причем подходить к процессу борьбы с коррозией нужно ответственно. Неправильный подход приведет к тому, что процесс ржавления только ускорится, и уже за короткий промежуток времени произойдет выход ее из строя.

Песчано-солевая смесь на дорогах

Коррозия автомобиля в процессе эксплуатации ускоряется по причине воздействия песчано-солевой смеси на дорогах. В зимний период для борьбы с гололедом коммунальные службы часто используют песок и соль, высыпаемые на дорогу. При потеплении лед и снег тают, образуя воду. Она взаимодействует с песком и солью, и образует песчано-солевую смесь.

В процессе эксплуатации смесь скапливается в поврежденных участках кузова, провоцируя разрушение лакокрасочного покрытия. Поверхность кузова остается незащищенной, и возникает коррозия. Чем больше песчано-солевой смеси попадает в поврежденные места, тем сильнее распространяется ржавчина. При длительном воздействии машине наносится огромный вред. Чтобы защитить авто от коррозии на кузове, используются специальные вещества.

Основные виды коррозии

Коррозионные процессы классифицируют по нескольким параметрам, а конкретные типы коррозии различают по некоторым признакам. Ниже вы узнаете, по каким факторам классифицируют коррозию, и что такое, например, химическая коррозия.

Классификация по механизму протекания процессов

Химическая коррозия  – процесс контакта элемента металла со средой, способствующей развитию коррозии, во время которого реакция окисления металлического элемента и восстановления самой окислительной компоненты среды происходит одновременно.

Электрохимическая коррозия – механизм реакционного соприкосновения раствора электролита с металлом, сущность которого, в противовес химическому типу ржавления, заключается в процессе, когда атомы металла ионизируются, окислительная компонента среды восстанавливается не в едином пространственном и временном промежутке: скорость реакций обусловлена электродным потенциалом.

Классификация по виду коррозионной среды и условиям

Газовая коррозия – реакция ржавления металлов в условиях газовой среды с минимально допустимым содержанием воды (коэффициент не выше 0,1%) либо с применением экстремально высоких температур. Газовая коррозия популярна в промышленных сферах: нефтехимической, а также химической отраслях.

Подземная коррозия – ржавление в грунтовой среде.

Атмосферная коррозия — ржавление металлов в воздухе либо влажном газе.

Биокоррозия – реакция с появлением ржи под воздействием микроорганизмов.

Контактная коррозия – при подобной реакции участвует несколько металлов с отличными друг от друга потенциалами по электролиту.

Радиационная коррозия – возникновение ржи под влиянием радиоактивных лучей.

Коррозия током – процесс коррозии происходит в условиях воздействия внешнего либо блуждающего тока.

Коррозия под напряжением – ржавление металла в коррозионной среде под механическим напряжением. Химия подобного вида ржи небезопасна, в главной мере для опорных конструкций с воздействием механических нагрузок на них (турбины, рессоры, ведущие оси строений). Немаловажным нюансом при обозначенном типе ржавления служит потенциальная коррозионная усталость – накопительный эффект возникает при периодичном растягивающем напряжении.

Коррозионная кавитация – разрушительное влияние на металл коррозионной среды и ударной силы.

Фреттинг-коррозия – разрушение металлических поверхностей единовременным воздействием благоприятной для ржи среди и вибрации. По проявлению результатов процесса ликвидировать следствие возможно, для этого потребуется четко подобрать структурный материал, снизить уровень трения, применить покрывающую пленку либо выполнить другие подходящие в таком случае действия.

Межкристаллитная коррозия – проявление ржи по граням вкраплений. Так называемое скрытный разлом, в период активности которого внешних признаков не заметно, однако металл в краткие сроки лишается свойств прочности и эластичности. Наиболее часто от подобного вида внешнего вмешательства страдают сплавы, в состав которых входят никель, алюминий, хром.

Щелевая коррозия – является причиной повреждения металла в резьбовых креплениях, между прокладками и аналогичных участках.

На видео: всё о электрохимической коррозии.

Классификация по типу коррозионной деструкции

Сплошная коррозия – ржавчине подвергается поверхность целиком. Различают несколько подтипов:

  • Равномерная (поверхностная коррозия) – ржа проявляется одновременно по захваченной процессом территории. Пример – разрушение железных труб на открытом воздухе.
  • Неравномерная – скорость реакций на отдельных участках общей территории варьируется.

Избирательная коррозия — ржавеет один из компонентов сплавов или обособленная структурная секция (например, реакция обесцинкования латуни).

Местная коррозия — разрушению подвергаются сепаратные пятна целостного объекта. Проявление наблюдается в форме отдельных вкраплений поврежденностей, проникнувших на малую глубину слоя металла (ржа по латуни в соленой морской воде); значительных углублений в виде раковин (сталь, закопанная в почву); обособленных точек, именуемых питтингами, входящих в толщу металла на серьезную глубину (хромовоникелевая сталь аустенитного класса).

Презентация на тему: » Примеры коррозии металлов.. Коррозия кузова автомобиля.» — Транскрипт:

1

Примеры коррозии металлов.

2

Коррозия кузова автомобиля

3

Коррозия весов

4

Ржавление железа на гараже

5

Коррозия корабля

6

Коррозия в доме

7

Коррозия моста.

8

Девиз урока Чтобы уметь бороться с коррозией, надо всё узнать о ней Академик Несмеянов

9

Понятие коррозии. Коррозия (от лат. corrodere — разъедать)- это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды

10

Коррозия металлов Химическая Электрохимическая Происходит в не проводящей Происходит в токопроводящей электрический ток среде. Такой вид среде (в электролите) с коррозии проявляется в случае возникновением внутри системы взаимодействия металлов с сухими электрического тока. Условия газами или жидкостями – для электрохимической неэлектролитами. коррозии: 1) контакт двух (бензином, керосином и др.) металлов; 2) наличие электролита. Электро- химическая Химическая

11

Химическая коррозия. Химическая коррозия- это разрушение металла в результате химического взаимодействия его с окружающей средой без возникновения электрического тока. Например, образование окалины при взаимодействии материалов на основе железа при высокой температуре с кислородом. 4Fe+ 3O 2 2Fe 2 O 3

12

Уравнение реакции 4Fe+ 3O2 2Fe2O3

13

Электрохимическая коррозия. Разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов называют электрохимической коррозией. При электрохимической коррозии (наиболее частая форма коррозии) всегда требуется наличие контакта двух металлов и электролита как, например, при ржавлении железа во влажной атмосфере

14

Электрохимическая коррозия

15

Электрохимическая коррозия.

17

Способы борьбы с коррозией. Защита от коррозии конструкционных материалов в агрессивных средах основана на: 1) повышении коррозионной стойкости самого материала; 2) снижении агрессивной среды (ингибиторы) ; 3) предотвращении контакта материала со средой с помощью изолирующего покрытия ; 4) создание контакта с более активным металлом — протектором

18

Способы защиты от коррозии

19

Электрохимические методы защиты. Протекторная защита К защищаемой металлической конструкции присоединяют кусок более активного металла (протектор), который служит анодом и разрушается в присутствии электролита

20

Применение легированных сплавов. Они содержат специальные добавки: хром, никель, которые при высокой температуре на поверхности металла образуют устойчивый оксидный слой. Известны легированные стали – «нержавейки», из которых изготавливают предметы домашнего обихода, детали машин, инструменты..

21

Скульптура «Рабочий и колхозница» (нержавеющая сталь) Скульптор Вера Мухина

22

Ингибиторы коррозии В некоторых случаях пигменты красок выполняют роль ингибиторов коррозии. К числу таких пигментов относятся хроматы стронция, свинца и цинка. Ингибиторы- это вещества способные в малых количествах замедлять протекание химических процессов или останавливать их.

23

Применение ингибиторов. Специальная обработка электролита или другой среды: введение ингибиторов — веществ, замедляющих коррозию.

24

Заменители коррозирующих металлов Один из способов защиты от коррозии основывается на разработке новых материалов, обладающих более высокой коррозионной стойкостью. Постоянно ведутся поиски заменителей коррозирующих металлов. Пластмассы, керамика, стекло, резина, асбест и бетон более устойчивы к воздействию окружающей среды, однако по многим другим свойствам они уступают металлам, которые по- прежнему служат основными конструкционными материалами.

25

Изделия из железа. Железная колонна в Дели.

26

Колосс Родосский- 32 метра

27

Эйфелева башня (время строительства – ) Густав Эйфель — архитектор

28

Царь-пушка Царь-пушка Царь-колокол

Коррозия окрашенной поверхности

Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию покрытия автомобиля. Окрашенная поверхность защищена от коррозии благодаря:

  • водоотталкивающим свойствам;
  • низкой газопроницаемости;
  • невысокому показателю паропроницаемости.

При стандартном использовании авто эксплуатационные качества лакокрасочного покрытия постепенно снижаются по причине естественного износа. Но иногда коррозия кузова автомобиля происходит по другим причинам:

  • при нанесении отвердевающей краски были допущены дефекты;
  • в пленке лакокрасочного покрытия возникли поры;
  • краска нанесена тонкой пленкой (этой проблеме чаще подвержены крылья и другие элементы авто, имеющие изгибы).

Длительное воздействие влаги на покрытие транспортного средства вызывает негативные последствия — появляется разрушение краски. Многие водители не знают, почему в некоторых случаях машину лучше хранить на улице, чем скрывать в гараже. Если в гараже для хранения авто высокий показатель влажности, его рекомендуется ставить на улице. Проветривание замедлит износ лакокрасочного покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector