Столы из слэба и эпоксидной смолы

Содержание:

Делаем стол из эпоксида и слэба.(Уровень колхоза дядя Ваня)

Привет народ! Как то,почти год назад,я имел неосторожность обещать пост,хоть темой обещанного поста я уже не занимаюсь,а пост обещан,так что сейчас будем колхозить интересную вещицу.Заранее извиняюсь за некоторые пробелы в фото,ведь работал по вечерам и выходным, поэтому проект растянулся более чем на месяц

Ну что же,в добрый путь.Начнем мы с куска дубового слэба, который волею случая достался мне. Хреново только что с влажностью в 25%,а местами во все 40%. Ушло все лето и осень на сушку,и вот его час пробил.Рисуем узор от балды,уже по прошествии всех этапов я понял что узор я нарисовал довольно сложным,следовало бы начать с чего попроще.

После чего по рисунку прошелся дремелем,вышло неважно и оооочень долго. Полный рисунок у меня занял почти 10 часов

Куча дефектов и неровностей,пришлось еще дополнительно несколько вечеров ровнять линии стамеской и киянкой. Далее следует небольшой пробел. В котором все было дочищено и пройдено дремелем повторно,для углубления канавок до глубины 4-5 мм.

После этого тщательная шлифовка,что бы по максимуму убрать косяки и неровности. Что было выполнено на ура. Ниже уже покрытие состаривающим составом для древесины. Сказать что я охуел,при его нанесении,это ни сказать ничего.

когда он высох меня ждало вот это,ну норм, вау эффекта уже нет,просто норм.

С одной из сторон зашлифовано(наверное с правой,хз), шлифовал мелким зерном( 240) что бы не содрать состаривающий состав.

Вот мы и подобрались к эпоксидной части. Без изысков выравниваем заготовку по уровню используя что есть под рукой.

Ну и грунтуем,у грунта была двойная задача о которой я расскажу ниже.К слову на кору эпоксид лег великолепно,просто закрасил как краской и все.

На следующий день я планировал заливать сам узор,тут то мои косяки и дали о себе знать. К коре не получится приклеить ни скотч,ни что бы то ни было, поэтому весь эпоксид просто свалит по желобам выходящим к краю. Решение было быстрым и беспощадным,а именно акриловые краски в желоба. Я понимал что придется повозиться на дальнейших этапах,но ведь это проблемы меня будущего,чего мне волноваться то.

Обклеиванием по периметру малярым скотчем,который ни хрена не надежный,на первой заливке оторвался и у меня убежало грамм 200 эпоксида,лучше уж скотч,он пока не подводил.

Эта хреновина еще и светиться в темноте,рисунок видно отчетливо,хоть и слабовато. Светящаяся точка это отдельно заряженное место,для примера свечения.

Шлифуем. Тут пора пояснить за грунт. Его задача была предотвратить выход пузырей из дерева(хотя из дуба они особо не выходили) и что самое главное что бы цветной эпоксид не забился в поры древесины и не закрасил ее. Как видите после шлифовки древесина сохранила свой цвет.

Равномерно матируем поверхность наждаком р400 на эксцентриковой шлифмашине. В идеале конечно надо бы и поменьше,но у нас тут колхоз,а,так что нет.После этого покрываем полиуретановым лаком.

Очень долго не мог нормально положить лак. Купил кисть,много пузырей. Купил кисть дорогую,то же самое. Попробовал пальцем наносить,это долго. Лучший результат путем многодневных опытов показал резиновый шпатель,именно мягкий.Это первый слой лака.

Шлифуем его до равномерной матовости.На фото видно что яркие полосы это небольшие углубления.Избавляемся от них.

Во время шлифовки обнаруживаем косяк. Это пришлифованные пузыри воздуха,увы полностью их убирать не вариант,слишком много точить. Как можно тщательнее продуваем и пальцами втираем лак,забегая вперед могу сказать что это сработало.

Вот и второй слой лака.

Вот мы и подошли к самой печальной части поста. После шлифовки верхнего слоя я перестарался и прошлифовал второй слой лака,что видно на фото в нижней части как пятно от высохшей жидкости. Я полагал что полировка решит проблему но все стало только хуже,причем намного. Лак стал молочного цвета,усиленная шлифовка ни к чему не привела,с таким я еще не сталкивался. К сожалению придется сошлифовать оба слоя лака и наносить его по новой.

Это я делал только что,поэтому нет ни настроения ни желания переделывать сейчас.Я расстроен.

На этом пост все.Прошу прощения что заканчиваю как в сериале Лост,продолжение будет,когда нибудь. У меня даже кота нет запостить в качестве извинения. Вот разве что недоделанное парнокопытное.

Хоть пост и закончился на довольно грустной ноте,я хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Пусть неудачи не станут преградами перед Вашими великими свершениями.С вами был @FreakyFantasy , всем пока.

Подготовка древесины

Выбор древесины для столешницы из эпоксидной смолы — целое дело. Чем ярче проявляется древесный рисунок, тем интереснее будет результат. Но древесина должна быть выдержанной, сухой. И спилы нужны немалой толщины, с интересными краями. По сути, это необрезная доска, но дорогих пород древесины. Чтобы не путать со строительным материалом называют такие спилы — слэб и должны они быть камерной сушки.

Можно даже камень использовать как основу

Получив древесину, надо придумать как ее разложить. Столешница может быть собрана из нескольких досок «с рекой» из эпоксидки между ними. Края при этом могут быть из смолы или из древесины. Массив может располагаться с одной стороны, вторая будет прозрачной. Можно использовать круглые плашки, которые получаются при распиливании толстых и не очень деревьев. Если нет древесины с красивым краем (или она слишком дорога), рельеф можно сделать вручную — фрезером. Если доски узкие, их склеиваем, сажая на шканты. В общем, возможностей масса.

Такой вот стол из эпоксидной смолы сделан из двух досок карагача (вяза)

После того как придумали, как все будет выглядеть, начинаем обработку древесины. Надо снять кору, удалить дефекты. Дефекты — сухие и раскрошенные сучки, дырочки, которые прогрызли насекомые, сколы, трещины. Если где есть гниль или «синева», убираем фрезером до чистого дерева. В общем, все очищаем, шлифуем, сохраняя природную форму или добавляя рельефа в меру фантазии и способностей. Плоскость доски тоже шлифуем, обнажая древесный рисунок, при желании подчеркивая его. Использовать можно любые средства. Ту же морилку, масло для древесины, можно обжечь лампой, после отшлифовать, используя проволочную щетку и т.д.

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Перед основной заливкой надо древесину «прогрунтовать» той эпоксидной смолой, которую будете использовать в работе. Заливаем сначала все небольшие каверны, отверстия, которые обнаружили при зачистке. Залили и на протяжении двух-трех часов периодически прогреваем залитые участки. Из каверн, пор древесины выходит воздух. Если смолу не греть, останутся пузыри в толще смолы. Если вы хотите добиться прозрачности, пузыри надо удалять. Вот их и греем. После высыхания залитые участки шлифуем, выравнивая в плоскость с доской. Затем тонким слоем смолы покрываем доску полностью — стабилизируем ее, попутно выгоняя воздух из пор.

Как купить

Так как производство мебели из эпоксидной смолы — не новое, но перспективное и развивающееся течение, то во многих небольших городах мебельные фабрики, носящие кустарный характер, пока не готовы предоставить клиентам хоть какой-либо выбор. Но все новое идет по новому пути, поэтому не стоит ждать появления столешниц из эпоксидки в продаже в ближайшем мебельном магазине.

Цена на столешницы – отдельная тема для разговора. Анализируя видео с мастер-классами, которые показывают опытные и не очень мастера, нетрудно посчитать, что себестоимость производства одной плиты высока. В продаже цены варьируются от десятка до сотни тысяч рублей.

В чем заключается такой разброс? Заливка смолы производится вручную, подготовка декора, обработка застывшей столешницы тоже производится вручную. Получается, что каждое творение является авторской работой. Уже можно встретить мебель из эпоксидки с именными знаками. Каждый мастер сам назначает цену за свое творчество. Если к этому добавить отсутствие конкуренции, то получается, что на данный момент цены на такую мебель не контролируются рынком.

Стоимость – важнейший фактор, на который ориентируется покупатель, но этот фактор не должен быть единственным. Необходимо учитывать ряд особенностей, в том числе, особенности эксплуатации мебели. Строгих правил выбора нет, но к определенным советам следовало бы прислушаться. Приведем несколько примеров подбора столешниц.

Стол в рабочем кабинете. Он обычно выполняется из массива, так как своим видом должен показывать статусность хозяина. Большая столешница обязательно должны быть выполнена на основе. Необходимо помнить, что сама смола собственной тяжестью нагружает себя. Декорирование может быть любым, все зависит от интерьера кабинета.

Кухонный стол, он же обеденный. Специфика его эксплуатации заключается в том, что по поверхности постоянно перемещаются предметы, способные ее поцарапать. Достаточно вспомнить, сколько раз на стол ставятся тарелки, сковороды, подставки, кастрюли. Некоторые додумываются даже шинковать без разделочной доски.

Необходимо постараться, чтобы в такой столешнице было как можно меньше прозрачных, просвечивающихся насквозь участков смолы. Идеальным вариантом служила бы столешница из кубиков, придвинутых вплотную друг к другу, где в пространство между ними залита смола. На такой поверхности царапины будут незаметны, даже если их сразу не заделать.

Барная стойка. Она является незаменимой частью современного гарнитура, поэтому здесь наоборот, не уместна основа. Столешница стойки должна быть прозрачной. Особых нагрузок она не испытывает. Практически во всех квартирах ее основное назначение заключается только лишь в наличии.

Журнальный столик. Здесь никаких советов быть не может. Выбирать нужно те варианты, которые понравились или которые гармонично вписываются в интерьер комнаты.

Все за и против столов из эпоксидной смолы

Присматриваясь к тому или иному строительному материалу, всегда задаешься вопросом, насколько он хорош, и действительно ли его достоинства перевешивают все имеющиеся недостатки. Положительные качества эпоксидной смолы заключаются в следующем:

  • повышенная прочность к механическим повреждениям и влагостойкость;
  • продолжительный срок службы;
  • простота в уходе;
  • возможность воплощения различных дизайнерских решений;
  • доступность для самостоятельных работ – требуется лишь немного сноровки и знаний определенной технологии;
  • невысокая стоимость – эпоксидная смола для заливки столешниц сравнительно недорогая, если рассматривать её в одном ряду с бетоном, цельным деревом или камнем. А по качественным характеристикам им нисколько не уступает.

Эпоксидная смола не идеальный во всех смыслах материал. Изделия из него имеют и недостатки:

Какими бывают?

Качественный слэб представляет собой цельный массив дерева без каких-либо склеенных частей и непонятных соединений. Кромку дуба обычно не обрабатывают или же, наоборот, подчеркивают ее красивую рельефность.

Слэбы бывают не только из продольных спилов, но и из поперечных. Продольные спилы считаются самыми популярными и востребованными, их зачастую делают из самой прочной части ствола – из нижней.

Из основных разновидностей можно также выделить следующие слэбы:

  • необработанные.
  • окрашенные.

Необработанные слэбы отлично подойдут для воплощения в жизнь самых разных интерьерных решений и задумок. Их можно закупать самостоятельно, в дальнейшем обрабатывая и придавая им необходимый вид, но зачастую клиенты предпочитают выбирать уже непосредственно обработанные и окрашенные слэбы, требующие меньших хлопот.

Синий

От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:

Смело подмешайте зеленого;

Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;

Подмешайте белого цвета;

Соединяйте с белой и каплей черной краски;

К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;

Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;

Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;

Светло-серый и немножечко белого;

Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;

К зеленой добавляем синий;

Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;

Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;

Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;

Как подобрать?

Как правильно утеплить фасад пенопластом

При покупке клея обращайте внимание на то, для чего он предназначен. Вы можете взять обычный строительный клей, но клей для пенопласта гораздо надежнее

Так вы будете уверены, что пенопласт плотно и надежно приклеен к стене. Чтобы дополнительно укрепить листы пенопласта в стене используют «зонтики». Как узнать какие и в каком количестве вам понадобятся? Длина их должна быть равна двум толщинам пенопласта, а на один лист идет 5 штук «зонтиков».

Следующие советы расскажут, как утеплить дом пенопластом снаружи, чтобы это было не только быстро, а и качественно. Для начала нужно подготовить стены. От этого будет зависеть, насколько плотно пенопласт будет прилегать к стене, будет ли он надежно держаться. Поэтому крепить материал можно только на очищенную, прогрунтованую и обязательно выровненную стену.

Далее на лист наносится клей толщиной в 1 см и тщательно распределяется по всему листу

Крепится пенопласт на стену строго в шахматном порядке, важно при этом следить, чтобы щели между листами были минимальными

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Что такое слэбы из дерева?

По сути слэбы – это продольные спилы дерева. Название произошло от английского слова «slab» которое переводится как плита. Сначала термин использовался в деле обработки камня для обозначения сырья для столешниц и других изделий, а затем перекочевал и в сферу деревообработки. Принципиальные отличия слэбов от других древесных материалов это:

  1. Толщина готовой пластины составляет от 5 до 15 см.
  2. Изготавливается слэб из нижней, самой толстой, части ствола.
  3. Такой материал представляет собой цельную пластину без каких-либо соединений.
  4. Все кромки оставляют либо необработанными, либо подчеркивают их природный рельеф.
  5. Материал производится для последующего создания уникальной мебели или предметов интерьера с неповторимым рисунком линий и природными дефектами. Двери из слэбов дерева – модная тенденция современного дизайна.

Из какого дерева делают слэбы?

Большинство деревянных слэбов изготавливаются на профессиональных передвижных пилорамах со специальными подъемными механизмами, ведь многие деревья имеют внушительный вес. Древесина может использоваться самая разная:

  1. Для производства подоконников, стеллажей и столешниц применяется дуб, лиственница, карагач, орех, клен.
  2. Более дорогая мебель может быть выполнена из ценных пород – тика, самшита и бука.
  3. Теоретически любое дереве независимо от его ценности и плотности может быть распилено на слэбы и использовано в производстве эксклюзивной мебели.

Изготовление слэбов из дерева – технология

Качественные спилы дерева производятся по определенной технологии, которая и позволяет сохранить уникальную древесную текстуру и рисунок, все природные сучки и неровности. В промышленных масштабах этот процесс состоит из следующих этапов:

  1. Отбор дерева специалистом. Качество спила зависит от породы древесины, условий произрастания и индивидуальных особенностей кульутры.
  2. Транспортировка сырья на пилораму, так как для распиливания некоторых бревен нужны очень длинные и мощные пилы.
  3. Непосредственно распиливание сырья на слэбы из дерева.
  4. Сушка заготовок естественным или искусственным методом.
  5. Обработка заготовок специальными составами.
  6. Перевозка готовых изделия для изготовления мебели, дверей и декора интерьера.

Столик дровосека из спила своими руками

Сегодняшняя инструкция посвящена изготовлению столика в деревенском стиле. Стилистические элементы незаконченности только украшают данный столик. Заинтересовались? Тогда приступим! Шаг 1: Подыскиваем подходящую деревянную поверхность

Шаг 2: Осматриваем её

Плита, используемая в инструкции, была достаточно плоской, но имела грубые детали.

Шаг 3: Срезаем поверхность

С одной стороны делаем с помощью пилы плоскую поверхность, она послужит столешницей.

Шаг 4: Выравниваем

Вооружитесь тесаком и под углом в 45 градусов начинайте придавать ровность поверхности. Это занимает достаточно много времени, так что запаситесь терпением.

Шаг 5: Работаем с поверхностью

С помощью рубанка обработайте торцевые области.

Шаг 6: Шлифовка

Время применить шлифовальную машинку. Начать можно с зернистости наждачной бумаги 60, и постепенно менять в процессе работы до 100, 180, 220, а затем и зернистости 400. В перерывах между сменами наждачной бумаги убирайте пыль.

Шаг 7: Применяем смолу

Смешайте глянцевый лак со смолой в пропорции 1:1.

Шаг 8: Наносим раствор

Нижняя сторона не будет замечена окружающим, поэтому принимаемся за верхнюю поверхность и боковые стороны.

Нанесите большое количество смолы (сделанного в шаге 7) на поверхность и дайте высохнуть, понадобится не меньше 48 часов. После 8 часов после нанесения, в случае если есть трещины, сколы или углубления заполните их раствором и оставьте до полного высыхания древесины.

Шаг 9: Чистим нижнюю поверхность

Переверните столешницу и те места, где образовались потеки, очистите шлифовальной машинкой или грубой наждачной бумагой.

Шаг 10: Заливаем смолу для стола

У деревянной плиты есть пустоты. Для исправления такой проблемы нам нужно вылить смолу в отверстие, и спустя каждые 4 часа доливает смолу до того момента пока углубление не исчезнет.

Шаг 11: Применяем тепловые потоки

После того как высохнет смола, на её поверхности могут образоваться мелкие пузыри. Чтобы от них избавиться, нужно применить тепловую пушку или горелку. Пламя должно быть не сильное.

Шаг 12: Покрываем смолой стол

Смешайте снова смолу и нанесите на столешницу. Убедитесь, что покрыта вся поверхность с обеих сторон. Оставляем затвердеть на 48 часов. После вы можете заметить, что некоторые места выглядят сухими — нанесите второй слой смолы для глянцевого вида.

Шаг 13: Работаем с ручками топора

Под углом в 22 градуса срезаем рубящую часть (верхушку топора).

Шаг 14: Шлифуем ножки

Наждачной бумагой снимаем лаковое покрытие с ножек. После покрасьте их в нужный цвет.

Шаг 15: Разметка мест под ножки

Ножки по очереди прилаживайте к местам установки, и при этом обводите маркером или карандашом.

Шаг 16: Делаем отверстия

Прорежьте контур отмеченных мест, и с помощью долота и молотка выбейте отверстия. Высверлить под углом в 22 градуса 4 отверстия.

Вычистите отверстия и уберите опилки.

Шаг 17: Фиксируем

В отверстия нанесите столярный клей, а затем закрепите каждую ножку длинными шурупами к поверхности стола.

Шаг 18: Избегаем царапин

Приделываем специальные накладки на каждую ножку.

Шаг 21: Установите стол

Неповторимая структура дерева наполнит любое помещение природной красотой. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как подготовить садовый инструмент к длительному хранению

Как делают?

Изготовление слэбов из карагача не отличается от аналогичных процессов получения горизонтальных спилов из других пород дерева. Получить и сохранить массив цельным, без стыков и зазоров помогает особый подход к заготовке, роспуску и сушке. Только в этом случае пиломатериал может именоваться слэбом

Еще одно важное правило — заготовки не могут быть уже 50 мм

Порядок получения слэба следующий.

  1. Выбор дерева. Оно должно быть здоровым, без признаков гниения, иметь достаточно толстое основание ствола — именно эта часть идет на создание слэбов. Высоко ценятся деревья, имеющие развилки, утолщения, неровности — из них получаются самые красивые изделия.
  2. Рубка или спил. Используются специальные приспособления, позволяющие провести заготовку древесины быстро и просто. Далее полученный материал избавляют от сучков, веток, иногда прямо на месте распиливают на бревна, пригодные для транспортировки. При диаметре ствола в 80-200 см это вполне разумное решение.
  3. Роспуск на слэбы. Иногда, при наличии мобильной пилорамы, эту работу проводят непосредственно на месте заготовки. Также можно отправить материал в специально оборудованный цех, где высокоточные станки и манипуляторы справятся с задачей быстрее и проще. У большинства мастерских, работающих со слэбами из карагача, есть свои лесопилки, позволяющие не испытывать проблем с подбором и подготовкой материалов.
  4. Стабилизация. Ее проводят перед сушкой, особенно если древесина очень влажная. В процессе материал подвергается химической обработке, предотвращающей его коробление.
  5. Сушка. Она может производиться разными способами. Частные мастера высоко ценят слэбы, высушенные в условиях естественной среды, в хорошо продуваемых помещениях. Если возможности ждать от 2 лет и более нет, применяют профессиональные камеры с вакуумным или инфракрасным воздействием. Древесина в них просушивается равномерно, приобретает влажность на уровне 10-12%.
  6. Декоративная обработка. Поскольку слэбы не принято подгонять под стандартные размеры и параметры — их ценят за естественную красоту, материал чаще всего покрывают защитными составами еще в процессе производства. Хорошо подходят для этих целей специальные масляные и восковые пропитки, в некоторых случаях поверхность дополнительно лакируется или заливается эпоксидной, акриловой смолой.

Торт на сковороде

Категория:
Десерты Торты Слоеный торт

Меня рецепт этого торnа подкупил сразу же, как только я его прочитала. Решила: готовить незамедлительно!!! Нежный, очень мягкий и просто тающий во рту, в меру сладкий, а то, что быстро готовится, вы в этом убедитесь. А ещe какая палочка выручалочка для тех, у кого отсутствует духовка. Тортик представила Алия на форуме say7, она в свою очередь тоже нашла его на каком-то сайте. Здесь я подобного не нашла, поэтому решила поделиться. За неделю я тортик приготовила дважды и просто влюбилась в него!

Технология изготовления столешницы из слэба: выбор слэба, фрезеровка, шлифовка, пропитка эпоксидкой, шлифовка, полировка.

Карагач — по-русски называется вяз, берест, ильм — любимый русичами и славянами вид дерева, относящийся к виду ильмовых.

Древесина карагача (вяза) обладает ярким, сочным цветом, текстурой и блеском. Вяз не боится влаги, поэтому применение его в изготовлении мебели очень удобно. Изготовить столешницу из слэба карагача можно, если у вас есть необходимые инструменты и умение с ними работать. Кроме того, нужно любить дерево, чувствовать его. Тогда столешница получится действительно красивой и будет радовать вас и ваших друзей.

Прежде всего, необходимо выбрать слэб, который будет подходить для воплощения художественного замысла. Ведь стол из слэба — это не просто мебель, а произведение искусства, творение мастера. Это неповторимый стиль. Не бывает в природе двух одинаковых деревьев, поэтому не может быть двух одинаковых столешниц из натурального дерева. С выбором оптимальной заготовки мы поможем, но советуем вам принимать в этом живое участие, так как от выбора заготовки во многом зависит конечный вид столешницы.

На этом этапе также следует убедиться в том, что слэб достаточно сухой. Мы можем предложить вам термообработку древесины. Сушка происходит в огромном специальном автоклаве при температуре от 180 градусов до 250 градусов в течение нескольких часов и даже дней. После такой обработки древесина приобретает еще более яркий и сочный цвет. Можно запечт древесину до такого состояния, что она поменяет цвет на тёмно-коричневый и даже почти чёрный, сохранив при этом физические и механические свойства древесины. Слэб надо сначала отфрезеровать, а потом зашкурить ленточной шлифовальной машинкой следы от фрезы. Кора или неровности по краям слэба также зашкуриваются, но не стоит края выравнивать, так как природная кривизна является необходимым элементом мебели в стиле лофт. В дальнейшем слэб обрабатывается шлифовальной машиной с круглыми абразивными насадками различной сернистости. Чем выше число зернистости — тем мельче абразив. Мы начинаем с абразива 150 номера, потом переходим на 240, 360, 400, 600, 800, 1000, 1500 и даже 3000! Последняя обработка — это же полировка. Здесь можно применить уже полировальную пасту и войлочный или поролоновый диск. Такая тонкая полировка нужна не всегда, но для отдельных изделий она необходима.

Запаситесь заранее эпоксидной смолой, которую лучше покупать большими объемами, что позволит покупать её со скидкой.

Работа выполняется поэтапно.

Еще перед этапом шлифования, о котором мы написали выше, слэб необходимо выровнять. Для это используются специальные станки. Мы применяем для этой цели рейсмусовый фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ). Плоскости слэба выравниваются и становятся параллельными друг другу. На этом этапе убираются самые крупные неровности спила

Важно не повредить хрупкие, не закрепленные части древесины, которые необходимы для реализации авторского замысла мастера. Для скрепления массива древесины, имеющей трещины, выпавшие сучки и другие повреждения, слэб будущей столешницы предварительно заливается эпоксидной смолой — прозрачной или тонированной (колерованной)

Пропитываем слэб эпоксидной смолой. Слэбы вяза (карагача) бывают очень пористые. В них может быть огромное количество трещин, выпавшие сучки, часть древесины может быть трухлявой — её надо удалить. Все эти пустоты должны быть заполнены эпоксидной смолой, которая укрепит массив слэба карагача, сделает его монолитным. Иногда на эти цели уходит довольно-таки значительное количество эпоксидной смолы. Так, например, при заливке столешницы из слеба размером 3000*900*70 мм в него впиталось около 10 литров эпоксидной смолы! И без того тяжелый массив древесины стал еще тяжелее почти на 15 килограмм.

При этом эпоксидку надо заливать небольшими дозами, например по 1 литру за один раз. Это нужно для того, чтобы не образовывались воздушные пузыри в пустотах. А еще есть опасность закипания большого объема эпоксидной смолы. А небольшой слой смолы позволит пузырикам воздуха выйти наружу, где им можно помочь лопнуть при помощи слегка тёплой струи строительного фена.

При необходимости, по периметру слэба устанавливаются бортики. Они могут быть деревянные, фанерные, пластиковые или из малярного скотча.

Приготовление эпоксидной смолы зависит от марки смолы и необходимо четко придерживаться инструкций, написанных на упаковке.

Эпоксидную смолу можно колеровать в любой цвет. Продаются специальные колеровочные пасты. Если вы заливаете смолу цветную слоями, то соблюдайте пропорции колеровки и эпоксидной смолы, чтобы сохранять одинаковый тон цвета.

Как разобрать сливной бачок унитаза с двойной кнопкой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector