Как сделать засовы и запоры для ворот

Содержание:

Как сделать задвижку на гараж своими руками?

Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.

Материалы и инструменты

Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:

  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • тиски;
  • молоток;
  • металлический штырь (труба);
  • трубы небольшого сечения.

Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.

Нарезка деталей и сбор конструкции

Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.

Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.

Монтажные работы

На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.

В случае если монтируется вертикальная конструкция, порядок работы немного меняется. Сначала на дверцы привариваются трубы. Далее в раме, посредством дрели и сверла по металлу, формируются отверстия, диаметр которых соответствует размерам металлического прута. Следом за этим на створки привариваются крючки, предназначенные для крепления щеколды после открытия ворот.

При проведении монтажных работ важно добиться того, чтобы все трубы располагались в одной плоскости. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что щеколда не будет запираться

Чтобы добиться такого расположения, можно приварить сначала одну трубу, а затем вставить прут, и возле конца последнего закрепить вторую проушину.

Разновидности и характерные особенности

Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:

  • фляжный;
  • поворотный стоечный;
  • запорный;
  • горизонтальный;
  • винтовой;
  • защитный.

Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.

Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.

Фляжные системы запора

Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.

Поворотные стоечные

Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
  • рычага, который крепится в центральной части стойки;
  • крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.

Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.

Запорная вертушка

Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.

Горизонтальный ригель

Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:

  • на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
  • на вторую створку приваривается 1 обрезок;
  • в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».

Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.

Винтовой запорный механизм

Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
  • болт с резьбой и отверстием под ключ.

Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.

Защитный вертикальный засов

Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.

Электромеханический замок

Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.

Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).

Запоры для калитки со щеколдой и веревкой внутри

Чтобы смонтировать такой засов с веревкой, нужна щеколда, которая снабжена фиксирующим устройством с одной стороны. Ее закрепляют под углом 40 0 .

Потом через направляющие кольца продевают прочный шнур, конец которого помещают в доступном для рук месте. Для открытия калитки за этот конец нужно дернуть. Такой запор удобен только хозяевам. Гости могут «испытывать» трудности. Этот запор хорошо устанавливать на металлические калитки. К защелке присоединяется веревка, с помощью которой дверь можно открыть снаружи и защелка для открывания запора изнутри. Чтобы щеколда с балкой взаимодействовала, нижняя часть щеколды стачивается под углом.

Структура песка

Песок имеет разнообразную структуру. Мелкий песок, служит для облицовочных работ, а вот крупный используется для производства бетона, который служит фундаментом здания. Если возводить здание или любое другое сооружение, за исключением быстросборного каркаса, то применение песка обязательно, без него никуда.

Песок — это один из основных строительных материалов, он входит во все строительные растворы, и бетон, кроме того, из песка устраивают различные подсыпки и выравнивающие слои.

За счет уникальных характеристик, с помощью песка, можно сделать красивую облицовку здания. И даже качественно и быстро уложить тротуарную плитку на бетон, в состав бетона входит фракционный песок.

Установка своими руками

После того как искомый замок приобретен, понадобится произвести монтаж. Для этого нужен следующий инвентарь:

  • элементы крепежа;
  • прибор углошлифовальный – УШМ;
  • электродрель;
  • сверла по металлу;
  • простой карандаш;
  • отвертка.

Если замок предстоит установить на входной части пустотелой конструкции, можно начинать процесс с разметки зоны для врезного замка в торцевой части калитки. Вырезать подходящего размера нишу, просверлить в полотне пазы для болтов, а также сделать отверстия для расположения ручки. На этом подготовительный этап считается оконченным.

Навесной

Чтобы навесить такой замок, помимо перечисленного в списке, понадобится подготовить 2 угловые проушины, болты и гайки. Процесс установки предусматривает следующие этапы действия.

  • Выбирается место для установки проушин. Они должны крепиться в одной линии, но на небольшом расстоянии, для исключения помех при затворе калитки и сложностей при монтировании замка.
  • Элементы крепежа прикладываются к полотну для наглядной отметки отверстий.
  • Сверлят отверстия, воспользовавшись сверлами нужного диаметра, исходя из размера крепежных элементов.
  • Проушины фиксируются на металлопрофиле.

Накладной

Ситуация с монтажом такого замка немногим сложнее. Накладной замок крепится на распашные двери из профнастила в такой последовательности.

  • Запирающее устройство прислоняется к калитке со стороны двора так, чтобы один из пазов крепления зашло на поперечную планку, а ручка с личинкой была чуть выше (ниже).
  • Размечаются отверстия для болтов и делается бороздка для ригеля. Если столб рядом с калиткой круглый по конфигурации либо небольшого диаметра, придется приварить сверху пластину для ответной части замка.
  • В каркасе калитки проделываются крепежные отверстия, а в профиле вырезаются бороздки под ключ и ручку (при планировании). Затем в опорном элементе вырезается ложбинка под ригель.
  • Устройство фиксируется накладками и ручками.

Когда на поперечине не удается уместить замок, его ставят на дополнительно приваренную металлическую пластину.

Врезной

Самому произвести врезку такого замка сложнее, но вполне возможно, если действовать следующим образом.

  • На каркасе нужно произвести разметку расположения будущего устройства.
  • С помощью УШМ в трубе проделать отверстие.
  • Прислонить замок и наметить зоны под крепления, затем высверлить их. Вставить механизм.
  • В профлисте проделать отверстие для ключа.
  • Ответную планку под замок нужно расположить на столбе-опоре правильно. Первостепенно определяется уровень ее расположения.

Каркас может быть исполнен из разного материала, что определяет порядок действий по установке планки.

  • Узкая металлическая. На опору приваривается пластина 3 мм толщины, затем в ней сверлятся пазы для ригеля.
  • Труба большего размера. Отверстие сверлят в месте соприкосновения ригеля с опорным столбом.
  • Металлический уголок. Если у него есть широкая часть, то прорезь делается в ней. На узком элементе предстоит нарастить сваркой металлическую пластину с заранее проделанными отверстиями для осуществления крепежа.

Для более длительной службы установленных замков нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

время от времени тестировать устройство на возможные неисправности: при их выявлении откладывать ремонт не стоит, важно сразу определять причину;
над запорным механизмом желательно соорудить козырек, который оградит замок от контакта с осадками;
работу механизма нужно проверять каждый год перед зимним сезоном и после него, при необходимости выполнять смазку защелки и сердцевины.

Правильная установка и эксплуатация запирающего устройства – залог продолжительного срока его службы.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Пример второй, вертикальный засов

Общая конструкция схожа, также всё сварное, есть замок, внутренний засов, со схожим секретом, но дополнительно, открывающаяся створка имеет нижний вертикального монтажа запор, который поднимается тросом, им же опускается в гнездо.

В воротах имеется скрытое отверстие, замаскированное (в районе замочной скважины, поэтому со стороны кажется, что человек просто открывает замок), в котором фигурной отвёрткой (в данном случае шестигранник) вращается небольшая шестерня. Она приводит в действие трос, поднимающий запор.

Эти ворота также никто не смог вскрыть, хотя попытки были. Но, честно говоря, проблем с эксплуатацией тут немного больше. Во-первых, приходится приложить усилие, чтобы запереть вторую створку, во-вторых, была ситуация – трос заело, запор не открылся. После этого владелец подстраховался, сделал аварийный трос, которым можно вручную поднять запор, в случае аварии. Найти, где он спрятан, сложно, без инструмента его не вытянуть, а догадаться для чего он тут вовсе невозможно.

Мы рассказали это для того, чтобы Вы понимали, стандартные засовы и запоры хороши, надёжны, крепки, но без использования смекалки, придумывания секретов, приложения своих рук, не все запоры смогут противостоять попыткам вторжения в Ваш гараж.

Это интересно: Резак для пенопласта своими руками: рассказываем обстоятельно

Универсальные варианты засовов

Устройства из этой категории годятся для оснастки и ворот, и калиток. Оборудуют их накладными и врезными механизмами.

Со щеколдой и верёвкой

Для изготовления своими руками такого засова на калитку понадобится щеколда с фиксаторами, расположенными с одной стороны. К дверце ее крепят, придерживаясь угла 40°.

Через кольца продевают прочную верёвку и оставляют ее конец в надежном месте. Калитка открывается в тот момент, когда человек дёргает за шнурок. Хозяину двора этот способ защиты придется по душе, зато посторонние лица вряд ли смогут пробраться на участок.

Засов с балкой и щеколдой

Хитрая конструкция состоит из бруска, который вращается на круглой панели. Открывается такой засов изнутри при помощи ручки. Для усиления надежности механизма устанавливают щеколду, открыть которую также получится только изнутри. Взаимодействие щеколды с балкой обеспечивают, слегка сточив ее нижнюю часть наискось.

Сдвижной засов

Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.

Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы

Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ. В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать. В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.

Задвижки и защелки для откатных ворот

Также для ворот, например гаража, можно применять и другие запорные устройства.

Упор

Засов-фиксатор

Чтобы понять, как сделать засов на откатные ворота, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями. Данная конструкция довольно эффективна, ее нельзя будет открыть снаружи. Чтобы ее изготовить, понадобятся задвижные детали от автомобиля ГАЗель.

Но некоторые умельцы собирают его и из подручных материалов. Сначала к откатным воротам присоединяют два уголка. В них должны быть круглые отверстия, а фиксаторы располагают на одном уровне. Под ними в грунте нужно сделать небольшое углубление круглого диаметра.

Вариант из профтрубы

Трубка с изгибом в форме буквы «Г» проводится через отверстия 2 уголков. Ее вставляют в отверстие в грунте. Такая модель часто монтируется и на откатные ворота гаража.

Вертикальные запоры

С их помощью можно защитить участок от проникновения посторонних лиц. Сначала устанавливается труба на стене либо раме самих ворот. Делается укрепление для рычага. К нему крепится трубка небольшого диаметра. Она и будет удерживать конструкцию от открытия. Такой механизм подойдет и для ворот из профнастила.

Пазовый засов с поворотным устройством

Работает он по простому принципу, но при этом высокоэффективен. Его механизм функционирует по аналогии с предыдущим вариантом. На створке производится монтаж поворотного устройства, а к нему присоединяется паз.

Эскиз защелки

На забор или непосредственно на раму устанавливают фиксатор для паза. Можно установить и автоматические запоры. Самый известный производитель данных устройств – компания NICE.

Самодельный засов

Каждый владелец загородного участка самостоятельно выбирает вид засова на распашные или откатные ворота. Если он не находит подходящего готового механизма в магазине, то его можно изготовить и своими руками из подручных деталей. В последнее время прослеживается тенденция замены обычных запирающих механизмов на электропривод. Он удобен в эксплуатации, ворота с его помощью автоматически закрываются и открываются.

Это интересно: Пол в беседке из дерева: разъясняем суть

Как сделать вертушку?

Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

Схема запора типа «вертушка»

  • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
  • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
  • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
  • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
  • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
  • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

Изготовление засова своими руками

Если вы установили на своем гараже распашные ворота, то засов станет идеальным решением для надежного запирания. Огромным плюсом такой конструкции является отсутствие каких-либо крепежных деталей, которые называют наиболее слабым местом любого запора. Замок ставится, как правило, на раму. Рама представляет собой главный элемент конструкции, потому становится понятно, что замок здесь будет наиболее удобным и надежным.

Помните, что для стандартных двустворчатых гаражных ворот понадобится как минимум два замка – только таким способом вы сможете гарантировать полную безопасность своего транспортного средства. Перед тем, как приступить к работе, необходимо нарезать прутья определенной рабочей длины, отметить точку, в которой будет располагаться запор, а также место его вхождения в грунт или бетон. Наварите на раму специальные кольца, в которые будет вставляться запор. Засовы для ворот своими руками чаще всего делают «трубу в трубу». Выглядит это так: ручки приваривают к трубам, а сами трубы – к дверям строения. При этом отверстия для защелок нужно увеличивать вниз (железо в зимний период сжимается).

Кроме стандартного засова большой популярностью пользуются вертушки и шпингалеты. Рассмотрим процесс изготовления таких типов запоров.

Шпингалетами оснащают внешнюю сторону ворот. Монтируется этот засов очень просто – установка занимает минимум времени. Не забывайте, что в процессе использования может появляться люфт. Это связывают с неполным прилеганием створок ворот.

Тем не менее, шпингалет считается надежным вариантом для запора гаража. Конструкция представляет собой стержень с металлическим упором. Шпингалет ездит в специальных салазках. Если нет желания изготавливать такой механизм собственноручно, можно просто купить его в любом специализированном магазине. Если есть желание создать его своими силами, достаточно найти подходящий отрезок трубы. В трубу вставляют арматуру или металлический прут, на этом, по сути, кустарная работа может быть завершена. Как видим, такой типа засова является самым дешевым и простым.

Последним типом засова в нашем обзоре является вертушка. Такой засов можно установить на любые ворота. Как и в предыдущих случаях, все делается просто и быстро, потому сторонняя помощь вам не потребуется. Найти в магазине вертушку не так просто, вы быстрее сделаете её своими руками. Для работы понадобятся полоски из металла и брусок. Советуем выбирать брусок толщиной 50 миллиметров.

Процесс изготовления засова такого рода выглядит так:

  • Брусок крепится ровно посередине при помощи сквозного болта;
  • При необходимости засов может передвигаться вдоль брусков поворотным механизмов;
  • Форма брусков – клин. Отметим, что створки при закрытии ворот будут упираться в блоки. Деревянные блоки прилегают максимально плотно, что является огромным преимуществом;
  • Вскрыть гаражные ворота снаружи будет невозможно. Дело в том, что никаких деталей замка на полотне видно не будет.

Итог прост: засовы для ворот своими руками изготавливаются удивительно просто. Процесс этот не отнимет много времени, зато вы будете уверены в том, что ваш автомобиль в безопасности!

Как определиться с выбором засова

Прежде всего, необходимо определиться с функцией, которую выполняет засов и обратить внимание на особенности конструкции ворот. От типа ваших ворот зачастую зависит и тип защёлки

Вообще все затворные устройства различаются между собой по следующим признакам: тип крепежа, конструкция и внешний вид

Ещё важно определится, какую роль будет играть задвижка на ворота – как самостоятельное средство охраны или как вспомогательное устройство на время, пока хозяева дома отсутствуют. Также бывают запоры на ключе и без

Выбор засова может также зависеть от места, где его применяют. В деревне или иной сельской местности обычно стоит задача не допустить на участок проникновение домашнего скота. Простая деревянная защёлка на калитку легко справится с такой задачей. В условиях городской местности ворота участка выполняют функцию полноценной защиты от злоумышленников. Тут могут использоваться сложные устройства с автозакрытием.

Электромагнитный замок на воротаИсточник montazh-zaborov.ru

Некоторые предпочитают использовать на своих воротах сразу несколько механизмов, потому что зачастую простые конструкции поддаются взлому. Обычно комбинируют замки и засовы. Можно установить электромеханические или электромагнитные замки. Это последнее слово техники обеспечивает, по словами производителей, наибольшую защиту. Самые современные устройства реагируют на отпечаток пальца. Такие аппараты не установишь сам, да и стоимость их достаточно высока.

От того, куда вы хотите установить запорное устройство тоже зависит многое. Например для калитки важна скорее эстетика, внешний вид и простота. Запоры для гаражных ворот служат целям безопасности. Главное требование тут – надёжность и прочность. Зачастую такие конструкции изготавливаются индивидуально, потому что конкретные виды дверей могут сильно разниться.

Прочный оцинкованный запор для воротИсточник zavodsota.ru

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Делаем засов на ворота самостоятельно

Рассмотрим, как сделать для гаража засов «Вертушка». Они довольно давно пользуются популярностью. Их можно устанавливать не только на ворота, но и использовать для закрывания сараев.

Главное преимущество такого засова – его довольно легко сделать своими руками.

Этапы работы следующие:

  1. Подготовить чертежи будущего засова со всеми необходимыми размерами.
  2. Взять деревянный брус нужной длины, желательно, чтобы она была не меньше 2/3 ширины одной створки. Если брус из дерева, то толщина выбирается не менее 5 сантиметров.
  3. Выбрать створку, в ней надо проделать сквозное отверстие на расстоянии 60-100 мм от края. В отверстие будет вставляться болт, его длина должна подразумевать не только толщину ворот, но еще и толщину бруса. 2 шайб и 2 гаек.
  4. Необходимо предусмотреть, чтобы болт не торчал, чтобы его нельзя было открутить.
  5. В брусе делается сквозное отверстие и надевается на болт.
  6. На обои створки гаражных ворот крепятся швеллеры, в них будет входить брус при повороте.

Такой засов, сделанный из прочного материала порой бывает надежнее, чем механический кодовый замок на калитку.

Практичные засовы в нижней части каждой из створки ворот

Сдвижной вариант

Металлические засовы более прочные по сравнению с деревянными, а сделать их своими руками также возможно, если есть небольшие слесарные навыки.

  1. Подготовить металлическую полосу длина в 40, а ширина в 5 см.
  2. Данная полоса перемещается по направляющей, которая крепится сваркой. Засов прикрепляется при помощи саморезов.
  3. После закрепления засова (он фиксируется на одну из створок), на второй делается паз для фиксации второй створки.

Такой засов на гаражных воротах часто оборудуется дужкой, чтобы можно было использовать дополнительно еще один замок.

Картинка 4: Засов на воротах может быть установлен в любом месте, например как на фото в верхней части

Кованые засовы

Если хозяин желает оформить свой участок в древнем стиле, то для распашных ворот идеально подойдут кованые засовы. Они не только обеспечат надежную защиту, но также устоят перед любой непогодой. Нельзя не отметить их декоративность. Кованые засовы, благодаря оригинальному декоративному узору, кстати, чертежи можно сделать самостоятельно, обеспечат вашим ворота оригинальность и стильность.

Если имеется домашняя кузница и есть большое желание заняться настоящим творчеством, то кованые засовы для вас не проблема. Необходимо:

  • Подготовить нужное количество металла.
  • Иметь возможность разжечь пламя с высокой температурой.
  • Сделать предварительно чертежи с размерами и всеми элементами.
  • Аккуратно выполнить работу и установить засов на ворота.

Засов «шлагбаум»

Такие засовы также довольно часто встречаются, они прекрасно подойдут на ворота консольные откатные. Предварительно необходимо подготовить чертежи готового изделия, чтобы на них отметить все размеры и количество деталей. Вся работа, если вы решили сделать такой замок на свои ворота своими руками, складывается из следующих этапов:

  1. Выбрать деревянную или металлическую полосу и отметить место, где будет вкручен болт. Оно должно располагаться не по центру, в среднем на расстоянии в 70 мм от одного из концов.
  2. Отметить на створке гаражных ворот отверстие под болт и сделать сквозное отверстие. Шляпка у болта должна быть широкой, так как она несет основную нагрузку.
  3. Сделать три захвата на створках: один там же, где крепится засов, второй — напротив на второй створке, а третий – около дальнего конца засова.
  4. Хочется, то можно сделать ушки для того, чтобы можно было повесить замок.

Немного старания и времени и засов готов к использованию.

Засов для распашных ворот с ушками для фиксации навесным замком

Засов «шпингалет»

Такой засов проще простого соорудить самостоятельно, для этого понадобится:

  1. Найти кусок трубы и сделать в нем отверстие и вставить в него металлический прут.
  2. Зафиксировать приспособление на створках ворот.

Такой засов хоть и достаточно прост в изготовлении, но не очень надежен, так как не обеспечивает плотное притягивание к раме, придется прилагать максимум усилий.

Любые засовы, если они изготовлены из прочного материала с соблюдением всех инструкций обеспечат надежную защиту вашей машины в гараже, где установлены гаражные ворота поворотно откидные. Порой, самодельные приспособления оказываются гораздо надежнее покупных замков по высокой стоимости.

Что это такое?

Засов – конструкция, которой пользовались ещё во времена Древнего Египта. Проще говоря, это большая версия задвижки. Как правило, она используется для блокировки массивных ворот, люков. Основными составляющими засова являются такие элементы.

  1. Рама: железный профиль прямоугольной формы. На раму крепятся листы обшивки.
  2. Полотно: та самая обшивка каркаса, которая также выполнена из металлических листов или поликарбоната, пластика, древесных панелей. Иногда полотно может совмещать в себе несколько видов материала, например, профлист с поликарбонатом.
  3. Направляющая балка: это профильная труба, которая надёжно закреплена с прорезью, швеллер.
  4. Каретки: вид опоры, который оснащён роликами. Благодаря им направляющая планка с закреплённой на ней створкой может перемещаться, тем самым обеспечивая два режима – «открыто» и «закрыто».

Помимо этого, некоторые модели могут включать в себя элементы автоматики. Это электропровод с зубчатой рейкой, которые срабатывают при нажатии кнопки дистанционного пульта-брелока. Также новейшие модели автоматического скрытого засова позволяют контролировать процесс при помощи телефона. Такой простой и одновременно эффективный элемент защиты полюбился благодаря следующим нюансам.

Долгий срок эксплуатации. Засов может прослужить до 30 лет. Это происходит за счёт равномерного распределения веса во время работы механизма.

Прочность. Даже небольшая конструкция способна выдерживать большие нагрузки. Как показывает практика, такой простой и надёжный механизм крайне редко выходит из строя.

Размер. Есть возможность использовать засов в условиях ограниченного пространства, а также в тех случаях, когда любые другие виды замков нельзя установить.

Автоматика. Позволяет на расстоянии открывать и замыкать двери в квартиру. Это удобно в нелётную погоду и при любых других обстоятельствах

Важно отметить, что данная функция доступна только для электромеханических изделий.

Из недостатков владельцы засовов часто выделяют стоимость монтажа механизма. В этой статье подробно расскажем, как сэкономить на монтаже и без проблем установить засов самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector