Невероятно красивые вещи своими руками: ночник из эпоксидной смолы и древесины
Содержание:
- Подготовка смолы для работы
- Работа с эпоксидкой
- Обзор видов
- Создание гипсовой формы
- Подбор материала
- Форма из теннисного шарика
- Выбор цветков и сушка
- Список инструментов и материалов для изготовления светильника
- Инструкция по изготовлению украшений
- Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой
- Цветовые модели и синтез цветов
- Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной
Подготовка смолы для работы
Перед началом работы со смолой следует внимательно изучить инструкцию. В ней указано оптимальное соотношение олигомера и отвердителя, необходимый период выдержки, время полимеризации и другие нюансы, позволяющие сделать заливку качественно. Рабочее место должно быть тщательно вымыто, т. к. мелкие соринки и пыль могут попасть в полимерную массу и безнадежно испортить внешний вид готового изделия.
Затем следует отмерить шприцем нужное количество смолы и вылить в емкость для смешивания. Она должна быть просторной и широкой, чтобы выделяющееся во время химической реакции полимеризации тепло имело возможность выйти. Другим шприцем отмеряют отвердитель и выливают в полимерную массу. Рекомендуется делать это не по центру, а по стенке емкости. Благодаря этому существенно снижается вероятность закипания и разбрызгивания материала.
Оба компонента тщательно перемешивают и оставляют настояться. Настаивание нужно для того, чтобы из массы вышли образовавшиеся при перемешивании воздушные пузырьки. Время зависит от температуры: при комнатной температуре оно составляет 30 минут, а при нагревании до 50°С сокращается до 10 минут. Дольше ждать не нужно, т. к. смола из жидкой начнет постепенно превращаться в гелеобразную, и ее будет сложнее залить. Затем отстоявшуюся полимерную массу заливают в форму, молд или наносят на предназначенную для декорирования поверхность.
Работа с эпоксидкой
Эпоксидная смола – материал своеобразный, и процесс работы с ней имеет свою специфику. При работе с эпоксидкой используется следующее оборудование:
- пластиковые стаканчики (для смешения смолы);
- акриловый лист;
- пластина из пластика;
- хозяйственная лента (можно применить скотч или широкую изоленту);
- герметик;
- вибрационная шлифовальная машинка;
- набор лент для шлифовки разной зернистости;
- войлочный круг;
Чтобы у нас получилась лампа из эпоксидной смолы, вначале поупражняемся в смешении смолы и подборе цвета. Для этого пользуемся одноразовыми стаканчиками из пластика. После этого вклеиваем пограничный барьер и начинаем подготовку формы.
Пошагово непосредственный процесс создания лампы из эпоксидки и дерева предполагает такие действия.
Изготовление формы для заливки. Форму делают из листа акрила. Боковые части вырезают соответственно размерам бруска. Далее для герметизации швов эти части соединяют при помощи прочной хозяйственной ленты. Для верхней стенки используют прозрачный пластик. На древесину наносится герметик, чтобы смола не протекла.


Смешивание составляющих для заливки. Для получения основного состава смешать смолу в стаканчике 200 мл: берется 2 части смоляного вещества и 1 часть отвердителя (Пропорции смешивания всегда указаны в инструкции и могут отличаться друг от друга). Размешивать состав нужно предельно аккуратно
В случае появления пузырьков емкость с составом подогревают, поставив его в посудину с горячей водой (60 °C), при этом продолжают перемешивание.
Выполнение заливки. Раствор заливаем осторожно, не спеша. После того, как состав залит в форму, следует оставить заготовку на два дня – за это время раствор из эпоксидки и жидкости полностью высохнет.
Шлифовка. Шлифовать полученную конструкцию из эпоксидной смолы и дерева следует при помощи вибрационной шлифовальной машинки с использованием лент на тканевой основе
Начинается шлифование самой крупнозернистой лентой (60), в каждый следующий раз мы берем ленту меньше зернистости. Последний этап шлифовки производится мелкозернистой лентой (2500). Чтобы получить блестящую, глянцевую поверхность, в качестве финального штриха выполняется шлифование посредством войлочного круга. На круг предварительно наносится полировочная паста для пластиковых поверхностей.

Чтобы светильник из дерева и эпоксидной смолы блестел и в деревянной части, его нужно покрыть лаком или маслом.
Обзор видов
Сила света эпоксидного светильника будет зависеть от мощности прибора, скрытого внутри изделия. Кроме степени яркости, светильники из полимера разделяют на виды по их применению и по декоративным элементам, заключенным в прозрачную оболочку.
Они подсвечивают пол, ступени лестницы, помогая безопасному прохождению по комнатам в ночное время. Могут также создавать удивительную романтическую обстановку.
Бра
Из эпоксидной смолы красиво смотрятся светильники на стенах, распространяющие вокруг себя теплый, рассеянный свет.
Настольный ночник
Его можно устанавливать на прикроватных тумбах или в детских комнатах. Он не мешает спать, успокаивающее действует своим ровным нежным светом. Благодаря абстрактным или природным сюжетам имеет притягательный внешний вид.
Картины
В большинстве случаев изображают море, природные пейзажи, залитые тонким слоем смолы и выполняющие роль настенного или настольного ночника.
Предметы мебели с подсветкой
С помощью эпоксидного материала создают необычные светящиеся столы, тумбы, украшают поверхности полок. Такая мебель становится масштабным светильником, решающим разные задачи.
- Для романтического вечера не понадобятся даже свечи. Достаточно подключить столешницу – и ее свечение создаст приватную обстановку.
- На кухне могут использоваться рабочие и обеденные столы, выполненные полностью из эпоксидной смолы с использованием встроенных светильников.
- На светящиеся табуреты легко сесть, не промахнувшись даже в темноте.
- Приусадебный участок украшают необычные пни со светодиодными лентами, залитыми полимером. Ими можно любоваться или применять в качестве табуретов.
- Свечение кровати и прикроватных тумб также обеспечивают осветительные приборы, спрятанные под слоем эпоксидной смолы.
Создание гипсовой формы
На самом деле обычный шар из эпоксидной смолы является основой многих украшений и интересных поделок. Но, несмотря на простоту формы, изготовление молда из гипса у большинства вызывают трудности. Хотя все затруднения возникают только из-за незнания самого процесса.
Для того чтобы сделать молд из гипса для эпоксидной смолы, необходим гипс и детский пластиковый мяч, из которого и будет изготовлена форма. Размер следует подбирать тот, который в будущем вам понадобится.

Пошаговый алгоритм будет иметь следующий вид:
- Начинаем с подготовки будущего молда. Разрезаем мяч по экватору пополам, его каждая половинка будет служить формой.
- Готовим раствор гипса в пропорции 2 части гипса на одну часть воды. К примеру, создать смесь можно из 6 столовых ложек гипса и 3 столовые ложки воды. Гипсовый раствор удобно готовить в обычной пластиковой таре, подойдет обычный контейнер.
- Перемешиваем состав при помощи палочки или трубочки. Размешиваем гипс тщательно и быстро, он начинает густеть уже через пару минут, а перестает быть эластичным минут через десять. Необходимо заранее приготовить все самое необходимое, что быстро сделать форму.
- Далее берем получившуюся смесь в руки (не забудьте одеть перчатки) и начинаем месить. Как только вы поймете, что смесь перемешана и не липнет к перчаткам, то делаем из месива небольшую лепешечку и раскатываем на столе.
- Затем половинку мячика вминаем в гипс. Быстро распределяем гипс по внешней поверхности мяча, чтобы вся половина была полностью в гипсе. Аккуратно разглаживаем, удаляем излишки. Повторяем процедуру со второй половинкой мячика.
- Каждая половинка мяча, с внешней стороны промазана гипсом. Ставим их на удобную подставку и оставляем сохнуть на сутки. После высыхания вытаскиваем часть мяча, получается готовая половинка нового молда для шаров из эпоксидки. Осталось только отшлифовать неровности и бугорки на его поверхности.

Молд готов, можно сделать вывод, что самостоятельно сделанная форма из гипса, довольна проста в изготовлении. Если заготовить для себя несколько подобных форм разных размеров, то в любое время можно будет заняться воплощением творческих идей в жизнь.
Перед заливкой необходимо примерить обе половинки на предмет соединения. Сделать в одной небольшое отверстие для заливки смолы. Обработать внутреннюю полость герметиком, после чего соединить половинки, для чего опять же подойдет тот же силиконовый герметик. Дождавшись его полного высыхания и проверив форму на прочность и герметичность, можно заливать в нее смолу. После высыхания полимерного состава, форму можно разломать или постараться аккуратно разъединить.

Подведем итог по данному эксперименту и выделим некоторые важные моменты:
самодельные заготовки отлично передают все элементы первоначальных формы, в данном случае мяча;
гипс хорошо застывает, а главное быстро;
тонкие заготовки сохнут быстрее, толстые – дольше;
чем толще форма, тем она тяжелее в использовании;
Необходимо уделять должное внимание консистенции замешиваемого гипса, так как она не должна быть слишком густой или, наоборот, водянистой;
после затвердевания желательно отшлифовать получившийся молд, чтобы изделие из эпоксидки было более менее ровным.
Подбор материала
Чтобы тот или иной материал свободно применять при заливке изделий, необходимо, чтобы эпоксидка обладала хорошей адгезией по отношению к этому материалу. Простыми словами, они должны хорошо «скрепляться». В противном случае могут наблюдаться отслоения внутри полимера, что негативно скажется на внешнем виде изделия. В этом отношении древесина отлично сочетается со смолой, однако необходимо предусмотреть несколько нюансов заливки.
Для заливки полов необходимо ориентироваться на показатель прочности. Для изготовления столешниц важна текучесть компаунда, а украшения и сувениры отлично получаются из прозрачной смолы. Состав эпоксидки несложно приготовить в домашних условиях. Смола продается, как правило, в виде двух компонентов в комплекте. Основной состав может называться компонентом «А», а отвердитель – компонентов «В». При их смешивании происходит химическая реакция. В результате полимеризации образуется вещество, сохраняющее форму и объем.
Реакция взаимодействия олигомеров с отвердителем происходит с выделением тепла. Интенсивная реакция может привести к чрезмерному нагреву смолы и даже к ее вскипанию. Чтобы этого избежать, не стоит работать с большими объемами, если нет навыка обращения с материалами. Чем больше объем, тем большая энергия высвобождается в результате реакции.
Еще один параметр, от которого зависит интенсивность взаимодействия реагентов, — время жизни смолы. Многие стараются выбирать такие смолы, у которых время жизни минимальное. Мотивируют они свой выбор тем, что таким образом можно сократить время застывания компаунда, но это ошибочное мнение.
- Во-первых, время полного отверждения не зависит от времени жизни.
- Во-вторых, продолжительное время жизни соответствует менее интенсивной реакции, следовательно, исключает перегрев смолы.
В смоле при перемешивании появляется множество пузырьков воздуха. Если они не выйдут на поверхность, то останутся в застывшем компаунде и испортят всю картину. Опытные мастера умеют удалять пузырьки, однако рекомендуется предпринять все возможные меры, чтобы сократить их количество.
При наличии соответствующего оборудования применяется вакуумирование. Понижая давление воздуха над смолой, добиваются ускоренного выхода пузырьков из смолы. С оставшимися пузырьками борются уже после заливки путем нагревания эпоксидки монтажным феном.
Форма из теннисного шарика
Еще один простой способ изготовления, в котором формами послужат обыкновенные теннисные шары. Каждый их них разрезают и помещают внутрь по шишечке. Можно взять и что-то другое, это на усмотрение творца. Эпоксидную смолу заливают через дырочку, которую проделывают вверху шарика.
Пошаговый алгоритм поможет провести работы правильно. Сначала возьмите малярный скотч и аккуратно обмотайте им шары. Вверху проделайте воронку. Чтобы шарик был устойчивым посадите его на бутылочную крышку. Теперь заливайте в воронку смесь эпоксидной смолы смешанную с отвердителем.
Смола застынет в формочках, а шары потребуется от них освободить. Чтобы они выглядели красивыми «ледяными», их покрывают дополнительным слоем смолы. Теперь на них четко проявляется рисунок.
На финишном этапе три шарика, внутри которых шишки, соединяют между собой и получается декоративная композиция. Как их зафиксировать между собой, можно использовать ту же эпоксидную смолу.
Выбор цветков и сушка
Работа настоящего мастера по заливке сухоцветов в смолу полна тонкостей, знание которых позволяет получить качественный результат. Единой теории подготовки цветков, к сожалению, нет, так как существует ряд лайфхаков, применяемых всеми, от новичков до опытных мастеров. Часть проблем так и остается нерешенной. Например, необходимость сушки растений осложняет задачу, а многие цветки вообще не удастся сушить, ибо они потеряют свой цвет и былую красоту.
Прежде чем приступить к сбору материала, необходимо подготовить необходимые инструменты. Потребуется книга, страницы которой изготовлены из рыхлой бумаги желтоватого цвета, ватные диски и маникюрные ножницы.

Не рекомендуется рвать цветы сразу после дождя, так как излишняя влажность материала способствует изменению естественного цвета. К тому же, влажные материалы прилипнут к бумаге. После дождя должна хотя бы сутки постоять солнечная сухая погода. После транспортировки цветки помещают в самодельный осушитель, сделанный из емкости с силикагелем или манкой. Наполнитель впитывает в себя влагу. В результате через несколько дней можно получить отличный результат, правда цвет лепестков будет чуть тусклее, но этих побочных эффектов не избежать.
Цветки анютиных глазок, ромашек, или дельфиниума лучше сушить между ватными дисками. Данное правило справедливо для всех образцов, имеющих в различных участках разную толщину. Мясистые лепестки орхидеи, тюльпана или ириса ни в коем случае нельзя помещать в книгу, так как бумага не сможет впитать в себя всю влагу. Используются ватные диски, которые каждые 2-3 дня следует менять на новые
К выбору дисков подходят с осторожностью. Их рифленая поверхность пропечатается на лепестках

Наконец, последний нюанс связан с цветом материала. Практика показывает, что для сушки подходят не все растения. Результат сильно зависит от расцветки. Изменение цвета – явление вполне нормальное, однако рекомендуется для изготовления украшений использовать фиолетовые, желтые или синие цветки, а также зеленые листья. Без должного навыка сохранить эти цвета при сушке легче всего, а вот сушить ромашку или розу достаточно сложно, так как белые лепестки пожелтеют, а красные примут коричневый оттенок.
Список инструментов и материалов для изготовления светильника
Цены на эпоксидную смолу
- Деревянный брусок, 3х3 см, длиной 16 см -9шт
- Эпоксидная смола
- Несколько капель желтого пигмента, для добавления в смолу
- Клей для дерева
- Система светодиодной лампочки с блоком для батареек и кнопкой выключателя
- Спрей-закрепитель для эпоксидной смолы или лак для дерева
- Прозрачная клейкая лента
- Лист прозрачного пластика (форма для заливки эпоксидной смолы)
- Клеевой пистолет с термоклеем
- Пила, электролобзик …
- Стамеска
- Струбцины
- Наждачная бумага, зерно 60 и 220
- Линейка, простой карандаш
- 6 маленьких магнитиков
Цены на эпоксидную смолу
Вот такой светильник должен в итоге получиться

Берем брусок 3Х3 и нарезаем его на 9 одинаковых частей в 16 см, каждый

Проходимся наждачкой по местам спилов на брусках

Ровно по центру делаем разметку на каждой стороне, каждого бруска

По месту отметки делаем по 2 отверстия сверлом, по всем четырем сторонам бруска. Тоже самое проделываем со всеми девятью брусками

Кладем каждый брусок на подставки по бокам, ставим деревянную дощечку и бьем по ней молотком. Из-за проделанных отверстий, брусок должен неровно разломиться
Бруски склеиваем между собой, верхнюю часть светильника отдельно и нижнюю отдельно

Зажимаем струбцинами бруски и даем клею полностью просохнуть

Пока клей сохнет, промажьте кисточкой поверхность надломленных брусков эпоксидной смолой. Это нужно для дальнейшего лучшего сцепления эпоксидки

Как только клей и эпоксидная смола полностью высохнут, склеенные части обматываем клейкой лентой

Заливаем эпоксидную смолу с парой каплей желтого пигмента в получившуюся форму из клейкой ленты. Эпоксидка должна покрыть поверхность брусков полностью.

Даем эпоксидной смоле полностью просохнуть

После того, как эпоксидная смола высохнет, снимаем клейкую ленту и наждачной бумагой шлифуем бруски, не затрагивая неровную поверхность

Из пластика нарезаем детали формы для заливки эпоксидной смолы

При помощи термоклея, фиксируем бруски на расстоянии друг от друга

Форму формируем с трех сторон, швы формы заливаем термоклеем.

Заполняем пространство эпоксидной смолой, с добавлением желтого пигмента (5-6 капель), цвет может быть любой, по вашему желанию

Даем эпоксидной смоле полностью застыть

После того, как эпоксидка высохнет, освобождаем светильник от пластиковой формы и термоклея

Шлифуем светильник со всех сторон

Спиливаем с одной стороны, полученный брусок. Это будет крышка гнезда для батареек

Шлифуем спилы на светильнике и крышке, убираем неровности

Отмечаем на светильнике размер гнезда с батарейками

Высверливаем и стамеской вырезаем пространство

Сбоку делаем отверстие для установки выключателя

Устанавливаем гнездо с батарейками и кнопку выключателя на свои места, подключив все проводки по инструкции. Прикрепляем маленькие петли на светильник

Покрываем светильник лаком или спреем для защиты с блеском или без него

В крышку устанавливаем магниты

Стальные части должны быть установлены на светильнике ровно напротив установленных магнитов на крышке. Крышку привинчиваем на петли

Светильник готов!


Инструкция по изготовлению украшений
Для изготовления украшений понадобятся силиконовые молды различного размера и формы. В них заливают предварительно окрашенную смолу одного или нескольких оттенков. Можно использовать и бесцветный полимер, этот вариант применяют для заливки цветов, блесток и других декоративных элементов.
Порядок работы:
- очистить от пыли формочки для заливки;
- набрать в шприц предварительно смешанную и отстоявшуюся смолу;
- заполнить форму полимером примерно на одну треть;
- вложить в нужном положении фурнитуру;
- выложить декоративные включения или цветы, начиная с элементов, которые будут располагаться в задней (нижней) части украшения;
- долить эпоксидную смолу до краев формы;
- оставить застывать, прикрыв сверху крышкой или пластиковым контейнером во избежание попадания загрязнений или мелких насекомых.

Время, необходимое для застывания эпоксидной смолы и полной ее стабилизации, может составлять от 24 часов до нескольких суток. Этот период зависит от марки используемой смолы и всегда указан на упаковке или в инструкции к данному материалу. В течение этого времени отливка должна оставаться внутри формы, ее нельзя трогать.
Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой
Эпоксидная смола – это полимер, образующийся в результате смешивания олигомера с отвердителем. Полностью полимеризовавшийся материал не растворяется в воде и не выделяет в воздух токсичных веществ, поэтому безопасен. Основную опасность для здоровья представляет не сама смола, а отвердитель, с которым приходится контактировать в ходе работ. Он может попадать на кожу, слизистые оболочки или в глаза, а его испарения – в дыхательные пути. При этом возникает интоксикация, которая бывает как острой, так и хронической. Последствия контакта с отвердителем или его парами:
- головная боль, плохое самочувствие;
- экзема, дерматиты;
- конъюнктивит;
- першение в горле, одышка;
- бронхиальная астма;
- онкологические заболевания.

Многие возможные проблемы со здоровьем можно предотвратить, если соблюдать несколько простых правил техники безопасности:
- защищать кожу одеждой с длинным рукавом, а кисти рук – перчатками;
- при работе с отвердителем надевать защитные очки и респиратор;
- не касаться руками лица во время работ;
- обеспечить максимально возможную вентиляцию рабочего места;
- убрать с рабочего стола все лишние предметы;
- не оставлять в открытом виде емкости с компонентами, даже если они пусты;
- не курить в помещении, где работают с эпоксидной смолой;
- тщательно убирать рабочее место.
Для смешивания компонентов рекомендуется использовать просторную широкую посуду. Во время полимеризации выделяется тепло, а большая емкость способствует более быстрому остыванию и предупреждает перегрев.
По этой же причине нельзя смешивать большой объем смолы, т. к. при этом масса может закипеть, разбрызгаться и обжечь работающего с ней человека. Безопаснее разбить материал на несколько небольших порций и выполнять смешивание по частям. Максимально допустимый объем смолы для однократного смешивания составляет от 250 до 300 мл. При попадании жидкой смолы или отвердителя на незащищенную кожу, слизистые или в глаза следует промыть их большим количеством воды и обратиться за медицинской помощью.
Цветовые модели и синтез цветов
Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:
- RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
- CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).
Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной
Уместен ли стол с использованием эпоксидной смолы для гостиной? Безусловно, но только в том случае, если он соответствует интерьеру в целом. Да и некоторые особенные требования к столу в гостиной предъявляются. Они следующие:

Стол из эпоксидной смолы для гостиной популярен еще и потому, что его глянцевая поверхность способствует созданию праздничной атмосферы
- Довольно большие размеры. За него предполагается усаживать как минимум несколько человек.
- Эргономичность формы. Выступы, сохраняющие естественные линии, придают оригинальности, но сидеть в подобной части стола неудобно.
- Дизайн стульев должен соответствовать внешнему виду стола, составлять с ним единую композицию. Данное требование усугубляется тем, что подобные столы не накрывают скатертями.
Изготовление столов из эпоксидной смолы для гостиных приемлемо и по причине того, что она может образовывать глянцевую поверхность, которая способствует созданию праздничной атмосферы.
Лучше, если стол в гостиной по периметру будет иметь прямые линии. В качестве декора уместно использовать размытый рисунок эпоксидных вставок, а также однотонный яркий, гармонирующий с другими оттенками в помещении или являющийся интерьерным акцентом.

К столу в гостиной предъявляются такие требования: большие размеры, эргономичность формы, дизайн должен соответствовать интерьеру
Интересно украсят гостиный стол орнаменты. Процесс изготовления таких изделий несколько усложняется, так как пустоты должны иметь не произвольные, а определенные размеры и расположение.
Изюминка оформления помещения: стол из эпоксидной смолы с подсветкой
Эпоксидная смола без добавок – практически аморфное вещество. Только дополнительные компоненты делают ее прекрасным созидающим материалом. Помимо возможности менять цвета и оттенки, эпоксидная смола способна превращаться в светящийся материал.
Предметы мебели с подсветкой уместны в любом интерьере и помещениях, имеющих различные назначения. Гостиный стол станет ярким и праздничным, подсвеченный туалетный столик придаст интимности спаленной обстановке, кухонная столешница со светящимися торцевыми частями внесет живые нотки в обыденную функциональность рабочей зоны.

Столы из эпоксидной смолы с подсветкой буду выглядеть уместно в любом интерьере и помещении
Изготовление столов из дерева и эпоксидной смолы с подсветкой не требует применения сложных технологий. Дополнительно к отвердителю необходимо приобрести люминесцентный порошок. Добиться желаемой интенсивности свечения можно при изменении пропорции порошка и смолы: чем больше люминесцентной добавки, тем ярче свечение.
Светящегося не должно быть в избытке, это раздражает. Поэтому столешницы с большой подсвеченной площадью уместны только при нечастом использовании и для создания особой обстановки. В интерьере жилых комнат предпочтительнее небольшие подсветки.
Заполненные неглубокие трещины, внешние стороны столешниц, выровненные с помощью светящегося материала, обеспечат достаточную декоративность изделий.
Оригинальный и модный тренд: стол-река из эпоксидной смолы
Довольно популярным изделием является стол-река из эпоксидной смолы. Цена моделей зависит от качества используемого массива дерева, количества потребленного эпоксидного материала и технологии изготовления. Вариантов дизайна очень много. Это может быть узкая вставка-река, широкая, с островками, дополненная декоративными предметными элементами. В основе любой композиции – одинаковое расположение частей столешницы: деревянные вставки по краям, между которыми размещена эпоксидная заливка.

Очень популярным является изделие стол-река изготовленное из эпоксидной смолы
Высокая цена часто заставляет взяться за изготовление такого стола своими руками.
При создании модели стоит обращать внимание на следующие моменты:
- Поверхность досок должна быть идеально ровной. Из «вертолетов» изделие получится не только неэстетичное, но и неудобное в функциональном плане.
- Необходимо сделать пробную дозу при окрашивании смолы. Неудачный цвет может не просто разочаровать, но и попросту не соответствовать декоративной задумке.
- При изготовлении стола-реки из эпоксидной смолы своими руками с использованием декоративных деталей необходимо фиксировать легкие элементы, иначе они будут всплывать при заливке.
- От образующихся пузырьков следует избавляться, прокалывая их иглой.

Высокая цена на такое изделие как стол-река, заставляет взяться за его изготовление своими руками





