Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов

Содержание:

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов

Одним из главных принципов Конвенции ООН о правах инвалидов является включение в общественную жизнь людей с ограниченными возможностями, что подразумевает обеспечение равных возможностей и доступности. На привычном бытовом уровне это организация одинаковой свободы перемещения как для обычных здоровых людей, так и маломобильных.

Самый простой пример – устройство пандусов и подъездов для людей, передвигающихся в коляске. Нормы уклона пандуса ­для инвалидов должны строго выполняться.

Разновидности сооружений

Пандус – наклонная плоскость, обеспечивающая вертикальное перемещение маломобильных людей. По понятным причинам уклон плоскости невелик, соответственно, протяженность этого заменителя лестницы довольно велика.

Различают 2 вида конструкций для такого рода перемещения – съемные и несъемные.

  • Несъемные – конструкции, каким-то образом зафиксированные на одном месте. В свою очередь, они разделяются на 2 группы:
    • стационарные – уже довольно привычные в городах варианты, которые обустраиваются при входе в дом, спуске в метрополитен или в подземный переход и тому подобное. Стационарные не меняют своего положения и формы,
    • откидные – размещаются в жилых зданиях, где нет возможности соорудить другой вариант.
  • Съемные – устанавливаются временно, но зато практически в любом месте. После окончания эксплуатации изделия хранят на складе или в подсобном помещении. Несущая нагрузка съемных моделей всегда меньше чем стационарных. Различают несколько групп:
    • телескопические – конструкция раздвигается, длина зависит от количества выдвинутых секций,
    • рампа – очень короткий вариант с довольно большим уклоном. Его назначение – помочь инвалиду преодолеть бордюр, порог и так далее. Изделие компактное и легко транспортируется,
    • ролл-пандус – собирается из съемных секций, размер регулируется. Производится из авиационного алюминия, а поэтому отличается и легкостью, и высокой несущей способностью.

Все такого рода изделия изготавливаются исходя из принятых норм и максимально допустимых величин никогда не превышают.

Новые нормы уклона па­ндуса для инвалидов

Безопасность передвижения для маломобильной группы населения контролирует ГОСТ, СНиП и СП 59.13330-20­12. Рассчитывают габариты сооружения исходя из этих правил. Нормативными параметрами служат:

  • величина уклона,
  • размеры конструкции,
  • величина площадки – насколько возможен и удобен проезд в коляске,
  • наличие поручней.

СНиП 35-01-2001

Указания СНиП строго регламентируют допустимые габариты.

  • Максимальная высота наклонной плоскости не может превышать 0,8 м. Уклон пандуса для инвалидов в градусах достигает не более 4,8. При высоте в 0,2 м угол может быть больше – до 5,7 градусов. Рассчитывают максимальный угол и длину сообразно с условиями.
  • При одностороннем движении ширина конструкции составляет не менее 1 м. Если марш рассчитан на одновременное использование двумя людьми – не менее 1,8 м.
  • Площадь участка для разворота в коляске как минимум достигает 1,5 кв. м.
  • Вдоль марша обязательно должен сооружаться бортик в 5 см, предупреждающий соскальзывание ноги или палки.
  • Конструкция, высотой более 0,45 м оснащается поручнями. Нормативная высота их – 0,7–0,9 м.
  • Перед плоскостью въезда должен находиться участок с рифленой поверхностью или яркой окраски.

Материал сооружения тоже подчиняется определенным требованиям: огнестойкость не менее R60, а огнестойкость ограждений не менее R120.

Уклон пандуса для инв­алидов СП 59.13330-20­12

Новые правила, описываемые в СП 59.13330-20­12, ужесточают требования к такого рода сооружениям.

Если в ТУ конструкции указывается, что важно соблюдение новых норм СП 59.13330-20­12 , то максимальный уклон па­ндуса для инвалидов должен быть не более 2,9 градусов. Если такого требования нет, можно ориентироваться на СНиП.
Ширина между ограждением – не менее 0,9 м

Длина пандуса для инвалидов не превышает 9 м. Рассчитать параметры точнее можно по формулам.
Минимальные габариты лестничной площадки остаются такими же – 1,5*1,5 м. Однако в местах усиленной эксплуатации – перед общественными зданиями, например, по новым правилам размеры площадки увеличиваются – 2,1 кв. м.
Ограждение спуска производится с двух сторон.
Сама конструкция должна оборудоваться водоотведением и навесом. Желательно организовать и подогрев платформы. На фото – пандус под навесом.

ГОСТ 51261-99

Регламентирует в основном обустройство ограждений.

  • Если высота конструкции превышает 15 см, а длина 1,8 м, то установка поручней обязательна.
  • Перила должны наличествовать с обеих сторон пандуса для инвалидов.

Нормативный расчет ­уклона пандуса для ин­валидов Информация о допустимых и максимальных нормах об уклоне пандуса об инвалидов.

Стандартные размеры пандус для инвалидов между полозьями

Телескопические и раздвижные Телескопические могут использоваться при оборудовании всех видов лестниц. Принципиально применение раздвижных пандусов на тех участках, где смонтировать стационарный спуск не представляется возможным или же он будет препятствовать движению прохожих. Выглядят, как раздвигающаяся площадка, способная разложиться на определенную длину. Если лестничный пролет имеет небольшой размер, то пандус возможно эксплуатировать в собранном состоянии. Обзор телескопического пандуса Рампы для инвалидных колясок Характерны относительно маленькими габаритами по отношению к другим видам пандусов. В основном, используются у инвалидов колясочников для беспрепятственного преодоления участков, которые имеют перепады высот. Это могут быть небольшие канавы, пороги в домах, подъем на бордюр или на маленькие ступеньки.

Пандус для инвалидов

При монтаже пандуса с двусторонним движением допускается крепление поручня по центру на всю длину подъемной плоскости

Важно! Если конструкция пандуса рассчитана на ширину проезда (прохода) не менее 3 метров, то, кроме боковых поручней, необходимо монтировать один поручень в центре пандуса

Средний поручень должен монтироваться на расстоянии 90 см от одного из боковых поручней. Независимо от количества пролетов и площадок, длина всей поверхности подъема или спуска должна быть не более 36 метров.

При этом одна подъемная плоскость не должна превышать 9 метров в длину. В конце такой плоскости в обязательном порядке оборудуется площадка для разворота. По бокам наклонные плоскости должны быть оборудованы оградительными перилами, высотою не менее 5 сантиметров. Это сделает невозможным падение груженой коляски.

Нормативы длины и ширины пандусов для инвалидов

Можно сделать и металлическую конструкцию, для чего потребуется металлические профили разного вида и сварочный аппарат, которым будет работать специалист. Неплохой вариант, но требовательный к себе. Все дело в том, что под открытым небом такой пандус начнем ржаветь, так что его придется периодически подкрашивать.

Есть более простые варианты. К примеру, установка прямо по лестничному маршу двух металлических профиля, а именно швеллеров. Их прямо устанавливают по ступенькам и крепят к ним анкерами.

Размеры пандуса для инвалидов по госту

В случае монтажа пандуса с двусторонним движением, допускается наклон не более 6.7 процента. Если оборудуется спуск на короткое время, его высота по вертикали не более 50 см и длина до 60 см, то допустимый угол до 8 процентов (4.8 градуса). Монтаж поручней Нормативными документами определены случаи, в которых монтаж поручней обязателен:

  1. Высота одной верхней площадки более 15 см.
  2. Поручни должны иметь круглое сечение, диаметром от 3 до 5 сантиметров (рекомендуется – 4 сантиметра) и на 30 сантиметров быть длиннее конструкции.

Важно! Поручни пандуса должны быть расположены на всю его длину, включая площадки, обязательно параллельно поверхности, независимо от формы пандуса Если спуск рассчитан на использование его инвалидами в колясках, то его рекомендуется оснастить с каждой стороны одиночными или парными поручнями. Это создаст несколько преимуществ

Требования к пандусам для инвалидов

Угол наклона Начнем именно с угла наклона пролета, потому что это самый важный показатель в плане безопасной эксплуатации, от которого зависит простота и легкость движения колясок вверх или вниз. Измеряется данное значение в процентах. Кстати, процент можно определить через метрическую систему измерений.

Если говориться о 10%, то это на один метр длины пролета верхний его край должен быть выше нижнего на 10 см. Итак, что требует от наклона ГОСТ:

  • Если высота подъема пандуса – 80 см, то максимальный угол будет составлять – 5%. Или если перевести в градусы, то 2,9°.
  • Если перепад плоскости не очень большой – 20 см, то показатель угла можно увеличить до 10%, это приблизительно 5,7°.
  • Если высота пандуса не превышает полметра, а его длина не очень большая – до 60 см, то угол уклона может быть выбран 8%, это 4,8°.

Пандус для инвалидов: размеры по госту

  • Что же такое пандус и из чего он состоит
  • Виды конструкций
    • Ролл пандусы
    • Телескопические и раздвижные
    • Рампы для инвалидных колясок
  • Площадки пандуса и их размеры
    • Длина и ширина спуска
    • Наклон поверхности пандуса
  • Монтаж поручней
  • Оборудование световыми сигналами и цветом
  • Дополнительные требования

Как рассчитать пандус?

Понимаю, что расчет отталкивается от нормативного угла наклона пандуса. В каких пределах определена эта величина? Если существуют иные методики расчета, приведите пример пожалуйста.

Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (это пожарозащитные системы). Так вот в строительных прописано – 4,76 градуса, т.е. 8%, которое происходит при соотношении в 1:12, а вот противопожарные гласят, что надо 2,86 градуса, т.е. 5%, которое происходит при соотношении 1:20.

Но эти нормы уже разъяснили в изменениях к СП 59.13330.2012, там сказано, что можно строить в пределах от 1:20 (2,86 градуса) до 1:12 (4,76 градуса).

Конечно более удобными будут – 2,86 градуса!

Кстати один маршрут недопустимо делать длиной более 8 метров, это тоже надо запомнить!

Теперь о расчёте:

Формула не сложная, а обычная геометрическая:

В начале (перед расчётами) надо изучить документ СП 59.13330.2012, это актуализированная редакция СНиПа 35-01-2001 (доступность сооружений и зданий для малобильных групп населения).

В этом документе чётко прописан и угол уклона с учётом длины пандуса и в целом в подробностях, методики расчёта, ибо и пандусы разные и материал изготовления пандусов разный.

При расчётах необходимо учитывать не только угол уклона пандуса и его длину, но и перепад по высоте.

Угол уклона чётко регламентирован, тут рассчитывать не чего.

В СП есть следующие цифры:

1:20 (2,86-ь градусов), это означает что при перепаде высот в метр длина пандуса должна быть 20-ь метров и угол уклона 2,86 градусов, при высоте в пол метра, длина 10-ь метров и.т.д.

1:12 (8%) то есть при перепаде высоты в метр, длина пандуса должна быть 12-ь метров, а при высоте в пол метра, длина пандуса не менее 6-и метров и.т.д.

Угол уклона пандуса будет равен 4,8-ь градусам.

Вот, собственно от этих нормативов и отталкиваются при расчётах.

Угол уклона можно рассчитать и вот по этой формуле, ни чего сложного.

Пандус в общем понимании- это констукция, для подъема маломобильных групп населения (инвалиды, детские коляски). К устройству таких конструкций предъявляются различные требования (наличие поручней, промежуточных площадок, рассчетная нагрузка), среди которых и такой показатель, как угол наклона.

Найти требования к углу наклона можно в СНиП 35-01-2001 “ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ” или Свод правил СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”.

Расчет пандуса можно произвести по формуле: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса

В зависимости от высоты подъема и назначения могут приниматься различные соотношения (пропорции) между перепадом высот и длиной проекции:

Зная значение перепада высоты, очень легко (теорема Пифагора) определить длину пандуса.

Для расчетов пандусов для инвалидов Вам следует обратится к документу который носит название СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012. Но в этих документ имеются разночтения, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 – он равен 1:20 (или 5%). Исходя из того, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, следует также учесть, если заказчиком не выдвигаются требования на проект пандуса по СП 59.13330.2012, то можно предлагать клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:

допустимый уклон пандуса – 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).

Расчеты на уклон пандуса проводим с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса.

Для автомобильных пандусов разрешены следующие параметры: оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%.

Как рассчитать пандус? Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (…

Аппарель и виды пандусов

Аппарели по своей сути представляют то же самое, что и пандус, то есть наклонные площадки, платформы или рампы, соединяющие две горизонтальные поверхности, находящиеся на различной высоте. Тогда как термин пандус, применяемый для детских и инвалидных колясок, зачастую относится к конструкции, состоящей из двух металлических полозьев.

Аппарелью в большинстве случаев называют одну или две широкие площадки, но принципиальной разницы между этими приспособлениями не существует. Любой из обустроенных видов данных конструкций, предназначенных для детей или инвалидов, обязан отвечать основным предписаниям ГОСТа и СНиПа РФ.

Благодаря такому соответствию, сооружения будут абсолютно безопасными для здоровья, жизни, а также имущества окружающих граждан, особенно пожилых, которые тоже относятся к маломобильным. В настоящее время существует множество вариаций пандусов и аппарелей, что позволяет подобрать подходящий для каждого конкретного здания, участка дороги или человека.

Несъемные устройства

Стационарные пандусы – фиксированные конструкции, которые обустраиваются на ступенях с максимальным учетом условий местности и архитектурных особенностей строения. Используемый для их изготовления строительный материал является очень прочным и долговечным и, как правило, достаточно тяжелым.

Данные конструкции бывают как однопролетными, так и многопролетными и обязательно должны дополняться перилами, в противном случае не будут отвечать существующим правилам. Откидные пандусы бывают при необходимости складные, в результате чего не располагаются на лестничной клетке все время.

Это жесткое приспособление поднимается вертикально с помощью специальных петель и закрепляется у стены или стандартных перил защелками. Откидной пандус, стоящий в подъезде многоквартирного здания, обеспечивает свободный проход по ступенькам лестницы и доступ к перилам всем жильцам. Подобные виды конструкций зачастую устанавливаются в общественном транспорте.

Но, к огромному сожалению, легкие и в то же время прочные модели, изготовленные из алюминия, нередко становятся приманкой для охотников за цветными металлами. Выдвижные приспособления устанавливаются в современном общественном транспорте и имеют автоматизированное управление, благодаря чему инвалидам не приходится его самостоятельно разбирать.

Съемные пологие дорожки

Раздвижные телескопические пандусы – это переносные, облегченные универсальные приспособления, созданные из двух отдельных аппарелей. Габариты и вес в разобранном и собранном состоянии для различных моделей отличаются, но все они изготовлены из прочного материала, чаще всего алюминия, имеют противоскользящее покрытие и способны выдержать 200-400 кг.

Переносной телескопический пандус для инвалидов идеально подходит для заезда в транспорт, по лестницам и прочим труднодоступным для коляски подъемам. Его можно раздвинуть на требуемую длину или, наоборот, к примеру, при преодолении порогов, пользоваться в сложенном состоянии. Средняя длина составляет 1,5 м, поэтому такое устройство компактно, но в раздвинутом виде оно достигает 3,5 м.

Рулонные (ролл) пандусы последнее время приобретают популярность, так в рабочее положение они приводятся достаточно легко. А когда в них нет потребности, их можно свернуть в рулон, максимально удобный для хранения. Они могут состоять из одной сплошной аппарели либо из двух отдельных. Такие устройства сверхпрочные, легкие и доступны для использования в любые погодные условия.

Эти конструкции собираются из отдельных модулей, ввиду чего бывают различных габаритов, которые можно изменять по необходимости. На текущий момент это наиболее простая и удобная разновидность съемных приспособлений для инвалидных колясок, которая зачастую используется при проведении публичных мероприятий.

Пандусы для порогов – достаточно небольшие сооружения, которые зачастую изготавливаются из листа металла и могут быть предназначены для конкретного порога либо делаются разборными, подходящими для нескольких незначительных возвышений. Их еще называют перекатные пандусы.

Фото съемной раздвижной аппарели

Рампы – это наиболее мобильные сооружения, предоставляющие возможность преодолевать небольшие преграды на пути. Основными их преимуществами являются компактные размеры, малый вес и нестандартное строение.

Поручни и перила

Схема ограждения пандуса

Важной деталью являются поручни. Их необходимо устанавливать с двух сторон от скатов

Требуется устраивать перила на высоте 65см и 90см. Перила важно выполнить из износостойких материалов препятствующих соскальзыванию рук при подъеме. Стальные перила являются не самыми удобными, т.к. в холодное время года ими сложно пользоваться. Лучше всего использовать покрытия перил из пластика, резиновых покрытий или дерева. Поручни и перила устанавливают так, чтобы они не уменьшали размеры зоны использования на плоскостях маршей. Крепление перил выполняется жестко, для условий достаточно высоких нагрузок на них.

Перила ЛО-3 и ОП-4 Перила ОН-1 и ОН-5

Поручнями могут не оборудоваться пандусы для временного пользования и съемные, в остальных случаях устройство перил и ограждений необходимо. Их изготавливают из трубчатых металлических частей, обеспечивая их достаточную жесткость и возможность надежного крепления, и требуемые размеры. Наиболее долговечны варианты из нержавеющей стали. Они не теряют своих эстетических свойств при длительном воздействии осадков интенсивной эксплуатации. При использовании поручней из других материалов необходимо учитывать потребность ухода и периодическую покраску.

Перила ОП-1 Перила ОП-2 и ОП-3

Четкое соблюдение нормативных требований к размерам элементов позволяет выполнить конструкцию удобной.

Евровагонка

Лифты и подъемники

3.34 Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами в случае размещения помещений, посещаемых инвалидами на креслах-колясках, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа). Выбор способа подъема инвалидов и возможность дублирования этих способов подъема устанавливаются в проектном решении.

3.35 Параметры кабины лифта, предназначенного для пользования инвалидом на кресле-коляске, должны иметь внутренние размеры не менее, м: ширина — 1,1; глубина — 1,4. Для нового строительства общественных и производственных зданий рекомендуется применять лифты с шириной дверного проема не менее 0,9 м . В остальных случаях размер дверного проема устанавливается в задании на проектирование по ГОСТ Р 51631.

3.36 В подвальном или цокольном этаже перед дверью лифта для инвалидов необходимо устройство тамбур-шлюза.

3.37 Световая и звуковая информирующая сигнализация, соответствующая требованиям ГОСТ Р 51631, должна быть предусмотрена у каждой двери лифта, предназначенного для инвалидов на креслах-колясках.

3.38 Число лифтов устанавливается согласно приложению Б .

Следует применять лифты, оснащенные системами управления и противодымной защиты, соответствующими требованиям НПБ 250 .

3.39 Установку подъемных платформ для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на креслах-колясках, следует предусматривать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51630.

Выходы из подъемника следует предусматривать только в уровне этажей, имеющих помещения для проживания или целевого посещения инвалидами.

Технические нормы и стандарты пандусов для инвалидов

На сегодняшний день существуют общепринятые нормы для установки пандусов в общественных местах. Они включают в себя перечень необходимых технических характеристик самого пандуса, а также ряд требований к установке изделия. Все эти нормы прописаны в ГОСТе, но не всегда соблюдаются.

Итак, в этой статье мы расскажем о нормах пандусов для инвалидов и о том, как они должны быть установлены, чтобы обеспечить комфортное и безопасное передвижение инвалидов.

Устройство пандуса

Современные конструкции пандусов отличаются большим разнообразием. Изготовители предлагают следующие типы устройства пандуса:

Стационарные. Используются в подъездах и помещениях, где предусмотрено пребывание инвалидов в течение длительного срока. Такие пандусы изготавливаются и устанавливаются по индивидуальному заказу.

Складные. Такие пандусы отлично подходят для нечастого использования и позволяют экономить достаточно места в узких проходах.

Съемные конструкции. Такие пандусы имеют компактные размеры и позволяют преодолевать небольшие препятствия.

Наиболее часто используются стационарные пандусы, которые устанавливаются в лечебных учреждениях, органах соцопеки, а также в домах, где проживают инвалиды.

Размеры пандуса

Размеры пандуса, а также размеры прилегающих к ним территорий строго прописаны в нормативах. Минимально допустимая ширина пандуса для передвижения одного человека – 90 см. При установке пандусов с двусторонним движением, минимальное расстояние увеличивается вдвое. Кроме того, на двустороннее движение распространяется и правило изменения уклона пандуса (в таком случае он должен составлять не боле 6,7%).

Помимо размеров самой конструкции, нужно также учитывать и размер площадок – они должны быть шире коляски. Для пандусов в несколько пролетов обязательны площадки на каждом из пролетов, чтобы у инвалида была возможность развернуть коляску.

Уклон пандуса

Основным залогом безопасности при пользовании пандусом является его уклон. Уклон пандуса измеряется в процентах и имеет четкие обоснования – слишком крутой спуск способен привести к травмам.

В нормативных актах прописаны четкие размеры уклонов. Согласно этим указаниям, норма уклона пандуса зависит от перепада высот и от типа сооружения (временное или долговременное).

1. Для пандусов, использующихся на постоянной основе (какой бы конструкции он ни был) максимально допустимым значением будет 5% уклон.

2. Для временных сооружений предписано 8% ограничение уклона.

3. Для преодоления небольших препятствий высотой до 20 см (бордюры, спуски в одну ступеньку и др.) допустимая величина уклона 10%.

В случае невозможности установки пандуса соответствующего нормам, его заменяют более компактным подъемным механизмом.

Особенности пандусов в подъезде

Подъем инвалидов в подъездах почти всегда сопряжен с некоторыми неудобствами – если на улице можно увеличить длину пандуса, то возможности расширить пространство на лестничной клетке совершенно нет. Размеры пандуса в подъезде составляют от 50 см до 4 м в длину и могут состоять как из одной, так и из 3х секций.

Главной особенностью пандусов на лестничных клетках является крутой уклон, который практически невозможно уменьшить. Несмотря на это, пандусы являются неотъемлемой составляющей для комфортного передвижения инвалидов.

Пандус в подъезде может быть как стационарным, так и откидным. В большинстве случаев, устанавливается именно стационарный, представляющий из себя рельсовую конструкцию. В случае если ширина лестничного пролета меньше 2,5 метров, производится установка откидного пандуса с простым механизмом раскладки.

Устанавливать пандус может только организация, имеющая необходимые разрешения с соблюдением технического регламента. Для установки пандуса требуется написать обращение в ЖЭК или в управляющую компанию.

Технические нормы и стандарты пандусов для инвалидов уклон пандуса, размеры пандуса, устройство пандуса, пандус в подъезде, пандусы для инвалидов нормы

Нормативная документация

Безопасность и удобство передвижения является приоритетным направлением при установке пандуса. Для этого нормативной документацией разработаны требования, соблюдение которых обязательно при монтаже конструкции. К основным характеристикам пандуса относится:

  • допустимый угол уклона;
  • ширина и длина сооружения;
  • размеры площадок для удобного подъезда инвалидных колясок;
  • наличие поручней.

Эти и многие другие условия подробно изложены в СНиП и ГОСТ.

СНиП

Требования СНиП касательно пандусов для инвалидов содержат следующие пункты:

  • Максимальная высота подъемного сооружения (одного марша) не должна превышать 0,8 м. Угол наклона при этом должен быть меньше 8%. Если перепад высоты менее 0,2 м, допустимый уклон составляет 10 %.
  • Для перемещения инвалида колясочника в одностороннем порядке ширина пандуса может быть 1,0 м, при необходимости организовать двустороннее движение ширина увеличивается до 1,8 м.
  • Размер площадки для разворота инвалида на горизонтальном участке пандуса – не менее 1,5 м.

Кроме этого, СНиП регламентируется:

  • Требования к материалу, из которого оборудуются пандусы. Нижний предел их огнестойкости составляет R60, для ограждающих элементов – R120.
  • Оснащение конструкций выше 0,45 м поручнями. Высота ограждающих элементов – 0,7 и 0,9 м. Их размер превышает длину пандуса на 30 см с обеих сторон.
  • На расстоянии 60 см перед наклонной поверхностью участок должен быть рифленый или обладать контрастной окраской.

Выполнение требований СНиП также предусматривает наличие вдоль пандуса бортиков высотой 5 см, чтобы предупредить соскальзывание трости ил ноги инвалида.

СП 59.13330

Свод правил 2012 г. является переработанной и измененной версией СНиП от 2001 г. В нем ужесточились требования по оборудованию пандусов для инвалидов колясочников. Ключевыми моментами, заслуживающими внимания, являются:

Новые требования предусматривают уклон конструкции не более 5%. В предыдущей версии СНиП этот показатель составлял 8% (пропорция 1:12). Поэтому, если технический заказ не указывает на соблюдение требований СП 59.13330, руководствуются СНиП 2001 г., так как этот документ является приоритетным.
Длина подъемного сооружения для инвалидов (одного марша) должна составлять не более 9,0 м.
Ширина между поручнями не менее 0,9 м

Внимание! Если общее расстояние для подъема инвалида превышает 36,0 м, или высота сооружения планируется более 3,0 м, следует позаботиться об установке подъемного устройства.
Относительно горизонтальной площадки для разворота в коляске также существуют отличия от СНиП 2001 г. Минимальные размеры допускаются 1,5х1,5 м, расстояние между ограждающими поверхностями в зоне интенсивной эксплуатации составляет 2,1х2,1 м.
Предусмотрено двустороннее ограждение пандусов поручнями

Расстояние от поверхности – 0,7 м или в пределах 0,85-0,92 м. При этом обязательно соблюдение требований ГОСТ Р 51261 относительно обустройства опорных конструкций стационарного типа.

Требования по обустройству площадок перед пандусами:

  • Сооружение должно обладать навесом и водоотведением.
  • При вероятности обледенения желательно обеспечить подогрев платформы.
  • Минимальные размеры места разворота инвалида в коляске 2,0х1,4 м или 1,85х1,5 м (с учетом открытия дверей наружу).

ГОСТ Р 51261-99

Требования ГОСТ касаются обустройства пандуса поручнями. Их наличие обязательно, если высота сооружения выше 15 см, а горизонтальная наклонная поверхность превышает 1,8 м. Причем конструкция для инвалидов оборудуется поручнями с обеих сторон. Их размеры превышают наклонную плоскость по 300 мм с каждого края. Поручни должны обладать округлыми формами на конце или иметь прочное крепление к полу.

Существует и другая нормативная документация, предусматривающая ответственность за отказ в установке пандуса или его ненадлежащее обустройство. Основополагающим можно считать Постановление ГД РФ № 175 от г., на базе которого регионы обязаны разработать собственный пакет законодательных актов, облегчающих процесс передвижения инвалидов.

Это интересно: Рейтинг банных печей — поясняем суть

Пандус металлический для автомобилей

Применение и комплектующие для пандусов.

Автомойки и АЗСПрименение автомобильных пандусов помогает беспрепятственно перемещаться маломобильным людям, подходят для легкого и удобного въезда транспортных средств, а также это незаменимое приспособление для инвалидов. При помощи таких пандусов они могут свободно подниматься в салон автомобиля, приспособление мобильное и складное, крепится к раме кузова и не занимает много места.

Стоимость автомобильных пандусов доступная, зависит от сложности конструкции, а измеряется за один погонный метр готового изделия. В качестве ограждающих конструкций используются перила и поручни, которые крепятся по обе стороны конструкции. Полотно конструкции изготавливается из черного металла, а поручни и перила из стали, которая покрывается защитным антикоррозийным покрытием.

Для изготовления металлоконструкций применяется современное оборудование для лазерной резки металла, которое позволяет максимально точно и быстро раскроить материал. Особенностью этого метода обработки металлов является отсутствие острых краев и заусениц, а квалифицированные и опытные работники выполняют работы оперативно и профессионально.

Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.

Автосалоны и СТОДля производства металлических пандусов для автомобилей производители используют высококачественные материалы и комплектующие, применяя новейшее оборудование и инновационные разработки. Особенностью автомобильных пандусов является наличие противоскользящего покрытия, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и надежность. В некоторых случаях возможно применение рифленого листового металлопроката, который обладает износостойкостью и наличием рифлей.

Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.

Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.

Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.

Изготавливаются пандусы из металлоконструкций, для которых характерна надежность и прочность, длительный эксплуатационный срок и устойчивость к деформациям. Для защиты от коррозии и влаги конструкция покрывается защитным слоем, а производство полностью соответствует общепринятым стандартам качества и нормативам.

К производству этих металлоконструкций предъявляются повышенные требования для обеспечения высокой надежностью и безопасной эксплуатации. Главными требованиями является ширина и угол наклона конструкции. Как правило, уклон автомобильных пандусов находится в пределах 5-8%, при этом длина одного пролета не может превышать 10 м. В противном случае необходимо оборудовать специальную промежуточную площадку, основным назначением которой является разделение пролетов на части.

Ширина пандусов зависит от того, какое движение (одностороннее или двухстороннее), а также следует устанавливать бортики по внешним краям. К главным преимуществам автомобильных пандусов относится их надежность, безопасное и простое применение, прочность и долговечность, а также простая установка и демонтаж металлоконструкции.

Пандус металлический для автомобилей Для изготовления пандусов для автомобилей производители используют нержавеющую сталь и металлоконструкции, которые отличаются повышенной прочностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector