Замена подшипника в стиральной машине индезит: последовательность действий и другие рекомендации
Содержание:
- Разбор машины
- Признаки неисправности
- Замена подшипника в вертикальной стиральной машине
- Пайка наконечников
- Коротко о расценках
- Готовим инструмент
- Где в автомобиле находится подшипник?
- Подготовка к ремонту
- Придется сначала освободить бак
- Обобщение по теме
- Описание работы подшипника
- Когда и зачем нужно менять?
- Что такое карбюратор
- На что обратить внимание при ремонте?
- Замена подшипника на барабане стиральной машины с фронтальной загрузкой
- Возможные трудности
- Сколько Ватт в 1 Ампере
Разбор машины
Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины Zanussi с фронтальной загрузкой. Перед началом любых ремонтных работ с электротехникой надо убедиться в том, что она отключена от электросети. А также необходимо перекрыть воду и отсоединить шланг, подающий воду в стиральную машину, а вместе с ним и сливной шланг.
Теперь после отключения всех коммуникаций можно приступать к процессу разборки. Если вы не имеете достаточного опыта в сфере ремонта бытовой техники, но все же желаете выполнить ремонт своими руками, во время разбора устройства воспользуйтесь фото- и видеофиксацией всех соединений контактов для облегчения процесса обратной сборки.
Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Для этого нужно открутить 2 винта на задней панели стиральной машины.
Следующим шагом нужно открутить 2 либо 4 винта на верхней части, 2 винта на боковых сторонах в нижней части и 2 винта сзади внизу. После откручивания всех креплений задняя крышка снимается назад. Как только вы уберете заднюю крышку агрегата, в открытом доступе окажутся почти все необходимые органы управления, а именно:
- двигатель;
- ТЭН (нагревательный элемент устройства);
- приводной ремень;
- шланг на слив воды;
- амортизаторы.
Теперь приступаем к снятию навесного оборудования. Для снятия двигателя нам потребуется демонтировать приводной ремень, затем отсоединить штекер с проводами питания от него.
Далее снимаем амортизаторы. Для этого нужно достать специальные фиксаторы, которыми указанные запчасти прикреплены непосредственно к баку. Снимаются они несложно – нужно лишь зажать защелку с одной стороны и вытянуть фиксатор в противоположную сторону. Для облегчения работы можно воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. От бака амортизаторы можно не откручивать.
Следующим этапом нужно отсоединить сливной и заливной патрубки. Они крепятся к бачку при помощи крепких металлических хомутов. Ослабив эти элементы, аккуратно снимаем резиновые патрубки.
Пришло время снять манжету на передней панели. Для этого нужно расстегнуть хомут. Для этой цели хорошо подойдет плоская отвертка.
Теперь можно приступать к демонтажу самого бака – в нем и находятся подшипники, которые мы хотим заменить. После демонтажа всего навесного оборудования и отсоединения амортизатора он остался висеть на 2-х пружинах.
Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой белья. В таких устройствах некоторые ремонтные работы выполнять намного удобнее в связи с легким доступом к некоторым узлам.
Перед началом ремонтных работ с машинкой описываемого типа необходимо отключить все коммуникации от нее. Главное – отключить машинку из питания электросети.
Для дальнейшей разборки можно сразу демонтировать двигатель. Эта процедура происходит так же, как и в моделях с фронтальной загрузкой. После снятия ремня снимаем клемму, откручиваем болты крепления и сдвигаем двигатель вперед.
Теперь нужно открыть верхнюю крышку и снять дозатор порошка. Он крепится на защелки. Далее нужно снять крышку. Оттянув резиновый уплотнитель. Под указанным элементов можно найти несколько саморезов, которые необходимо выкрутить, чтобы снять пластиковую панель. Открутив все винты по периметру, верхнюю часть можно снять, потянув вверх. После этого мы получим доступ к механизму блокировки люка и уплотнительной манжете.
Сняв верхнюю часть машинки, мы получаем доступ к панели управления, которую нужно демонтировать для дальнейшей разборки. Отсоединяем клеммы, и снимаем панель.
Далее нужно открутить амортизаторы и снять все противовесы с бака, чтобы достать его из корпуса. Он останется висеть на 4-х пружинах.
Признаки неисправности
Выявить неисправность подшипникового узла стиральной машины-автомата иногда удается не сразу. Нередко пользователь замечает проблему, когда она становится уже вопиющей.
Определить возможную неисправность подшипников на самом деле несложно. Надо лишь прислушиваться к работе стиральной машины. Нередко случается так, что агрегат, находящийся, например, в ванной комнате, будучи загружен и запущен, работает там в абсолютном одиночестве. Хозяйка в это время может быть занята другими домашними делами или погрузиться в просмотр любимого сериала. Собственно, для этого и была изобретена стиральная машина-автомат. Однако все же эта домашняя помощница остается машиной, а следовательно, контроль за ее состоянием необходим.
Машина гудит
Первым тревожным признаком износа подшипников может стать необычный звук, возникающий при работе стиральной машины. Особенно сильно он может проявиться при переходе на режим отжима, когда обороты двигателя становятся наиболее высокими
Машинка может зашуметь вдруг, совершенно неожиданно – важно сразу обратить на это внимание
Сам по себе такой шум не пройдет, машина будет все более явственно скрипеть, при переходах на другие режимы начнут греметь соприкасающиеся металлические детали. Шуметь, заявляя о том, что подшипник сломался, она будет все более сильно
Важно не игнорировать этот шум, ведь подшипник уже начал разрушаться
Если дождаться, пока подшипник развалился полностью, барабан может заклинить, и машина получит весьма серьезные повреждения сразу нескольких важнейших узлов. Правда, еще раньше разрушится резиновый уплотнительный сальник, и в подшипник, а за тем и на пол начнет поступать вода. Протекание весьма опасно, может произойти замыкание в электродвигателе.
Сильная вибрация
Постепенно к шуму добавляется вибрация машины во время перехода на другой режим, например, от полоскания к отжиму. Излишняя вибрация на высоких оборотах может приводить к заметным перемещениям машины по ровному полу.
Не работает отжим
Запрессовка подшипников производится на заводе, и просто так, сами собой, части разрушенного узла из посадочного гнезда не выйдут. Двигатель получает дополнительное сопротивление изношенного узла, вследствие чего на режиме отжима, где предусмотрены высокие обороты, машина может перестать работать. Эксплуатация агрегата в таком состоянии недопустима.
Раскачивается барабан при загрузке
Распознать неисправность не всегда удается сразу. Для этого можно проверить люфт барабана, покачав его в горизонтальной плоскости. Также заметить люфт можно во время загрузки – барабан с изношенными подшипниками будет весьма заметно раскачиваться на амортизаторах и пружинах.
Замена подшипника в вертикальной стиральной машине
В отличие от «фронталки» барабан на «вертикалке» крепится с двух сторон. То есть у барабана две боковые стенки, а створки и блокировка находятся сверху. Это особенность всех вертикальных моделей, независимо от названия бренда. Разборку стиралок «Бош», «Электролюкс», «Вирпул» и других фирм можно проводить по одному алгоритму. И Bosch, и Brandt придется разобрать практически до винтика.
Пошаговый демонтаж вертикальной СМА:
С помощью плоской отвертки подденьте панель управления с боковых сторон и освободите.
- Потяните модуль вверх и на себя, но не сильно, чтобы не повредить провода.
- Приподняв панель под углом, демонтируйте провода, вытащив клеммы с разъемов. Не забудьте сделать фото перед разъединением, чтобы после подключить все как положено.
- Теперь можно полностью снять панель, отвинтив крепежи.
- Демонтируйте резиновые шланги, отсоединив их от хомутов. Это позволит снять заливной клапан.
- Отстыкуйте провода и нажмите снаружи на отверстия, чтобы выдавить клапан.
- Снимите боковые панели, открутив крепежные винты, обязательно сохраните шайбы, выполняющие функцию заземления корпуса. Отогните «боковушку» и сдвиньте вниз. Таким образом, освободился доступ к болтам передней панели.
- Открутите болты, на которых держится передняя часть корпуса.
- Снимите ремень, шкив.
Пайка наконечников
Некоторые наконечники подразумевают крепеж с помощью пайки. Как правило, эти модели выпускаются в луженом исполнении. Если наконечник рассчитан на малое сечение до 10 кв. мм, то его получится припаять при помощи обычного паяльника. Если же трубка большая, то следует воспользоваться газовой горелкой. При этом сам проводник предварительно зачищается и залуживается оловянно-свинцовым припоем. Метод подходит только для медных наконечников и кабелей. По качеству такое соединение уступает разве что сварке.
Надежное подключение кабеля требует оконцевания его жил. Для проводов большого сечения следует применять наконечники. Тонкие можно оконцевать и без них. Для этого достаточно сделать аккуратное кольцо с помощью длинногубцев или пассатижей.
Наконечник подбирается с учетом материала и сечения токоведущей жилы. Для качественного оконцевания желательно использовать специальный пресс или монтажные клещи. При их отсутствии или малом объеме работ допустимо прибегнуть к пайке наконечника.
Коротко о расценках
Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:
- для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
- для вертикальной — 1500 р.;
- замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.
Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.
Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.
Готовим инструмент
Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:
- две отвертки (под шлицы и накрест);
- плоскогубцы или круглогубцы;
- рожковые ключи;
- набор головок;
- ключ-звездочка 17х19;
- резиновая киянка и омедненный молоток;
- стальная выколотка или длинная шпилька;
- герметик, смазка WD-40;
- специальный съемник.
Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники
Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность
После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.
Где в автомобиле находится подшипник?
У любого транспортного средства предусмотрено большое количество узлов, куда помещены вращающиеся детали. Они находятся под максимальной нагрузкой, поэтому требуют контроля, регулярных профилактических осмотров. Современные представители автопрома по принятой технологии отбирают нужные конструкции, учитывая их параметры, эксплуатационный срок и сферу их применения. А где же обычно находятся подшипники?
В двигателе. Применяемый тип – подшипник для скольжения. Задача детали – создавать условия для нормального и бесперебойного вращения коленвала и шатунов, находящихся в 4-тактном двигателе. А если вдруг решаете сейчас, как заменить подшипник в двухтактном моторе, то будьте бдительны. Запаситесь знаниями, потому что внутри находятся игольчатые небольшие комплектующие.
В газораспределительном механизме или ГРМ. Предусмотренная модель – подшипники скольжения. В некоторых марках машин в этой части механизмов используются роликовые конструкции. Рекомендуется всем начинающим автомеханикам детально изучать технический паспорт автомобиля, знать его особенности устройства.
В трансмиссии. Используемый тип – подшипник скольжения. И это не удивительно, ведь трансмиссия сформирована из множества важных механизмов. А, обычно, новичок думает, что трансмиссия – это только коробка передач. Но кроме нее, в корпусе машины скрыто от глаз много важных агрегатов: шрус, карданный вал, сцепление и многое другое, необходимое, чтобы крутящийся момент от мощного и запущенного двигателя перешел к ведущим колесам автомобиля. А если застучит кардан, износятся комплектующие ступицы, то придется уже авральными темпами решать, где и как заменить ступичный подшипник. Желательно обращаться к профессионалам и ответственным мастерам.
В рулевом сегменте. Используемый вариант – подшипник скольжения. Его место расположения – рулевая колонка. Обычно, этот элемент рулевого управления состоит из вала и ведущей шестеренки, покрытых защитным кожухом
Состоянию рулевой колонки надо уделять внимание, потому что от ее качества зависит надежность крепления, «поведение» руля при столкновении машины с препятствием.
Где находится подшипник
В рулевое управление входит и рейка. Если ее комплектующие пришли в негодность, то сразу же усложняется поворачивание рулевого колеса. Могут появиться даже непривычные надоедливые звуки, рывки при повороте руля.
Еще один неприятный признак поломки – с бачка гидроусилителя может вытекать жидкость. И самое опасное проявление неисправности – задержка реакции колеса на поворот руля. И когда безопасность водителя и пассажиров уже окажется под угрозой, тогда и начинается экстренная или профилактическая диагностика с целью понять, как заменить задний подшипник.
На стойке и приводах
Используют подшипники для скольжения и качения, в опорах находятся шариковые детали, которые отвечают за вращение колеса и такое важное снижение тряски и вибрации, чтобы не уменьшать комфорт водителя.. Таким образом, кажется, что подшипник есть везде
Даже в генераторе, стартере, водяном насосе, системе кондиционирования и охлаждения
Таким образом, кажется, что подшипник есть везде. Даже в генераторе, стартере, водяном насосе, системе кондиционирования и охлаждения.
Подготовка к ремонту
Перед тем как приступить к ремонту, желательно подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Для выполнения всех запланированных работ нам понадобятся:
- комплект гаечных ключей;
- комплект торцевых головок;
- плоскогубцы или пассатижи;
- плоская и крестообразная отвертки;
- съемник подшипников;
- молоток;
- смазка WD-40 или аналогичная;
- выколотка.
Приобретать все необходимые для ремонта запчасти лучше в специализированных магазинах или сервисных центрах по ремонту бытовой техники. В таких заведениях достаточно назвать марку и модель своей стиральной машины, и продавцы безошибочно подберут нужные вам детали. Если вы точно знаете номера и размеры своих подшипников и сальника, тогда можно заказать их через интернет. При этом можно легко выбрать необходимое для вас качество и страну производителя.
Следует отметить такой немаловажный момент, как съем и обратная запрессовка подшипников на стиральных машинах Candy Aquamatic и Candy Activa. Конструктивная особенность данных агрегатов заключается в пластиковых баках и пластиковых посадочных местах под подшипники. Поэтому выбивать и забивать подшипники молотком нежелательно. При неумелом обращении или неточном ударе можно расколоть крышку бака.
Если вы не имеете достаточного опыта в ремонте бытовой техники, но все же по какой-то причине решили проводить работы своими руками, то при отключении проводов их желательно пометить маркером или сфотографировать их изначальное положение. Данный метод позволит сэкономить много времени при обратной сборке, и вам не придется вспоминать, откуда и куда идет лишний провод.
Придется сначала освободить бак
Починить «домашнюю помощницу» можно самостоятельно. Единственное, надо перенести стиралку в свободное помещение, где ничего не будет мешать разборке. Чтобы поменять подшипник своими руками, придется подготовить набор инструментов: шуруповерт, пару отверток (крестовую и шлицевую), выколотку, небольшой молоток. Кроме этого, пригодятся несколько чистых тряпок и аэрозольная смазка WD-40.
Условно процесс замены подшипников делится на три этапа. На первом происходит разборка корпуса стиральной машины – за счет этого вынимаются все детали, которые могут помешать извлечению барабана. На втором выбиваются подшипники, ставятся новые комплектующие. И завершающий шаг – сборка автомата.
Алгоритм действий будет таковым:
отключите автомат от домовых инженерных коммуникаций;
уберите верхнюю панель корпуса. Для этого выкрутите два фиксирующих ее болта и снимите крышку;
достаньте из машинки порошкоприемник;
открутите болтики, фиксирующие панель управления;
аккуратно уберите «приборку» в сторону, подвесив ее сбоку корпуса на заранее подготовленный крючок
Важно не повредить проводку платы;
снимите нижнюю переднюю фальш-панель, за которой скрыт мусорный фильтр;
слейте остатки воды из системы, выкрутив пробку «мусорника»;
удалите три болтика, ранее спрятанных за декоративной панелью;
распахните дверцу люка и отыщите хомут, фиксирующий манжету;
ослабьте защелку пластикового хомута и вытащите «обод» из корпуса;
заправьте уплотнительную манжету в барабан;
отцепите фронтальную панель корпуса. Снимая стенку, нужно будет аккуратно сбросить фишку УБЛ или полностью отсоединить замок;
снимите заливной патрубок;
сбросьте провод с диспенсера и вытащите «бункер» из машинки;
уберите металлическую фальш-панель, расположенную сверху, под «приборкой»;
вытащите противовес, удалив его фиксаторы;
сбросьте проводку температурного датчика, извлеките термистор;
демонтируйте нагревательный элемент, ослабив его центральную гайку;
отцепите хомуты, удерживающие «крышку» бака;
уберите пластиковую часть в сторону.
Даже немного разбираясь в устройстве стиральной машины, можно без проблем снять основные внутренние элементы. Затем останется вытащить барабан из бака и поработать уже с металлической емкостью. Расскажем, как получить доступ к подшипникам.
Обобщение по теме
Описание работы подшипника
Одна из главных деталей в стиральной машине – подшипниковый узел. Он служит для передачи вращающего момента от шкива к барабану.
Обычно данный элемент устанавливают на крестовину, но в зависимости от выбранного производителя, могут быть различия в конструкции. Расположение крестовины – на задней стенке или внутри бака.
Подшипники бывают двух видов – пластиковые и металлические. Модели эконом-класса оснащают металлическими. Подшипники, которые называют пластиковыми, на самом деле внутри имеют металлический корпус, а сверху – защитный пластиковый кожух. Пластик защищает металлические детали от коррозии и увеличивает их срок службы.
Чаще всего используют два подшипника, внутренний и внешний, имеющие различные размеры. Расположенный около барабана подшипник принимает на себя большую нагрузку. Есть также модели машин, где блок с подшипниками – это двухрядный подшипник, иначе именуемый моноподшипником.
Какие функции выполняет
Выполняет функцию связующего звена между барабаном, в котором находится отстирываемое белье, и шкивом, приводящим в движение этот самый барабан.
Причины выхода из строя
В первую очередь повреждается резиновый сальник, который является уплотняющим материалом, защищающим металлические детали.
При поломке данного элемента внутрь механизма начинает проникать вода. Проникающая вода вымывает и растворяет смазку. В силу физических процессов, под воздействием силы трения, подшипник изнашивается.
Обычно это происходит не ранее, чем через 5-7 лет после начала эксплуатации. Причин преждевременного износа подшипникового механизма может быть несколько:
- Заводской брак – дефект самого подшипника или посадочного места под сальник.
- Машину систематически перегружают бельём, превышены допустимые нормативы веса.
- Эксплуатирование неисправного оборудования.
Когда и зачем нужно менять?
Стиральные машинки LG давно завоевали рынок. Это касается самых разных моделей. Особенно популярны сегодня устройства с вместимостью от 5 до 8 кг. Их выбирают многие потребители, желающие купить качественную, надежную и долговечную бытовую технику. Однако даже владельцы подобных устройств могут столкнуться с определенными неисправностями и недочетами в их работе. Причин тому может быть очень много – все зависит от конкретной возникшей проблемы.
За счет него осуществляется беспрепятственное вращение. Если пользоваться этой бытовой техникой слишком часто или делать это, не соблюдая всех необходимых правил, указанная деталь может сильно износиться. Первые признаки возникшей неполадки можно заметить сразу. Когда барабан в технике с неисправным подшипником крутится, он шумит, скрипит или гудит.
Замену поврежденной детали необходимо произвести как можно скорее
Тянуть время рискованно, поскольку через какое-то время барабан прекратит крутиться совсем, что в дальнейшем спровоцирует поломку такой важной детали, как электромотор. По этой причине очень важно всегда держать под контролем работу подобной бытовой техники
Чтобы подшипник в конструкции стиральной машины LG прослужил как можно дольше, рекомендуется подбирать модели с прямым приводом и ставить их на идеально ровную поверхность. Желательно произвести регулировку техники по уровню.
Что такое карбюратор
Сейчас читают
Карбюратором называют устройство, которое обеспечивает перемешивание топлива, образуя из него горючую смесь. Стандартный агрегат состоит из четырёх элементов:
- дроссельная заслонка;
- поплавковая камера;
- жиклёр;
- диффузор.
Карбюратор смешивает бензин с воздухом, а затем доставляет получившуюся смесь в мотор машины. Когда горючая смесь сгорает — в двигателе создаётся давление. Оно давит на клапаны и создаёт силу, которая позволяет автомобилю двигаться.
Устройство карбюратора
На что обратить внимание при ремонте?
Выполняя самостоятельный ремонт стиральных машин LG, нужно быть очень внимательными и осторожными
Рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы
Обязательно обращайте внимание на посадочные места, куда будут установлены новые детали
Если там есть грязь или ржавчина, от них обязательно надо избавиться.
Перед началом ремонтных работ обязательно надо отключить технику от сети и отсоединить все шланги.
Внимательнее снимайте переднюю часть стиральной машины LG, поскольку в этот момент многие неопытные мастера отрывают провода датчика блокировки люка.
Пытаясь добраться до манжеты, деталь может порваться, поскольку люди часто забывают о снятии хомутов – будьте внимательнее.
Следует быть осторожнее с прикипевшими винтами в устройстве фирменной стиральной машинки
Если воздействовать на них с излишним усердием, не используя смазку (все ту же WD-40) или нагрев, то это может закончиться срывом деталей.
Осторожность надо проявлять и в отношении термического датчика. Начинающие мастера часто по неосторожности и невнимательности рвут его провода.
Аккуратно изымайте заливной патрубок – во многих случаях неопытные домашние мастера отрывают эту деталь вместе со шлангом.
Максимальную внимательность необходимо проявлять, работая с барабаном стиральной машины
Если случайно повредить эту важную составляющую, то впоследствии ее придется только менять на новую, на что уйдет больше времени и денежных средств.
Внимательность надо проявлять и в отношении мелких деталей, чтобы их не повредить и не потерять.
Как заменить подшипники в стиральной машине LG, смотрите далее.
Замена подшипника на барабане стиральной машины с фронтальной загрузкой
В данном случае процесс осложняется тем, что придется доставать барабан из прибора. Мы будем рассматривать последовательность действий на примере разбора стиральной машины марки «Самсунг». Это стандартная модель, поэтому по такому же принципу можно будет заменить подшипники в приборах от другого производителя.
Таблица №1. Инструкция по замене подшипника
Шаг, иллюстрация
Описание процесса
Шаг 1. Необходимо определить модель стиральной машины
На задней стенке конструкции обычно имеется специальный стикер, где указаны все характеристики прибора. Воспользовавшись этой информацией, можно приобрести новые подшипники и сальники без предварительного разбора машины.
Шаг 2. Теперь необходимо изучить конструкцию прибора, чтобы приступить к разбору
Поскольку здесь не откручивается задняя панель, все работы будут выполняться с передней части. Тем не менее, сделать это несложно.
Шаг 3. Откручиваем крышку сверху
Перед началом работы потребуется отсоединить все элементы, в том числе и лоток для порошка.
Шаг 4. Далее необходимо снять приборную панель
Делать это следует аккуратно, поочередно выкручивая винты
Верхняя часть панели фиксируется защелками, их тоже демонтируют осторожно. Следует осторожно отсоединить каждый проводок из гнезда и запомнить расположение
Если это вызывает трудности, то лучше начертить схему или сфотографировать.
Шаг 5. Теперь необходимо отсоединить нижнюю панель стиральной машины
Для того, чтобы это сделать, сначала следует открутить все винтовые крепления на передней панели.
Шаг 6. Затем необходимо достать бак из корпуса
При этом потребуется снять ремень, мотор и амортизаторы, так как эти элементы помешают дальнейшему разбору бака.
Шаг 7. Необходимо открутить шкив, чтобы увидеть крепления подшипника и сальника
Шкив будет несложно открутить, используя ключ на 16.
Шаг 8. Теперь необходимо оценить внешний вид сальника
Здесь он уже непригоден к использованию, из-за чего требуется замена.
Шаг 9. Теперь необходимо разъединить сальник и подшипник
Оба элемента потребуется заменить. Как и в предбудущем случае, сальник следует тщательно обработать смазкой, ведь смазочный слой позволяет облегчить трение, что значительно продлит срок эксплуатации детали. Не стоит экономить на смазке.
На этом же этапе необходимо заменить резиновый уплотнитель, если он пришел в негодность. При этом, даже если вы не собираетесь его менять, необходимо промазать место соединения силиконовым герметиком.
Шаг 10. Далее потребуется собрать все элементы поочередно
Необходимо вернуть все элементы и крепления по местам.
Возможные трудности
Во время ремонтных работ по замене подшипника на стиральной машине Zanussi могут возникнуть определенные трудности, о которых хорошо бы знать заранее.
Одна из проблем нередко появляется при необходимости снять заднюю часть бака с барабана. Иногда вал вынимается очень проблематично. Этот элемент может не поддаваться никаким действиям, стоять неподвижно. Поможет с решением данной проблемы любая смазка, которая помогает в откручивании старых и ржавых метизов (WD-40). После того как вал полностью будет облит смазкой, нужно подождать около 1 часа, чтобы все отмокло.
По истечении времени возьмите деревянный брусок, прислоните его к валу и сделайте точный удар молотком по бруску в область этот детали. Если таким способом извлечь запчасть не удалось, то вкрутите в нее старый болт и по нему производите удары до полного извлечения вала.
Как указывалось ранее, в современных стиральных машинах описываемой марки используются 2 типа подшипников (однорядный и двухрядный)
Двухрядный подшипник фиксируется стопорным кольцом, важно помнить это и извлечь кольцо до того, как начать выбивать подшипник. В конструкции с однорядным подшипником стопорного кольца не будет
Вместо этого однорядных деталей будет установлено две. Их придется извлекать поочередно – первой демонтируется внешняя, а потом внутренняя. Эти особенности важно учитывать, чтобы не столкнуться с определенными трудностями в работе.