Окраска металла по ржавчине: главные правила

Содержание:

Установка своими руками

После того как искомый замок приобретен, понадобится произвести монтаж. Для этого нужен следующий инвентарь:

  • элементы крепежа;
  • прибор углошлифовальный – УШМ;
  • электродрель;
  • сверла по металлу;
  • простой карандаш;
  • отвертка.

Если замок предстоит установить на входной части пустотелой конструкции, можно начинать процесс с разметки зоны для врезного замка в торцевой части калитки. Вырезать подходящего размера нишу, просверлить в полотне пазы для болтов, а также сделать отверстия для расположения ручки. На этом подготовительный этап считается оконченным.

Навесной

Чтобы навесить такой замок, помимо перечисленного в списке, понадобится подготовить 2 угловые проушины, болты и гайки. Процесс установки предусматривает следующие этапы действия.

  • Выбирается место для установки проушин. Они должны крепиться в одной линии, но на небольшом расстоянии, для исключения помех при затворе калитки и сложностей при монтировании замка.
  • Элементы крепежа прикладываются к полотну для наглядной отметки отверстий.
  • Сверлят отверстия, воспользовавшись сверлами нужного диаметра, исходя из размера крепежных элементов.
  • Проушины фиксируются на металлопрофиле.

Накладной

Ситуация с монтажом такого замка немногим сложнее. Накладной замок крепится на распашные двери из профнастила в такой последовательности.

  • Запирающее устройство прислоняется к калитке со стороны двора так, чтобы один из пазов крепления зашло на поперечную планку, а ручка с личинкой была чуть выше (ниже).
  • Размечаются отверстия для болтов и делается бороздка для ригеля. Если столб рядом с калиткой круглый по конфигурации либо небольшого диаметра, придется приварить сверху пластину для ответной части замка.
  • В каркасе калитки проделываются крепежные отверстия, а в профиле вырезаются бороздки под ключ и ручку (при планировании). Затем в опорном элементе вырезается ложбинка под ригель.
  • Устройство фиксируется накладками и ручками.

Когда на поперечине не удается уместить замок, его ставят на дополнительно приваренную металлическую пластину.

Врезной

Самому произвести врезку такого замка сложнее, но вполне возможно, если действовать следующим образом.

  • На каркасе нужно произвести разметку расположения будущего устройства.
  • С помощью УШМ в трубе проделать отверстие.
  • Прислонить замок и наметить зоны под крепления, затем высверлить их. Вставить механизм.
  • В профлисте проделать отверстие для ключа.
  • Ответную планку под замок нужно расположить на столбе-опоре правильно. Первостепенно определяется уровень ее расположения.

Каркас может быть исполнен из разного материала, что определяет порядок действий по установке планки.

  • Узкая металлическая. На опору приваривается пластина 3 мм толщины, затем в ней сверлятся пазы для ригеля.
  • Труба большего размера. Отверстие сверлят в месте соприкосновения ригеля с опорным столбом.
  • Металлический уголок. Если у него есть широкая часть, то прорезь делается в ней. На узком элементе предстоит нарастить сваркой металлическую пластину с заранее проделанными отверстиями для осуществления крепежа.

Для более длительной службы установленных замков нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

время от времени тестировать устройство на возможные неисправности: при их выявлении откладывать ремонт не стоит, важно сразу определять причину;
над запорным механизмом желательно соорудить козырек, который оградит замок от контакта с осадками;
работу механизма нужно проверять каждый год перед зимним сезоном и после него, при необходимости выполнять смазку защелки и сердцевины.

Правильная установка и эксплуатация запирающего устройства – залог продолжительного срока его службы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Народные способы

Главные правила при использовании любого из этих средств – строгое соблюдение времени воздействия для предотвращения повреждения самого изделия и тщательная просушка для отсрочки повторной коррозии.

Алюминиевая фольга

В данном случае фольга выступает как аналог абразивной щетки, то есть оказывает исключительно механическое воздействие. Кусочек фольги необходимо скомкать в плотный шарик, которым можно очищать поверхность. Стоит учитывать, что данный способ подойдет для небольших загрязнений на бытовой технике. А вот для чистки ржавых труб лучше использовать химические средства.

Удалить ржавчину из таких мест и придать им гладкий вид можно с помощью скомканного шарика алюминиевой фольги.

Уксус

Стоит использовать белый уксус, так как его ароматизированные и цветные аналоги не только не помогут удалить загрязнение, но и способны оставить новое. Порядок работы при этом следующий:

  • налить уксус в пульверизатор;
  • нанести вещество на место поражения;
  • оставить обработанную поверхность на пару часов;
  • счистить налет с помощью металлической щетки;
  • смыть следы уксуса теплой водой;
  • просушить место обработки на солнце или тщательно протереть ветошью.

Уксус является самым популярным и доступным средством для удаления коррозионных отложений с металлических изделий и не только.

Сода

Достаточно эффективна для небольших загрязнений. Соду необходимо развести водой до получения пастообразной массы, которую следует нанести на поверхность густым слоем. Через полчаса налет легко счищается при помощи металлической губки либо щетки.

При необходимости процедуру можно повторить.

Лимонная кислота

Достаточно действенное средство, обладающее рядом преимуществ:

  • доступность;
  • сохранение внешнего вида краски, покрывающей металлическое изделие;
  • отсутствие в составе агрессивных химических веществ;
  • безвредность для кожи рук (использование перчаток все равно рекомендуется).

Данный метод удаляет коррозию во всех труднодоступных местах.

Перед началом работы металлическую поверхность требуется обезжирить, что можно сделать при помощи средства для мытья посуды. Далее изделие помещается в концентрированный раствор (80 г лимонной кислоты на 100 мл теплой воды) на несколько часов. При этом реакция начинается уже через несколько минут, о чем сигнализируют образующиеся пузырьки. После завершения реакции поверхность нужно промыть под проточной водой, при необходимости удаляя остатки загрязнения металлической щеткой.

Щавелевая кислота

Алгоритм работы с этим веществом следующий:

  • вымыть проржавевшее изделие с применением любого моющего средства для посуды;
  • тщательно высушить;
  • смешать шесть чайных ложек щавелевой кислоты с 300 мл воды;
  • погрузить предмет в раствор на полчаса;
  • удалить остатки ржавчины при помощи жесткой щетки;
  • тщательно просушить изделие.

При её использовании необходимо придерживаться техники безопасности: оденьте защитные очки и резиновые перчатки.

Соляная кислота

2-% раствор соляной кислоты позволит эффективно очистить белую вещь от ржавчины. При этом очищаемый предмет достаточно просто обработать кислотой до исчезновения загрязнения. После его необходимо ополоснуть в растворе нашатырного спирта и воды (пара столовых ложек нашатыря на литр воды).

При помощи этого средства можно эффективно очистить белые вещи от ржавчины.

Перекись водорода

Данное вещество обладает окислительными и восстановительными свойствами, что позволяет ему эффективно удалять следы ржавчины с таких предметов, как ванна, унитаз, ножи или инструменты.

Используют перекись водорода по следующей схеме:

в трех литрах воды развести четыре столовые ложки порошка тринатрийфосфата;
осторожно влить в раствор 50 мл перекиси, разделяя на пять порций;
замочить изделие в смеси на полчаса;
тщательно протереть обрабатываемое место обычной губкой, после чего оставить средство еще на десять минут;
ополоснуть поверхность чистой водой.

Coca-Cola

Данный напиток имеет в своем составе фосфорную кислоту, а потому может использоваться для удаления ржавчины. Поврежденное изделие достаточно поместить в жидкость на 25-30 часов, после чего его следует промыть чистой водой и насухо вытереть.

Наверняка многим хозяйкам приходилось слышать, что можно убрать ржавчину колой.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги — страдают от коррозии одними из первых;
  • капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Применение антикоррозийных составов

Качественную антикоррозийную продукцию поставляет на отечественный рынок компания Rocket Chemical. Перечислим самые популярные изделия:

  • Сильнодействующий ингибитор. После обработки железные предметы в течение года не ржавеют в агрессивной среде.
  • Литиевая смазка – для защиты и профилактики. Ею обрабатывают дверные петли, железные тросы, цепи, разные механизмы. Защитный слой не смывается дождем.
  • Силиконовый герметик покрывает металлоизделия с элементами из пластика или резины.
  • Антикоррозийный спрей – для обработки труднодоступных участков. Распылитель позволяет обеспечить глубокое проникновение в различные механизмы. Предотвращает повторное возникновение ржавого налета.
  • Спрей для удаления ржавых пятен изготавливается на основе нетоксичных элементов. Им очищают стройматериалы, бытовую технику, ножи и т.д. – действует в течение 5 часов, после этого предмет протирают или моют.

Железо наиболее устойчиво к корродированию в условиях минимальной влажности.

Видео по теме статьи

Механическая обработка

Снять ржавчину с металла можно качественно, используя механические воздействия. Сначала стоит оценить степень окисления металла и площадь, на которую она распространилась

Важно учесть и вид металла, который будет очищаться, и особенности дальнейшей отделки

Как почистить в соответствии с этим поверхности и какие удаляющие предметы при этом используются? Основные этапы механической обработки заключаются в следующей инструкции:

  1. Лучше начать удаление коррозии со средства против ржавчины. Вещество следует выбрать не слишком агрессивного воздействия. Время удерживания – несколько минут. Этот этап необходим только для того, чтобы смягчить окислявшуюся часть металла.
  2. Как убрать ржавчину с поверхности дальше? Если металл достаточно прочный, а продукт порчи сформировался толстым слоем, то для снятия излишков наилучшим вариантом станет небольшой молоточек и зубило. С помощью этих инструментов можно легкими движениями отбить плотные образования.
  3. Дальнейшее очищение металла производится основным механическим воздействием. Если наблюдается только налет, то делается ручная зачистка наждачной бумагой. Для этого отлично подходит и металлическая щетка. Ее можно как сделать самостоятельно из остатков проволоки, так и купить в магазине хозяйственных товаров.
  4. Очистить от ржавчины металл с толстым налетом окислившегося продукта тяжелее. Здесь на помощь придут автоматизированные устройства. Какое именно стоит подобрать, лучше определиться, отталкиваясь от вида самого метала и его прочности.
  5. Как убрать коррозию окончательно? С железа следует полностью стереть все остатки отходов, которые оседают в виде пыли на изделие. Убирать окислительный продукт нужно полностью, иначе он в скором времени вернется, проступив сквозь краску. Окончательно оттереть ржавчину можно благодаря плотной ткани или наждачной бумаги.

Для снятия ржавчины механический способ идеален, но качественно производится он только в том случае, если выполняются все вышеуказанные этапы. Чтобы усилить процесс воздействия, рекомендуется прибегать к химическим средствам.

На видео: механический способ удаления ржавчины.

Причины возникновения ржавчины

Распространение ржавчины на кузове авто – это серьезный вопрос, который требует внимания, ведь коррозия, если ее не устранить, распространяется на всю поверхность автомобиля, что вскоре приведет к «гниению».

Щебенка и камни – это одна из основных проблем, из-за которых образуется ржавчина. Во время езды камни отскакивают из-под колес и ударяют корпус, создавая царапинки и микротрещины. Наиболее подверженные поражению коррозией нижние участки машины: пороги, подкрылки, низ дверей и т.д. В месте дефекта краска слезает и именно там начинается процесс образования коррозии, который будет «расходиться» дальше по кузову, если вовремя его не остановить.

  

В снежное время года образованию пятен ржавчины способствует влажная погода, температурные перепады, а также реагенты, которыми усыпаются дороги. Принято считать, что иномарки более устойчивы к воздействию ржавчины, нежели отечественные машины, но в большей части все зависит от возраста транспорта. Рассмотрим группу риска, в которую попадают следующие автомобили, которые:

  • Длительное время стоят во влажном помещении и не эксплуатируются;
  • Находятся в аварийном или неухоженном состоянии;
  • Не обрабатываются антикоррозийными средствами.

Для предотвращения ржавчины кузова применяются специализированные средства. Чтобы предостеречь авто от повреждений это можно делать несколько раз в год. О методах профилактики немного позже.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы, предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем, поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Основные виды коррозии

Чтобы определить, какие способы стоит использовать в целях обработки ржавчины, в первую очередь, нужно разобраться с тем, какие существуют виды коррозии и каким образом они проявляются.

Классифицируется ржавчина по нескольким параметрам, касающимся степени поражения:

Неглубокие коррозийные пятна, которые распространяются по ширине металлической поверхности, а не в глубину.
Мелкие точки, глубоко проникающие в металлическое изделие.
Сквозное коррозийное поражение металла.
Коррозия подпленочного типа, при которой ржавчина возникает непосредственно под покрытием – на таких участках слои краски обычно вспучиваются

На такие явления нужно обязательно обращать внимание, чтобы предотвратить разрушение металлического изделия.. Основные виды коррозии

Основные виды коррозии

Цвета и оттенки

Как предотвратить появление ржавчины на днище

Предотвратить образование ржавчины на днище автомобиля можно только полным предотвращением контакта металла с влагой и кислородом. Это достигается следующими способами:

  • электрохимическая обработка;
  • окрашивание;
  • нанесение специального состава.

Первый способ осуществим только на этапе производства автомобиля. Для самостоятельного использования доступны последние два метода, но обычное окрашивание дает только кратковременный эффект, поскольку слой краски не обладает необходимой механической прочностью.

Специализированные антикоррозионные составы имеют ряд положительных качеств:

  • прочность;
  • высокая адгезия (прилипание) с материалом днища;
  • гашение вибрации;
  • высокий уровень поглощения шумов.

Кроме защиты от коррозии, такие средства позволяют снизить уровень вибрации и акустического шума в салоне автомобиля.

Где возникает ржавчина на кузове и почему?

Ржавчина – это окисел железа, а он как нам известно из физики, возникает от воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл оголяется, подставляя себя под воздействие этих трех факторов. Сколы краски, трещины защитного покрытия, вмятины, царапины, все это открывает металл к проникновению к нему влаги и воздуха. Как быстро будет разрушаться металл зависит от степени агрессивности вредных факторов (химия, температура).

Все эти причины влияют на глубину коррозии, её форму и цвет. Все эти ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять, чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков».

Если появилось большое количество ржавых точек, это говорит, что металл некачественный или о плохом предыдущим ремонте. В этом случае площадь работы будет больше. Так же, если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать ремонт поверхности металла.

Экономьте на доставке стройматериалов с помощью прицепа

Дополнительные советы

Применение домашних и профессиональных средств из магазина позволяет быстро добиться положительного результата. Чтобы процесс очищения проходил без проблем, полезно прислушаться к дополнительным рекомендациям:

  1. Если ржавый слой застарелый, а монета представляет большую антикварную ценность, желательно доверить ее очистку специалисту. В мастерских используют профессиональное ультразвуковое оборудование, которое позволяет деликатно снять окись.
  2. Независимо от выбранного средства после очистки с поверхности металла удаляют следы налета, промывают чистой водой и тщательно обсушивают бумажной или тканевой салфеткой.
  3. Для просушки разрешается пользоваться термостатом или сушильным шкафом, в котором температура установлена на отметке 50-80 градусов.
  4. Для защиты от окисления после очистки монеты можно законсервировать в парафине или синтетических смолах. Для обработки подходит также 5%-й раствор полибутилметакрилата в ацетоне, толуоле или ксилоле или раствор поливинилбутираля в спирте.
  5. Золотые и серебряные монеты следует хранить отдельно от других изделий. Это снизит скорость их загрязнения и окисления.

Где до окраски необходимо ликвидировать ржавчину

От коррозийного влияния страдают практически все предметы из металла: инструменты, электроприборы, предметы быта. Решением проблемы часто заняты автолюбители: ржавые пятна никак не красят кузова машин. Но и предметы быта подвержены этой «болезни»: смесители, металлические трубы, оконные решетки, дверные ручки, батареи.

Причина, по которой образуется слой ржавчины – влияние неблагоприятных внешних факторов, прежде всего, воды.

На металлической поверхности идет химическая реакция, из-за нее пропадает прежний облик вещи и ее функциональные качества. Перед окрашиванием обработка ржавчины обязательна. Иначе новое покрытие начнет вспучиваться и отшелушиваться.

Что это такое?

Нейтрализатор ржавчины – это вещество, направленное на борьбу с коррозией. Он не только удаляет отслоившийся испорченный металл, но и защищает его от повреждений в будущем.

Принцип действия

Принцип действия нейтрализатора ржавчины прост. Нанесенное на поверхность вещество, вступает с окислами во взаимодействие.

В результате химических реакций они превращаются в нейтральные элементы, которые легко счищаются. После их удаления, можно увидеть чистый неповрежденный металл.

Благодаря такой обработке удается значительно продлить срок эксплуатации любого изделия. После снятия коррозии на металле остается тонкая защитная пленка, которая состоит из фосфорнокислых солей.

Они замещают оксид железа, делая поверхность ровной и однородной. Эта пленка устойчива к агрессивным факторам внешней среды и перепадам температуры.

Область применения

Нейтрализатор ржавчины можно применять для обработки любого металла, покрывшегося коррозией. Его активно используют при подготовке автомобиля под покраску. Нейтрализаторы есть в каждом сервисном центре, занимающимся ремонтом авто. Большинство водителей хранят его в гараже.

С помощью этого вещества можно удалить ржавчину не только с автомобиля, но и с болтов, гаек, гирь, гантелей и других изделий из металла.

Не менее широкое применение нейтрализатор нашел в строительстве. Его применяют для чистки:

  • арматуры,
  • труб,
  • металлической кровли,
  • павильонов,
  • фургонов.

Используют его для борьбы со ржавчиной на вагонах. Можно встретить нейтрализатор у владельцев загородных домов и дач. Они часто используют его в быту, для чистки:

  • старых тазов,
  • огородных оградок,
  • садового инвентаря.

Поэтому сфера применения нейтрализатора ржавчины довольно широка.

Состав

Состав нейтрализатора представлен следующими компонентами:

  1. Водный раствор кислот. Их концентрация в жидкости довольно высока, что требует соблюдения мер безопасности при работе с составом.
  2. Ингибиторы ржавчины.
  3. Добавки в виде фосфатов, танинов и других веществ.
  4. Технический спирт.

Состав будет различаться в зависимости от фирмы производителя. Однако основу любого нейтрализатора всегда составляет кислота.

Запрещенные варианты сбора ртути

Чтобы собрать ртуть разбившегося градусника с пола или другой поверхности, запрещается пользоваться следующими вариантами:

  • Веник. Его использовать категорически запрещено. Из-за него ртутные шарики могут разделиться на более мелкие, после чего их будет сложнее собрать. Кроме того, в венике могут остаться частицы ртути.
  • Пылесос. Применять его также не следует. А если и использовать, его нужно будет отдать специалистам для утилизации ртути. Поэтому придется приобрести новый пылесос. Оставлять такой бытовой прибор нельзя. В дальнейшем частицы ртути будут рассеиваться в воздухе, повышая ее концентрацию до очень высоких значений.

Сбор ртути запрещен при помощи пылесоса Также не следует оставлять ртуть в помещении надолго. Желательно собирать ее сразу же после разбивания градусника.

Как использовать?

Учитывая общие рекомендации по использованию модификаторов ржавчины, особенности самодельного средства и его степень активности, инструкция по применению выглядит следующим образом:

  1. Поверхность ржавого металла очищают от грязи и пыли, при необходимости используют моющее средство.
  2. Если коррозионный слой толстый (более 100 мкм), удаляют его наждачной бумагой или металлической щеткой.
  3. Проверяют качество зачистки, проведя по участку обработки рукой. Если поверхность шероховатая, подправляют наждачкой.
  4. Тканевую салфетку или ветошь обильно смачивают в приготовленном преобразователе и накладывают на место зачистки.
  5. Дают раствору прореагировать четверть часа, не поднимая смоченной ткани с участка обработки.
  6. После полной просушки на поверхность наносят грунтовочный состав и покрывают краской или лаком.

Преобразователь на основе органической кислоты и соды может применяться не только в качестве «лечения» ржавого металла, но и для профилактики появления коррозии.

Варианты смывок

Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.

Вода

Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.

Силиконовый обезжириватель

Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).

Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.

В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.

Уайт-спирит

Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.

Содовый раствор

Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.

Хорошо размешанный раствор жесткой губкой нужно нанести втирающими движениями. После обработки – смыть, чтобы на поверхности не оставалось нерастворенных крупинок.

Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:

Спирт

Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.

Хозяйственне мыло

Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector